Глава 53. Грандиозная "линейка", или Внештатный концерт в Алфее

Пришествия Музы и её жажды новых голосистых талантов вроде меня… я всё же не избежал. Обеспокоенный странным предчувствием после молчания телефона во время звонка Брендону, я вновь отправился в общежитие с девочками. Тогда-то меня подруга под руку и уволокла куда-то обратно по лестнице и вниз к центральной башне.

Ч-чего?..

Да…

В общем. На этом весь певчески-музыкальный идиотизм — да простит меня отец! — не завершился. Пока занятий у нас не было — вроде как последние курсы — четвёртый и пятый сдавали некие тесты, Муза буквально… притащила меня в концертный зал школы! А я и не знал, что здесь такой есть!

Достаточно большое пространство, закрытые черные стены, небольшая сцена, где уже установлены всевозможные необходимые музыкальные инструменты, софиты под потолком… или как это называется? Я слушал лишь классическую музыку в больших концертных залах городов Земли… да и в целом музыкой не увлекался, а посещал выступления для общего развития. И потому что отец настаивал о моём всестороннем развитии.

— Директриса Фарагонда хочет ввести кружки, как в обычных школах — клубы по интересам, — объяснила в ответ на моё удивление Муза и резво забралась на сцену — просто перемахнула через натянутые ленты ограды, знакомые всем на выступлениях и концертах, и так же ловко впрыгнула на высокую…

Так…

Меня осенило.

Так!

Вспоминая, что было вчера…

— А мы тут зачем? Если они ещё не открыты, — развел руками я.

Глаза Музы, обернувшейся на меня, загорелись ярче моего пламени.

Так.

Ясно.

Так.

Набрал в лёгкие воздуха, разомкнул губы и…

— Ну, пожалуйста, Валтор! — взмолились мне, сжимая тетрадь у груди.

— Я сказал — нет! Ещё тогда! Ни за что!

Боже! Даже без микрофона мой голос здесь — как целая барабанная установка! Может, у меня и правда талант?.. Я даже голос никогда не терял при ангине! Ни разу он даже не садился ни на крупицу. Но я всё равно не собираюсь танцевать на сцене!

— Муза!

Фея затрепетала. И пошла вся не только дрожью — восхищением!

— Валтор! Да тебе и усилительный кристалл не нужен!

Ч-что? Какой кристалл?

Как мало я ещё о мире магии знаю!..

И всё равно — нет! Ни за что!

Моему гневному виду Муза не внимала. Тут же я узнал причину её синяков на бледном лице:

— Я для тебя уже музыку и текст написала! И не одну! Я всю ночь не спала, как услышала! У меня такого порыва вдохновения никогда не было! Пожалуйста!

Что?!..

Сначала отец не спал неделями… Теперь Муза! Ещё один талант фантазий на мою голову!

Я долго не отвечал — не хотелось безумно, но как отказать и не обидеть не знал. Просто уйти — не в моём характере.

— Это будет рок, ты не против? — услышал я и…

Вздохнул очень тяжело. Прямо как этот самый рок, который будет бить мне по ушам во время выступления.

Ну, что, Валтор, недостаточно в центре внимания побывал? Когда пожар в школе устраивал? Мало тебе было?!

Ладно. Вздохнул вновь и улыбнулся Музе. Несмотря на заигравшую радость на её лице, моя улыбка была вымучена очень сильно.

Впрочем, мне не трудно выступить раз-два. Для Музы. Она же старалась и песни написала! А это сколько труда? Ох…

Я же не говорил, что умею играть на гитаре? Не говорил же, да?.. А то мне придётся не только петь!

Как-то подозрительно оглянувшись, Муза всунула поднявшемуся на сцену мне в руки тот самый кристалл-усилитель, похожий на огромный гранёный самоцвет, немного плоский, чтобы было удобнее держать, и установила на пюпитре рядом текст, который я только что читал… и учил заодно. А после щёлкнула пальцами — пронеслась магия музыки… и словно призрачный музыкант подхватил бас-гитару и коснулся струн… второй — сел за барабаны, пальцы третьего опустили первые клавиши синтезатора… А сама Муза примостилась рядом с гитарой и ещё одним кристаллом.

