После ужина девушки уснули, а орк опять ушел к воде. Серебрившаяся в свете лун вода словно манила его. Легкий ветерок раскачивал ветви дерева, на которое облокотился Гортуг, шелестел травой. Перед глазами опять поплыли картины детства. Он, будучи еще орченком, гнал на водопой стадо и потом так же сидел, смотря на воду.
Неожиданно на него накинули сеть, в лицо ударила волна странной зеленоватой пыли, на голову опустилось что-то тяжелое и гро-Торуг потерял сознание. Сеть из прочных веревок, больше похожих на канаты, стянули, и несколько человек быстро и почти беззвучно унесли пленника.
Лана беспокойно ворочалась во сне, сон ее был явно не из приятных. Девушка словно чувствовала что-то. Внезапно она вскрикнула и проснулась. Оглядевшись в слабом свете костра, она нигде не увидела Гортуга и начала беспокоиться. Вокруг была пустая, тихая степь. Ярко и умиротворенно светили луны. Вдали виднелся лагерь великанов, по дороге брел караван каджитов. Но огромного орка не было видно. Да и не стал бы он тихо уходить от них, просто прогнал бы и уехал. Девушка успела хорошо понять прямой характер орка. Лана подошла к лошадям. Ветер стоял на своем месте, доверчиво ткнул мордой в ладошку имперки.
— Эх, если бы ты мог говорить, — вздохнула Лана, погладив коня по морде, — ты же наверняка видел, что произошло...
Она пошла будить Рулану. Нордка крепко спала возле костра.
— Просыпайся! Просыпайся скорей! Да проснись ты!.. — Лана трясла подругу за плечо, и вскоре ее действия увенчались успехом.
— Что случилось? Уже едем дальше?
— Гортуг пропал!
— Как пропал? Сбежал, что ли?
— Нет, я очень хорошо его знаю. Он не мог сбежать! Его похитили!
— Ну он же не маленькая, беззащитная овечка, чтобы его просто так украли! — Рулана села на спальнике и окончательно проснулась. — Шума битвы не было, сам он не мог просто уйти, и тем не менее его нет. Ты понимаешь, что это значит?
— Не совсем...
— А значит это, что его обездвижили или усыпили, он похитителям живой нужен.
— Как это - обездвижили?
— Ну... мало ли способов. Есть магические способы, например, заклинание паралича. Есть алхимические порошки и зелья… Да просто поленом по голове! Возможно, это разбойники Доблера. А может и нет... Найти-то его немудрено, но как мы справимся, если похитителей много?
— Справимся. Я что-нибудь придумаю. Только где искать его?
— Не «где», а «как». По следам. Мой отец следопыт был, учил меня своим премудростям. Если следы хорошие, то можно сказать, где, кто был и что делал. Ты, надеюсь, не сильно натоптала... Пошли, посмотрим.
Рулана огляделась возле костра.
— Вот его следы, смотри. А потом он пошел туда, — подруги пошли к ручью, — и тут он сидел достаточно долго, смотри, след глубокий какой... А вот и еще следы, помельче. Напавших было семеро... Нет, восемь. Ветка надломлена недавно, кто-то на дереве сидел.
Рулана обнаружила на земле меч Гортуга и странный зеленоватый налет.
— Вот как его усыпили! Этот порошок, не знаю, из чего его делают, но он прекрасно усыпляет, стоит вдохнуть хоть чуть-чуть.
Лана наклонилась, взяла щепотку порошка и растерла его в пальцах, принюхалась:
— Да это же гискус, папа его как приправу добавляет! Но он не растет у нас, папе из Чернотопья его привозят. Чай из него очень расслабляющий...
— А порошок — усыпляющий! Вон туда его понесли, пойдем пешком, а то можно след потерять...
Девушки быстро свернули лагерь, огромный меч, еле подняв, привязали на спину Ветра, взяли коней под уздцы и пошли по следам, подсвечивая себе факелами.
