Глава 23

Примечание

Это последняя глава, и я воображаю в качестве финальных титров что-то вроде песни Mylène Farmer feat. LP - N'oublie pas (https://youtu.be/3AoS_7u9eCU)

Реальность разошлась швом, и внутри, в ране миров, в сияющем ореоле стояла Макс.

Несколько мгновений Хлоя и Рэйчел, все так же не размыкая объятий, смотрели на нее и не двигались. У обеих промелькнула мысль, что это галлюцинация от нехватки воздуха. Но Макс всплеснула руками и сказала:

— Вашу ж овсянку, Вы серьезно решили просто стоять там? Может, хоть рукой помашете?

Второго приглашения не требовалось. Рэйчел и Хлоя переступили через край внемировой дыры, и проход за их спинами сузился, пока не исчез совсем. Девушки неловко переглянулись.

— Ты… наша Макс? Или какая-то другая? — Осторожно спросила Хлоя.

Макс пожала плечами.

— Не знаю, да и важно ли это?

Действительно. В этом была доля правды.

— Я узнала, что где-то в беде Хлоя и Рэйчел, а им хватит умирать направо и налево, вы так не считаете?

— Тебя послала сюда знавшая нас Макс? — Рэйчел не удержалась от подозрительного прищура.

— Я все остальные свои версии воспринимаю как отражения, не как отдельных людей. У тебя не так?

Нет, у нее так не было.

Хлоя и Рэйчел осматривались. Они чувствовали себя точно в лабиринте смеха. Почти — вместо зеркал вокруг была радуга, и блики, и сияние, но все как будто едва заметно нарушало законы физики. Если слишком долго пытаться задерживать взгляд на одной точке, глазам становилось больно.

Казалось, искаженные лица самих Рэйчел, Хлои и даже Макс проглядывали меж сияющих сполохов и переплетения ослепительных нитей. Но меньше, чем на мгновение, и тотчас исчезали. Точно фейри в старых сказках — неуловимы, заметны только неверным краем глаза.

Но что еще могло кого-то всерьез удивить?

— Я могу отправить вас в мир, который нуждается в новых Рэйчел и Хлое, чтобы вместо них не осталось зияющих дыр. — Макс тяжело вздохнула, с трудом выдерживая подозрительные взгляды подруг. — Это сложно объяснить. Другие Макс и местные варианты Хлои и Рэйчел в это самое время… уфф, нет, правда, это долгая история. Но, думаю, с вас-то приключений достаточно?

— Вполне, — мрачно ответила Рэйчел.

— А мне почти понравилось, — хмыкнула Хлоя. — Не считая той части, где мы были обречены на неминуемую смерть.

— Не тебе отстрелили ухо. — Саркастично фыркнула Рэйчел.

Боли она все еще не чувствовала, даже ощущала, что по шее больше не бегут капли крови.

— Где ты в этом мире? — Спросила Хлоя, обращаясь к Макс.

Макс пожала плечами.

— В Сиэтле, в Аркадии Бэй или нигде. Я не связана с другими версиями себя телепатически. Наверное, этот дар достался кому-то еще. Я так понимаю, выдается по штуке в руки — кто бы не занимался этим распределением. — Макс указала пальцем вверх, точно намекая на Бога, но затем с улыбкой ткнула пальцем себе за спину. И верно, трудно в этом мире было сказать, где что находится. Да и где этот волшебный перекресток сам-то расположен: в каком пространстве? В каком времени? Вне и того, и другого? — Единственное, что я могу вам сказать: следуйте за хорошей музыкой. Я буду где-нибудь неподалеку.

— Что будет с Джефферсоном? — Спросила Рэйчел.

— Тебе не плевать? — Хлоя скривилась.

— Ну… кажется, мы его убили.

— Понимаю, — сказала Макс. — Я тоже, было такое дело. Хоть и косвенным образом.

На мгновение повисла неловкая тишина.

— Скорее всего, его труп в конечном итоге найдут, но это будет чертовски загадочное убийство. — Макс пожала плечами. — Или самоубийство.

— А те, кто знали нас в том мире? Виктория, Нейтан, Саманта… — Рэйчел развела руками.

— Не могу поверить, что ты назвала Нейтана и Викторию прежде Саманты, — фыркнула Хлоя.

— Наши родители, в конце концов? Ты пошлешь на наше месте других Рэйчел и Хлою?

— Может быть. Или нет. Я не знаю: у меня дар отматывать прошлое назад, а не угадывать, что будет в будущем!

Определенно, это была не их Макс. Может, это была та, которая являлась изначальной Макс в кошмаре. Более бойкая, более закаленная жизнью. Прожившая какие-то свои травмы иначе.

— Так что, мне открывать портал, или вы решили стать частью этого междумирья навечно?