Я уловил первые ноты, пробежался глазами по строкам, вспомнил заученные слова… и позволил себе расслабиться. Не сдерживать голос. Как тогда, в комнате Музы… но ещё больше. Дышать глубже. Вкладывать больше эмоций в каждое слово, сорвавшееся с моих губ и коснувшееся дыханием граней мерцающего в такт музыке кристалла в моих руках.

Когда я начинал первый куплет, я ещё слышал мысли в своей голове. Понимал, как мне будет стыдно, если меня снова услышат. Что голос дрожит. И что нас ждёт суровое наказание мадам Гризельды и старшей феи мисс Фарагонды. А после их полностью вытеснила музыка. Очнулся на последних нотах, сорвавшихся с гитары Музы…

И чуть не рухнул на месте!

Кристалл точно выпал из моих рук! Не смог удержать, к тому же он довольно скользкий… Благо, он не имел того же свойства, что упавший микрофон.

И по ушам толпы студентов Алфеи, собравшейся у сцены, не ударил!

Боже… мой…

Когда они здесь появились? Или это Муза задумала? Не зря она посматривала на вход в зал! Но по лицу подруги вижу, что она сама такого столпотворения не ожидала! А первыми в зрителях-слушателях оказались наши подруги Винкс.

Заликовали!

— Ещё! Бис! Бис! — с рукоплесканием летело со всех сторон.

Минутку. А как же пожар, который я устроил в понедельник? Десятки раненых учеников? Пусть я и вылечил как минимум треть первокурсников — всех, кто пребывал в лазарете школы, а вернувшимся в то время из городской больницы рассказали о сути случившейся трагедии, и что я вовсе не виноват в ней… и некоторые самостоятельно обратились ко мне за помощью, поймав в коридоре общежития…

Но всё же!

Неужели… это был план девочек?

Муза подскочила ко мне. Рядом оказались ещё парочка фей и даже волшебник — он обладал тёмным оттенком кожи, в отличном от повседневной одежды лиловом одеянии с длинными тёмными волосами, заплетёнными в косу. Я поднял кристалл и оторопело наблюдал за разыгравшимся безумием, пока Муза спешно объясняла нашей наспех собранной музыкальной группе аспекты её музыки, ритма и… всего-всего прочего, в чём я не желал разбираться ещё в детстве! Я только для вида учил это и через месяц — забыл!

Муза!.. Ох…

В руках присоединившихся к концерту студентов оказались гитара и палочки барабанной установки. Нотные листы на пюпитре синтезатора. В наших ушах — наушники, приглушающие тут же прогремевший бит из усилительных колонок.

Погас свет. Послышалось дуновение магии — замерцали разноцветные шары. Замерцали огни, включились софиты. Подобно настоящему концерту покачивалась волна рук в такт музыке.

Стелла… Нет! Да и многие остальные взяли в руки мобильные и подобные гаджеты — снимают на камеру! Меня! Хватит… Боже мой, я сплю, что ли? Не могу я вдруг стать певцом!

Ах… ладно! Сегодня же последний день учёбы. И раз здесь собралось столько студентов, и им пришлось всё это безумие по душе… Почему бы не порадовать их своим голосом и песнями и музыкой Музы? И таким образом немного смягчить вину перед ними.

Повеселюсь денёк, оттянусь, как настоящий подросток, пока Гризельда нас не выгнала! Спою все песни Музы, какие она мне только подсунет на пюпитр!

Об этом я и сказал, на что подруга подпрыгнула и повисла на мне, в щёку поцеловав. И…

Заиграла музыка вновь. Я поднёс кристалл-усилитель и разомкнул губы.

Мы спешили. Фальшивили — безумно. Но магия Музы и остальных скрывала ошибки — в основном мои, так как я и не успел толком выучить текст песен. Стало жарко, пришлось снять пиджак. Лица, руки всех участников временной музыкальной группы блестели от горячего пота. Мне казалось, я промок насквозь, когда закатал рукава рубашки, оголяя наручи, и расстегнул первые пуговицы, позволяя новому подарку Брендона блестеть на сиянии магических огней.