Тем временем Гортуга затащили в подвал полуразрушенного дома. Надели кандалы на руки и ноги, которые были тяжелыми цепями прикручены к стене. Цепь была достаточной длины, чтобы орк мог немного двигаться, не причиняя вреда противнику. Гро-Торуг огляделся. Подвал был почти пуст, за исключением нескольких спальников, сваленных в кучу. В одной стене была окованная железом дверь. В стороне горел небольшой очаг, на вертеле жарилось мясо. Рядом стоял шкаф, полный еды и вина. В подвал вошел норд, худощавый, богато одетый, на лице доброжелательная улыбка.
— Развязать! — Приказал он своим людям, убедившись, что гро-Торуг на цепях. — Стул гостю!
Разбойники в одно мгновение освободили орка от веревок, принесли ему и главарю стулья, поставили между ними стол. На столе появилась скатерть, аргонианский эль, свежий хлеб, жареное мясо, тушеные крабовые клешни и другие блюда. Гортуг с равнодушием смотрел на все это.
— Присаживайся. Извини, что я не снимаю цепи, я вполне убедился в твоей силе и не хочу пока рисковать. Но одно твое слово — всего одно! — тебя избавит от этого неудобства. Тебя зовут Гортуг гро-Торуг? Я не ошибся? Ты нужен мне, и, возможно, я нужен тебе. Я пока не уверен, зачем ты в Скайриме и что ты ищешь — ведь ты ищешь что-то? Молчишь... Тогда продолжу я. Ты вступаешь в мою банду. Ты получаешь полную власть над моими людьми, будешь моей правой рукой. Мы неуловимы, у нас есть золото, драгоценности. Власть. Это все будет твоим. И не только... Девушки на любой вкус и в любом количестве будут прислуживать тебе. Любишь скуму и лунный сахар? Реки скумы, горы лунного сахара! Хочешь приключений? Корабль с верной командой и карта к далеким берегам подойдут? Назови любые условия, любую цену!..
Он не успел закончить. Гортуг медленно опустил на стол свой огромный кулак. Стол сломался пополам, блюда и напитки полетели на пол. Главарь вскочил и со злобой посмотрел на пленника:
— Так это твой ответ? Ты подумай. Хорошо подумай! Даю тебе на это сутки. А я пока позабочусь о том, чтобы ты принял верное решение. Встретимся позже. Приятного времяпрепровождения!
Подвал опустел. Гортуг опустился на каменный пол и задумался. Главарю он нужен, поэтому он не убьет его. Зачем нужен - вопрос не так важен сейчас. Чем он решил на него надавить? Захватит в плен девчонок? Не стоило ему разрешать ехать с ним, одному проще. Орк надеялся, что у них хватило ума не ждать его, уйти с того места подальше. В любом случае, он дорого продаст свою жизнь. Гортуг осмотрел замки, попробовал открыть их, сломать — ничего. Поднял с пола вилку, сжал ее в кулаке — получилась довольно сносная отмычка. Гро-Торуг начал пробовать открыть замок.
В это время спутницы Гортуга дошли до места, где его погрузили в телегу. Следы дальше вели по дороге и сворачивали в сторону небольшого леса. Девушки поехали верхом, ведя Ветра за узду.
Лошади скакали галопом, поднимая тучу пыли. Однообразный пейзаж сменялся постепенно подлеском, деревья росли все чаще. Следы от копыт были свежие, скорее всего, их друга везли не так давно. Небо начало затягиваться тучами и девушки молились всем богам, чтобы не начался дождь. Вскоре им пришлось придержать бег лошадей, начинался лес. Неожиданно они услышали в стороне стук копыт и крики, потом все стихло.
— Неужели опоздали? – По щеке Ланы пробежала слезинка.
— Тихо! Они еще не уехали далеко, могут вернуться! Сейчас все узнаем.
Рулана спрыгнула с лошади и имперка последовала ее примеру. Оставив лошадей в стороне, они тихонько подкрались поближе, спрятавшись за деревьями.
