Глава 2, Конец - это начало

***


 В каюте специального военно-воздушного корабля, направляющегося к Информаторию, находился бессмертный. Казалось, словно его взяли под стражу и заключили в этом месте, опасаясь потерять из виду. Ещё немного, и можно подумать, что они даже были готовы заковать его в цепи…


«Нет… Серьёзно?»


 Однако, «заключённый» смирно сидел на месте скрестив пальцы. Он не собирался сбегать. Взамен этому, тихо принимая свою, до-смешного подлую судьбу.


*Тук-тук*


 В голове уже было промелькнула мысль, что ему никто не покажется вплоть до самой столицы, но в дверь осторожно постучали.

 Ранее, когда он был простым рекрутом, а после — рядовым, никто не относился к нему так почтительно. Обычно, младший сержант бы просто вломился в казарму напару с прапорщиком, и устроил лекцию.


-…


*Тук-Тук*


 Не услышав ответа, стучащий повторил действие настойчивее.


-…Да? — Тёмные глаза чётко проследили за вошедшим. Тот лишь молча положил что-то на стол, стоящий в углу, и ретировался, даже не подняв взгляда. То ли от восхищения, то ли от чего-то другого.


 И сидящий хорошо понимал почему.


— Я…бессмертный… — Тем не менее, всё ещё не мог в это поверить, словно это было жестокой шуткой. — Хах… — Посмотрев на лежащий рядом, потрёпанный и погнувшийся меч, пальцы скользнули по клинку, случайно задев само лезвие.

 Пара красных капель окрасила простыни, тем временем как сама рана мельком сверкнув, затянулась, не оставляя следа.


— Чёрт… — Схватившись за голову, ему оставалось лишь принять это. -…За что?


— За подвиги, Скайхантер.


-?..


 Пока серые мысли полностью захватили разум, солдат не сразу заметил вошедшего командира. Но стоило этому произойти, как он моментально вскочил под давлением серьёзности.


— Сиди.


 Однако его остановила тяжёлая рука, лёгшая на плечо.


— Капитан Манчесс…


— Ты больше мне не подчинённый.


— … — Тёмные глаза наблюдали за дрогнувшей улыбкой на морщинистом лице.


— Ну? Как оно, м? — По комнате прокатился лёгкий смех. — Вернуться с того света? Если подумать, на тебе и вправду ни царапинки после того побоища.


«Он пришёл проверить меня.»


 Заметив в глазах сидящего смятение, капитан нахмурился, — Я нахожусь здесь по другой причине, Скайхантер. — Командир поспешил опровергнуть догадки молодого бессмертного.


— Тогда?


— … Хотя и проверить тоже. — Тон голоса явно символизировал о том, что пришедший не должен был находиться в каюте без дела.


 На секунду в помещении повисла удушающая тишина.


— Командир, тот пепел, что вы видели… Больше действительно никто не выжил?


 Однако, стоящий перебил его вопрос: — Нет большей чести для солдата, чем отдать свою жизнь в защиту гражданских. — Мужчина вновь похлопал того по плечу. — Ты храбро сражался, боец.


 Эти слова больше походили на речь, производимую во время проводов в дальние места, чем на похвалу. И сердце солдата моментом дрогнуло. В висках било плохое предчувствие.


— И теперь, ты ведь знаешь, что уже не в подчинении гарнизона? Так как ты новоиспечённый бессмертный, то должен пройти отдельную воинскую регистрацию. Поэтому…


— Командир, разрешите…


 Капитан жестом прервал его, и вытянул руку перед собой. — Сдайте свой жетон, рядовой.


— … (!)


 Эти слова были громом среди ясного неба. Сдача опознавательного жетона значила, что солдата вычеркивают из воинских списков и снимают со службы. Он не мог поверить в происходящее, его только-что выбросила жизнь, а теперь отказался и собственный командир.


 Парень опустошённо смотрел на значок, прикреплённый к груди. Где-то в голове скребло осознание, что так и должно было случиться, но руки отказывали в действиях, даже если это было неизбежно.


— Рядовой, Скайхантер Райан — выполняйте.


— Так точно. — Боец чётко встал перед своим командующим.


