— Да-да, знайте все те, кто решил убить моего дублера: вам не поздоровится. Мои люди придут за каждым. И вам будет…
— Полный писец! — закончил за актера Гнездилов, заруливая в кадр телевизионщиков.
Репортеры и дающий интервью человек стали вопросительно смотреть на то, как рядом с местом преступления остановился Мерседес-Бенс Е-Класса 93-го года выпуска. Чёрный цвет машины контрастировал со слишком ярким для октября солнцем, привлекая к себе внимание. Ещё больше этому поспособствовала Агапова, прервав интервью звонким свистом.
— Да кто вы такие, чтобы врываться в мое интервью? Немедленно уберите машину, вы портите кадр! — стал возмущаться мужчина, обращаясь к следователям.
Следователь опустила тонированный донельзя стеклоподъемник и показала репортеру своё удостоверение майора полиции, придерживая его средним пальцем.
— Заканчивайте ваше интервью. Это место убийства, а не цирк, — сказала девушка, на что кинозвезда закатил глаза.
К всеобщему удивлению, Марта во главе с Гнездиловым приехали на место раньше всех сотрудников убойного отдела. Перед входом в павильон, где проходили съемки фильма, лежало тело погибшего мужчины. Вокруг начали постепенно собираться зеваки, а в окнах офисного здания напротив стояли и смотрели люди, записывая происходящее на телефон, поэтому следователям пришлось сначала разгонять зевак.
— Внимание-внимание, это не учение! Проходит спецоперация под командованием капитана Гнездилова! Повторяю: это не учебная тревога! — стал вещать Игорь в мегафон, попутно пытаясь вылезти из машины.
Игорь скрылся в неизвестном направлении, поэтому девушке ничего не оставалось, кроме как выйти из машины и начать давать нагоняй лейтенантам, не уследившими за сердобольными старушками, собачниками и подростками, которые, по всей видимости, вели трансляцию в Инстаграм.
— Воу-вот-воу, чикуля, полегче. Поболтаем? — сказал молодой паренек, изображая довольную ухмылку. Два дружка за его спиной радостно подхватили гогот главного, пошлым взглядом проходясь по девушке.
«Похоже простыми словами их не угомонить, — пронеслось в голове у следователя. — Придётся импровизировать.»
— Молодые люди, а вы знаете, что эти трое встречаются? — обратилась в камеру девушка, вопросительно изгибая бровь.
— Чего ты щас сказала?! Да мы тебе щас покажем, щас как увидишь…
— Да, ребят. У Пса словарный запас и то больше будет, — скучающим голосом протянула девушка, скрещивая руки на груди. Мальчишка уже убрал телефон, собираясь нанести первый удар.
— Маленьких обижать нехорошо, — внезапно возник Максимов, становясь за спиной у Агаповой и наблюдая за всей сложившейся картиной.
— Я и не собиралась, — сказала Марта, разворачиваясь лицом к следователю.
— А я не тебе это говорю, — сказал мужчина.
Макс за долю секунды левой рукой схватил девушку, уводя ее себе за спину, а сам перехватил одной правой кулак паренька.
— Ай! — Только и успел воскликнуть подросток, скручиваясь в непонятную форму. Два его друга разбежались по разные стороны.
— Что, бросили тебя твои товарищи? — без интереса поинтересовался Макс, ведя пацана за пределы огороженной местности. — Это будет тебе уроком, — мужчина грубо вытолкнул подростка, забирая его телефон. — А это надо проверить на наличие кадров с места преступления, — следователь покрутил в руке телефон мальчишки.
Паренёк медленно поплёлся прочь, а Максимов бодрым шагом направился обратно.
— И как это понимать? — спросила Марта у подошедшего к ней Максимова, делая недовольное выражение лица. — Маленьких? То есть люди с ростом метр семьдесят для вас все маленькие? — Подняла брови девушка.
Следователь с присущим ему спокойствием наблюдал за реакцией новой сотрудницы, внутренне подмечая, что она слишком хрупкая для такой профессии.
— Ну во-первых, ты максимум шестьдесят пять, а во-вторых, тот пацан был гораздо больше тебя. Так что старайся не влипать больше в такие ситуации, а лучше не выходить из участка и заниматься бумагами.
