В класс я вбегаю перед самым звонком, как всегда. Не потому, что я люблю поспать или что-нибудь в этом роде, а наоборот, потому, что я не люблю зря время терять. Если урок начинается в восемь, что делать в школе без десяти восемь? Попусту болтаться? Вот еще! У меня для этого слишком много дел.
Учительница, как всегда, ворчит:
— Ой, Славка, ну неужели так трудно на пять минут раньше из дома выйти!
Впрочем, она не сердится всерьез. Меня учителя вообще любят. Ну, а чего меня не любить? Я учусь хорошо, на уроках не хулиганю…
Соседка по парте слегка пихает меня в бок, шепчет:
— Славка, дашь домашку по матике списать?
Дам, конечно, чего бы не дать! Там ничего сложного и не было, мы с папой такие задачи еще в прошлом году решали.
Начинается география. Хороший предмет, люблю его. Впрочем, я, кажется, вообще все люблю.
— А к следующему уроку Слава Приходько подготовит нам доклад про природу Карелии. Подготовишь, Слава?
Да не вопрос, подготовлю. Я люблю готовить доклады. А уж рассказать про Карелию… Как она мне нравится! Мы с папой там были и на байдарке летом, и на лыжах зимой. Самое красивое место на земле, я считаю! А какие там грибы, а какая там рыбалка!
На перемене ко мне подходит Рома Котов, длинный и нескладный.
— Славка, тебе Васильич не звонил? Завтра кружка не будет, переносится.
Мы с Ромой вместе занимаемся шахматами, из нашего класса — только двое. В основном там ребята постарше.
— Нет, не звонил. И куда же переносится?
— На пятницу, на шесть часов.
Ну как нарочно! А у меня в это время айкидо. Что-то одно придется пропускать. Вопрос — что выбрать? Мне и то, и другое нравится.
Следующий урок — математика. Тоже хорошо. Не понимаю, как кто-то может не понимать математику. Там же все просто и логично, как в шахматах!
А на большой перемене случилась большая драка.
Ну, маленькие стычки — дело житейское, они регулярно случаются. А тут вышло так — пара восьмиклассников прижали к стенке Генку Скворцова. Деньги, что ли, стрясти с него хотели? А в Скворце росту — метр с кепкой, его любой обидеть может. Вот только им не повезло, что они мне на глаза попались.
И я, конечно, с воплем: «Пятый «Г», наших бьют!» кидаюсь в драку.
По секрету скажу — восьмиклассник намного больше и сильнее пятиклассника, тут никакое айкидо не поможет. Но на мой клич появилась пара ребят, да и Скворец приободрился, увидев, что он не один — и мы сцепились! Ах, как мы дрались! И наверняка победили бы, если бы не всей гурьбой чуть не рухнули прямо под ноги завучу Валентине Николаевне. Та мигом расцепила нас, старших ухватила за шкирки, как котят, а мы и сами отскочили и замерли. Валентина, не отпуская восьмиклассников, стала нам выговаривать, читать мораль… А под конец сказала, качая головой:
— А тебе, Слава, и вовсе должно быть стыдно. Ты же девочка!
Сзади послышались сдержанные смешки. Сдержанные, еле слышные, потому что если заржать в голос, так ведь я и по шее надавать могу. С другой стороны, не могу же я бить по шее всех подряд! Приходится делать вид, что я не слышу этих хихиканий. А что поделать? Очень смешно, любимая шутка с первого класса. Я, Славка Приходько, призер школы по шахматам, пятый кю по айкидо — девочка! Обхохочешься, правда?
Это все из-за папы. Он ждал сына, а родилась я. А он уже и синих комбинезончиков накупил, и имя придумал… Владислава — нормальное в принципе имя для девочек, их обычно Владами зовут. И синий комбез сам по себе — еще не беда, младенцу вообще все равно, какой на нем комбез, хоть защитного цвета, хоть серо-буро-малиновый. Но оказалось, что я у мамы буду первой и единственной, больше у нее детей не будет. А папа так хотел сына! Хотел ходить на рыбалку, играть в шахматы и учить борьбе…
Вот я и выросла такая, какая есть — Славка. Я хожу в брюках, потому что в них удобнее бегать и лазить по деревьям, и коротко стригусь, потому что длинные волосы мешают на тренировке. Меня бесит, когда мне говорят, что я девочка и поэтому должна… не бегать по лестнице, говорить вежливо, носить платье, не драться с мальчишками и все такое. Бесит не потому, что я не хочу быть девочкой, а потому, что я никому ничего не должна. Разве что маме с папой, но они от меня ничего такого и не требуют.
Мальчишкам на самом деле в этом смысле не легче. Вон тот же Скворец — сколько его шпыняют, что он мальчик и поэтому не должен плести из бисера и читать стихи? А он добрый и щедрый, всем дарит браслетики и бусы, и умный, по математике лучше меня шарит, и смелый. Да, смелый! Одному против двух восьмиклассников драться — это было бы глупостью, а не смелостью, но когда подоспела помощь, он тоже кулаками помахал! Так что из него точно вырастет настоящий мужчина, куда лучше, чем из тех парней, что его обижали.
А вообще какая разница, мальчик или девочка? Главное, чтобы человек был хороший.