Перед глазами всё смазалось. Мерцающий самоцвет в моих руках. Текст и ноты передо мной на пюпитре. Но когда уже в третий раз нас вызвали на бис, они уже были не нужны. Волна рук, люд качается в такт ритму ударных позади меня. Горящие жаждой глаза студентов, которые лишь день назад… видели во мне лишь монстра. В ушах — овации, оглушающая музыка, но ещё громче бил мой собственный голос. Живот болел — слишком хорошо я выучил практики постановки голоса и также слишком давно не практиковал их. А ещё — я надрывался. Зачем? Ведь кристалл всё делал за меня.

Гризельда, мадам Фарагонда… и вовсе ни единый профессор не появился с начала внештатного концерта, заменившего торжественную линейку. Народ прибавлялся — это всё ученики Алфеи? Их на самом деле так много? В мыслях лишь мелькнул искрой едва уловимый страх — а если у меня снова случится выброс силы? И с первыми нотами новой песни я тут же забыл об этом. А в середине безумия и гитару взял в руки! Из-за чего толпа из ниоткуда взявшихся фанатов залилась в ещё более бурных овациях.

Рукоплескание, оглушающая музыка, мерцание софитов, разноцветные огни и сотни улыбок и счастьем сверкающих глаз, устремлённые на меня. Я…

Я ощущал себя на своём месте?..

И главное.

Я чувствовал себя спокойным. Как никогда до этого мгновения.

***

Музыка. Нет, голос. Множество голосов, крики, перемежающиеся с оглушающими ударными. Эхом они разносились по всему замку и, кажется, даже несколько сотрясали стены учебного заведения. Раздосадованная мадам Фарагонда отложила ручку и прислушалась — нет, это вовсе не было похоже на массовую драку, к тому же магический фон был настолько спокоен, как не ощущала старшая фея, кажется, ни единожды за года обучения молодых волшебниц и магов.

А ещё через несколько мгновений глава школы поняла, чей голос выделяется на фоне прочих, кажется, всего лишь оваций.

— Валтор?.. — задумчиво обронила старшая фея. Но подниматься из своего кресла и следовать по звукам она не спешила. Вспомнила мадам недавний визит одной ученицы. А с ней — трёх её подруг. Серьёзный разговор и мольба позволить немного вольности в стенах её школы. Мадам Фарагонда дала разрешение. А с тем в руки феи музыки опустились ключи от концертного зала, расположенного аккурат между учебным крылом и общежитиями. Но вспоминая причину, которой аргументировали девушки их будущий экспрессивный поступок… леди напряглась.

— Мадам! Это… безобразие!

В кабинет без стука ворвалась старшая по дисциплине, а за ней также профессора академии — Визгис, Палладиум и леди Дю Фур. Были неожиданные гости кабинета директрисы не просто раздосадованы — ошарашены.

— Гризельда? — подняла брови старшая фея.

— Валтор! Этот безумный маг снова рушит устои Вашего учебного заведения, мадам! — активно и яростно жестикулировала старшая по дисциплине. Преподаватели, остановившиеся поодаль, были преисполнены тех же чувств, но заметно слабее.

Фарагонда вздохнула. И внезапно для присутствующих улыбнулась.

— Я слышу происходящее, Гризельда. И я дала разрешение девочкам-соседкам Валтора устроить небольшой концерт в нашей школе, — сказала старшая фея ошеломительное, сложив пальцы в замке. — По их предположениям, это должно помочь восстановить баланс в школе — теперь ученики не будут видеть в Валторе опасного тёмного мага, однажды покусившегося на их жизни.

— Небольшой? — нахмурилась леди Дю Фур. Фарагонда подняла на коллегу вопросительный взор. — Кроме фей и магов в зале собрались специалисты и даже несколько ведьм и жнецов.

