Примечание
Что-то в районе весны второго курса.
События этой зарисовки упоминались в тексте «Какие демоны тебя ведут?»: https://fanficus.com/post/606d622d7d3cce001744a36c
«Каждый имеет право ничего не понимать».
— Ничего не понимаю... — бормочет Вислав себе под нос, растерянно озираясь по сторонам.
Но это, конечно, лишь красивая фраза — которую наверняка хотелось сказать каждому, кто вдруг оказывался сидящим на земле, хотя пару секунд назад шёл от мусорки к подъезду. На самом деле всё ясно как дважды два: решил обойти по камням лужу и поскользнулся.
Хорошо хоть до конца добраться успел, не рухнул в самую середину, подняв тучу брызг! Но от этого не сильно легчает, потому что нога... Вислав, жмурясь, аккуратно ощупывает голень и вздыхает: кажется, вывих. В лучшем случае. В худшем — перелом, а значит, будет ковылять на костылях и в гипсе. Это с пятого-то этажа!
Жалко себя до слёз, но надо всё-таки встать с земли и переползти, например, к подъезду, на лавочку. А потом — медленно и осторожно забраться по лестнице в квартиру, потому что телефон, разумеется, остался там. Кто б мог подумать, что даже мусор без него вынести нельзя!
— Вам помочь? — предлагают откуда-то сверху, и Вислав, вздрогнув, поднимает глаза.
Так увлёкся саможалением, что и не заметил, как подошёл какой-то мальчик. То есть очень условно мальчик: ему, пожалуй, уже лет двадцать. А всё равно выглядит таким юным и... красивым: шляпа эта с перьями, пончо из лоскутов...
Что ж ты делаешь, он же не для того подошёл, чтобы ты его разглядывал!
— Мне бы скорую вызвать, — смущённо вздыхает Вислав. — Навернулся вот и, кажется, вывихнул ногу. А телефон дома остался. Можно с тв... с вашего позвонить?
— Ко мне можно на «ты», — успокаивает мальчик; и лезет в карман джинсов. — Вот, держите.
Какое счастье! Не придётся ковылять по лестнице! То есть придётся, конечно, но не прямо сейчас, и уже это бесконечно радует.
И Вислав, набрав номер, подносит телефон к уху — а мальчик улыбается так солнечно, будто всю жизнь мечтал постоять рядом с сидящим на земле незнакомцем.
Нич-чего не понятно.
— Ты меня спас, — благодарит Вислав, протягивая телефон. Остаётся дождаться скорой — и мучения наконец-то будут закончены; а то ноге уже совсем нехорошо, и просто шевелить-то больно... Ну надо же было так, а! Не человек, а тридцать три несчастья! Вышел, называется, выкинуть мусор...
А мальчик не спешит уходить; мальчик оглядывается в сторону подъезда и предлагает:
— Может, вам на скамейку сесть? Я помогу добраться.
— Ну давай попробуем, — усмехается Вислав. — Не сломать бы тебя только... — И, ухватившись за его протянутую руку, кое-как встаёт.
Мальчик не ломается. Мальчик, позволив на себя опереться, дотаскивает до подъезда, усаживает на лавочку и сам, едва заметно выдохнув, падает рядом.
Пока едет скорая — он рассказывает о себе: что живёт буквально через пару домов, что учится в Вильнюсском университете, что творит всякие чудеса — потому что, так уж вышло, самоназначился городским духом на полставки. Выспрашивает заодно номер квартиры: вам, мол, будет тяжело ходить, так я могу поручения всякие выполнять, мне несложно, я после пар свободен. Вислав, пожав плечами, соглашается: почему бы не облегчить себе жизнь, если замечательный мальчик так горит желанием это сделать?..
И когда скорая уже приезжает — мальчик, опомнившись, спрашивает имя и представляется в ответ.
«Маленький бог спустился ко мне с небес, — мысленно смеётся Вислав, пока его везут в больницу. — Маленький бог меня не оставил. Что это такое происходит, а? Я ничего не понимаю».
Но на душе удивительно легко — несмотря ни на что.
***
— Кого же он мне напоминает? — бормочет Вишну себе под нос, идя к остановке.
Вертится смутно знакомый образ, но чей же? Быть может, просто мельком встречал Вислава и раньше: в одном районе живут, как-никак, — и загадки тут вовсе нет?..
Эх, хорошо бы Иво не обиделся на опоздание: уважительная всё-таки причина, человека спасал!
Вишну замирает посреди улицы. Выдыхает:
— Ой мама... — и громко-громко смеётся.
И как же сразу не догадался, а? Ох что теперь будет!