— Если бы я хотел, ты вы уже давно были мертвы. — Прах аккуратно пустил кровь ошарашенной Лизе, после чего так же молниеносно переместился к алтарю.
Сделав надрез на своем пальце, он поместил обе капли на демоническую сферу, лежащую в углублении алтаря, будто под него и было сделано.
Шар отреагировал на подношение и извергся ярким свечением, заставив всех присутствующих закрыть лицо руками, после чего над статуей ангела появилась прозрачная неразборчивая человеческая фигура. Не было понятно, кто именно появился, мужчина или женщина, но одно все поняли сразу — перед ними парил древний дух, который, медленно осмотрев Праха и Элизабет, заговорил с ними.
— Путники, наконец мы встретились! — дух произнес это, словно ждал именно их.
— Кто или что ты такое? — Прах первым решил начать задавать вопросы.
— У меня нет имени, нет тела, я лишь воплощение самой маны. Важнее то, что спустя долгие сотни лет заточения, я наконец нашла тех, кто сможет противостоять им…
— Кому «им»?
— Бедное дитя… — дух с сожалением посмотрел на Праха — Я вижу твои страдания… «Они» зашли слишком далеко! Жалкие порождения богов, созданные для защиты баланса мироздания, возомнили, что сами являются богами!
— Можно конкретнее? — у Праха появилась нервозность в голосе.
— Имя им — Бафрал и Элия. Людям они известны, как «Святой» и «Кровавый» король драконов.
— Ты что-то знаешь, о произошедшем пятнадцать лет назад?
— Знаю, но законы баланса запрещают мне говорить об этом. — вокруг духа вновь появился яркий свет, после чего в ее руках оказался странный кинжал с черно-белой раскраской, подобно той, что была на маске праха — Порождение демона и человека, ты должен восстановить баланс. Отправляйся на остров четырех великих драконов, в город Араил. Там ты и найдешь ответы на все свои вопросы. Проткни этим кинжалом сферу, что рушит мироздание. — отдав оружие Праху, дух начал постепенно исчезать, но напоследок успел сказать очень важные и, одновременно, страшные слова — Дитя, тебе вновь предстоит пережить страшное горе. Не дай злому духу после этого поглотить тебя. Желаю вам удачи…
После этих слов дух исчез, а демоническая сфера перестала светиться.
Все стояли в недоумении. Слова духа, про ответ на все вопросы, сильно засел у Праха в голове, что тот еще несколько секунд просто пялился на дарованный ему кинжал.
— Это… Это что сейчас было!? — не выдержала Лили — Какой, к черту, древний дух!? Да еще и Араил — город из детских сказок, в котором герой отважно запечатывает злого бога! А континент драконов!? Он был утерян сотни лет назад, да и городов на нем быть не может!
— Континент драконов… — Прах все не мог успокоиться. Сделав вдох, он резко обернулся к Лизе, что та даже немного испугалась — Есть предложение: у тебя и меня есть цель. Твоя — зарекомендовать себя как сильного наемника гильдии, у меня — разгадать причины «пира кровавого короля». Ты и твой отряд помогают нам добраться до затерянного континента, взамен мы поможем тебе заручиться поддержкой гильдии и прославим род Арондов на всю империю или даже больше. Идет?
Он не успел услышать ответа, так как внезапно стены подземелья начали трескаться, а с потолка посыпались осколки кирпичей. Поняв, что дела плохи, Клаус моментально схватил Лили и вся группа бегом рванула к лестнице, по которой они сюда спустились.
Как только отряд выбежал за каменные двери, потолок над алтарем мгновенно рухнул, подняв большой клуб пыли, затруднив видимость. Прах использовал свою магию, расчищая путь, и попутно уворачиваясь от падающих на голову камней.
Следующая минута у них была, во всех смыслах, словно в тумане и те даже не поняли, как уже стояли наверху у самого входа, где их караулил опешивший Шут с Абигель.
— Мать вашу, что там произошло? — Шут подскочил к Праху.
— Долгая история… — переведя дух, тот отряхнулся и посмотрел вниз, где за ними уже обвалился проход — Лучше скажи, нашли ли вы чего нибудь?
В это время как раз подоспели Фантом и Оливия.
Эльф держал своей магией лоз то самое копье, но, почему то, по нему было видно, как силы покидают его тело.
Захлопнув гримуар, он мгновенно сел на разрушенную колонну и стал глотать ртом воздух.
