— Итак, вы утверждаете, что все утро не выходили из дома? — во второй раз спросила Марта. Она опасливо нависала над бывшей женой актера, не оставляя той ни шанса на ложь.
— Да, в-все верно, — повторила женщина.
— Но никто вас не видел и подтвердить этого не может?
— Д-да, — чуть запинаясь произнесла подозреваемая.
— Хорошо, — выпрямилась следователь, — не выезжайте из города на время следствия.
Всё это время подпирающий стенку Макс стоял и наблюдал за развернувшимся зрелищем. Его чуть нахмуренные брови и скрещенные руки выдавали все его настроение. Пёс, явно чувствуя себя неуютно, предпочел подождать в коридоре.
— Она бесполезна. Не ее рук дело, — сказала Агапова, когда они вышли из квартиры и направились к лестнице.
— Зачем ты допрашивала ее с таким остервенением? — задал резонный вопрос Максимов.
— Профдеформация, — невесело ответила девушка вышла на улицу, тщетно пытаясь закурить: ветер становился сильнее.
Солнце все так же слепило, обжигая своими лучами загорелую кожу мужчины и чересчур светлое лицо девушки. Из-за духоты в машине пришлось полностью открыть окно рядом с Мартой, чтобы Псу, как и следователям, было не так жарко.
«К грозе», — подумала Агапова, глядя на то, как на месте песочных тропинок возникали вихри, заставляя пешеходов жмуриться.
Однако и у такой погоды были свои плюсы: рваные порывы ветра уносили из ее головы навязчивые мысли, которые крутились, словно заевшая пластинка. Но где-то на задворках сознания набатом била мысль, что за это утро внезапно что-то переменилось.
— Да что со мной, — пронеслось в голове у девушки.
— Что? — переспросил Макс, поворачивая голову в ее сторону.
— Нет-нет, ничего, — посмотрела на следователя Агапова, понимая, что произнесла это вслух.
— Возьмите, — девушка протянула свои очки Максимову, замечая, что водителя от солнца не спасает даже козырёк.
«Черт, какого я вообще творю?»
Мужчина молча взял протянутые очки, попутно надевая их на лицо.
— Вам идёт, — чуть погодя сказала Марта, смотря прямо на Максимова.
«Вам идёт», — передразнила сама себя же Агапова в своей собственной голове.
Они проехали в тишине ещё один квартал. Пёс удобно устроился на девичьих ногах и во всю сопел, и Марте ничего не оставалось, кроме как прикрыть окно и снова начать разговор.
Она ненавидит тишину.
— А у вас крутая машина. Большая. Когда-то давно я тоже хотела себе такую, — стала говорить девушка. — Почему выбрали именно Chevrolet Silverado к1500?
— Нас многое объединяет, — туманно ответил Макс.
— Например, брутальность, или желание кому-нибудь навалять? — повеселевшим голосом спрашивает Марта, проводя рукой по приборной панели. — Красотка. Жду не дождусь, когда уже приедет моя детка.
— Тоже водишь?
— Обижаете, товарищ Максимов. Я вас ещё сделаю, будьте уверены.
— Бросаешь мне вызов? — приятно удивился мужчина.
— Можно сказать и так, — улыбнулась Агапова, поворачивая голову обратно к окну, внезапно захотев погреться на последних лучиках осеннего солнца.
Макс лишь коротко улыбнулся уголками губ, сворачивая к участку. Припарковавшись, следователи во главе с Псом направились в «убойный отдел».
— Марта, Мартусик, родненькая моя, прости, я все понял, только не бей! — подскочил Гнездилов к уже забывшей об утреннем инциденте девушке, даря большой букет цветов.
— Эффектно, — протянул Максимов, идя с Псом рядом с Агаповой.
— Игорь, слушай, я правда не обижаюсь, — улыбнулась девушка, принимая букет из рук капитана, — но ты ведь знаешь, что заниматься мордобоем — это не совсем мой профиль, — все так же дружелюбно сказала следователь.
Выражение лица Гнездилова вмиг стало ошарашенным, и мужчину пробило на пот. Он поднял шляпу и провёл рукой по голове в успокаивающем жесте. Макс, раззадоренный мыслью о том, что теперь над «юродивым» будет шутить не только он, весело наблюдал со стороны, стянув очки с носа и водрузив их к себе на голову. Пёс устроился рядом с хозяином, смотря с интересом на эту странную парочку.
— Чего ты хочешь? — пошёл на переговоры Игорь. — Скажи, чего ты хочешь, я все для тебя сделаю.
