Дверь распахнулась так резко, что Джет даже вздрогнул от неожиданности и рывком обернулся.

– Джет, ты не видел Ли?.. – Джун, застыв на пороге, недоуменно уставилась на небольшой метательный кинжал в руках мальчика. – Эй, это же мой нож!

Джет перевел растерянный взгляд на клинок.

– Ой…

Джун недовольно покачала головой и вошла в дом, плотно притворив за собой дверь.

– Джет, ты же знаешь: никогда нельзя воровать у своих.

– Я не крал. Я просто хотел посмотреть, а потом потихоньку вернуть на место. – Джет поднялся с лежанки, на которой сидел все это время, приблизился к девушке, протянул ей кинжал и примирительно улыбнулся. – Прости. Я больше не буду.

Джун еще несколько секунд удерживала на лице суровое выражение, а потом не выдержала и тоже улыбнулась.

– Твоей улыбке просто нельзя сопротивляться. – Она присела перед мальчиком на корточки и чмокнула его в щеку. – Вот увидишь, когда подрастешь, у тебя от девушек просто отбоя не будет.

– Эй, что это тут такое происходит? – послышался от двери голос хозяина дома. – Джун, я ведь могу и приревновать!

Джет весело хихикнул и попытался вывернуться из рук Джун, но та его не отпустила.

– Ли! – коротко обернувшись, радостно отозвалась она и снова чмокнула Джета. – Правда ведь Джет у нас очаровашка?

– Еще какой, – усмехнулся парень, потрепав мальчика по голове, чем еще сильнее взлохматил его и без того растрепанные длинные волосы.

– Ну, хватит! – Джет, наконец, сумел вырваться и, отскочив на пару шагов, демонстративно вытер щеку ладонью. – Перестаньте обращаться со мной, как с малышом!

– А ты у нас что, сильно взрослый? – прищурившись, уточнил Ли. – Тебе всего десять лет.

– Мне почти одиннадцать!

– Ах, ну да, это, конечно, меняет дело. – Ли снял с плеча сумку и принялся в ней что-то искать. – Тогда ты, наверное, не захочешь эту конфету, правда? Конфеты ведь только для малышей, – многозначительно добавил он, вытаскивая из мешка большой разноцветный леденец на палочке.

Джет даже застыл на месте, впившись в конфету вожделеющим взглядом.

– Так ты ходил в город только для того, чтобы украсть конфету? – усмехнулась Джун, отбирая у Ли леденец и отдавая ее Джету.

– Не конфету. Конфеты! – Ли тут же вытащил из сумки еще один точно такой же леденец. – Хочешь? Или ты у нас тоже слишком взрослая для таких сладостей?

– Ммм. – Джун взяла конфету и, не спуская с Ли взгляда, подчеркнуто медленно провела по ней языком, а потом демонстративно облизнула губы. – Это очень вкусно. Хочешь попробовать?

Ли шумно сглотнул.

– Так, Джет, иди погуляй.

Джет даже не успел опомниться, как Ли вытолкал его из дома и захлопнул за ним дверь.

– Вы с Джун такие странные, – заметил Джет, старательно выстругивая ножом из небольшого деревянного бруска фигурку сусло-медведя.

Они вместе с Ли сидели на крыше одного из домов бедняцкого района, серокаменные постройки которого в лучах заходящего солнца казались розовыми, словно самые богатые здания центра города. Людей на улице почти не было – кто-то отдыхал после долгого рабочего дня, кто-то, напротив, набирался сил перед ночными вылазками, – и только негромкий шелест листьев нарушал царящую вокруг умиротворенную сонную тишину.

– Мы не странные, мы просто влюбленные, – усмехнулся Ли, откладывая свою поделку и отряхивая штаны от усыпавшей их мелкой стружки. – Когда-нибудь ты тоже влюбишься и тоже будешь вести себя странно.

Джет пожал плечами.

– А как я пойму, что влюбился?

– Ну… – Рука Ли замерла на несколько секунд. – Я не знаю. Просто когда ты встретишь ту самую девочку, ты это сразу поймешь.

– Это же с ней целоваться надо будет, да? – Джет скорчил недовольную физиономию. – Нет уж! Лучше я не буду влюбляться.

Ли задорно рассмеялся и легонько хлопнул его по плечу.

– Эй, хочешь я расскажу тебе один секрет? – заговорщицки проговорил он, наклоняясь к своему маленькому собеседнику.

Джет заметно оживился.

– Давай!

– Сегодня ночью я обчищу одну ювелирную лавку, – зашептал Ли ему прямо на ухо. – Я заприметил там одно чудесное кольцо. Я украду его для Джун и завтра утром сделаю ей предложение.

Джет непонимающе моргнул и обернулся к нему.

– Предложение?

– Я предложу Джун выйти за меня замуж, – пояснил Ли.

– Ого! – радостно улыбнулся Джет. – Вы станете настоящими мужем и женой?

– Ага, – подмигнул ему тот. – Мы уже давно встречаемся, и я люблю ее, так чего тянуть, верно?

– Верно.

– Только – тсс – никому ни слова. – Ли приложил палец к губам. – Это должен быть сюрприз.

Джет точно так же прижал палец к губам и понимающе кивнул.

– Ни слова.