Впереди они увидели почти разрушенные стены домика без крыши, которые напоминали сломанный зуб. Внутри сидели двое разбойников, играющих в кости. Рядом с ними стояла бочка, на которой стояли две кружки и чайник. В чудом уцелевшем полу был люк - тяжелая, обитая железом, крышка, запертая на большой замок.
— Так вот где они держат Гортуга! И что дальше? Я не воин, а вор. Да и ты не очень-то похожа на воина... Для нас даже двое – препятствие. А сколько их может быть внутри?
— И не надо нам быть воинами, — произнесла задумчиво Лана, — чтобы справиться с парой мужчин. Я и без этого с пьяными дебоширами в папиной таверне управлялась.
Она потихоньку прокралась к лошадям и вернулась с пузырьком в руке. Прошептала заклинание и исчезла. Долго удивляться нордке не пришлось - имперка вскоре появилась снова, с улыбкой помахивая пустым пузырьком.
— Когда пьяные разбушуются и видно, что скоро будет драка, я потихоньку подливала им сонное зелье. Потом можно было делать с ними что хочешь — папа частенько их на соседнюю улицу вытаскивал. А то во время драк все переломают, а платить не кому…
— Так ты маг?
— Нет, что ты. Этому заклинанию меня мама научила, пока еще жива была. Я тогда совсем маленькая была. Папе таверна от отца досталась, я там всю жизнь прожила. Что бы не обидел никто, меня и научила мама исчезать.
— Хороший навык! Я бы тоже не отказалась…. — Прошептала воровка.
Тем временем разбойники с громким храпом уснули. Девушки подошли к ним и Лана начала обшаривать карманы в поисках ключа. Но ключа не было.
— Не надо — прошептала Рулана.
Она осмотрела замок и достала отмычку. Через мгновение замок был открыт, но крышка была слишком тяжелой, девушки даже вдвоем не могли поднять ее.
— И что будем делать?
— Давай свяжем их, пока не проснулись. А там я смогу заставить их поднять крышку, — усмехнулась нордка.
Подруги сняли ремни с разбойников и плотно связали их, притянув руки к ногам. Девушки забрали у них оружие — лук и стрелы Рулана забрала себе, булаву отбросила в сторону, а кинжал протянула Лане:
— Я знаю, что ты не умеешь пользоваться оружием. Но кур же ты резала? Представь, что это две курицы, из которых нужно сварить суп. Начнут развязываться — режь глотки.
Лана с опаской неумело взяла кинжал.
— А если разбойники вернутся?..
Но ответ она не успела получить. Земля слабо вздрогнула, внизу что-то гулко ухнуло. Потом еще раза три. Девушки испуганно переглянулись. Как-будто огромный зверь вырывается, может там не их друг все же... Но таинственный зверь не торопился выходить. Через некоторое время послышались удары, грохот и снова все стихло. Прошло несколько томительных минут. Распахнулась крышка люка и подруги вздохнули с облегчением. Перед ними, с порванными цепями на руках и ногах, стоял гро-Торуг.
— Как вы тут оказались?
— Ну не могли же мы оставить тебя тут... — улыбнулась Лана, подходя ближе, — надо как-то снять цепи...
— Потом. Уходить надо, да поскорее. Едем в Виндхельм. Там и расскажете все, цепи по дороге разорвать попробую. Мне еще новый меч нужен…
— А старый мы зря тебе волокли? Ох и тяжелый он у тебя…
Лана привела коней. Гортуг снял с Ветра свой меч и с благодарностью посмотрел на Лану. Друзья сели на лошадей и галопом направили их в сторону Виндхельма.
#движ_миди_макси
Канон знаю только по синематикам, читал какоридж.
К сожалению, с трудом осилил 3 главы. Рваное повествование и слог не дают включиться в происходящее. Рубленые фразы - это не плохо в качестве приема, но он должен быть к месту, как и использование заместительных. И постоянное чередование имен с девушками и ...