Крис встретилась с Назимой через пятнадцать минут в кафе, которое находилось недалеко от больницы.


— Простите, что обращаюсь к вам, просто мне больше не к кому, — Кристина от волнения заламывала пальцы на руках.

— Ты объясни, что случилось-то, — Назима сидела напротив. Женщина не до конца понимала, какой помощи от неё ждут, но не смогла отказать, когда раздался звонок.

— Сама точно не знаю. Мы с Софи ушли гулять в парк, набираться сил и вдохновения. Ей внезапно стало плохо, и я вызвала скорую. Её забрали в больницу, а потом дали вот этот список, — девушка показала листок собеседнице.


Женщина удивлённо вчитывалась в названия лекарств: витамины для поддержания иммунитета, которые стоят баснословно дорого, уже были знакомы ей. Назиме когда-то тоже приходилось их покупать.


— И тебе не сказали, что с ней? — Кошелева отрицательно помотала головой. — Ладно. О какой помощи ты хотела меня попросить?

— Я… Я понимаю, что это очень странно и нагло с моей стороны, но мне некого больше просить, — Крис слегка замялась. Ей было нелегко произнести вслух свою просьбу, но другого выхода не было. — Тех денег, что имеются, едва ли хватит на этот список. А если и хватит, то… — договорить ей не дала Назима.

— А если их хватит, тогда тебе не на что будет жить, правильно? — девушка утвердительно кивнула. — Ты хочешь, чтобы я купила лекарство?

— Если вам это будет несложно. Я отдам вам всё, что вы потратите. Со временем, но отдам…

— Кристин, не переживай. Всё в порядке. По лекарствам, я догадываюсь, что с Софой, но лучше она тебе всё расскажет. У меня была похожая ситуация, тоже не было денег, а покупать нужно было в несколько раз больше. Но тогда я пошла попросить помощи у семьи. Кстати, а почему бы не обратиться к семье?

— Просить у моих родителей не вариант. У них сейчас и так проблемы: отца сократили и работает только мама. А у софиной мамы проблемы с сердцем.

— Оу, — Назима стушевалась. Она не хотела ставить девочку в неловкое положение, просто так получилось. — Ладно, не переживай. Всё будет хорошо. Кстати, мы с Мариной Артёмовной разобрались с вашим расписанием. Вы же к ней ходите два раза в неделю?

— Три, — поправила девушка. — В понедельник, среду и пятницу. Во вторник и четверг у меня курсы по рисованию, а у Софы по музыке. Суббота обычно свободный день.

— Ого. Не знала, что студентки настолько загружены.

— О, эти курсы у нас были ещё до университета. И ходили мы на них почти каждый день.

— Ладно, расскажешь мне об этом в следующий раз. Мне просто надо спешить, скоро придёт младшая группа на занятия. Значит, ваши занятия остаются в те же дни. В понедельник вы после занятий по латине, идёте ко мне. В среду наоборот: сначала танго, а потом латина. В пятницу вы сами решите на что пойдёте. Просто в пятницу одинаковое время занятий. Лекарства я завтра утром принесу. В какой она больнице?

— Тут неподалёку, в «65». Давайте завтра, к восьми? Я тоже постараюсь прийти, — Назима кивнула и, взяв со стола листок с наименованиями лекарств, встала из-за стола.

— Мне уже пора. Жду тебя сегодня в шесть. Если что понадобится — звони. Теперь у вас с Софией на одного друга в городе больше, — и женщина удалилась, спеша на работу. Кристина облегчённо вздохнула. Она думала, что всё пройдёт труднее и что её пошлют куда подальше с такой просьбой, но ей повезло. Однако, везение длилось недолго.

— Итак, Кошелева, почему прогуливаем пары? — «Мне хана» — пронеслось в мыслях Кристины, но вот только почему?

— Максим Дмитриевич, так они же закончились, — девушка решила прикинуться дурочкой. Вдруг прокатит?