— На подходе к концертному залу началась толкучка и драки, — заметил с опаской профессор Палладиум, почёсывая своё острое ухо. — Учениками трёх школ заполнены коридоры, а нас не пускало сильное защитное заклинание, созданное конвергенцией фей и магов выпускного курса.

— Более того, — хмыкнул весело Визгис, — я заметил там вкрапления силы Тьмы — они объединились со студентами Облачной Башни. Нам его не пробить! Иначе и того — часть школы рухнет от отдачи!

Директриса поднялась. Лицо её скривилось и побледнело, когда она стремительно направилась из кабинета к концертному залу. И с каждым шагом голоса и музыка, аплодисменты и овации только усиливались и становились в итоге невыносимыми. В главных коридорах голос Валтора стал отчётливым, но порой его перекрикивали студенты, подпевающие ему.

И правда — ещё за лестничный пролет мадам столкнулась с прочным барьером. За мерцающим перламутром полупрозрачным полотном, крепко окружающим зал и небольшое пространство вокруг, были заметны сияющие лица взбудораженных специалистов — в будничной одежде и в боевом облачении с плащами за спиной. Множество спешащих фей, активно обсуждающих внезапный концерт. И крики потасовки — привычной для больших концертов, которых Магикс не видел уже давно — кажется, всем студентам не хватает места в забитом концертном зале, и толкучка в коридорах вызвала недовольство у опоздавших.

— Конечно, я позволила девочкам устроить праздник. Но они преступили границы. Это нужно прекратить, — серьёзно заключила директриса и направила раскрытую ладонь на барьер.

Мерцающее стекло пошло трещинами и разлетелось на осколки, оставив после себя лишь скопление разномастной магической энергии.

***

Как долго продлилось это безумие? За временем я перестал следить задолго до того, как в маленьких окошках высокого потолка над концертным залом забрезжили первые звёзды в магических лиловых сумерках.

Признаться? И не хотел.

Меня будто что-то… переполняло. Но в коротких перерывах между песнями я так и не смог понять это чувство.

В общем…

В какой момент в дверях начали толпиться и даже драться, появились специалисты в своих костюмах с плащами, давка у сцены стала безумной, пару раз мы спели с Музой дуэтом — и это было моё самое любимое! — а после мне подпевали под песню, в третий раз сыгранную на бис… я не заметил.

Зато теория о том, что в Магиксе совсем не бывает концертов знаменитых певцов… и что таковых талантливых людей вовсе нет — что они не развивают свой талант — подтвердилась полностью. Но Муза же поёт! И затеяла это — сделать из меня певца! Наверное, люди, любящие вокал, не стремятся на сцену. Они существуют, но концертов даже в столице всего измерения не бывает. Лишь единичные торжества… как бал в Алфее в начале учебного года.

К тому же бесплатных! С музыкой от самих волшебниц искусства!

Мадам Гризельда и директриса Фарагонда не появлялись довольно долго, учитывая, что из открытых дверей была отличная слышимость по всей школе. Могу поспорить на что-нибудь, что кого-то послали отвлекать профессоров и главных волшебниц нашей школы, чтобы те не прервали внештатный концерт восходящей звезды. Но они всё-таки прорвались сквозь толпу, возникшую прямо в коридорах Алфеи, к залу и прекратили это безобразие. И хорошо, что это случилось не песней позже!

Потому что это был первый раз за всю мою жизнь, когда я потерял голос.

Я просто замолчал. Когда спустя полчаса долгожданного молчания и припозднившейся на несколько часов линейки, я попытался ответить на какой-то вопрос Стеллы… Из моего рта не вырвалось ни звука. Совсем! Я запаниковал. А девочки стойко потащили меня в лазарет, пока Муза раздавала автографы за меня всем прогуливающимся по коридорам школы в вечерний час студентам, заликовавшим, увидев вновь ещё более знаменитого одногруппника Валтора. Теперь не только безумного мага с Земли, но ещё и певца!

Наверное, это был самый безумный день за всё обучение в Алфее! Ха-ха-ха!..