 Капитан осторожно снял его жетон, убирая в карман. — Ты больше не солдат, Скайхантер. Ты бессмертный! — Улыбнувшись, капитан хотел таким образом подбодрить этого молодого паренька, полагая, что подобная честь становления даст ему силы к новым победам. Он думал, что строгий тон внушит тому уверенность в его нужности более важным делам. — Считай, что тебя переводят под другое командование. — Но ошибся.


— Так точно, Капитан.


 Командир не знал, что именно этот бессмертный не желал перевода в другой отряд и вывода из воинского состава. Что его опустошённый взгляд был не от шока сражений, а от их отстранения. Что этот потрёпанный и жалкий жетон рядового, не унижал его, а был ему ценностью.


— Мы скоро прибудем на место, до тех пор, приведи себя в порядок, и выйди отсюда достойно. Ты должен хорошо послужить Элиону, Райан. — Старший мужчина ободряюще похлопал того по плечу. Морщинистая улыбка, до этого растянувшаяся на лице, стала серьёзней. — Защищай нас хорошенько там.


 Чёрные волосы покрыли тенью дрожащие глаза, пока ногти сжатых пальцев до крови впивались в кожу. Солдат не хотел отпускать своего командира. Но строгий командный тон, не терпящий возражений, совершенно точно отрубил все пути к диалогу. Его плечи еле заметно вздрогнули, когда тот развернулся к выходу.


— Будь осторожен, боец.


*щёлк*


 Тихий звук закрывшейся двери, заставил парня окончательно признать своё поражение перед этой поганой жизнью. Жизнью, в которой больше не было смысла.


***


 Капитан, только что вышедший из каюты, облегчённо выдохнул.


— Ха-а… — Он не знал, что можно было сказать только-что возрождённому парню, кроме тех простых слов. Но слышал, что подобные ему, в большинстве своём приобретают естественное качество видеть смертных людей ниже себя. Потому, как его бывшему командиру, пришлось напустить на себя поистине серьёзный вид, а так же говорить вкрадчиво и строго. Он хотел было показать свой авторитет, чтобы уши бессмертного его слышали.


 Но провалился и здесь.


 По его старому нраву, рука то и дело стремилась похлопать бойца по плечу, в то время как на лице играла улыбка.


— Эх, старею… — Из горла сорвался удручённый выдох


«Этот пацан… Он же не верил в богов, верно?»


 Хотя он ещё не успел узнать его, но запомнил эту фразу, услышанную от него мельком.

  Паренёк был действительно способным и хорошим малым, но по уставу, все бессмертные должны служить в высших эшелонах, выступая на миссии, о которых смертному отряду грезилось только в кошмарах.


«Должно быть, теперь он горд собой.»


 Безусловно, становление бессмертным несло за собой великую честь, но тем временем, многие забывали, насколько эта честь была тяжёлым бременем.


— Однако ж… — Вспоминая, как парень отводил взгляд в то время как он снимал жетон, командир выдохнул. Этот жест показался ему странным.

 Перед глазами то и дело всплывала картина, со стоящим в крови солдатом, смотрящим сквозь него мёртвым взглядом.


«Должен ли был я сказать что-то ещё?»


 Пока задумчивость на лице сменила серьёзность, командир уже отдалялся от дверей каюты. На душевные разговоры времени не было.


***


 В то время как корабль приближался к столице, на его палубе вели дискуссию охранявшие его храмовники.


— И чем мы только занимаемся? Целый корабль для сопровождения бессмертного.


— Ты что, огляни~сь, Элинар — город Богов, и столица во всей красе. Когда ещё доведётся такое увидеть? Не каждый день подвозишь бессмертного, ха-ха.


— Ты же знаешь, что они итак редкий вид. Упусти из поля зрения хоть одного, и минус мировое спасение.


— Пф-ф… их настолько мало, что всю основную работу делаем всё-равно мы. Это ведь не они защищают поселения.


— А я вот слышал, что некоторые из них и вовсе уходят с поля боя после возрождения.


— Мало ли, что ты слышал! Мой друг, говорил что знакомый его знакомого, видел, как один бессмертный заменил собой дюжину подготовленных бойцов. А его оружие сияло словно древний светоч!


