Сентябрь оказался довольно спокойным – однако это никого не обманывало. Спокойным он был только в Хогвартсе — во всей остальной магической Британии разгоралась гражданская война. Пожиратели Смерти охотились на маглорождённых и полукровок, наёмники и авроры – на Пожирателей, но ключевые объекты пока что не трогали. Вынужденно – Министерство и Хогвартс были слишком хорошо защищены, а где находился штаб Пожирателей, оставалось неизвестным, и Сириус считал, что Волдеморт с приближёнными кочуют по стране. Столкнуться с ними можно было разве что случайно – или вынудив напасть, желательно на Хогвартс. Дамблдор, обдумав этот вопрос, решил, что стоит напомнить общественности о первом падении Волдеморта – и, решив, поручил исполнение Блэку. Блэк, проявив солдатскую смекалку, спихнул задание на ближайшего журналиста – то есть на Луну Лавгуд…
– Сэмпай, – Луна, решившая поиграть в махо-сёдзе, поклонилась, – люди хотят знать.
– Люди всегда чего-нибудь хотят, – отозвался Хендри из кресла. Предполагалось, что прозвучать это должно величественно – но трудно быть величественным с сидящей на коленях девушкой. – Ладно, Луна, что там у тебя?
– Интервью, сэмпай.
– Интервью? – Хендри прищурился. – Затея Сириуса? Ну ладно, надеюсь, он знает, что делает…
Правда, тот факт, что дело было поручено Луне, заставлял Хендри в этом сомневаться.
– Сэмпай, как ты думаешь, почему Волдеморт проиграл в своё первое пришествие? – спросила Луна.
– Потому что идиот, – сообщил Хендри. – Ему напророчили, что только я могу его победить, а Дамблдор об этом узнал и вместе с моими родителями приготовил ловушку… Но, к сожалению, её не успели закончить, и мои родители погибли, развоплотив Волдеморта – так что, до некоторой степени, меня можно считать причиной его поражения. Не будь он идиотом – не поверил бы в пророчество, благо, в Отделе Тайн, как говорят, этих пророчеств целый склад…
– Это правда, сэмпай, – кивнула Луна, – папа там был и кое-что мне рассказал. Значит, в прошлый раз Волдеморт проиграл, потому что поступил глупо?..
– Ну да. И на этот раз всё будет ещё хуже, потому что он ничуть не поумнел, – фыркнул Хендри, – а мне, минуточку, не полтора года. И я не один…
– А я и не знала, что ты страдаешь манией величия… – Гермиона вздёрнула бровь.
– Любовь моя, кто тебе сказал такую глупость? – Хендри отзеркалил жест. – Я не страдаю, я ей наслаждаюсь… Так, Луна, это не надо записывать. В общем, Волдеморт идиот, и не желает видеть, что никому особенно его бредовые идеи тут не нужны. Сама посуди, сколько у него сейчас последователей? Десятка два максимум. Да, он набрал наёмников – но из серьёзных контор с ним дела иметь никто не желает, а те, кто согласился, разбегутся после первой же серьёзной трёпки. Великаны – ну да, какое-то количество он набрал, но они же реально тупые, так что ему же только больше проблем. Вампиры, дементоры и инферналы – ну, это всё замечательно горит, а сколько у Сириуса фосфорных мин – ты и сама видела, и есть у меня подозрение, что кое-где там вовсе даже не фосфор… Оборотни и вовсе попрятались – сама понимаешь, почему. Да, всё это неприятно – но большая часть магической Британии – подавляющее большинство – против Волдеморта и его прихвостней. Вот и получается, что всё, что ему осталось – опять накинуться на меня… И на сей раз убиться окончательно.
Хендри кровожадно улыбнулся.
– Большое спасибо, сэмпай, – снова поклонилась Луна. – Ты дашь мне завтра автограф?
– Луна, – вздохнул Хендри, – безумное порождение Зимы…
Следующее утро выдалось шумным – во-первых, предстояло первое занятие у Куронеко, а во-вторых, слегка подчищенное выступление Хендри появилось одновременно в «Придире» и «Пророке». Ксено Лавгуд немного подправил стиль, однако Волдеморт так и остался идиотом…
– Хендри, ты правда обозвал Того-кого-нельзя-называть идиотом?! – возопила Лаванда, развернув газету.
– Во-первых, его зовут Том Риддл, а Волдеморт – это просто кличка, как у какого-нибудь уголовника. Во-вторых, не обозвал, а констатировал факт, – Хендри не соизволил оторваться от завтрака. – А в-третьих, ты же сама видишь текст, где сказано, что Волдеморт – идиот. Что не так?
