Глава 2

— Рафаил.


— Аббадон.


— Варахиил.


— Зепар.


— Кроули! — голос ангела был полон возмущения, — Хавви, не слушай его. Рафаил — отличное имя для твоей змеи.


Время летело, Хавви уже посещала школу, и к девяти ей действительно подарили маленькую змейку. Мать долго упрашивала согласиться на кошечку или собачку, но такие варианты девочку совсем не интересовали.


— Даже не смей называть змею таким безвкусным именем, — грозился Кроули. Хавви он не особо нравился, ей по характеру куда ближе был ангел, к которому она вечно лепилась.


— Дорогая, а что мама предлагала?


— Кровопийца, — со стороны дивана, на котором вальяжно располагался Кроули, послышался смешок. — Почему вы только мужские имена предлагаете? Мама говорила, что это девочка.


Кроули хотел возмутиться, но матерный порыв так и остался невысказанным благодаря руке Азирафеля, которая успела как можно сильнее сжать плечо демона.


Змейка поползла по дивану, к руке Кроули, в его руках ей было намного уютнее нежели на неспокойных руках Хавви.


— Думаю маме понравится, если назову вампиром, — Азирафель на это пожал плечами.


***


Хавви глубоко привязалась к Азирафелю. Его мнение было авторитетно не меньше, чем мнение матери. Хавви бегала к нему в библиотеку хвастаться, что подралась с мальчишками из параллели, а Ази ругал ее за недостойное поведение, но не долго, она сама потом призналась, что просто защищала одноклассницу от них.


Кроули не пугал ее, сначала ей было интересно, почему этот тип все время крутится вокруг Ази, но когда она привыкла, ее больше не смущало, что он мелькал то тут, то там. Он лишь бросал свои фразочки, иногда даже слишком обидные.


Время летело, Хавви росла, подружилась с одноклассницами, и ее буйный характер сменился на спокойный, а вскоре она и Ясмин переедут в другой район навсегда.


Кроули возвратился в Лондон спустя несколько лет отсутствия, а ночью ему позвонил встревоженный ангел и сообщил, что шестнадцатилетняя Хавви пропала.


Мало ли, что может вытворить подросток, всего-то сбежала из дому, велика проблема, подумал Кроули, пока не заметил из окна своей квартиры силуэт девчонки. Было поздно, но силуэт упорно стоял на тротуаре и смотрел прямо в его окно. Заметила, зараза. Выбора у него нет.


— Ну и зачем? — устало спросил демон у нее, когда спустился.


Демонический глаз в темноте видел то, что человеческий глаз не подметил бы: опухшее лицо, искусанные губы и мутный взгляд. — Хочешь поднять шумиху?


Хавви недолго мялась, рукой поправила волосы, прочистила горло и заговорила:


— Нет, я не знаю что мне делать. Оно ходит за мной. — Кроули удивленно приподнял бровь, недоумевая. — Постоянно вижу тень. Оно приносит беды мне и моим родным. Недавно оно… Я не знаю как это вышло, — голос по конец вздрогнул. Она не могла стоять на месте и нервно качалась из стороны в сторону.

 

— А теперь, детка, с самого начала, а не с конца. Идем в машину, по дороге расскажешь, — Кроули направился к своей машине, но Хавви сопротивлялась и просила сначала выслушать ее.


Кроули посадил ее на заднее сиденье и подождал, пока она соберется с мыслями.


— Оно пожирает меня и, — нервно всхлипывает, — он задыхался… Но я ничего не делала. Я просто на секунду подумала, правда, на одну секунду, просто чтобы он заткнулся. Но он начал синеть, я так испугалась. Я… я опасна, да?

 

— Ничего не понял на самом деле, из тебя рассказчик никудышный. Причем в этой истории я?


— Я поняла, что только вы сможете помочь. Я вас недолго искала. Не спрашивайте, как, не поверите или не поймете.


Кроули повернулся на заднее сиденье, показывая в своем жесте полное недоумение.


— Ты всерьез думаешь, что на тебя влияет кто-то посторонний? — девочка требовательно посмотрела на демона, ожидая от него ответов, а не вопросов.


— Хочу тебя огорчить, я тебе не колдун из сказок, который излечит тебя от проклятий, с которыми ты была рождена.


Она разочарованно выдохнула, скорее всего всерьез надеясь на это.


— То, что ты видишь, ты сама дорисовываешь в голове, — из заднего сиденья уже слышалось злое чертыхание. — Нет некого существа, которое стремится испортить тебе жизнь. Есть ты, твоя глупая башка и больша-а-ая неопытность в контроле.


Кроули завел машину и, с необычным для него медленным темпом, поехал по улицам ночного Лондона.