— Святая простота… ещё бы оно не сияло, когда на них уходит добрая часть гражданских налогов.


 Пока между солдатами разгорался спор о полезности и бесполезности обеспечения бессмертных, к ним медленно подошёл один из командующих.


— Как-бы то не было, если бы не их присутствие, Элион не получил бы божественную защиту.

 Это был способ сказать, что без них, этот мир возможно бы пал не продержавшись под натиском вторжения и нескольких лет.


 Все стоящие глубоко задумались, взвешивая варианты возможных течений событий, до того момента, как командующий не прогнал каждого заниматься делом, а не пустословить.


 Ещё недавно, тот возрождённый парень был их товарищем по службе, но сейчас внезапно стал предметом для бурных обсуждений, и отнюдь, не таких уж и лестных. Ведь каждый знал, что будь на то желание, бессмертный может убить их одним мгновением, и разворотить этот корабль на щепки.

 Каждый испытывал врождённый страх перед ним, и его пробудившейся силой. Они инстинктивно чувствовали исходящую от неё опасность, но в то же время, испытывали чувство уважения и некой защиты. Всё-таки, именно эти существа занимались той сложной работой, которую не могли выполнить обычные смертные руки.


 И этот командующий, стоявший на палубе, вспоминал, как однажды видел бессмертных в бою: — «Эти ребята просто не видели их.» — Затем развернувшись, пошёл оповещать команду о скором прибытии в Информаторий.


***


 Тем временем, парень, запертый в каюте, наконец решил встать с пола, на котором устроился после слов командира, раздумывая над своими дальнейшими действиями.


 Было понятно, что как только его внесут в реестр, то тут же отправят на сражения. Но на этот раз — одного. Ведь случаев, когда бессмертные собирались группами было крайне мало даже во время великих вторжений. Работа в команде для них являлась непозволительной роскошью, так как рассеиваемые по площади силы резко сокращались, а это было слишком опасно.


 В голове то и дело всплывали лица погибающих товарищей. Прошло слишком мало времени. Он не хотел это признавать, но на самом деле разум был в полном шоке и растерянности от произошедшего.

 Но ещё больше, угнетали мрачные мысли.


«Если я изначально был бессмертным…»


 То он мог не беречь себя, не защищать свой тыл, а просто сражаться. Сражаться настолько остервенело, насколько позволяли возможности, не боясь царапин и смерти. Тогда… тогда возможно его товарищи не пали бы в бою.

 Однако история не знает сослагательных наклонений. Насколько бы он не сожалел о своих действиях, всё-равно мог вернуться лишь с того света, а не во времени. Поэтому, вздохнув, решил принять случившееся.


 Ведь большего он сделать не мог.


 Спустя некоторое время, парень наконец таки подошёл к столику. Оказалось, что на нём лежала сменная одежда.

 Его брови на секунду сдвинулись, когда он взял вещи в руки, затем, глаза медленно покосились на зеркало, стоявшее рядом.


— Ох… — Зрелище было и вправду удручающим. Броня, залитая кровью почернела, и к тому же, была истерзана в клочья. С ранее блестевшего нагрудника сыпалась пыль, а ткани будучи изодраными, болтались грязными тряпками.


 Это больше походило не на вид выжившего, а скорее, на восставшего из могилы.


«Теперь понятно, почему ребята на палубе не смотрели в мою сторону…»


 Его самого пугал вид себя же, смотревшего в зеркало. Но что было с теми, кто видел эту кровь ещё свежей? Оставалось только догадываться. На секунду, он даже посочувствовал бедному капитану, снимавшему жетон.


— Эх… Не могу же я явиться таким образом в столицу… — Усмехнувшись, стоило вспомнить слухи о том, как другие бессмертные появлялись в столице словно сошедшие с небес. Возможно, выглядеть так было и не их личным выбором.


  Или…


  На столе всё-таки был небольшой ассортимент того, что он мог надеть.


