Иллюзии

Она шла по дикому полю, и ветер нашептывал ей истории из далеких земель, попутно играя в колосьях высокой травы. Она улыбалась солнцу, по привычке жмурясь его ярким лучам. День был прекрасным, весенним, теплым, и хотелось смеяться, распахивая объятия навстречу бездонному небу. Хотелось, чтобы трава цеплялась за платье, а порывы ветра выдавливали слезы из глаз, хотелось прыгать и кружиться, теряя ориентацию и спотыкаясь в неглубоких канавках — почему бы и нет, она бы могла, ведь ничего ей не стоит создать иллюзию ощущений.

Но в этот день она хотела быть предельно честной с собой. Иллюзии — это весело, интересно и порой даже полезно, но время от времени стоит вспоминать и о том, как все обстоит на самом деле.

Тоненькая полоска леса непонятно-зеленого цвета на горизонте едва ли становилась ближе с каждым шагом. А вот одиночные деревья то и дело внезапно появлялись то тут, то там. Но она искала одно — то место, с которого и начался ее новый путь.

А вот и оно. За год и один день располовиненная молнией береза выпустила из одной своей части тоненькие веточки, сейчас сплошь усыпанные сережками и крошечными молодыми листочками. Вторая часть, почти сгоревшая, отломилась и зависла над землей, словно являя собой иллюстрацию понятию «сожженный мост».

Она подошла к березе и, не говоря ни слова, села под нее и оперлась спиной о гладкий ствол, кое-где облупившийся черными чешуйками — единственная иллюзия, которую она себе сегодня позволила. Подтянув колени к груди, обхватила их руками и подняла взгляд к небу. Единственное белоснежное облачко, как ни спешило пересечь лазурный океан, все же не добралось до горизонта, растаяв где-то после двух третей пути.

Почти как в тот день, когда она переродилась — и в то же время совсем не так.

Она могла бы просидеть здесь весь день и всю ночь, встретить рассвет и полюбоваться на закат ровно столько раз, сколько захочет, даже не передвигая стул — ведь и стула-то нет, но представить его — не проблема, как и воплотить. Но ей казалось, что в такие дни — или ночи — все же стоит отдать ход событий на волю вселенной, поэтому она задержится здесь ровно настолько, насколько позволит ей ее новая жизнь.

Чтобы проснуться вовремя далеко отсюда и встретить последний рассвет этой весны — спустя ровно год и один день после последнего рассвета ее старой жизни.