16 глава. Дело закрыто.

Прежде чем вернуться в офис Дазай затащил Ацуши во «Фруктовую кошку» – обсудит расследование, а также дополнить историю недостающими элементами, так сказать для полноты картины. А также для отчетов. А еще время близилось к обеду.

Они устроились в самом дальнем уголке, рядом с окном и большой витриной, которая весьма удачно закрывала от любопытных глаз. Официантка только что принесла заказ, аккуратно расставив тарелки и чашки на столике, тихо удалилась.

– Итак, – начал Дазай, он положил два кубика сахара в свой кофе и замешал ложечкой. – Можем начинать.

Ацуши кивнул, проглотив ложку салата – он заказал «Цезарь».

– Коидзуми – убийца. У нас есть его признание. Но подробности…

– Ацу-чан, – вздохнул и покачал головой Осаму. – Ты не с того начинаешь.

– Тогда? – неуверенно сказал младший, прикусив губу.

– Ты просто кушай, – посоветовал ему Дазай. – А я расскажу тебе увлекательную историю Ицуки Коидзуми.

Мужчина выглядел расслабленно, на губах мелькала знакомая полуулыбка, а глаза светились довольством, ведь он полностью захватил внимание Ацуши. Юноша с трудом удержался от смешка и кивнул, придвинув тарелку поближе, начал хрустеть салатом.

– Несколько лет назад некий юноша, посмотрел фильм, который режиссировал брат господина Ториямы. Юноша просто влюбился в эту работу, следующие несколько лет, с жадностью проглатывая все работы, над которыми работал Кэничи Рокудо. Юноша вскоре осознал себя фанатом режиссера. А так как парень учился в старшей школе и скоро должен был случиться выпускной – решил избрать путь творческой профессии. Он с трудом, но поступил в университет, где когда-то учился его кумир. – Дазай смочил пересохшее горло глотком сладкого кофе, и продолжил: – Учился он хорошо. В университете часто устраивали спектакли, в одном ему удалось поучаствовать – и Богиня удачи улыбнулась студенту. Именно на ту самую постановку пришел Кэничи – его божество киноискусства. Юноша сделал всё, чтобы его заметили и смог познакомиться с кумиром. Прилежный, талантливый студент сразу же понравился Кэничи, со временем они сдружились. Парень хоть и был фанатом, но не из тех, кого называют навязчивыми. Через некоторое время Кэничи даже познакомил его со своей молодой женой обворожительной Алисой Вандэм, которая уже была на сносях. Молодому человеку не составило труда очаровать и её – оба назвали его своим другом и членом семьи. Более того, когда ребенок родился – он стал его крестным отцом. – Осаму снова хлебнул кофе, пока Ацуши поглощал салат.

Годы шли. Юноша окончил университет, снялся в нескольких посредственных фильмах, продолжал общаться с семьей Рокудо. Потом Кэничи приглашает его сняться в своем новом проекте и с жаром тот соглашается – вне себя от счастья. Потом съемки, монтаж и т.д. И вот презентация, куча народу: знаменитости, музыканты, пресса. Толпа жаждет пообщаться с успешным режиссером – Коидзуми понимает и остается в стороне. Но, когда мероприятие заканчивается садиться в машину вместе с семьёй Рокудо: Кэничи, Алисой и маленьким Юкио.

Он был там, вместе с ними. И именно он спас мальчика, когда машина потеряла управление – от неожиданного испуга он применил силу, о которой даже не догадывался. И видел собственными глазами гибель людей, которых любил.

Коидзуми не знал, что делать. Ребенок у него на руках плакал и истерил, а автомобиль прямо на их глазах врезалась в столб и несколько раз перевернулась. Он бросился к ней, а мальчишке запретил приближаться к разбитой машине.

Но они уже были мертвы с перебитыми конечностями и потеками крови, от нахлынувших чувств, произошел скачет силы, и его откинула подальше от происшествия и от крестника. Когда он очнулся, в прессе уже трубили о трагедии и о чудом спасшемся сыне выдающегося режиссера и блистательной актрисы. О самом Коидзуми сказано не было и слова. А потом объявили ложные обстоятельства смерти, и тогда он понял: трагедия – её кто-то подстроил. Ему приходит в голову идея с помощью своей силы узнать, что к чему. Он проникает в кабинет криминалиста и делает копии с настоящих документов о вскрытии и исследованиях автомобиля, пока их не уничтожили – фактически еще несколько часов и ничего бы не осталось. Никаких доказательств. Ясно было одно – кто-то заплатил, чтобы скрыть правду.

Несколько лет у него ушло, чтобы раскопать истину. Он нашел виновника трагедии – это оказался брат его кумира, его божества искусства, друга. Рокудо Торияма – завистливый младший брат.

