Примечание
Изначально это был единый текст из четырёх зарисовок про дни рождения, но для того, чтобы соблюсти хронологический порядок, пришлось разбить его на кусочки.
Здесь у нас — весна второго курса.
«Каждый имеет право праздновать или не праздновать свой день рождения».
Август не был уверен, что Иво согласится: всё-таки, кажется, он так и не простил окончательно; приходил из вежливости, но жить предпочитал на Другой Стороне. Августу и в голову не приходило высказывать какие-то претензии: понимал, что виноват только он сам. Просто думалось: как было бы здорово, если бы...
Август не был уверен, что Иво согласится. Но Иво уплетал ещё горячее печенье, забыв про чай; признался, что ужасно соскучился по его выпечке... И Август не удержался: «Может, придёшь к нам на день рождения?» Конечно, пояснил торопливо: «Не обязательно на весь день, ты можешь отпраздновать с друзьями, а к нам забежать вечером, например...»
Иво похлопал ресницами — и кивнул: «Зайду часам к шести. Если не забуду».
И вот Август поглядывает на часы: караулит и пирог в духовке, и обещавшего зайти Иво. Может, он всё-таки забыл? Другая Сторона есть Другая Сторона, махнула рукавом — и ничего в памяти не осталось. Или сам Иво засиделся с ребятами и решил, что уже никуда не пойдёт, так Августу и надо, пускай тоже пострадает из-за несбывшихся надежд.
— Он, наверное, не придёт, — вздыхает Август, утыкаясь Дануте в плечо.
— Ещё и шести нет, ты чего? — удивляется она.
«Я был слишком ужасным человеком для того, чтобы он захотел праздновать со мной день рождения».
— Да так... Волнуюсь просто.
...И когда пирог уже остывает на столе, когда стрелки показывают пять минут седьмого — Август закрывает лицо руками. Он не придёт, он всё-таки не придёт, зря надеялся, зря мечтал...
И кажется, будто это у него — день рождения. И на праздник совсем никто не пришёл.
«Будем праздновать без него?» — хочет предложить Август, когда стрелки подбираются к двадцати минутам. Всякое могло случиться; вдруг Иво и правда не по своей воле забыл?..
Но стоит взяться за нож — звонят в дверь. И Август летит открывать.
— Извини, — сконфуженно улыбается Иво, — я немножко не рассчитал со временем... — И тянет носом: — А чем это так вкусно пахнет?..
Август порывисто обнимает его — самую капельку опасаясь, что Иво сейчас оттолкнёт, — и шепчет:
— Спасибо, что пришёл.
Иво прижимается в ответ и, кажется, чуть-чуть не урчит.
— Неужели я мог не прийти?..