— Правда? А почему же ваши сокурсники не ушли с вами? — «Не прокатило…», — Ладно, я не поэтому поводу. Скажи-ка, ты не знаешь чьё это? — он достал из кармана браслет и положил на стол.

— О, так это же Софин браслет. Он вечно соскальзывает. А где вы его нашли? — девушка кажется забыла совсем недавние события.

— А я нашёл его возле своей машины, когда кто-то выбежал предо мной на проезжую часть, — с иронией проговорил Максим.

— Ой, — Кристина втянула голову в плечи: «Я пиздец как сильно влипла».

— Что «ой», Кошелева? Что ты ойкаешь? Ты хоть понимаешь, что могло бы случиться, попади вы под машину? Если бы я не остановился, то мог бы тебя сбить и зацепить твою подругу. И вы бы попали в больницу, а мне бы влетело не только от ректора, но и от ваших родителей. Вы хоть головой думаете? Мозги то у обеих должны быть! Смотреть на дорогу надо, а то вас собьют и уедут, и всё — конец…

— Мась, чё ты девчушку пугаешь? — откуда ни возьмись рядом со столиком ребят материализовался усатый мужчина. — Привет, малая, мне тебя сегодня ждать? — улыбаясь, спросил он.

— Здравствуйте, Сергей Викторович, — делая акцент на обращении, ответила Крис. — Конечно ждать. В шесть я буду как штык, — Максим наблюдал за этим с недоумением. Он бы так и молчал, но друг пихнул его в бок, заставляя подвинуться.

— Итак, Мась, повторю вопрос: ты чё её пугаешь своими до ужаса скучными лекциями, м?

— Простите, а вы знакомы?.. — Кристина была в лёгком шоке, хотя у её преподавателя могут быть любые друзья, и ей не обязательно их знать.

— Да. Дружим всю жизнь, а вы? — спроси Сергей, желая смутить девушку и друга и посчитав, что они встречаются.

— Максим Дмитриевич ведёт у меня этику бизнеса, — невозмутимо ответила Крис. — Извините, но мне мне пора идти. До свидания, Максим Дмитриевич. До вечера, Сергей Викторович.


— Так, Мась, рассказывай теперь всё, — Серёжа пересел на место Кошелевой, чтобы лучше видеть друга.

— Что тебе рассказывать?

— Что у тебя с этой мелкой? — мужчина решил идти напролом.

— У меня? С ней? Серёж, она совсем ребёнок. Одна из студенток. Её легко запомнить только по волосам. Да и она вдобавок чуть не попала под мою машину сегодня.

— Свобода, пошли глупые отговорки. Признай, что тебе нравится эта мелочь, и закроем эту тему. Точнее не закроем, потому что от подколов вы не отвяжетесь. А про машину ты расскажешь позже.

— Серый, мы пришли девушек обсуждать, или ты меня по делу звал?

— По делу. Твои парни ещё в городе? Они готовы играть?


***


Вечер приблизился незаметно. Кристина и опомниться не успела, как уже стояла возле двери, ведущей в танцевальный класс. Время сегодня шло нещадно быстро. Часы в холле показывали без пяти шесть. «И что я тут одна буду делать? — подумала Кристина. — Может лучше было бы сходить к Софе вместо танцев?». Дверь открылась, и перед задумавшейся девушкой появился Серёжа.


— Ты вовремя, мы ждём только Назиму, — и мужчина затащил Кристинку в класс.


Преподавательница зашла в танцевальный зал через пять минут после начала урока.


— Ребят, у нас снова небольшая корректировка. Поскольку София немного приболела, то Олег пока будет танцевать с Кристиной, а Серёжа — со мной, — ребята быстро сделали всё сказанное. Теперь перед Кристиной стоял парень на две головы выше её. Занятие вновь началось с разминки.


***


На следующий день Кристина встала даже раньше обычного. Руки дрожали, поэтому нормально накраситься не получилось, и девушка, наплевав на всё, решила пойти к Софе, не накрасившись.

С Назимой девушка встретилась без пяти восемь, около входа в больницу. Видя состояние студентки, женщина обняла Крис вместо приветствия.