– Да всё! – снова повысила голос Лаванда. – Ты обозвал идиотом Того…Волдеморта! Это же…
– Ну, это не совсем справедливо, – вмешался в разговор Дамблдор. – Он не вполне идиот, в некоторых областях он даже гениален, но в других… М-да, в других областях всё обстоит крайне печально.
– Синдром саванта, – высказалась Гермиона, опустошив кубок сока.
– Не совсем, я полагаю, но что-то вроде, – согласился Дамблдор. – Но мне кажется, что состояние психического здоровья нашего оппонента можно обсудить и в свободное время…
Макгонагалл внушительно сверкнула глазом из-под шляпы.
Количество записавшихся на факультатив было рекордным – правда, подавляющее большинство туда привёл интерес отнюдь не к оммёдо… И Хендри было крайне интересно, сколько из них отсеются на первом же занятии – ибо что скажет преподаватель, он представлял.
– Должна сразу предупредить – вряд ли кому-то из вас удастся стать оммёдзи, – Куронеко сказала именно то, чего ожидал Хендри. – Чтобы стать оммёдзи, необходимо быть японцем – или, хотя бы, в совершенстве изучить японский язык и японскую культуру. Без этого… Вы, конечно, сможете уяснить некоторые общие моменты, выработать для себя тактику взаимодействия и противодействия, может быть, подсмотрите какие-то идеи – но и только. Тем не менее, даже это будет весьма полезно и позволит вам взглянуть на магию – и не только на магию – новым взглядом…
Аудитория подозрительно молчала, поедая преподавателя глазами. Преподаватель демонстративно изучала аудиторию, ожидая вопросов… И дождалась.
– Куронеко-сенсей… – Гермиона подняла руку, дождалась кивка и бойко застрекотала по-японски.
Куронеко дёрнула хвостами, наставила на Гермиону уши и ответила, через пару секунд к разговору присоединилась Луна. Аудитория предано внимала, но ничего, естественно не понимала – а потом разговор, похоже, свернул куда-то не туда, поскольку все трое уставились на Хендри.
– Что-то не так? – поинтересовался он.
– Да нет, просто ты же тоже можешь полноценно использовать оммёдо, – ответила Гермиона. – Байхуа, в принципе, тоже подходит…
– Только это уже будет дао, – возразил Хендри, – хотя они вроде как в родстве…
– Совершенно верно, – подтвердила Куронеко, – и поэтому начну я с небольшого экскурса в историю…
Завладеть вниманием слушателей бакэнеко умела отлично – даже самые озабоченные старшекурсники всё же слушали, а не просто пялились на неё. Впрочем, рассказывала она о вещах, в Англии неслыханных со времён Мерлина… Да и сам Мерлин слегка поблёк на фоне Абэ-но Сэймэя и кицунэ-придворных. Экзотическая, но хотя бы известная Махотокоро теперь казалась чем-то совершенно обыденным и даже банальным.
– Итак, у нас есть время для вопросов – а их, как я полагаю, накопилось немало, – подвела итог своей лекции Куронеко, – и я с удовольствием на них отвечу… Если, конечно, вы будете их задавать по одному, а не хором.
Шум в аудитории стих, и Гермиона тут же подняла руку.
– Согласитесь ли вы обучить нескольких учеников в индивидуальном порядке? – осведомилась она.
– Тебя и Луну? Почему бы и нет, раз вы настолько уверенно владеете японским, – Куронеко повела ушами. – А вот всем остальным ничего не светит, уж простите. Впрочем… Если вы захотите изучить японский язык – оммёдо окажется доступно вам.
– А можно ли использовать приёмы оммёдзи с обычной магией? – поднял руку Дин Томас.
– Думаю, можно. По крайней мере, случалось мне знавать одного парня, который делал что-то вроде офуда с рунами… – Куронеко мечтательно вздохнула. – Так что – пробуйте!
На этом первое занятие окончилось, слегка обескураженные ученики разбрелись по гостиным, обдумывая услышанное и решая, стоит ли продолжать… По крайней мере, некоторые – «Белый Лотос» подобным вопросом не задавался – разумеется, они все продолжать будут.
– Нам, в конце концов, ещё мир захватывать, – заявила Луна в Выручай-комнате, куда вся компания отправилась сразу после лекции. – А Япония получит номер одиннадцать.
– Одиннадцать-то почему? – не понял Джастин.
– Ну так не двенадцать же, – пожала плечами Луна.