Макс все это время наблюдал, или даже любовался реакцией девушки на его слова. Светло-карие глаза широко распахнуты, вскинутые брови создавали на лбу морщинки, а рот то и дело непроизвольно открывался и закрывался. Следователь уже не скрывая стал с полуулыбкой наблюдать за Агаповой, которая, казалось, сейчас закипит.
— Нахал! — Агапова несильно шлепнула мужчину по руке, задевая его своими браслетами. — Простите, — скромно бросила девушка, заставляя мужчину шире улыбнуться. Марта быстрым шагом направилась к месту преступления, а вскоре за ней пошёл и Макс.
В это время к зданию подъехали Леонидов с Леной и Вахтанг. Последний уже успел достать фотоаппарат и начать фиксировать улики, странным взглядом смотря в сторону новой сотрудницы. Алексей что-то обсуждал на повышенных тонах с Максимовой, а Макс пытался позвать к себе Пса, который, по непонятным причинам, не слушался и гонялся за голубями. Игорь, который почему-то тоже разгонял птиц вместо зевак, вовсе поскользнулся на луже и упал, растянувшись перед самым входом в павильон.
— Да уж, один Игорь лежит балдеет, — протянула Агапова, подходя к машине и опираясь на ее дверцу. Солнце поднималось все выше, поэтому она натянула очки на нос и просто наблюдала за происходящим вокруг. — Действительно, цирк.
Девушка стала шариться по карманам в поисках заветной сигаретки с кнопкой, которую она так и не успела скурить, но с досадой осознала, что ее нет.
— Да, Игореша, походу только ты сегодня получаешь кайф, — пробормотала под нос Агапова, похлопывая по джинсам в поисках фиолетовой пачки. — Видит Бог, я пыталась бросить Kent.
— Тело принадлежит Любавину Михаилу Львовичу, это дублер вон того, что давал интервью журналистам, — окончательно обломал кайф Вахтанг. — В актера, по его словам, тоже пытались попасть, однако тот вовремя успел укрыться за машиной.
— Как зовут-то этого актёришку? — спросил Максимов, подходя к трупу с боку и присаживаясь около него.
— Никита Аксёнов, известный своими ролями полицейских в кино, — сказал Вахтанг, переводя взгляд с Макса на новую сотрудницу.
— У них хоть камеры есть? — вновь подняла очки Марта, всматриваясь в отца оперативников.
— Это нам и предстоит выяснить, — сказал Вахтанг, оглядываясь по сторонам. — Чисто внешне я не вижу каких-либо камер.
— Ну, вот и выясняйте. А я пойду пообщаюсь, с этим, как его, — пару раз щелкнул пальцами следователь, вспоминая имя «звезды».
— Аксёнов, — услужливо напомнил эксперт.
— Точно, он. А вы пока тут развлекайтесь. Пёс, ко мне, — шлепнул по ноге Максимов подзывая напарника.
— Да, Макс, совсем забыл… — начал Леонов, но был перебит колкостью Максимова.
— Ну что ещё, вестник смерти?
— Скоро приедет продюсер этого Аксёнова. Побеседуй с ним тоже, мало ли что, может, какие угрозы поступали.
— В принципе, он мог заказать этого актера. Вокруг его смерти наверняка поднялся бы шум, а он заработал как на продаже картин, так и на манипуляции со страховкой. У больших людей всегда большие связи, — стала размышлять следователь, глядя, на своих новых товарищей. Задумчивый взгляд Макса и одобрительный кивок Леонова дали понять, что такая версия имеет место быть.
Максимов, изловив Пса, всё-таки направился в сторону входа. Гнездилов все ещё лежал, пародируя тело, за которым уже успела приехать труповозка.
— Эй, Игорёнь, хватит подрожать жмурику, — крикнула ему Агапова, привлекая к себе все больше внимания.
— Да брось, тебе что, жалко? Лежит человек, отдыхает, устал совсем. — чуть громче из-за расстояния сказал Макс, глядя в сощуренные из-за яркого солнца глаза девушки. — Да, Гнездо? — любезно поинтересовался Максимов, наступая большим ботинком на грудную клетку капитана.
— А-а-а, помогите, убивают! — закричал Гнездилов, сгибаясь и демонстрируя всем свою способность превращаться в угол 90 градусов. — Ах ты скотина, тварь, да я тебя усыплю, — сказал Гнездилов уже Псу, который собирался сходить около капитана «по-маленькому». — Марта, спаси-и-и, — обратился Игорь к родственнице.