— Гнездо, ты смотри, как бы снова тебя жизнь не наказала за такой альтруизм, — сказал Максимов, обводя взглядом капитана и пряча руки в задние карманы джинс.
— Альтер что? Да сам ты, альтер чмо, скотина! Я, между прочим, не страмдаю двухполярным расстройством! — искренне оскорбился Игорь Николаевич. — Вот тебе лишь бы поиздемваться надо мной, да?!
— Так, ну-ка цыц мне, — прервала беседу Агапова. — Мальчики, я, конечно, все понимаю, «милые бранятся только тешатся», и все такое прочее, но давайте потом как-нибудь, без меня. Итак, Игорь Николаич, раз вы сегодня мой персональный джин, то желаю видеть у себя на столе через пятнадцать минут коробку моих любимых пончиков и восемь стаканчиков флэт&уайт. А, постой-постой. Максим, как вас по батюшке зовут?
— Максимович, — произнёс следователь, заинтересованно взглянув на девушку и доставая руки из карманов.
— Максим Максимович, вы обычно какой предпочитаете кофе? — учтиво поинтересовалась Марта, будто они в ресторане.
— Я целиком и полностью доверяю вашему вкусу, Марта Константиновна, — не менее важно ответил Максимов, поддерживая сей театр абсурда.
— Падажите-падажите, я щас ваще совсем зампутался… — подал голос ошалевший Игорь.
— Для тебя такое состояние — норма, не переживай, — сказал Макс.
— Но… Марта, у тебя ведь нет стола? — задал резонный вопрос Гнездилов.
— Значит, даю тебе пол часа для организации моего рабочего пространства и доставку пончиков, — сказала девушка. — Чего стоим? На старт, внимание…
И след Игоря тут же простыл.
— Ну у вас и шутки, Марта Константиновна, — выпалил следователь, хлопая рукой по ноге, отдавая команду. — Пёс, за мной.
— Да ладно вам, это же Гнездо, — сказала девушка, подняв палец вверх, как бы подтверждая свои слова.
— И то верно, — согласился мужчина.
Войдя в кабинет, следователи обнаружили шокированных Вахтанга, Лёшу и Лену, которые наблюдали за тем, как Гнездилов изобрёл за минуту новое рабочее место со стулом, столом, тумбочкой и даже вазочку с уже налитой в неё водой.
Макс, глядя на эту картину, присвистнул, чем отвлёк внимание остальных от активных действий капитана.
— У меня такое ощущение, что ты сейчас за эти пять минут совершил больше действий, чем на службе в полиции за двадцать лет.
— Двадцать пять, — поправил капитан. — И вообще, Максимов, не вешайся тут у меня под ногами.
— Хорошо, не буду, — наигранно-разочарованно произнёс следователь. — Как это тебя, интересно, Марта смогла так замотивировать?
— А ты попробуй промснись вместо постели с Клавочкой в аквариуме с пираньями. Я бы посмотрел на твою реакцию, — обиженно произнёс Гнездилов.
— Пиявки, — поправила Марта. — Это были всего лишь пиявки.
— Все, продолжайте заниматься своей фигней, я погнал, — сказал Игорь и вылетел за дверь.
Все находящиеся в отделе успели разглядеть лишь нечто, пронесшееся мимо них, сбивая все на своем пути, и только лишь один Максимов поглядывал с улыбкой вслед капитану.
— И откуда только он все это скоммуниздил? — задумалась Марта. — Так, ладно, — вышла из ступора новая сотрудница. — Мы с Максимом…
— «Мы»? — переспросила эксперт.
— Леночка, ты чего? — спросил Алексей, бережно беря свою жену за плечи и усаживая на рядом стоящий стул.
— Мы с Максимом были у жены этого актеришки, — как ни в чем не бывало продолжила Агапова, идя к своему новому рабочему месту. — Она не причастна к убийству Любавина.
Девушка поставила букет цветов в вазу, чем привлекла к себе еще больше внимания. Глядя на то, как Лена вскочила со своего места, Марта тихо усмехнулась, чтобы этого никто не увидел.
«Что за чушь, или эксперт действительно ревнует «но-вень-ку-ю» к Максимову?»
— Да нет, это вздор какой-то, — провела рукой по волосам девушка, осознавая, что чего-то не хватает.