— Это копье… Проклятое… Высасывает мою ману… — Фантом отдышался и сразу обратил внимание на кинжал в руках Праха — Как вижу, вы тоже не с пустыми руками.
— Об этом позже. Что ты там про копье говорил?
— Проклятое копье «Игла Мильго́ра». По легендам, во времена войны богов и людей этим инструментом бог-ремесленник Мильгор, из нитей маны, окутывающие наш мир, сшил для своей возлюбленной Глеоры, богини плодородия, защитную мантию, дабы той не угрожала опасность от рук злых собратьев. Но Гель'Дэор узнал о чудной мантии и захотел, чтобы Мильгор сделал и ему такую. Тот отказался помогать злому богу и, в ответ, Гель'Деор проклял его иглу. Теперь, когда он пытался что-то сделать, вещь получалась проклятой, а нити, которые он использовал, теперь не отдавали, а забирали ману владельца, как и сама игла.
— Минутка легенд от ушастого! — Шут все продолжал досаждать Фантому.
— И причем здесь я? — Прах взглянул на копье — Мою ману оно тоже заберет?
— Тут все немного сложнее. Объясняю и для тебя, придурок в маске! — темный эльф осудительно посмотрел на скачущего вокруг него Шута — Все знают, что наш мир полон природной маны. Но для использования заклинаний она не годится. У каждого живого существа есть своя собственная, врожденная мана, запас которой ограничен, но, со временем, пополняется организмом за счет, как раз, природной. У людей и зверолюдов этот процесс занимает долгое время. Эльфы всю жизнь находятся в контакте с природой, поэтому своя мана у нас процентов на девяносто схожа с природной. А с демонами немного иначе. Могли уже заметить, но Прах очень редко использует не только магические круги, но и сами заклинания. Все из-за того, что демоны не забирают природную ману. Они сами из нее состоят. Поэтому без разницы, будет ли копье поглощать ману, твой организм легко с ней справится.
— Нихрена себе! — Шут явно узнал много нового из данного диалога — Это жульничество! Пока я вынужден думать, как правильно расходовать свою ману, кэп может бесконечно разбрасываться ей!
— Для начала не ври, что умеешь думать. Все знают, что это не твое. — Фантом перешел из защиты в нападение — Его все равно ограничивает пропускная способность мана-каналов.
Фантом и Шут вновь сцепились в бранной перепалке. Клаус пытался их разнять, пока Лили и Лиза рассказывала Оливии от том, что те встретили внизу.
Пока все отвлеклись, Прах подошел к лежащему на земле оружию и неожиданно почуял, как по спине пробежали холодные мурашки.
— Это оно..! — в его голове раздался до боли жуткий и знакомый голос.
Взявшись за копье руками, Прах мгновенно почуял, как силы мгновенно покинули его, а глаза закрыла странная пелена, после чего тот моментально упал, потеряв сознание, но перед этим успев схватиться за резко заболевшее сердце.
***
— Приветствую, человек…
— Опять ты..?
— Прошло уже пятнадцать лет, а я до сих пор не могу поверить, что именно ты стал моим сосудом…
— Хватит вздыхать после каждого слова, чудовище…
Вокруг Праха, казалось, не было ничего. Под ногами исчезла опора, но он не падал, воздух отсутствовал, но ему не было нужно дышать. Даже понять, в каком он положении, лежит или стоит, было невозможно. Его окружила пустота…
Но вдруг прямо перед глазами напротив него возникла черная фигура с неразборчивым лицом и огромными когтистыми лапами. На коленях и локтях у него было нечто вроде больших шипов, тело худое, а на руках всего три пальца.
Нечто смотрело прямо на Праха двумя красными точками оттуда, где должны быть глаза, попутно звеня огромными цепями в которые тот был закутан.
— Чего тебе на этот раз нужно?
— Ты нашел его… Кинжал равновесия… И иглу Мильгора…
— Надеюсь, эти артефакты помогут мне избавиться от тебя.
— Мусор, знай свое место… Именно из-за меня ты и овладел такой силой…
— Проваливай! У меня еще есть дела. Да и настроения с тобой общаться полностью отсутствует.
— Дух предупредил тебя… Скоро я освобожусь… Тогда мой господин тоже освободится…
— Я сказал проваливай!!!
— Тише-тише, всему свое время, неразумное ничтожество…