 Различные геройские латы были тут же исключены. Пафосные плащи, а так же комбинезоны в стиле тайных агентов и вовсе подвержены неодобрительной критике. В итоге, выбор пал на непримечательный лёгкий силовой доспех, в карманы которого можно было практично уместить вещи, размеров сухого пайка или револьвера.


 Пока он стягивал с себя побитые лохмотья, откалывающиеся куски брони то и дело царапали кожу, потому тело, отражавшееся в зеркале, изредка мерцало. Взгляд невольно но и неодобрительно приковался к этому виду. Обнажённый натренированный торс, как и крепкая мужская грудь, всё так же были усеяны знакомыми шрамами и рубцами от рекрутских тренировок, и прошлых сражений.


«Значит, те, что я получил до возрождения — не исчезнут?»


 В какой-то степени это было даже отрадно. Так, и спустя века, память не забудет кем он являлся и откуда он вышел.


 Наконец, переодевшись, парень стал дожидаться своей невесёлой участи, пока его не оповестили, что корабль прибыл в столицу, и не разрешили выйти на палубу.


— Смотри, бессмертный.


— Правда что-ль бессмертный?


— Хах, а ты проверь.


— Тихо вы. А то услышит ещё…


«Я и вправду вас слышу…»


 Бессмертный тихо стоял в углу, облокотившись о борт, и рассматривая ночной столичный пейзаж. Он был поистине живой и великолепный. Совсем не такой, какой он привык видеть снаружи в регионах. Но оно и было понятно. Элинар — столица богов. Сюда не смел сунуть свой нос даже вражеский предводитель, что говорить о самих вторженцах.


 И всё-же… она так сильно отличалась…


— Мы прибыли.


 Из мыслей его вывел громкий голос капитана судна. Вздохнув, парень подошёл к нему, словно жалея о том, что путь кончился слишком быстро.


— Вот мы и в Элинаре, великой столице нашего Элиона. А это научный центр. — Командир указал на огромное здание, к которому пристыковался корабль.


— Спасибо за доставку на место.


  Гордо встав, командующий кивнул в улыбке. — Что ж, рад был помочь бессмертному. Дальше тебя встретит Герида, помощница и наставница бессмертных. На Элионе нет никого мудрее и рассудительнее её.


«Хах… Та самая Герида?»


 Это была единственная богиня, которой поклонялись не только смертные, но даже боги. Ведь именно она принимала каждого возродившегося, и словно великая мать, помогала ему в становлении на божественный путь. Каждому из них она была доброй наставницей, и старшей богиней, издавна наблюдавшей за Элионом.


 Но что могла дать ему богиня, отказавшаяся от сражений и оружия во имя служению миру? Скорее всего — лишь трату времени.


«Сначала надо пройти регистрацию.»


 Сойдя с корабля требовалось внести своё имя в реестр и оставить эфирный отпечаток в базе данных для смены статуса. Казалось-бы, ничего сложного, но к кому идти и как делать столь тривиальные вещи, ему никто не сказал.

 Вопреки ходившим в части слухам, его встречали без фанфар и золотого пира. Чему кстати, он обрадовался. Хотя если сказать точнее, его вообще не встречали.


 Повертев головой, он не увидел никого рядом стоящего. Вообще. Было похоже, что его высадили на заднюю посадочную площадку научного центра. Она использовалась для особых случаев, и обычных людей туда не допускали, возможно потому она была столь пустой.


 И только тогда он смекнул, что не придал значения словам провожавшего его командующего.


— Это не информаторий, а научный центр! — Это было смешной ошибкой, ведь бессмертные сопровождались под ручку от и до, чтобы быстро включить их в боевую систему. — Меня высадили не туд.аргх!


*Вспых*


- Внимание, обнаружена эфирная форма жизни. Тип существа: Бессмертный. Личность: Неизвестно.


 После короткой но яркой вспышки, парень едва успел открыть глаза, как по нему уже проходился сканерный луч.


— Ваш аватар загружен в базу данных. Запрос в базу данных. . . . Запрос отклонён. Объектом получен статус «Новоприбывший». Желаете ли пройти регистрацию?


— А…э… да. — Парень недоумённо наблюдал за парящим перед ним зондом.


— Запрос на регистрацию — одобрен. Обозначьте свою личность.