– Молодец! – Ли взял фигурку, которую выстругивал Джет, и критически осмотрел ее со всех сторон. – Эй, совсем неплохо! У тебя золотые руки, Джет. – Он усмехнулся, видя, как горделиво зарделись щеки мальца, и осторожно приподнялся. – Ну, что, пойдем? Уже скоро начнет темнеть.

– Пойдем.

Джет спрятал нож, осторожно перебрался на другую сторону крыши, спустился вслед за старшим товарищем вниз, и они вместе неторопливо пошагали в сторону дома Ли.

Джет проснулся рано утром, еще до того, как начало светать. Он резко подскочил на своей лежанке и непонимающе уставился в окно, за которым хмурилось едва начинающее сереть небо. Его охватила неясная тревога, будто должно было произойти что-то очень нехорошее. Или уже произошло…

В комнате было совершенно тихо. Джет огляделся и тут только понял, что Ли сегодня дома не ночевал. Его лежанка была пуста, одеяло на ней было заправлено точно так же, как вчера утром, и верхней одежды Ли нигде видно не было.

Джет торопливо выбрался из-под одеяла, натянул ботинки и бегом направился к двери. Может, он напрасно волнуется? Ли частенько оставался ночевать у Джун. Возможно, что и сегодня, вернувшись с промысла, он сразу отправился к ней.

Толкнув тяжелую деревянную дверь, Джет вышел из дома и зябко поежился. Вокруг стоял туман, прохладный утренний воздух был сырым и промозглым. Шумно выдохнув, Джет бегом бросился к дому, в котором жила Джун, что стоял чуть поодаль от остальных построек, совсем рядом с лесом. Ему потребовалось меньше минуты, чтобы преодолеть крохотную улицу. Остановившись, он нерешительно замер перед дверью и настороженно прислушался.

Сначала Джет ничего не услышал. Он уже совсем было решил, что в доме все спят, но вдруг до его слуха отчетливо донеслось горькое всхлипывание.

– Джун. – Джет осторожно постучал в дверь. – Джун, это я. Можно войти?

Вместо ответа он услышал лишь сдавленные рыдания. Не колеблясь больше, он толкнул незапертый створ и вошел вовнутрь.

Джун сидела прямо на полу посреди единственной небольшой комнаты, прижавшись лбом к ножке стола и содрогаясь от плача.

– Джун? – По спине Джета пробежал неприятный холодок дурного предчувствия. – Джун, где Ли?

– Нет больше Ли. – Джун отняла ладони от лица, сгребла Джета в охапку и, уткнувшись лицом в его плечо, зашлась в новом приступе рыданий. – Его больше нет, Джет. Его убили люди огня.

Джет потрясенно замер, безуспешно пытаясь проглотить вставший в горле ком. Перед его невидящим взором снова стоял страшный пожар его родной деревни. Бушующее пламя, осыпающее темный ночной воздух золотыми искрами, окутавший все вокруг черный едкий дым и холодный взгляд жестоких серых глаз убийцы его мамы.

– Ох, Джет, – прорыдала Джун, крепче прижимая его к себе. – Как же все плохо!

Джет молча обнял ее в ответ.

– Я не понимаю. Я просто отказываюсь это понимать, – глухо пробормотал Рэд, один из воров, который вместе с Ли неоднократно совершал ночные вылазки, обчищая дома богатых жителей города. Он вместе с другими жителями поселка сидел возле костра, упираясь локтями в колени и обхватив голову руками. На застывших, словно высеченных из камня, лицах мужчин плясали оранжевые отблески пламени. Их взгляды были неподвижны, губы плотно сжаты. Скорбь буквально витала в воздухе, впитываясь в каждого из них и отравляя их изнутри.

Джет прятался за углом стоящего рядом дома, сидя на земле и неподвижно глядя прямо перед собой. Арманд велел ему идти в дом, но он не мог находиться там сейчас. Просто не мог.

– В последнее время он совершенно потерял осторожность, – тихо проговорил один из мужчин постарше.

– И что из того? – рявкнул Рэд, вскидывая голову и гневно уставившись на него. – Разве он заслужил этого? За что? За то, что украл какую-то побрякушку!

– Рэд… – попытался успокоить его Арманд, но тот уже не мог замолчать.

– Они избили его до полусмерти! – проорал он, вскакивая на ноги. – Потом выволокли во двор, облили какой-то горючей смесью и подожгли! Вы вообще понимаете, что это было?! Вы хоть что-то понимаете?!

– Рэд…

– Духи, как он кричал… – Рэд снова осел на землю. – Я все видел – и никак не мог помочь. Я просто молил духов, чтобы это уже закончилось. Чтобы он больше не страдал. – Он закрыл лицо руками и замолчал.

– Это не люди, а просто звери какие-то… – послышался чей-то тихий голос.

– Звери не бывают настолько жестоки, – горько возразил Арманд. – Люди огня – это монстры. Чудовища, которые просто не заслуживают жизни.

Джет не стал слушать дальше. Он сорвал растущую рядом длинную травинку, сунул ее себе в рот, а затем поднялся с земли и медленно пошагал в сторону леса.

Аватар пользователяМаракуйя
Маракуйя 25.07.21, 16:54 • 155 зн.

«Его убили люди огня.»


Да что ж такое! Хотя с момента упоминания о кольце я предчувствовала неприятности. Сцена казни, описанная в конце просто чудовищна.