— Я совсем не это хотела от вас услышать, — донеслось шарканье, Хавви скинула обувь, поднимая колени к груди и укладывая на них голову. — Я уже давно поняла, что все давно летит к чертям. Я ведь опасна не только для своего парня, я опасна для друзей, мамы, Азирафеля, — Кроули тихо хмыкнул.


— Глупости, ты даже не пыталась контролировать себя и свои эмоции. Знаешь, сколько ты проблем устроила из-за какой-то хрени? Да, ты не такой человек, как остальные, но это не значит, что уже завтра ты задушишь пол-Лондона. Подумаешь, любой бы начал злится, если бы на на них кричали их партнеры. Может этот твой парень даже и не стоит твоих истерик, а?


Отвечать на выпад она не стала, предпочла наблюдать за ночным городом, это успокаивало ее намного больше, чем дурацкая речь Кроули, а движение укачивало ее, позволяя немного прикорнуть. Машина как всегда припарковалась в неположенном ей месте возле книжного магазина.


Хавви хотела смачно хлопнуть дверью, вкладывая в это действие крупицы переполняющего ее гнева, но, не успела она выйти, как ее окликнули.


— Слушай, не надо тревожить своих близких, ты не способна убить даже букашку, куда там парня. Может ты сейчас и пылаешь, но с годами ты станешь спокойнее. Ну, устойчивее, — Кроули замялся.


Хавви вышла из салона авто.


— Все равно плохой совет, — Хавви хлопнула дверью, пусть не так сильно и смачно, как ей хотелось минуту назад. Кроули последовал за ней, выходя и закрывая дверь машины. — Но все равно спасибо.


— Я и не должен давать хороших, — Хавви не обернулась, пошла ко двери магазина.


На пороге на нее кинулась заплаканная мать, что еле держалась на своих уставших ногах. Приобняв и поглаживая по спине, Хавви вешала лапшу на уши, рассказывая про несуществующую ссору с бойфрендом. Она не знала, поверила ли та в эту несусветную чушь, но проверять не стала. Держась друг за друга, они ушли к вызванному такси и поехали домой, лишь напоследок из темных окон махнув Азирафелю.


***


Ночь может скоро и должна была закончиться, но вот для двух бессмертных существ ничего не заканчивается. Проводив Хавви с Ясмин, Азирафель поправил рукава и пригласил Кроули в магазин, заманивая бутылкой вина. Может, и не одной. Только в душную клетку Кроули заходить не хотел, упираясь, настойчиво предлагая променять пыльный диван на кресло его Бентли, а там уже посмотреть куда докатит их ветер. Сейчас комфорт Кроули был ангелу намного важнее.


Стоило машине набрать в тишине приличную скорость, как в нагрудном кармане задребезжал простенький телефон. Хавви просила приобрести причудливую вещицу, ведь в ее крошечном мире звонить было не модно, то ли дело всю ночь напролет под одеялом слать парню смайлики. Хавви отдала свой выходной на обучение Азирафеля новым технологиям, и, по правде сказать, ей было приятно чему-то учить его, в этот момент она видела себя в роли наставника, кем приходился для Хавви Ази. Поэтому ангел не мог отказать Хавви в этом удовольствии.


Не то чтобы Хавви часто писала, но Азирафель все равно был ей очень дорог. И не то чтобы она видела в нем некую отцовскую фигуру, которой она была лишена с рождения, для такой роли в ее жизни он был слишком стар, по ее мнению, очень стар, особенно, если вспомнить его специфические вкусы на костюмы или его старые анекдоты. Но она любила его трепетно и нежно, он был важным человеком на всех этапах ее взросления, был советчиком и другом. Но сейчас он помочь ей не мог, все также, по ее мнению.

 

На экране телефона высветилось: «Простите за беспокойство, которое я принесла вам. Спасибо, передайте это и ему»; и виноватый смайлик в конце. Ази улыбнулся.


— Передает тебе спасибо, — Кроули фыркнул на его слова. — Ничего не хочешь мне рассказать? — ангел убрал телефон назад в карман. На деле, через пять минут ему придет еще одно сообщение, но его Азирафель прочтет уже не сегодня.

 

— Просто просыпается сила, я с этим ничего не могу поделать, — Кроули неловко замолчал, но продолжил: — На самом деле, я в первые вижу полудемона, который бы дожил до такого возраста. Я не знаю, что нормально, а что нет.


Кроули вел машину на недопустимо большой скорости для города, впрочем, по другому он просто не водил. Но, благо, пустая трасса позволяла демону делать это.


— А как было у твоего мальчика? — Ази мог поклянутся, что услышал слой скрежет зубов, хоть Кроули и не показывал этого.


