Ну вот, двери закрыты, а я блаженно раскинулась звездочкой на постели, уткнувшись носом в подушку. Через какое-то время начинаю понимать, что воздух весь вышел, и медленно отрываю голову от мягкой подушки, переворачиваясь на спину.

Кое-как встав и переодевшись в ночную рубаху, забираюсь под одеяло, довольно улыбнувшись и потянувшись. Только закрыв глаза, засыпаю сладким сном.

Проснувшись утром, который оказался обедом, обнаружила, что на улице идет ливень, да такой, что дальше трех шагов ничего практически не видно, все расплывается и приобретает нечеткие силуэты. М-да, прощай, моя прогулка по городу. А может, он будет идти недолго, и солнышко еще сегодня выйдет? Оторвавшись от окошка, пошла на кухню, дабы умыться. Выйдя в зал, заметила что-то писавшим в дневнике Элриндира.

– Добрый обед, Нинель, – подколол, ага, слышно по тону. – Подойди-ка сюда.

Что ему нужно, интересно?

– И тебе доброе, Эл, – зевая, ответила я, подойдя, облокотилась о столешницу. Эльф не обратил никакого внимания на сокращение своего имени.

– Мне нужно, чтобы ты сходила в Ривервуд и отдала эту сумку Оргнару.

Хех, это что, мой квест? Интересненько, но… я оглянулась на окна, по которым били крупные капли дождя.

– Там ведь ливень, – продолжая смотреть в окно, тихо произнесла я. И тут же очнувшись, повернулась к эльфу и выпалила: – А почему я? Что, курьеров нет? Я работаю разносчицей, не более. – Уже возмущенно закончила свою речь. Да, я знаю, я – тормоз. Доходит до меня всегда все не сразу.

– Оргнар тебе заплатит, – смотря мне в глаза, доложил о такой приятной новости Элриндир. О, тогда ничего против такого расклада не имею. Септимы мне не помешают. – Но я не заставляю идти тебя в этот жуткий ливень. Как прояснится, можешь выдвигаться.

– Уже радует, – вздохнув, побрела на кухню, где уже хлопотала нордка.

– Подожди, – остановил меня босмер. – Ты хоть знаешь, где находится Ривервуд?

– Ага, – зевая, ответив, продолжила путь в любимое место Трин – кухню.

Умывшись, помогла девушке собрать на стол обед. В этот раз девушка, как ни странно, не сопротивлялась моей такой маленькой помощи. Что это с ней? Может, заболела? Я украдкой бросила на Трин взгляд, да вроде нет, выглядит здоровой, разве только чуток не выспавшейся.

Обедали, на кухне, так сказать в «семейном кругу». Все молчали и только усердно жевали челюстями, наверное, раз по сто. И чего все такие напряженные? А нордка постоянно нервно поглядывала на двери кухни раз по десять в минуту. Из-за погоды, что ли?

Завершив побыстрей с трапезой и поблагодарив Трин, я выскочила из-за стола. Ну не могу находиться долго в угнетающей обстановке.

Только я хотела скрыться в комнате, как заметила, что, ливень-то закончился. И сквозь застекленные окна проникли солнечные лучи, слабо освещая деревянный пол и некоторое убранство таверны.

Ну что за погода резко переменчивая? Хотя, чего это я, это же Скайрим! Внутренне улыбнулась. Что не говори, а мне тут нравится.

Так, что-то я отвлеклась, если хочу успеть и затемно вернуться домой, то следует выходить сейчас. Элриндир, заметив мое спешное собирательство, одолжил черный плащ с капюшоном.

Накинув плащ и перекинув сумку через плечо, покинула таверну. Остановившись, вдохнула чистый свежий воздух, смешанный с запахом земли и травы после дождя. Выглянувшее солнце дарило всем обитателям земли свое солнечное тепло, а его лучи отражались в больших и малых лужах, образовавшихся после обильного водоизлияния с неба.

Решив, что простояла немало, перепрыгивая лужи, направилась к открытым воротам Вайтрана. Стражи не обратили на меня никакого внимания. Пройдя сквозь каменную квадратную арку, отметила, что лагеря каджитов нет. Снова кочуют. Скорее всего, сейчас возле какого-нибудь другого города сидят и стараются продать свои нелегальные товары.