Ещё несколько лет ушло на метания, он не хотел нанести травму крестнику, лишая его еще одного родственника, а отомстить Торияме хотел. Поэтому решил отложить свою месть до тех пор, пока Юкио не повзрослеет и постараться открыть мальчику глаза. Устроился работать в родной университет, вскоре туда поступает ребенок, которого он спас – и он учит его. Коидзуми почти счастлив, но о мести он не забыл. Когда до получения диплома Рокудо-младшему остается всего ничего – Коидзуми начинает действовать.

А дальше ты знаешь. Письма. Выяснения отношений, угрозы Ториямы. Побег Юкио. И убийство.

Дазай отставляет пустую чашку в сторону, Накаджима с трудом проглатывает комок в горле. У него уходит несколько минут на осмысления слов наставника.

– Всё это звучит невероятно, – сказал Ацуши, вскинув лицо к Дазаю. – Но, Осаму, как ты всё это понял?

Тот улыбается так, словно ждал именно этого вопроса, и изрекает:

– Элементарно, Ватсон. – Поднимает руку ко рту, будто держит воображаемую трубку. – В соц. сети, где Юкио зарегистрирован, каждый год в день годовщины трагедии, под памятными постами крестника – единственный, кто всегда лайкал эти посты был ни кто иной, как Ицуки Коидзуми. Чтобы он там себе не думал – всё-таки он был публичной личностью когда-то, нитей ведущих к нему было достаточно. Оставалось только получить какие-нибудь доказательства. И удача была на нашей стороне – скрытые видеокамеры. Остальное дело техники.

Ацуши благоговейно выдохнул сраженный дедукцией старшего детектива, вниманием к деталям и гибкостью ума. Сам он бы не скоро додумался проверять знакомых Юкио в социальной сети, а уж на количество лайков и подавно не обратил внимание. Все-таки Ацуши был далек от подобных развлечений – у него даже собственной странице в интернете нет. Да и не гонится он за новомодными трендами. У него даже телефон устаревшей модели, да и кнопочный к тому же. А-а… кажется, его куда-то не туда унесло…

– Дазай-сан, – позвал его Накаджима, вернувшийся к размышлениям о расследовании. – Так в чём заключается одарённость Коидзуми?

– Ацу-чан, – наигранно расстроено сказал Осаму. – Ты меня расстраиваешь, это же очевидно.

Ацуши нахмурился, сопоставляя факты в голове, а потом решил их высказать вслух, так сказать для наглядности и облегчения задачи:

– Сила, которая спасла в критической ситуации, когда случилась авария. Проникновение в чужие квартиры и воровство ценных доказательств. Убийство человека – внутренние повреждения Ториямы такие, словно его сбросили с немалого расстояния. И ты держал его своей способностью, потому что он мог в любой момент сбежать воспользовавшись…

– Ну? – словесно подгоняя, сказал мужчина, выжидающе уставившись на подопечного. – И еще одарённость, которая очень нужна государству.

Юноша крепко задумался, размышляя несколько минут, а затем вскинул подбородок и сказал:

– У меня есть два предположения.

– Давай.

– Первое, возможно, он может каким-то образом воздействовать на собственное тело – убыстряясь и замедляясь. Попасть в квартиру Рокудо-старшего – на невероятной скорости поднявшись по кирпичной стене и забраться через балкон или окно. А, например убийство Ториямы – на такой же скорости толкнуть мужчину в стену, кости и внутренние органы сразу же превратятся в кашу, – высказав первое предположение, посмотрел на Осаму – тот покачал головой, тогда Ацуши продолжил: – Второе, способность как-то перемещаться в пространстве – не с помощью скорости, а что-то вроде телепорта. И тогда убийство господина Ториямы произошло несколько иначе: Коидзуми телепортировался на крышку с мужчиной, а потом еще на несколько метров выше и сбросил Рокудо-старшего, а сам снова переместился в безопасное место.

– Во-от, – протянул Осаму, – можешь же, когда хочешь. Верно. Коидзуми – одарён способностью к пространственному перемещению. Лакомый кусочек для министерства внутренних дел.

– Эта сила настолько ценная?

– Невероятно, – подтвердил бывший мафиози. – Его отправят за границу и заставят использовать способность для добычи стратегически важной информации, шпионаж за теми, на кого укажут. Так сказать будет служить ради благо Японского государства.

– Ох, – выдохнул Ацуши. – Такие подробности…

– Только в отчете об этом не пиши, – предупредил его второй.

– Я догадался.

– Вот и молодец.

А потом они прикончили остатки обеда, и, заплатив по счету, отправились в офис для завершения доклада и закрытия дела.