Весь предыдущий день я провела, как на иголках, поэтому, едва дождавшись времени отхода ко сну, приказала телу Подопытной Ноль отключиться, как приказывала своему, когда нужно было выспаться. Как ни странно, оно послушалось.
Восемь положенных часов сна пролетели, как один миг, и я с нетерпением распахнула глаза в надежде увидеть над головой уже ставший привычным потолочный иллюминатор моей каюты. Но, видимо, судьба решила как следует надо мной постебаться: иллюминатор был, но не сверху, а сбоку, из-за чего мне спросонья показалось, что моя кровать стоит вертикально. Ненавижу это ощущение, когда на какую-то долю секунды кажется, будто летишь в пустоту.
«Ну что на этот раз?» - с такой мыслью я встретила новый день. Ответ на невысказанный вопрос последовал незамедлительно: с тихим шелестом дверь каюты распахнулась, и на пороге объявилась – ну кто бы мог подумать! – я собственной персоной. Я, а точнее, мое тело тащило в охапке любовно коллекционируемые мною модели космических кораблей. Увидев меня – а точнее, того, с кем я махнулась телом на этот раз, мое тело ошеломленно сказало «Упс!», и корабли с грохотом посыпались на пол. От турианского крейсера с жалобным щелчком отломилось крыло.
- Эй, я на него пятьсот кредитов потратила! – в праведном гневе возмутилась я.
- Прошу прощения, - последовал ответ от рыжей женщины, которую у меня уже язык не поворачивался назвать собой. При этом она по привычке наклонила голову, очевидно, стараясь спрятать лицо.
Тогда до меня дошло, с кем произошел обмен на этот раз.
- Касуми? – на всякий случай уточнила я. Хотя, кто еще может обитать в каюте с баром и тырить капитанские игрушки?
- Касуми, - неуверенно подтвердила она, удивленно хлопая моими глазами. Затем задумчиво посмотрела на бар и снова на меня.
- Странно, - наконец произнесла девушка с очаровательным японским акцентом. – Я много не пью. И галлюцинациями не страдаю, - очевидно, это были мысли вслух – скорее всего, меня приняли за морок. – Тогда почему я имею честь разговаривать сама с собой? – этот вопрос адресовался уже мне.
- Понятия не имею! – в отличие от Джек я предпочитала выражаться цензурно, а вчера мне для конспирации хватило мата на всю оставшуюся жизнь. Потом до меня дошло, что с утра Касуми еще не смотрела в зеркало, так как, внезапно оказавшись в капитанской каюте, не преминула воспользоваться шикарной возможностью отточить профессиональный навык. Поэтому я встала, поискала на ее столе зеркальце и, найдя подходящий предмет, сунула его ей под нос. Воровка довольно долго со всех сторон изучала открывшийся вид.
- Ого! – одобрительно прокомментировала Касуми. – Прямо как в старых комедиях! Я и не предполагала, что мне доведется быть участницей столь захватывающего приключения!
- Да уж, захватывающее некуда, - буркнула я.
Касуми не разделяла мой пессимизм.
- Я так понимаю, вы уже были в курсе происшествия, - начала рассуждать воровка. – Но причин происходящего не знаете. Мне кажется, стоит обратиться к Мордину, все-таки он ученый и любит всякие парадоксы. Если вы хотите вернуть статус-кво, разумеется… - смущенно добавила девушка.
- А ты что, на мой пост заглядываешься? – уточнила я.
- Ни в коем случае! – Касуми яростно замотала головой. – Просто мне показалось интересным хотя бы некоторое время пожить чужой жизнью…
- Поиграться с чужими вещами… - язвительно продолжила я. И покачала головой: - Увы, это продлится только до следующего сна. Вчера я побывала в теле Джек.
- Так ведь можно спать по очереди! – пожала плечами воровка, словно удивившись, как мне самой не пришла в голову такая гениальная идея. Впрочем, сейчас было непонятно, где я, а где Касуми, так что с физической точки зрения идея пришла как раз в мою голову.
- Знаешь, я бы с удовольствием прожила чужую беззаботную жизнь, но кто тогда будет спасать Галактику от Жнецов и Коллекционеров? – вздохнула я. – Разве ты хотела бы занять мое место?
- Это вряд ли, - вынуждена была признать Касуми. – Я восхищаюсь вами, но сама бы никогда не решилась на такое. Из меня плохой лидер…
В этот момент зазвонил ее – а на самом деле мой – инструметрон. Мы обе вздрогнули. Звонил Гаррус. Должно быть, не найдя меня в каюте, решил уточнить мою дислокацию. Я вздрогнула, представив, что минуту назад он мог проходить в каких-то нескольких метрах за дверью.
- Что делать? – шепотом спросила Касуми.
- Отвечать! – в ужасе выпалила я. Воровка кивнула и включила громкую связь.
- Шепард, если я не ошибаюсь, мы собирались после завтрака прогуляться по Иллиуму, пока угроза вселенского масштаба не нависла прямо над нашими головами, - заговорил турианец. – И вот я захожу за тобой, а тебя нет. Неужели за охотой на Жнецов ты забыла об обещаниях, которые даешь сопартийцам?
- Нет, Гаррус, я не забыла, - не растерялась Касуми, и я не знала, чего мне хотелось больше: обнять находчивую воровку или придушить ее за то, что Гаррус теперь принимает ее за меня. – Просто я сейчас у Касуми… завтракаю.
- Ладно, я подожду тебя в кают-компании, - согласился турианец и отключил связь.
А в это время я уже мерила шагами каюту воровки. Подошла к бару, налила стопку и залпом выпила – такие вещи не решаются на трезвую голову.
- А слухи не врут, - ехидно захихикала Касуми. Впрочем, в ее смехе проскальзывала нотка паники.
- Значит так, слушай мои приказы, - проигнорировав комментарий воровки, я облокотилась на барную стойку и обхватила голову руками. – Ты идешь на свидание с турианцем. Думаю, ты достаточно наблюдала за мной, чтобы хоть суметь хоть как-то копировать мое поведение. Прости, но ты должна пойти за меня. Для меня очень важно это событие…
- Все хорошо, Шепард, - Касуми подошла и положила руку мне на плечо. Мне было сейчас не до того, чтобы удивляться, что на самом деле это моя рука сейчас лежит на ее плече. – Я понимаю, что это для вас значит. И сочту за честь помочь в этом важном деле.
В ее голосе не было ни капли иронии, и я была безмерно благодарна воровке за понимание. Я все-таки обняла ее – во фразе «душить нельзя обнять» запятая встала после слова «нельзя».
- Спасибо, Касуми.
- Не за что, Шепард.
И она вышла. Там, за дверью, в кают-компании ее ждал Гаррус. Мой Гаррус. Подавив комок в горле, я посмотрела в зеркальце воровки, которое все еще держала в руках.
И через несколько минут забыла обо всем на свете, разглядывая впервые увиденное без капюшона лицо японки.