Проходя мимо конюшен, вновь заметила сидящего на стуле хозяина и его сына, стоящего рядом; они о чем-то оживленно беседовали, жестикулируя руками. Дальше по дороге маячило несколько людей, направляющихся в Ривервуд, а может, и в другой город или деревню. Дорога там дальше разветвлялась в трех разных направлениях.

Я осмотрела полусухую дорогу – словно и не было дождя, только лужи напоминали о том, что недавно был ливень, мощный, но короткий. Земля за это время не успела, как следует пропитаться влагой.

Все продолжали заниматься своими делами, несмотря на недавно прошедший дождь. Выйдя на главную дорогу, завернула влево. Впереди заметила идущих мальчика и девочку лет десяти-двенадцати, в красивой одежде: на мальчике была синяя рубашка с серебряными узорами и черные штаны. Его каштановые волосы были слегка длинные и завивались – мальчик постоянно заправлял их за уши. На девочке же красовалось красивое желтое с оранжевыми вставками и рисунками платье. Длинные волосы того же цвета, что и у мальчика, были заплетены в косичку, в которую в свою очередь была вплетена оранжевая ленточка. Дети шли в том же направлении, что и я. Догнав их, поздоровавшись, поинтересовалась:

– В Ривервуд?

– Да, – ответила девочка, окидывая меня любопытным взглядом карих глаз.

– А тебе-то какое дело? – недовольно буркнул парнишка. Какой вежливый.

Девочка на него шикнула.

– Просто я тоже туда, – улыбнувшись, ответила детям. – Может, вместе пойдем, все веселее.

– Может тебе и веселее, а нам и так хорошо, – вновь пробурчал мальчик, недовольно глядя вперед и пытаясь утащить от меня упирающуюся девочку подальше, схватив ее за руку.

– Эй, а чего так грубо-то? Я вроде вежливо с вами общаюсь, – теперь моя очередь настала недовольно ворчать. Нет, я, конечно, понимаю – незнакомка и все такое, тут каждый сторонится неизвестных личностей. Мало ли, вдруг маньяк какой скайримовский. Но все же было как-то не очень приятно, разве я была похожа на подозрительную личность?

– Прекрати, Лин, – притопнув маленькой ножкой и вырвав руку из цепкого захвата парнишки, строго прикрикнула девочка. В следующую минуту мальчишка получил хорошую затрещину. Я чуть не захихикала. Мальчик возмущенно засопел и хотел что-то ответить, но встретившись взглядом с маленькой воительницей, решил промолчать. – Я Сильва, а это мой брат Лин. Прости его, он иногда перегибает палку.

Интересно, они погодки?

– Да ничего, – я пожала плечами. – А я Нинель. У вас в Ривервуде родственники?

– Угу.

– И кто же? – полюбопытствовала я.

– Там живет наша двоюродная тетя Гердур с мужем Ходом, а еще там у нас брат.

Как только прозвучали эти имена, я чуть не закричала «Да я их знаю!». Слава всем Богам Скайрима, вовремя прикусила язык, а то это было бы подозрительным.

– Вот как, – я посмотрела на стражника, прошагавшего мимо, но потом вдруг притормозившего и окликнувшего нас:

– Вы в Ривервуд? – интересно, почему все знают, куда именно? Там же дорога разветвляется и путей много куда можно идти.

– Угу, – прогундосила в ответ.

– Это хорошо. Вам повезло, сегодня только по дороге туда зачистку сделали от хищников.

– О, правда? – меня эта новость очень обрадовала, потому как я не была ни воином, ни волшебником. – Замечательная новость. – Стражник, более не говоря ни слова, продолжил свой путь по размокшей дороге.

– Да если бы и были, – вдруг заговорил Лин. – У меня есть кинжал, подаренный отцом, я смог бы защитить сестру. – Похвалился парнишка. Какой самоуверенный и воинственно настроенный ребенок.

Я и Сильва переглянулись и одновременно хмыкнули. Похоже, у нас мысли совпадают. Лин ничего не ответил, но видно было, как поджал губы от досады, что ему не верят.

– А почему ты, Нинель, идешь в Ривервуд?

– А у меня там квест, – ляпнула я. И тут же дала себе мысленно затрещину, как только дошло, что я ответила детям. Посмотрев на них, встретила один удивленный взгляд, другой хмурый, непонимающий. Ох, Нинуль, будешь выражаться таким сленгом тут, тебя посчитают безумной, так что давай, изъясняйся нормально, а то вон детей в шок вогнала. – Я имею ввиду, что иду к знакомому, который кое-что заказал из Вайтрана себе.