Максимов, будто прочитав мысли, снял с себя очки, подошел к Агаповой и надел ей на голову, случайно проходясь рукой по пушистым волосам. Она подняла свои глаза и встретилась с зорким взглядом голубых глаз и поклялась, что со стороны это выглядело как идиотский кадр из фильма: на заднем плане внезапно вскочила бывшая жена главного героя и выбежала из отдела, громко хлопнув дверью при виде бывшего мужа с другой, а следом за ней последовал не менее важный персонаж драмы, в которой он раньше был лучшим другом этого самого героя, а после увёл у этого же самого друга жену.
— Возвращаясь к нашим баранам, — вышла из секундного замешательства Марта, садясь на свой стул и обращаясь уже к Леонову. — Вахтанг, вы что-нибудь нашли?
— Да, я думаю есть кое-что. На камеры видеонаблюдения попала машина, из которой убили дублера Аксенова. Лена работает над восстановлением номера. Сама машина пока нигде не светилась, так что мы пока ничего не сможем сделать.
— Съезжу к Фиксе, может, знает чего. Но сначала надо бы перекусить, — сказал Макс, поднимаясь со стола. — А то Пёс снова сожрал мою яичницу, — пожаловался следователь Леонову, на что тот только приулыбнулся. — Вот тебе весело, Вахтанг, а мне-то жрать хочется.
— Погоди, сейчас Гнездо приедет с едой. Пусть только попробует не додуматься привезти пиццу, — сказала Агапова, доставая телефон.
— Ты же вроде только про пончики говорила? — удивленно развернулся к ней Максимов.
— Говорила. Однако, у меня сегодня какое-то переменчивое настроение. И три, два, один…
— Марта! — распахнулась дверь с ноги Гнездилова, который почему-то выглядел так, будто побывал в помойке. — Я не знал, что ты еще захочешь, так что вот тебе кофе, вот тебе пицца, а вот все десерты, которые я смог найти в кондитерских в трех кварталах отсюда. Ты не представляешь, что я пережил, пока все это добывал.
— Всего лишь в трех? Стареешь, Гнездо.
— Знаешь, что? — начал было говорить капитан, пока не увидел жест «тихо».
— И ты купил все это за те пятнадцать минут, пока мы были в участке? — удивился Вахтанг.
— Такое длинное предложение, и без единой грамматической ошибки? — не меньше удивился Максимов.
— Ну знаете! — воскликнул Гнездилов, намереваясь выйти из кабинета.
— Игорь, стой! — остановила его Марта легким прикосновением руки. — Все, все, я больше не буду над тобой издеваться. Садись с нами пообедать, ты вон уже и поляну накрыл.
Капитан недоверчиво посмотрел на свою родственницу, в то время как начавший поедать пиццу Вахтанг подавился от внезапного заявления девушки, а Макс поперхнулся кофе. Агаповой хватило одного строгого взгляда, чтобы мужчины жестом «сдаюсь» приняли свою участь обеда с Гнездиловым.
***
— А еще, как-то один раз Игорь поджег у нас на даче пятиметровую елку… Вот это я понимаю — елочка, гори! — продолжала травить разные истории Агапова, связанные с их семейкой. Весь отдел смеялся над всеми казусами родственничков.
— А вы знаете, почему у меня вообще появилась эта машина? Потому что кое-кто, — капитан взглядом указал на девушку, — «случайно» утопил мою старую.
— Это правда? — удивленно перевел взгляд на Марту Вахтанг, ожидая ее ответа.
— У нее не работал ручник! И Клава это подтвердит!
— А то, что это ты его сломала, когда пыталась его же и починить, тебя не смущает? — не остался в долгу Гнездилов, переводя взгляд на свою родственницу.
— Ой, все.
— Непоколебимый аргумент, — подвел итог сей короткой перепалки Максимов.
Внезапно, и, возможно, впервые возникшую в отделе уютную атмосферу нарушили Лена вместе с Лешей, вошедшие в кабинет. Эксперт демонстративно прошла мимо Агаповой и села около Макса. Алексей остался стоять в стороне, встречаясь с вопросительным взглядом Марты.
— Пока вы тут устраиваете чайные церемонии, я расшифровала номер этой машины — 4444. Поедете и выясните все с Лешей, — сказала Елена Николаевна и отдала бумажку Максимову.
Наперекор словам эксперта, девушка тоже встала и направилась вслед за мужчинами, предусмотрительно схватив со стола пончик и кофе, чтобы поделиться с Леонидовым.