— Я, по-моему, говорил все, что я знал о нем. Нет, я не видел, чтоб в нем были хоть какие-то зачатки сил, — Кроули никогда не хотел поднимать эту тему. Но за все время и ангел ни разу не заговорил об этом, чему Кроули был несказанно рад.


— Может, ты не был так внимателен? Для других он мог всегда казаться странным, — Кроули сам удивился накапливающемуся внутри гневу.


Они уже подъезжали до места назначения и Кроули со всей своей демонической душой нажал на тормоз, да так, что обычный человек был вылетел на метров пять вперед. Не то, чтобы Кроули хотел причинить боль своему пассажиру, просто вот показать свое состояние очень сильно хотелось. Кроули быстро вышел из машины, а Азирафель озадачено оглянулся — привезли его точно не туда. Он догнал демона, что уже в более спокойном темпе шел по улице.


— Кроули, дорогой, может, тебе стоит со мной об этом поговорить? — с надеждой сказал ангел, убирая руки за спину.


Кроули украдкой посмотрел на Азирафеля — тот был немного не уверен в правильности своего предложения.


— Раз ты так настаиваешь, но учти, говорить я буду после того, как хорошенько нажрусь.


С другой стороны век неумолимо чесалось, и Кроули бы с удовольствием расчесал глаза в кровь, чтобы не видеть никаких образов.


***


— Просто так подчинил себе мужчину?


— Боже, наивная башка, у него была куча рабов, что постоянно нянчились с ним и тем паразитом. Я с ним намучился достаточно и до его чертового рождения, — Кроули был изрядно пьян, разлегся на диване и уже давно потерял свои очки, про которые он уже давно забыл.


— Ты хочешь сказать, что ты добровольно вынашивал…


— Дурень, я тебе не Богиня, чтоб слепить человечество из говна и палок.


Азирафель засмеялся.


— Ты, Кроули, демон, создатель первородного греха, и сам же испробовал Божье наказание. Ты нечто, — Кроули приложился к стакану.


— Хватит плести чушь. Я не какой-то человечишка, чтобы мучиться по полдня. Я родил максимально быстро, также быстро оставил его на попечение людей и смылся, — Кроули всматривался в пузырьки воздуха в янтарной жидкости. Чувствовал он себя максимально глупо.


— Может, это все побочные действия переходного возраста? Подростки такие непостоянные и неуправляемые. Раньше и Хавви была чудесным ребенком. Может, и твой мальчишка на самом деле был бы обычным до этого периода? — как же он жалеет, что допустил этот разговор. С какой же он нежностью говорит это пресноватое «мальчишка», будто он заведомо его любит, просто потому что он был, хоть они никогда в жизни не видели друг друга, будто он готов любить его, потому что думает, что Кроули это приносит какие-то положительные эмоции.


Хотелось рыкнуть на ангела, сказать, что его жалость ему не нужна, но многолетний опыт давно показывал, что от своих слов и формулировок Азирафель никогда не отступает.


— Ты ведь еще не все мне рассказал, — в словах ангела проскользнул укор.


Нехотя Кроули ответил:


— Я отлетел на Восток на некоторое время, проворачивал одно дельце, ничего особенного. Вернувшись, я понял, что местные учинили расправу, его даже не успели поджечь в доме, он задохнулся от дыма и умер. Смешная шутка для демонического ребенка. Умереть от дыма огня.


— Кроули…


— Я убил там каждого, всех до единого, тех, кто устроил расправу, их жен, их детей. Всех, — Кроули не смотрел на ангела, потряс бокал, рассматривая поднимающиеся пузыри воздуха.


Азирафель не находил слов и молчание затянулось, но Кроули нарушил его:


— Что, я уже противен тебе? Демон, оказывается, есть демон.


Азирафель не отвечал, лишь поднялся со своего места, наклонился к Кроули, нежно проводя пальцами по его лицу, местами убирая волосы и завел руки за лопатки, обнимая демона. Кроули оторопел, но не оттолкнул его.


— Мне жаль, ты не заслуживал такой боли.


Кроули хотел сказать, что не знает, что он на самом деле заслуживал, а что нет. Ему было комфортно в объятьях ангела, и больше его ничего не волновало.


***


— Как проходит обучение Хавви? — поинтересовался ангел, помешивая ложкой в какао.


— Несносная девчонка, неконтролируемая хамка, — Кроули низвергал все эпитеты которые за время их общения заслуживала Хавви. Азирафелю нравилось наблюдать за ними и их взаимодействием. Кроули все же решился помочь юной полукровке с контролем, но пока его труды не окупались. Азирафель не сомневался в способностях этих двоих, просто всем нужно время, и после у них все получится.


Кроули со временем привыкнет к девочке и привяжется не меньше, чем Азирафель. В этом ангел не сомневался.