– А-а-а, – протянула девочка и тут же поинтересовалась: – Кто знакомый?

– Оргнар.

– Дядя Оргнар! – Сильва потрясла брата за плечо, Лин дернулся, отходя от сестры на два шага вперед. – Он сейчас владеет таверной «Спящий Великан». – Девочка вновь посмотрела на меня. – Дядя Оргнар очень хороший, иногда угощает нас с братом, когда мы бываем там, какими-нибудь вкусностями, что готовит его повариха Грейс.

О как, значит, Дельфина ушла возрождать Клинки. Ну, меня это не волнует. За разговорами мы и не заметили, как миновали «медоварню Хоннинга», и повернули вправо стали подниматься вверх по дороге, что уже почти успела просохнуть под припекающими лучами солнца. Трава радовала глаз яркой зеленью, что очень редко для равнин Скайрима, цветы с распустившимися бутонами источали дивные запахи. На лепесточках осели мелкие капельки воды, сверкая, словно маленькие бриллиантики. По дороге изредка скакали птички с синим оперением и белым брюшком, завидев нас, вспорхнув, улетали, прячась в ветвях высоких елей, возмущенно чирикая.

Подходя к Ривервуду, откуда уже был виден каменный мост, перекинутый через быструю реку и само поселение, нам повстречался олень желто-коричневого окраса, с ветвистыми большими рогами. Завидев людей, помешавших ему щипать траву на маленькой прогалине, гордо вскинув голову, удалился восвояси.

Весь путь от Вайтрана до Ривервуда занял час ходьбы. А если верхом, то получится в два раза быстрее.

Пройдя по мосту, я и дети вошли в Ривервуд. Нас встретили куры, ходящие по двору, и мальчик чуть старше Лин и Сильвы, рядом с ним крутился большой лохматый пес. По дороге и в огородах изредка ходили люди, а нет, вон лесной эльф прошел и, кажется, я знаю, кто это.

– Фроднар, – Лин подбежал к подростку. – Здорово, брат.

Мальчики пожали друг другу руки.

– Ну, мы пойдем, – повернувшись ко мне, оповестила девочка. Подбежала к братьям, развернувшись, помахала мне рукой. Улыбнувшись, я махнула в ответ, и, поднявшись по ступеням, вошла в таверну «Спящий Великан».

Первым, что я услышала, была тихая музыка, звучавшая из затемненного угла таверны. Посмотрев туда, заметила Свена с лютней в руках, мужчина, перебирая пальцами по струнам, слегка улыбался. А он в жизни еще красивее. Светлые волосы до плеч, с висков забраны и сплетены сзади в косичку. Голубые глаза слегка прикрыты и в них мелькает легкая задумчивость.

Прекратив любоваться молодым мужчиной, оглядела помещение. Большой очаг с разведенным огнем, рядом с которым грели круглые закопченные боки большие казаны. Столы у стен с лавками покрыты шкурами. Сейчас тут никого не было, кроме барда, столы стояли пусты. Справа у стены находился алхимический стол: на столешнице красовались пробирки и перегонные трубки, а на зеленом огне можно было приготовить различные зелья. В самом дальнем конце располагалась барная стойка, за которой, протирая стаканы, стоял черноволосый мужчина в белой рубахе.

Оргнар заметил меня с порога и теперь смотрел, как я подхожу к нему.

– О, новое лицо, – заговорил мужчина низким немного скрежущим голосом. – Редко тут бывают посетители из других мест.

– Да и я бы сюда не пришла, если бы не посылка от Элриндира из «Пьяного охотника», – ответила я, пожимая плечами. И сняв сумку с плеча, передала ее трактирщику.