— Не переживай, всё будет хорошо. Держи, — она отдала ей пакет. — Извини, я не могу пойти с тобой: мне надо сегодня встретить родных, они приезжают через полчаса, — Назима, оставив растерянную Кристину, ушла. Всё-таки семья важнее. Кошелева простояла в растерянности ещё несколько минут, а потом уверенным шагом зашла в страшное учреждение, в котором можно пройти через все круги ада.


В приёмной её встретила миловидная медсестра.


— Девушка, вы куда?

— К сестре. Не подскажете, в какой палате она лежит? — врать Кошелева умела очень хорошо.

— Подскажу. Скажите имя и фамилию сестры, — девушка склонилась к компьютеру, готовясь вводить данные.

— Авазашвили София, — Кристина от нервов стучала пальцами по стойке. Минуты ожидания тянулись мучительно долго.

— Она в «23» палате, третий этаж. Только для посещений ещё рано. Подождите ещё час, — и старшая медсестра вернулась к работе.


Кристина села на диванчик. У неё не было другого выхода, кроме как ждать.

Полтора часа, которые Кристина должна была провести на занятиях, текли гораздо дольше обычного. Ожидание девушки скрашивал лишь телефон, что гудел от непрерывных сообщений, но который она так и не взяла в руки. Это жужжание отвлекало её от грустных мыслей. Кошелева даже не читала, думая, что все сообщения приходят из беседы с сокурсниками. Однако, когда терпение девушки уже было на пределе, она взяла смартфон и удивилась: сообщения были от Сережи, что совсем с недавних пор был её партнёром, с которым она общалась всего несколько дней. И буквально вчера он выпросил её номер и теперь заваливал WhatsApp сообщениями.


Усатик

Кристин 8:20

Крис 8:30

Кошелева 8:40

Кошелёчек 8:50

Кошелева, я же вижу, что ты в сети 9:00

Ты от Свободы что ли заразилась? Игнорщики 9:10

Крииииииииис 9:10

Мелкая, я ж всё равно до тебя дозовусь 9:20

О, прочла. Аллилуйя! Я тебя дозвался. 9:30


Сергей Викторович, что случилось? 9:30


Усатик

Опять «Сергей Викторович»? 9:30

Мы же договорились, что ты меня так не называешь 9: 31


Это вам в ответ за мелкую 9:31

Так что случилось? 9:32


Усатик

То, что твой парень большая бука. Не хочет сознаваться в том, что ты умеешь. 9:32

Слушай, а ты петь умеешь? 9:33


Ну, немного. А что? 9:33


Усатик

У нас скоро концерт, а вокалистки нет. Может выступишь? Деньги платят небольшие, конечно, но хоть что-то. 9:34

Я не знаю. Подумаю. А что петь надо? 9:35


— Девушка, а вы к кому? — спросила проходящая мимо врач. Кристина сразу подскочила, готовясь идти дальше.

— Я к сестре. Сказали, что она в «23» палате.

— Этаж? — спросила женщина, что-то ища в документах.

— Третий, — уверенность Кристины слегка поубавилась. Вдруг её не пустят? Жужжащий телефон остался без внимания.

— Пройдёмте, я вас отведу. А в пакете что?

— Лекарство. Вчера доктор, который принимала Софу, дал список и сказал купить, — врач кивнула и, забрав пакет, двинулась к лестнице. Кристина последовала за ней. Женщина провела Кошелеву прямо к палате. Когда они поднимались, Кристина заметила на дверях надпись: «Гинекологическое отделение».


В палате было тихо. Стояло четыре кровати, две из которых сейчас пустовали.


— Крис, ты какого лешего не на занятиях? — заметив подругу, начала возмущаться Софи. Она несомненно была рада видеть Крис, но учёба-то важнее.

— Такого, что ты пугаешь своим здоровьем и ничего не говоришь! Я же переживаю!..— девушка подошла к кровати Софы и села рядом.

