Зеркало

Зеркала вообще играли большую роль в жизни Ребекки. Она говорила со своим отражением, когда хотела собраться. Или когда грустила. Или когда волновалась. Она рассматривала своё отражение по утрам, когда пыталась нарисовать ровные стрелки. Она подмигивала своему отражению перед сном, если день прошел хорошо.

— Всё наладится, — говорила она себе в особо тоскливые дни. — По крайней мере, ты скоро допишешь книгу про Сакаджавею.

Но книга всё никак не дописывалась. А отражение выглядело всё более уставшим. Потом в её жизни появился Ларри Дэйли, который лёгким жестом и фразой «позволь познакомить тебя с Сакаджавией... веей» сломал всю её реальность. Сак была рядом и почти живая. С ней можно было говорить, её можно было восхищенно слушать и отслеживать каждый жест. Возможно, ловить её в отражении маленького карманного зеркальца.

Сак счастлива. Она прижимается к спине Тедди, когда они объезжают музей. Улыбается вместе со всеми, когда Декстер опять лезет к Ларри. Она задумчива, она радостна, она насторожена и внимательна. Она — множество эмоций, которые прекрасно контролирует. Кому-то может показаться, что она безэмоциональна, но Ребекка учится читать её как книгу. С интересом и любовью. С восхищением и преданностью, которые никому не нужны.

— Ты же знаешь, что всё это безнадёжно? — спрашивает она у зеркала в очередной раз. Отражение ожидаемо лишь повторяет вопрос одновременно с ней.

Безнадёжно, безнадёжно, безнадёжно, — сутками крутится в голове. Почти два года подряд, каждый день.

Она берет отпуск, а когда возвращается, оказывается, что Ларри снова в музее. Да не один, а с Амелией Эрхарт. Ребекка заинтересована, но не настолько, насколько следовало бы.

Она моет руки, а когда поднимает взгляд, зеркало отражает за её спиной милое лицо блондинки с яркой помадой на губах. На ней костюм лётчицы. Она светится энтузиазмом. Они смотрят друг на друга через зеркало слишком долго, чтобы это было прилично.

— Амелия, — представляется девушка и протягивает руку для рукопожатия. — А ты — Ребекка? Ларри мне про тебя рассказывал.

Она говорит громко, ярко и заполняет собой всё пространство. Такие девушки не сидят на месте, если только у них нет выбора. А у Амелии его нет.

— Приятно познакомиться, — отвечает Ребекка. Амелия интригует.

Они проводят ночь, болтая как давние подруги. А на следующую ночь Ребекка замечает: Амелия следит за ней. И когда Ребекка начинает наблюдать в ответ, Амелия только улыбается: алый изгиб губ манит.

Ребекка сдается первой. Амелия вытесняет из мыслей все «безнадёжно», все «никого, кроме неё» и заполняет собой легко и просто. Ребекка подправляет стрелки перед зеркалом, когда Амелия перехватывает её руку с карандашом и решительно разворачивает к себе.

— Давай помогу? — она хитро улыбается.

Ребекка не даёт ей помочь. Ребекка её целует.

И их отражения целуются тоже.