 Системный голос не сразу дошёл до ума, так как регистрацию он предполагал немного… по-другому. Стоило задуматься, как вообще себя обозначать.


— Зарос проигнорирован. Настоятельная рекомендация: ответить. — Возможно из-за долгих размышлений, зонд подлетел ближе.


— …Скайхантер Райан. Номер идентификации 202101. Рядовой в подчинении храмового отряда свободного формирования.


— Личность: обозначено. Скайхантер Райан, номер идентификации 202101. Информация обновлена. Ваше дело будет автоматически перенесено в базу учёта данных бессмертных. Для завершения регистрации оставьте эфирный отпечаток.


 Перед его лицом появился голографический экран с очерченной областью посредине.


— Мне приложить руку или что? — Как оставлять эфирные отпечатки, он тоже не знал. Возможно вообще надо было плюнуть на экран. Однако, после столь глупого вопроса, на световой поверхности высветился эскиз ладони, прикладываемой к поверхности экрана. — Понял. — Как только он его коснулся, по телу прошёл лёгкий разряд.


— Статус объекта установлен. Регистрация завершена. Дальнейшие рекомендации: встреча со старшим богом для получения инструкций.


 Зонд выказал изображение зарегистрированного бессмертного, и самое важное из описанной в статусе информации для него являлось то, что военного обозначения там не было. Оно лишь значилось в лёгком очерке биографии, не больше.


— Всё-таки исключили…


 Он лично знал — было трудно попасть в ряды храмовников, но в итоге оказалось, так легко оттуда вылететь.


 Экран, парящий в воздухе, наконец, растворился в лёгкой вспышке света. Тем временем, зонд указал на его дальнейшее направление красной стрелкой, за которой он, собственно, и последовал. Вопреки словам командующего, Герида не приветствовала его, как делала это со всеми. Возможно, это было потому, что его привезли не в Информаторий, а возможно потому, что про него забыли.

  Встретил прибывшего, как ни странно — Флавий. Если быть конкретнее — его голограмма.


 Стереотипы по поводу фанфар, личной встречи с богом для получения напутствий, и радость новой крови среди небесных светил — медленно но верно разбивались о суровую реальность. Тем не менее, нужно было получить первичные знания, пускай даже так не почётно.

 Получив от зонда одобрение на соединение с богом через голографический эфир, парень наконец услышал голос, поигрывающий харизматичной веселинкой, и синеющее изображение дёрнулось.


— Новичок? Привет. Как тебе бессмертие? Голова не кружится?


«Он уже получил моё дело?!»

 Конечно же, Флавий славился своей дотошностью как Бог научных открытий, потому новичками он занимался редко. Если говорить конкретнее — практически никогда. Таким образом то, что пускай даже и связью сквозь голограмму тот встречал его — было необычно, но то, что он уже прочитал дело — было ещё необычнее. Воистину Бог знаний и науки.


— Забыл представиться, я — Флавий. Двигаю тут вперёд науку, пока всякие бездельники мечами машут.


— Это не шутка? — Была ли нужда в представлении, когда он являлся чуть ли не знаменитейшим Богом среди Элиона, построившим информационный мост, и восстановившим древнюю столицу на руинах за каких-то четыре сотни лет.


— Да какие уж тут шутки. Кроме меня тут никто даже не пытается понять, как тут в мире всё устроено. — После лёгкого вздоха, его лицо растянулось в элегантной улыбке, выписывающей интересный контраст на фоне покосившегося венца и рыжих волос.


Это был настоящий Флавий.


-…


— Ах да, это моя голографическая форма. Некогда бегать туда-сюда. Столько бессмертных в последнее время. Столько дел — столько дел… Ой извини, отвлёкся. О чём мы?


— Обучение…


— Действительно. Чего ж мы ждём? Видишь капсулу перехода? — Он указал на странную комнату, находящуюся позади своего изображения. — Заходи в неё. Встретимся в тренировочном зале.


 Краткость — сестра таланта. Без лишних предисловий, Бог тут же направил его на учебный плац.

Примечание

несколько кадров ночного Элинара, куда доставили Райана: https://twitter.com/purring_writer/status/1416441738500182024