Ехать было недалеко, однако изрядно уставшая девушка заснула, чувствуя, как Пёс лежит у нее на коленях и греет своим теплом. Весь прошлый день она переезжала на новую квартиру обратно в свой родной город, куда ее заставил вернуться отец. Пожалуй. единственное, по чему она действительно скучала, то это ее любимая, элегантная и такая редкая машина Chevrolet «шеви» Impala 70-го года выпуска. Сколько бы дерьма не происходило, она неизменно оставалась рядом и никогда не подводила свою хозяйку.
Через несколько кварталов они оказались на какой-то машинной свалке, рядом с которым стоял небольшой домик. Около него сидели и играли в карты люди с явно криминальным прошлым.
— Тебе лучше остаться в машине. Не хочу, чтобы генерал мне потом голову открутил за то, что я не уберег его племянницу.
— Ты меня недооцениваешь, — возразила Агапова.
— Пошли уже, — сказал только что прибывший на место Алексей, направляясь к уголовникам.
— Вот о ком тебе и надо бы побеспокоиться, так это точно о Леонидове.
— Делать мне больше нечего, — сказал Макс, плюнув на затею спорить с этой странной и направился вслед за следователем.
И тут, по всем законам жанра, из-за угла выскочил крепкий, рослый мужчина, чтобы ударить Максимова, однако тот лишь открыл перед собой дверь рядом стоящей машины и удар пришелся точно в нее. Сзади второй амбал схватил следователя за шею, но тот с легкостью перекинул бандита через свою спину, нанося тяжелый удар по позвоночнику.
— Фикса, давай просто поговорим, у меня к тебе всего лишь один вопрос, — сказал Макс, уворачиваясь от очередного удара.
— Только если отдашь мне эту куколку, — хохотнул уголовник.
— Чего? — искренне возмутилась Марта, на что бандит одним жестом указал своим двум сподвижникам схватить Агапову. Алексей заслонил собой девушку, однако тут же был повержен и отправлен в нокаут ударом кулака в голову, и двое мерзко смеющихся гиен окружили девушку.
Она не была хороша в ближнем бою, или особо сильно физически развита, однако юркости и умению обращаться с холодным оружием ей не занимать. Марта стала отступать, делая вид, что боится, как вдруг резко вскинула руку вверх и вонзила нож в плечо одному из бандитов, вызывая адскую боль. Тот, что стоял перед ней, будто озверел и побежал на девушку, когда та отскочила в сторону, забравшись на рядом стоящий пикап и выстрелила предупредительный, лишая бандита половины уха.
— Эффектно, — протянул Максимов, подходя к пикапу и протягивая руку девушке, чтобы помочь той слезть и не угодить в грязь. — Ты у нас, выходит, почти что снайпер?
— Отчасти, — усмехнулась Агапова, принимая помощь от Макса и спускаясь с машины. — Я скорее как Уильям Джеймс из «Повелителя бури».
— Интересно девки пляшут, — протянул следователь. — Кино, значит, любишь. Киноман?
— А вы, видимо, книголюб?
— Скорее да, чем нет, — сказал Макс, отправляя покалеченного бандита на встречу с асфальтом. — Ну что, Фикса, может быть, поговорим? — обратился Максимов уже к главному, который остался один после всего этого побоища.
Уголовник подозвал к себе Максимова и они стали о чём-то говорить, в то время как Марта помогла подняться Леонидову с земли и дойти до его машины.
— Аптечка есть?
— В багажнике.
— Поняла.
Девушка сходила и взяла все необходимое, чтобы оказать следователю первую помощь.
— Так что в итоге с Еленой Николаевной? — поинтересовалась Марта, смачивая ватой ссадины на лице майора.
— Не знаю. Она сегодня сама не своя, — сказал Алексей, шипя от неприятных прикосновений.
— Знаешь, я тут на днях смотрела афишу вашего города. Там приезжает один спектакль хороший. Билеты, конечно, дорогие, но у меня есть пара контактов…
— Марта, ты просто золото! — вскочил следователь, от восторга беря за руки новую сотрудницу.
— Я вам тут случайно не мешаю? — задал вопрос подошедший Максимов, скрещивая руки на груди и хмуря брови. Пёс, как бы подтверждая слова своего хозяина, громко гавкнул.
— Что вы, мы уже закончили, — сказала Агапова как ни в чем не бывало.
— Фикса сказал, что наберет, как что-то узнает. Так что, мы с Псом домой, а вы как хотите, — сказал следователь, садясь за руль своего авто.
— Хорошо. Алексей, подбросите до участка?
— Да без проблем, садись, — сказал Леонидов, открыв дверь перед Мартой.
— Благодарю, — сделала шуточный реверанс девушка, из-за чего следователь засмеялся.