Агапова, как бы ненароком, повернулась спиной к Игорю Николаевичу, параллельно прячась за большой спиной Леонова.
— Я его не знаю, — жестами показала она Вахтангу, стараясь скрыться за спиной мужчины. Эксперт стал улыбаться, глядя на эту странную потасовку.
— Ну Марта, ну погоди! Я вам с Максом такое устрою, такое устрою! — начал угрожать Гнездилов, пытаясь высвободиться из-под ноги следователя.
Максимов наклонился ниже к Гнездилову, заставляя последнего вжаться в асфальт и пародировать уже хамелеона.
— Попробуй, Игорёнь, попробуй. Только потом не удивляйся, когда очнёшься в наручниках в кабинете Громова, — сказал Макс, убирая ногу с тела капитана.
— Так это был ты! Скотина, тварь! Я на тебя такую накладную допишу! Ты вообще помнимаешь, как мне тогда влетело?! — кричал Игорь в спину следователя, скрывающегося за дверями торгового центра.
— Да-а, — протянул мужчина с нескрываемым удовольствием.
Стоящие рядом Вахтанг и Марта, переглянувшись, стали друг другу глупо улыбаться из-за комизма всей ситуации.
— Может, вы лучше займётесь работой? — поинтересовалась подошедшая к трупу женщина, которая была явно не в духе после разборок с Леонидовым.
— Занимаемся, — спокойно ответила Агапова, наблюдая за тем, как Елена Николаевна резкими движениями надевает перчатки.
Алексей все ещё стоял около машины. Мужчина был явно чем-то обеспокоен или расстроен, нервно ходил из стороны в сторону, не находя себе место.
— Чего это с ним? — обратилась к Вахтангу девушка, отойдя подальше от Лены. — Алексей мне показался спокойным и неконфликтным человеком, а тут он будто сам не свой.
— Не знаю, Март. Но когда мы были ещё в участке, я слышал недовольный тон Лены аж из лаборатории, — пожал плечами мужчина и тоже обернулся в сторону следователя.
— А Елена Николаевна ему…
— Жена. Раньше она была с Максом, а потом ушла к его лучшему другу — Леше.
— Ух, — только и смогла сначала выдавить из себя Агапова. — И как они после такого вместе могут сохранять рабочую этику между друг другом?
Леонов пропустил вопрос мимо ушей, хотя скорее всего, это были просто мысли вслух. Мужчина шумно выдохнул, жалея обоих своих напарников и, можно сказать, друзей.
Девушка, видя в глазах эксперта внутренние метания, тихо положила ладонь с длинными пальцами на кисти мужчины, крепко вцепившиеся в фотоаппарат. Леонов, будто только очнувшись, поднял глаза и посмотрел на Марту непонимающим взглядом. Девушка, боясь нарушить мало-мальски чудом устоявшийся баланс в коллективе, задала простой вопрос, понимая, что своим вмешательством она может разрушить едва устоявшиеся отношения во всем убойном отделе, поэтому она спрашивала разрешения:
— Можно я попробую с ним поговорить?
Мужчина поддался одному богу понятному секундному порыву и провёл большим шершавым пальцем по ладони девушки, заходя на линию сгиба и чувствуя подушечкой большие, уродливые шрамы, таящиеся под браслетами. Агапова одернула руку, как от огня, но все же стойко выдержала взгляд грязно-серо-зеленых глаз и продолжала ждать ответ.
Вахтанг, сам не понимая, почему в первый же день даёт совершенно незнакомой девушке право быть с его другом в такой щепетильный момент, произнёс одно короткое слово:
— Да.
Коротко кивнув, Агапова направилась в сторону Леонидова.
— Алексей, вы…
— А? Да, что? — взъерошив волосы, следователь быстро обернулся и провёл ладонями по лицу. — Можно на «ты».
— Хорошо. Алексей, ты куришь?
— Нет.
— Отлично, а я курю. Пойдёмте, прогуляемся.
Леонидов, не успев сообразить, что к чему, был схвачен под руку и уведён в неизвестном направлении, а точнее — в сторону близлежащего ларька.
— Выскочка, — выругалась себе под нос Елена Николаевна. — Ну они у меня ещё получат. Все.
Максимова не была единственной наблюдательницей.
За развернувшейся пятиминутной сценой с любопытством следила пара светло-голубых глаз.