— Знаешь, я должна умереть, — бросает так невзначай, походя, будто ничего не значащую реплику о погоде, что до меня доходит не сразу, и еще около минуты пялюсь в пространтво, задумчиво кивая и болтая ложечкой в чашке с чаем.
А доходит, как назло, как раз в тот момент, когда делаю глоток. Разумеется, я поперхнулась. Откашливалась, казалось, целую вечность.
— Что?! — наконец выдаю хриплым голосом. — Почему? Ты больна? Или тебе было знамение?
Смеется заливисто. А до этого, казалось, ничто ее не проймет — ни мой судорожный кашель, ни ее грядущая смерть. А отсмеявшись, снисходит до объяснений:
— Не в том смысле, что это неизбежная судьба. Было бы так, я бы выкрутилась. Нет, это скорее… как карточный долг, что ли.
В ужасе округляю глаза:
— И кому же ты так задолжала?!
— Той, которая играючи оперирует такими понятиями, как жизнь и время, — делает паузу, чтобы глотнуть ароматного чая, качает босой ногой и смотрит на меня поверх чашки, развеивая мудрой отрешенностью взгляда всю девчачью безалаберность своего образа. А когда сталкивается с непробиваемым непониманием в моих глазах, вздыхает и поясняет: — Вселенной я задолжала. А ты думала, легко быть богиней?
Я замираю. В голове пустота, так как все мысли в панике от меня разбегаются. Вернее, в панике от моей назревающей паники.
— Ты не волнуйся, — улыбается, явно наслаждаясь произведенным эффектом. — Еще поиграем с тобой в этом мире, авось научишься уму-разуму за пару сотен лет. А что проценты накапают — так какая разница, смерть — она либо есть, либо ее нет.
Сложив губы трубочкой, дует на свой чай, и вместо того, чтоб остыть, он разогревается: с поверхности полупрозрачной жидкости земляного цвета начинает подниматься пар.
— А вообще, где есть смерть, значит, там есть настоящая жизнь. Те, кто отказываются от смерти, отрицают и жизнь, хотя по своему незнанию уверены, что все обстоит с точностью до наоборот, — усмехается краешком губ. — Уж ты-то должна знать, целительница, к чему приводит избыток жизни.
Крыть было нечем.
Что ж… по крайней мере, нашему взору открывался прекрасный закат, так что какая разница, что будет там, в податливом и неоформленном будущем.