Рэйчел нашла ладонь Хлои и сжала. Обе они втянули воздух через сжатые зубы, точно готовясь прыгнуть в холодную воду. Макс вытянула руку, и пространство вокруг зарябило, точно изображение в неисправном старом телевизоре.

— В этом варианте истории вы живете в Лос-Анджелесе. А в Аркадию Бэй приехали на встречу выпускников. — Макс хмыкнула. — Участие в драмкружке спасло Хлою от отчисления, так что…

Так что звучало это неправдоподобно хорошо.

Рэйчел заморгала, ожидая, пока глаза привыкнут к очередной вспышке света. Но когда ее зрение начало проясняться, а тело обрело прежнюю тяжесть в пространстве, она обнаружила себя на мягком сиденье в кафе “Пончики всю ночь”. Не было ослепительной радуги вокруг, и Макс рядом тоже, только закатное солнце превращало окна в чистое золото, а напротив сонно терла лицо Хлоя.

Можно было вообразить, что обе они просто закемарили после сытного обеда, и всё произошедшее им почудилось. То есть — вообще всё, все события этого лета.

Заведя руку под волосы, Рэйчел дотронулась до уха… боли не было. Но она чувствовала, что под рукой меньше кожи, чем она помнила. Мочка точно отсутствовала. Что ж, модельный бизнес и так был для нее закрыт из-за роста, разве нет? А театр… остается прикрыть волосами и надеяться, что актерский талант нивелирует подобную ерунду. Это не говоря о кино, где ухо можно и дорисовать на постпродакшне. Да и наверняка можно сделать какую-нибудь операцию, разве нет? А пока… пока Рэйчел будет носить только одну сережку, делов-то.

— Может, пойдем? — Хлоя растерянно улыбалась. — Не терпится исследовать этот новый мир.

Рэйчел кивнула. В блюдечке лежали деньги, накрывая чек, значит, они уже расплатились. Она вскинула ремешок сумки на плечо и протянула руку Хлое. Та с улыбкой сжала пальцы подруги. Ну как, подруги — девушки.

Хлоя в дверях наклонилась к Рэйчел, чутко целуя, и та подалась в ответном движении, жмурясь. Небеса не разверзлись, молния не ударила в крышу кафе, и даже не прибежала разъяренная Макс, чтобы отмотать время и не дать поцелую свершиться. Только какой-то сердитый старичок чуть не толкнул девушек плечом, входя в кафе, и посетовал, что они загородили весь проход.

Рэйчел чувствовала, что ей хочется схватить Хлою за руки и закружить, хохоча от счастья. Но она только спрыгнула со ступеней “Пончиков” на тротуар, взмахнув сумочкой. Хлоя последовала за нею.

— Мисс, Вы забыли свой телефон!

Хлоя обернулась и тронула Рэйчел за плечо. К ним спешила официантка.

— Нет, это не мой, — рассеянно пробормотала Рэйчел, пока не поняла, что официантка держит действительно ее мобильник. На нем была незнакомая блестящая наклейка в стиле vaporwave с жующим жвачку Давидом, но в остальном это был ее старый-добрый телефончик. — Ах, точно. Спасибо. Давно не виделись, дружище.

Рэйчел улыбнулась, взяв телефон в руки. Официантка пожала плечами, не удержавшись от гримасы, очевидно, означавшей “молодежь, рассталась со своим гаджетом на пять минут, а уж заскучала!”. Но Рэйчел улыбалась не потому, что собиралась сделать селфи или что-то такое. О, это могло подождать. Но на заставке телефона она была с Хлоей, а когда решила перезвонить в ответ на пропущенный от “Мамули”, на экране высветилось фото Сэры Герхардт.

Рэйчел подняла взгляд на Хлою, пока в трубке еще шли гудки. Они улыбались друг другу равно растерянно и… облегченно. Может, обе они были только отраженным светом мертвых звезд, но им предстоял еще долгий путь, на котором они собирались сиять. Миллионы, миллионы световых лет, прежде чем им предстоит рассеяться.

Примечание

Спасибо, что дочитали!

Этот текст, увы, принял на себя удар моей темной полосы (больше не повезло в этом плане разве что фанфику по Киберпанку). В середине я испытала еще и разочарование в первоначальной идее, поняв, что слишком точно угадала канонное развитие событий в комиксе и приблизилась к нему. Когда я сообразила, что можно (надо) было сделать, казалось, что уже поздно — лучше дописать, как получилось. Когда-нибудь я вернусь к этому тексту и как следует его отредактирую, наверное. Но пока ему придется остаться таким, как есть — впитавшим отголоски моего раздерганного состояния.

В середине фанфика я клялась, что никогда-никогда больше не возьмусь за текст с параллельными мирами и прочими тайми-вайми, но, дописав, решила взяться за макси-оридж с примерно теми же мотивами (только героини там будут гораздо старше, под тридцать). Когда будет готово несколько первых глав, я оставлю ссылку в комментариях, вдруг кому-то станет тоже интересно.