Глава 2. Записки деда

Орк пошел в сторону выхода. В одном из боковых ответвлений неожиданно раздался шорох. Гортуг перехватил меч поудобнее и пошел на звук. Проход был не длинный и оканчивался тупиком. Решетка преграждала путь, образуя нечто вроде клетки. Внутри он увидел девушку в кожаной броне, с растрепанными светлыми волосами до плеч. Она была связана по рукам и ногам и практически не могла пошевелиться. Рот ее был плотно завязан. Гро-Торуг попробовал прутья решетки на прочность и с усилием выдернул пару прутьев. Взвалив сопротивляющуюся пленницу на плечо, он пошёл к выходу.

 Лана тем временем со страхом и брезгливостью осмотрела карманы убитых. Ничего почти не нашла, за исключением нескольких монет, пары отмычек да смятой бумаги. Девушка увидела вернувшегося Гортуга с необычной ношей на плече и нахмурилась:

 — Кто это, Гортуг?

 — Пока еще не знаю, но скоро мы выясним. Надо уходить. Разбойники могут появиться в любой момент.

 Перекинув пленницу бандитов через свое седло, он повел коня под уздцы. Лане ничего не оставалось, как следовать за ним.

 Прошло часа четыре, сосны расступались, впереди тонкой нитью бежала дорога. Гортуг остановился и поставил пленницу на ноги. Развязав ей рот, он поинтересовался:

 — Кто ты, и почему бандиты тебя заперли?

 — Я Рулана, — бросив злобный взгляд на орка произнесла нордка. — Я как-то обчистила главаря этой банды, Доблера. А он оказался мстительный, даэдра его раздери! Вычислил меня как-то и запер в этой вонючей дыре. Теперь он и за вами будет охотиться...

 — Я не дичь. Как бы охотники сами жертвой не стали... Лана, развяжи ее. Она нам не опасна.

 Девушка быстро развязала веревки.

 — Можешь идти.

 Гортуг и Лана вскочили на своих коней, оставив Рулану среди леса.

 — Подождите! Я... Я много чего знаю! Вижу, вы не простые путники. Я пригожусь вам, а вы пригодитесь мне... Если, конечно, вы возьмете меня с собой.

 — Зачем? Иди своей дорогой, мы и сами справимся!

 — Лана, в принципе, до Рорикстеда одна дорога. Мы можем и вместе доехать, а там видно будет. Ты можешь ехать пока с Ланой вместе.

 Рулана мгновенно запрыгнула на лошадь позади девушки. Пустив коней рысью, они вскоре добрались до городка.

 Рорикстед был небольшой городок, основная часть состояла из фермерских домиков. Путники вошли в придорожную таверну. Лана взяла инициативу в свои руки. Поймав девушку, разносящую напитки посетителям, она начала что-то быстрым шепотом говорить. Девушки засмеялись, посмотрели на орка с нордкой и опять начали перешептываться. В конце девушка согласно кивнула головой и убежала. Лана усадила друзей за столик и убежала на кухню, вернувшись с полным подносом еды.

 — О чем вы разговаривали? — Поинтересовался Гортуг.

 — Так, ни о чем... Я же тоже работала в таверне. А еще тут жила недавно моя тетушка. Оказывается, ее до сих пор помнят и уважают. Да вы ешьте, ешьте...

 Закончив обед, девушки разговорились. Сперва настороженно, потом более оживленно. Они то кричали друг на друга, то смеялись. Пока гро-Торуг не прикрикнул на них:

 — Уймитесь, сороки!

 Девушки вышли во двор, продолжая о чем-то спорить. Гортуг достал тетрадь деда и начал внимательно читать.

 «Наконец-то я нашел его! Проклятый Доран! Я с него с живого шкуру спущу! Одно интересно - зачем ему Шлем? Он ведь только на орков действует! Разве что продать... Ладно, когда я его поймаю, он все расскажет!

 Я уже три дня блуждаю по Скайриму, и никаких зацепок! Но он точно бежал сюда! Надо наведаться к Джарно, кошак как-то связан с Гильдией Воров, может подсказать что-нибудь...

 Встретился с Джарно. Он говорит, что не слышал о таком воре, но недавно в Железной шахте обосновалась какая-то банда...»

 Гортуг отвлекся от чтения. На полях рукой его отца было подписано: «Иллидан, бывший член банды Дорана. Сейчас простой шахтер.» Пригубив мед из большой железной кружки, гро-Торуг вернулся к своему занятию.

 «Наведался в Железную шахту. Либо они ушли уже, либо кто-то их вспугнул. А может, у них есть еще несколько мест... не знаю, но только ожидание ничего не дало. Два дня я прятался неподалеку, и хоть бы кто мимо прошел! Но я их все равно найду!..