– О как, – Оргнар развязав тесемки, стягивающие вещмешок, заглянул внутрь, довольно хмыкнул. – Просто замечательно, как раз вовремя. Вот, – он достал кожаный мешочек, развязав, отсчитал двести пятьдесят золотых. Высыпал мне в кожаный кошелек, одолженный у Эла. Карманов-то нет. Я чуть от радости не завизжала и не запрыгала. Это ж я могу теперь себе купить нижнее белье, да и вообще еще чего-нибудь! – Можешь присесть, отдохнуть, – предложил хозяин трактира. – Грейс накормит тебя, – завидев мой взгляд, метнувшийся на свои честно заработанные деньги, усмехнулся и, махнув рукой, добавил: – Совершенно бесплатно. – Такой расклад меня вполне устраивал. Эх, халявщица, блин. – Грейс! – крикнул мужчина, отчего мне показалось, что кружки слегка подпрыгнули на столешнице. В дверном проеме большой комнаты показалась повариха в белом рабочем платье, подвязанным желтоватым фартуком, и в белом чепце. – Накорми гостью.

Кивнув, Грейс без лишних разговоров удалилась в подвал, находящийся за стойкой бара. Я присела за один из столов, поставив локти на стол и сцепив пальцы между собой, положила на них подбородок. Неожиданно струны лютни зазвучали громче, и Свен запел приятным голосом песню «Век произвола». Невольно заслушавшись, я даже не заметила принесенной мне трапезы, очнулась только когда загремела посуда, расставляемая передо мной. Поблагодарив Грейс, только хотела подцепить вилкой кусочек жареного мяса, как меня прервал трактирщик, присаживаясь рядом с кружкой в руках, в которой плескалась темно-розовая жидкость.

– Вот, не в сухомятку же есть, – мужчина поставил рядом со мной напиток.

– Эм, это алкоголь? – настороженно поинтересовалась я. Не нравятся мне алкогольные напитки, плохо становится уже от одного глотка.

– Нет, что ты, – замахал руками Оргнар. – Я еще не совсем из ума выжил, чтобы ребенка спаивать. Это просто клюквенно-земляничный сок. – Широко улыбнулся он мне.

Ну, я уже не ребенок… ну да ладно, это не так важно.

– О, – отпив глоток, заулыбалась. – Очень вкусно, спасибо.

– Так значит, этот пройдоха Элриндир тебя эксплуатирует? – хмыкнул мужчина.

– Откуда знаете? – непонимающе поинтересовалась я. Только ведь сказала, что от него, но не обмолвилась, что работаю на эльфа.

– На плаще вышитые его вензеля, – мое внимание тут же переключилось на край плаща с какими-то знаками.

– Да, я работаю в его таверне, – разъяснила Оргнару, и больше немедля и минуты, приступила к поглощению пищи.

– Расскажи, как он там поживает с братом? Давно я с ними не виделся.

Ну что ж, это можно, и пока я ела и запивала вкусным соком пережеванную пищу, рассказывала все то, что успела узнать за эти несколько дней, проведенных под крышей моего работодателя. Хозяин таверны слушал внимательно, иногда что-то спрашивая, а я расспрашивала в ответ. В общем, за беседой я и не заметила, как уплела всю принесенную мне еду, и время, которое пролетело с катастрофической быстротой.

Опомнилась, когда дверь таверны, скрипнув, пропустила внутрь прохладный воздух и пару посетителей. Посмотрев на них, нахмурилась, а потом, резко вскочив, чуть ли не упав при этом, выкрикнула Оргнару, который направлялся за стойку бара.

– Сколько времени?!

– Солнце уже скрылось, – ответил вместо него только что вошедший посетитель. – Почти темно.

– Йёооо!!! – закричала я, привлекая внимание к моей скромной персоне, бегом направилась к двери.

– Можешь остаться с ночевкой, – догнал меня голос Оргнара у выхода.

– Нет, спасибо. Элриндиру помощь требуется, да и прогул поставит. Спасибо за угощение, рада была поболтать. До свидания, – протараторила, выскакивая на улицу.

И, правда, почти стемнело, но еще не настолько, чтобы спотыкаться. Но это не за горами. Сбежав по ступеням вниз, почти бегом устремилась обратно в Вайтран. Ночь в Скайриме – опасное время суток. Выползает всякая нечисть, да и хищники не дремлют.

Шагала очень быстро, иногда срываясь на бег и постоянно напряженно прислушиваясь к звукам, но кроме громко бегущей воды и уханья совы где-то вдалеке, больше не слышала ничего. Под ногами хрустели попадавшиеся редко веточки и камушки. Я стала постепенно успокаиваться. Чего бояться-то: хищников тут нет, Имперская стража постаралась. Значит, дорога какое-то время будет безопасна.