– Всё это замечательно и будет исполнено, – хлопнул по столу Хендри. – Но давайте поговорим о вещах насущных. Кто у нас хорошо разбирается в рунах – кроме Гермионы, естественно? Ага…
Пятеро, включая, разумеется, Луну и близнецов. Шестеро, включая Гермиону, но ей и Луне вполне по силам настоящие офуда. Впрочем, вот уж чьи мозги точно не повредят…
– Так, отлично. Подумайте, как и что можно сделать в духе офуда из рунескриптов, особенно против всякой нечисти – что может потащить Волдеморт, он один и знает, а у него в голове уже даже не тараканы, а натуральные Чужие. Возражения есть? Отлично… Джастин, ты, помнится, говорил, что у тебя какие-то новости?
– Есть такое дело, – кивнул Джастин, – отец прислал письмо… В общем, наши длинноухие друзья как-то вышли на правительство и намекнули, что они задумали. В правительстве, понятное дело, в восторг не пришли, да ещё этот придурковатый обозреватель из «Дейли Телеграф» чуть не влез – хорошо хоть, его вовремя выперли… В общем, как бы ещё одной битвы при Маг Туиред не случилось, если этого сифилитика вовремя не грохнуть.
– Вот поэтому я и выдал то интервью, – кивнул Хендри. – И если у кого появится идея, как ещё сильнее раздразнить этого урода, сразу обращайтесь к Сириусу. Учитель Сунь говорит: вызвав во враге гнев, приведи его в состояние расстройства; приняв смиренный вид, вызови в нем самомнение. И мы должны добиться именно этого… Ну и шансов подгадить его сторонникам тоже не следует упускать.
Он посмотрел на Дафну, но та только покачала головой – Гринграссы уже сделали всё, что могли, и даже больше. Больше того, именно благодаря их информации уже состоялось несколько успешных налётов – но до самого Волдеморта добраться не удалось.
– Что ж, если это все новости… – Хендри обвёл взглядом товарищей. – То можно расходиться. Время до отбоя ещё есть – как раз домашку успеем сделать.
– Гермиона, у тебя Гибсон с собой? – неожиданно спросила Дафна.
– Нет, но могу сказать, чтобы прислали, – Гермиона заинтересованно посмотрела на слизеринку. – «Киберпространство»?
– Ага, ну и всё, что есть, заодно, – Дафна только что не облизнулась, – я всё верну, честно.
– Да ладно, я их и подарить могу, – отмахнулась Гермиона.
Постепенно Выручай-комната опустела. Гермиона уселась на стол, болтая ногами, и сказала:
– Даже с учётом домашки у нас ещё свободны часа два. Потратим их с пользой?..
Утро следующего дня началось с головы в Большом зале. Тщательно причёсанная, с аккуратно расправленной бородой, голова Игоря Каркарова стояла на серебряном блюде в центре преподавательского стола, рядом курилась палочка благовоний, а за столом сидела необычайно довольная Куронеко и потягивала сакэ.
Кто-то завизжал. Макгонагалл смерила голову взглядом, в котором явно читалось желание поиграть ей в футбол.
– Кхм!.. – прокашлялся Дамблдор. – Госпожа Куронеко, в Хогвартсе, конечно, стараются уважать чужие обычаи, но это всё же лишнее…
– Директор-сан, – бакэнеко тягучим движением встала и поклонилась, – глупая кошка покорнейше просит у вас прощения за свою ошибку…
– Попкорну бы… – протянула Гермиона, наблюдая за взаимным расшаркиванием наёмницы и директора. – Хотя я бы на её месте эту голову приспособила на воротах или на колу на площади перед Гринготсом, а то как-то это не по-английски…
– Думаешь, его следовало повесить, выпотрошить и четвертовать? – осведомился Хендри.
Сунувшаяся было за темой для сплетен Лаванда побледнела и скрылась, а сёстры Патил переглянулись и бодро заметили:
– Лучше сварить в масле.
– А можно не перед завтраком? – осведомился Рон. – Вы мне аппетит нахрен отобьёте… И тогда я буду читать вслух Лавкрафта. Громко и с выражением.
– Я знаю, кто будет следующим Тёмным Лордом, – сообщила Гермиона. – И всё-таки, завтракать мы сегодня будем? Ками-сама…
Протолкавшись вперёд, она поклонилась и затараторила по-японски. Дёрнув хвостами, Куронеко протарахтела что-то в ответ, но голову всё-таки убрала.
– Ну наконец-то можно позавтракать, – вздохнул Рон.
За завтраком царило непривычное молчание – до большинства школьников только сейчас по-настоящему дошло, что в магическом мире идёт война. Не где-то там, вдалеке – здесь и сейчас. И в любой момент может добраться и до них – не напомнит о себе, как сегодня, не зацепит сработавшими экстренными порталами, выбросившими из боя раненых и убитых, а придёт к стенам Хогвартса… И если несколько минут назад можно было делать вид, что тебя это не касается, то сейчас – поздно. Прятаться больше негде…
– Интересно, где и как она его подловила? – в отличие от многих других, аппетит утренняя сцена Гермионе не отбила.