 Сегодня в таверне в Вайтране подслушал разговор, что на ферму сынов битвы ночью было нападение. Кто нападал, они не знают, надо поговорить с кем-нибудь из их семейства...

 Проклятье! Никто ничего не знает, никто ничего не видел! Складывается впечатление, что они знают о моих передвижениях и тщательно скрывают следы! Но я найду их, клянусь клыками Малаката!

 Ратмир, торговец в Виндхельме, скупает краденное. Леона, контрабанда скумой, неподалеку от Данстара. Годвар, охотник на разбойников всех мастей, живет на ферме возле Рифтена. Через них можно попытаться найти банду Дорана...»

 Записи обрывались. Гортуг откинулся на спинку стула, сделал еще один глоток и прикрыл глаза. Неожиданно нахлынули воспоминания... Когда гро-Торуг был еще маленьким орченком, бабушка часто рассказывала ему про великую вещь, Шлем Малаката. Очень давно родоначальник их племени выковал шлем. Он был настолько искусен в кузнечном деле, что шлем отметил сам Малакат, владелец Шлема был практически неуязвим для простого оружия, его выносливость и сила повышалась в разы.

 — Хм, а я думал, это просто легенда! — Прошептал Гортуг. — Теперь это не только долг перед умершим, теперь это дело чести!

 Орк снова задумался. Что же известно? Украденный Шлем, список имен... Не факт, что кто-то жив. Банда Дорана... Не родственничек ли он Доблеру? Если на племя напали ради этих бумаг и дедовского кинжала... Железная шахта не так далеко, возможно, так и есть! В груди Гортуга горячей волной поднималась ярость. Надо бы поговорить с этим Доблером! Орк достал бумаги, принадлежавшие бандитам. Там были и бесполезные записки, и какие-то схемы, и просто чья-то личная переписка. Гро-Торуга заинтересовал маленький блокнотик. На обложке была витая надпись, почти выцветшая: «Иллидан Грозный Меч». В основном в нем были занесены какие-то цифры, ровными столбиками. Возле каждой - имя и дата. Должники? Несколько коротких записей свидетельствовали, что он и не думал уходить из банды, просто проверял, кто ее владелец и много ли он сил может потратить на ее защиту. В конце было приписано про смену главаря, старый Доран уступил место юному, но очень злобному и хитрому Доблеру. Постепенно все становилось на свои места. Надо будет поговорить с Руланой, она, кажется, много знает про этих разбойников...

 Из задумчивости его вывел запах жаркого и тихий голос Ланы:

 — Гортуг... Поешь, поздно уже. Я комнаты сняла. Извини, но, мне кажется, кровать тебе будет маловата.

 Гро-Торуг с благодарностью посмотрел на девушку и принялся за поздний ужин.

 Утром Гортуг проснулся рано. Он вышел на улицу, чтобы немного размяться. Увидев сваленные в кучу чурки и лежащий рядом топор, занялся рубкой дров. Спустя полчаса, сполоснулся прохладной водой из бочки и вернулся в таверну. Девушки уже завтракали, и он присел за их столик.

 — Рулана, что тебя связывает с той бандой? Что ты вообще о них знаешь?

 — Ну... Знаю, что это самая неуловимая банда за последние десятилетия. Следов не оставляют, свидетелей тоже. Часто меняют место расположения. Ходит слух, что у Доблера есть какие-то связи с властью, но наверняка никто ничего не знает. А еще у него есть, опять-таки по слухам, какой-то древний артефакт. Вроде от прежнего главаря остался. Только они не знают, как заставить его действовать... — Девушка хихикнула. — Вот и все. И уверяю, вряд ли найдется во всем Скайриме хоть пять человек, кто знает что-то большее про него.

 — Хм... Тогда мне надо в Виндхельм.

 — Гортуг, я иду с тобой! — Заявила Лана, успевшая принести ему большой кусок жареной оленины с луком и картошкой.

 — Я вижу, тебя не отговорить, — усмехнулся орк, тепло посмотрев на имперку, от чего девушка смущенно заулыбалась.

 — Ну и меня возьмите! В конце концов, у меня тоже кое-какие счеты с Доблером! Да и хороший взломщик вам тоже пригодится.

 — Ну хорошо. Лана, ты можешь взять что-нибудь на дорогу?

 — Я уже упаковала все, что нужно, — улыбнулась девушка.

 Они отправились в путь. Рулана, извинившись, отстала, сказав, что догонит. Через некоторое время девушка действительно догнала их на лошади. На вопрос спутников, откуда конь, ответила уклончиво.

 Весь день они провели в дороге. Лишь когда первые звезды появились на темнеющем небе, путники остановились на ночлег. Гортуг развел большой, жаркий костер. Лана начала готовить ужин. Рулана хотела ей помочь, но больше мешала. Орк отошел к ручью и задумчиво смотрел на серебристую воду.