— Ох… Я тебе всё расскажу, только не перебивай, хорошо? — Кошелева кивнула. — Всё сложно. Очень сложно, — София выдохнула, собираясь с мыслями. — Я беременна. Была. Случился выкидыш… Я не знала. Сказали только вчера. Если бы я знала, то мы бы с тобой так не расстраивались из-за этого козла.

— Не переживай, всё будет хорошо, — Кристина гладила подругу по руке, чтобы успокоить, потому что она видела, что в глазах Софии собирались слёзы. — Эй, не надо расстраиваться. С тобой всё хорошо, мы вовремя вызвали скорую. А с парнем тебе ещё повезёт. Помнишь Олега, с которым ты танцуешь? — Софа кивнула в ответ. — Так вот, он за тебя очень переживает. И даже просил твой номер.

— Ты дала ему мой номер? — Крис отрицательно помотала головой. — Почему нет? — в палате раздался смех. Девушки расслабились и уже болтали непринужденно, совсем не обращая внимания на сидящую рядом женщину.

— Крис, тебе пора на учёбу, — спустя какое-то время, сказала Софа. — Я уже звонила старосте и сказала, что заболела. Так что если будут спрашивать — я просто сильно простыла. А, и возьми ключи. Пополиваешь цветочки, пока я тут? — Кристина кивнула, обещая зайти завтра.


***


Про телефон девушка вспомнила поздно вечером, когда вернулась в общагу после курсов. Её соседки как обычно отсутствовали. В сообщениях был номер и указание, что её звонка ждут, и лучше звонить как можно скорее.


Здравствуйте. 20:30

Plc отправил меня к вам. 20:30

Сказал, что вам нужна вокалистка. 20:31


Неизвестный номер

Я сейчас отправлю текст песни. 20:31

Спой, как считаешь нужным. 20:31

Темп и мелодия на твоё усмотрение 20:32

Отправь, когда будешь готова 20:32


Текст сначала показался девушке странным, но после нескольких проб, подбора темпа и мелодии, Кошелева всё же решилась записать и отправить.

Ответа долго не было. Кристина сильно волновалась и не знала, что лучше: получить отказ или согласие? Ведь, если её одобрят, то нужно будет находить время на репетиции, а это будет сложновато.


Неизвестный номер

Ты принята. 21:17

Репетиция на следующей неделе в воскресенье 21:17

Время и место кину позже 21:18


Хорошо. Спасибо. А как мне вас называть? 21:18


Неизвестный номер

Называй меня Свобода 21:19

А как тебя лучше называть? 21:20


Называйте меня Кристиной 21:20


Свобода

Хорошо, Кристина 21:21

До встречи 21:22


Крис оставила последнее сообщение без ответа. Очень было интересно — кто этот Свобода? И почему именно Свобода? Но Кошелева понимала, что узнает всё позже. А сейчас лучше лечь спать, чтоб завтра успеть всё.


***


Следующим утром Кристинку к Софи также не пустили. Но времени ждать не было, и девушка, попросив медсестру передать подарок, поспешила на лекции. Она и так много пропустила, да и не хотелось расстраивать родителей, если им вдруг позвонят.

День рождения Софии прошёл тихо и спокойно. Девушка провела его в палате, слушая рассказы своих соседок. В обед, после процедур, к ним в палату зашла медсестра.


— София, вам тут передали, — она отдала пациентке коробку и удалилась.


 Коробка, на удивление, оказалась больше и легче, чем Софа предполагала. Аккуратно открыв её, девушка ахнула: там лежала одежда. Те самые легинсы, на которые София заглядывалась уже месяц, потому что они идеальны для занятий латинскими танцами. Также там лежали топ и майка лаймового цвета. Всё было размера девушки и явно предназначалась ей. Записки не было, но она и не нужна была, чтобы понять, от кого это.


Неизвестный номер

Привет, Соф 12:38

Твоя подруга очень милая, когда не подозревает, что за ней следят 12:38

Скажи спасибо своей подруге 12:39

Теперь вы от меня не отделаетесь. 12:39