– А какая разница? – пожал плечами Хендри. – Где-то подловила, устроила засаду или заманила в ловушку – и пожалуйста, минус один… А если повезло, то и какую-нибудь мелочь вынесла.
– А зачем тогда голову сюда притащила?
– А зачем Живоглот вечно крыс притаскивает? – фыркнул Хендри. – Она же кошка, вот и притащила… Кстати, как он там?
– А что ему сделается? – безмятежно отозвалась Гермиона. – Жрёт и спит, как всякий кот, ну ещё брауни шпыняет. Не забывай, что книззлы вообще дольше кошек живут, так что он сейчас вроде как наш ровесник… Нет, всё-таки, интересно, как же Каркаров попался?..
– Сириуса спроси, – предложил Хендри, – уж он-то наверняка знает.
Сириус, однако, оказался не расположен к беседе. Хмуро обозрев пятикурсников, но подошёл к столу и сдёрнул покрывало, явив взглядам винтовку с оптическим прицелом.
– Снайперская винтовка Драгунова, – сообщил он, демонстрируя оружие. – Что такое снайперская винтовка? Оружие для меткой стрельбы на большие расстояния, вот эта конкретная может убить вас с полутора тысяч ярдов. Винтовка русская, а следовательно, простая, дешёвая и надёжная, и делается сотнями тысяч, если не миллионами, отчего весьма любима во всём мире… А теперь назовите мне заклинание, которым можно бить на полторы тысячи ярдов?..
В аудитории повисла тишина. Ничего подходящего просто не существовало – маги редко сражались на дистанции больше пары десятков метров. Но когда до противника больше километра…
–Итак, ваше предложения, мисс Грейнджер?..
– Реактивный гранатомёт или тяжёлая снайперская винтовка, – ответила Гермиона. – Если есть возможность – запрошу поддержку артиллерии.
– А магия, мисс Грейнджер?
– А магия тут не поможет, сэр.
– Вот именно, – Сириус взмахнул рукой. – Именно эту мысль я и хочу до вас донести: в прямом столкновении маглы неизбежно выиграют. Ценой больших потерь, да – но они могут себе это позволить… А мы – нет. И поэтому вам придётся изучать магловское оружие и активно им пользоваться – не всем, разумеется… Но хотя бы пистолетом и штурмовой или снайперской винтовкой вы у меня орудовать научитесь. И будете знать, как от него защищаться…
– А разве «Протего» не достаточно?.. – выкрикнул кто-то с места.
– Оно просто бесполезно против кинетического удара, – отмахнулся Блэк. – И учтите, даже самый лучший щит выдержит максимум дюжину винтовочных пуль, так что не стесняйтесь бегать и прятаться… Потому что на трансфигурацию у вас времени не будет. Да и не поможет вам трансфигурация против скорострелки – машину вроде тех, на которых вы приехали, такая может распилить пополам одной очередью.
– Но зачем нам это всё? – не стала выкрикивать с места Кэти Белл, дисциплинированно подняв руку.
– Затем, мисс Белл, что игры кончились, – Сириус замер, пристально разглядывая аудиторию. – Я не просто так собрал здесь три старших курса: вы – резерв. Если мы не удержим Хогвартс – именно вам придётся сражаться, и времени у вас будет очень мало. Недели, возможно – дни… А потом свихнувшимся ублюдком займутся сидхе – в своём привычном стиле. И тогда… Тогда магическому миру конец. Маглам, конечно, тоже достанется… Но их без малого семь миллиардов. Игры кончились, мальчики и девочки – сейчас пока ещё война ограничивается отдельными стычками, но это ненадолго – скоро эти бои местного значения сольются в один пожар… А в итоге Волдеморт явится сюда – так или иначе, но решающая битва состоится здесь, и совсем не факт, что нам удастся эвакуировать всех. И тогда вам тоже придётся сражаться… Впрочем, на стенах Хогвартса это будет проще.
– У меня такое чувство, что всё это – просто предисловие, – прошептал Рон, наклонившись к Хендри.
И оказался прав. Сириус, помолчав, снова прошёлся по аудитории и сообщил:
– Всё это – просто введение, даже не теория – а теория и практика у вас отныне пойдут совместно. Прямо сейчас вы все отправитесь на стадион, где займётесь изучением устройства магловского оружия, стрельбой и тактикой его применения совместно с магией под руководством техник-лейтенанта Уизли.
Дверь распахнулась, в аудиторию шагнул Артур Уизли – ничуть не похожий на всем известного придурковатого фаната магловской техники, окинул собравшихся взглядом, задержавшись на сыновьях, и гаркнул:
– Смирно!