Глава 2

Ощущение, что под телом было что мерзкое и мокрое. Именно с этим чувством проснулся Джеймс. Слегка приоткрыв глаза, его взор устремился в потолок. Но потолок этот был необычен. В нем было что-то не то. Джеймс приподнялся и потер глаза и когда его зрение стало более четким, он вскрикнул. Резко встав, Джеймс начал оглядываться по сторонам. Это был не его дом, это вообще было другое место. Он находился в комнате с желтыми обоями, на которых был изображен какой-то орнамент. Потолок был белым, а на нем располагались люминесцентные лампы, сияющие белым светом, а также противно жужжа. Пол был покрыт серым ковром, от которого пахло не очень приятно, к тому же он был влажным, как будто его только что постирали и постелили.

Джеймс стоял и не мог понять, что произошло? Он спит? Джеймс ущипнул себя. Ничего. Потряс головой. Снова ничего. Неужто это взаправду? «Но как так? — мысленно задавался вопросом Джеймс, — Я же совсем недавно пришел с работы домой, сел в кресло и заснул… Как я мог здесь оказаться?». Он ходил туда-сюда по комнате, его сердце бешено колотилось, а ладони вспотели. Что это за место?

Побродив на одном и том же месте, Джеймс заметил дверной проем, только самой двери не было. Он немного замешкался, но после решил зайти. От увиденного у Джеймса отвисла челюсть. За проемом было еще несколько комнат и коридоров, выглядящие абсолютно одинаково. Все те же желтые обои, мокрый ковер и люминесцентные лампы. Джеймс протянул руку к стене, чтобы убедиться, что все вокруг него действительно настоящее. Так и оказалось. «Лучше бы это все была иллюзией.» — снова подумал Джеймс, нервно сглотнув. Он решил немного побродить по окрестностям, чтобы найти какой-нибудь выход или признаки жизни. Но ни того, ни другого нигде не было, только пустые комнаты и коридоры с жужжащими лампами, которые давили на мозг этим звуком. Казалось, что он ходил по кругу, когда шел вперед, а когда поворачивал назад, то место становилось максимально незнакомым. Эта путаница выводила Джеймса. Он пытался в каких-то местах рвать обои, чтобы было проще ориентироваться, но эти «метки» не особо помогали.

— Да мать твою! Что за чертовщина! — выругался в слух Джеймс. Еще немного и он просто разобьет свою голову об стену. Эти желтые обои начали его раздражать, мигающие лампы пугали его, а бесчисленные пустые комнаты без окон и без дверей казались живыми. Будто они специально меняли свое расположение, чтобы запутать Джеймса. С этими размышлениями он сел на мокрый ковер и снова начал пялиться в стенку. Тут Джеймс вспомнил, что в кармане его брюк лежал телефон. Он быстро достал его и включил, в глубине души появилась маленькая надежда, что он сможет с кем-нибудь связаться и попросить помощи. Но эти надежды моментально рухнули, когда в верхнем левом углу экрана значки показывали отсутствие какой-либо связи в этом месте. Лицо Джеймса помрачнело. Это конец? Он здесь умрет? Но как так?

Неизвестно сколько прошло времени (и было ли оно здесь вообще), как Джеймс все еще сидел на полу и разглядывал белый потолок. Он пытался вздремнуть, но из-за мерзкого жужжания никак не получалось уснуть. Тогда Джеймс решил еще раз пройтись по комнатам, все равно делать было нечего, может, все-таки получиться что-нибудь найти. Он разглядывал обои и заметил маленькие детали. В некоторых местах были грязные отпечатки рук или пальцев, где-то виднелись небольшие брызги уже высохшей крови и другое. Иногда попадались даже рисунки чего-либо.

— Неужто тут были люди? — в слух произнес Джеймс. Все это не могло появиться само по себе, верно? Хотя в этом месте может произойти все что угодно. Блуждая по комнатам, Джеймс иногда слышал какие-то голоса, которые что-то шептали, и постукивания в стенах. А краем глаза он мог заметить, что мимо него как будто прошла тень, но оборачиваясь, ничего нигде не было. «Походу я начинаю сходить с ума…» — думал Джеймс, усмехнувшись. Ему стало все равно что это за место, как он тут оказался. Это бесконечный лабиринт, у которого нет начала и конца (по крайней мере, ему стало так казаться) и он отсюда вряд ли выберется. А это значит, что его ждет здесь неминуемая смерть. Да и желтые обои уже не так сильно раздражают и жужжание ламп стало тише. Джеймс остановился и прислонился к стене, чтобы отдохнуть. Он даже не заметил как на него накатила усталость, все-таки бродить по пустым бесконечным комнатам не такое уж и легкое занятие. Веки снова начали тяжелеть. И когда Джеймс уже хотел прикрыть глаза, стена, на которую он опирался, словно исчезла. Не успев даже вскрикнуть, Джеймс провалился куда-то вниз. Все вокруг потемнело…

***

Голова раскалывалась от боли, тело невыносимо ныло. Джеймс еле-еле открыл глаза, аккуратно приподнялся и почесал затылок. Он заметил, что на лице нет очков. Походу, они упали, когда он летел вниз. Долго искать не пришлось, они лежали около его ног. Джеймс приподнял их и вздохнул. Она из линз треснула.

— Ну хотя бы не полностью разбились, — пробормотал Джеймс, — думал, будет хуже.

С этими словами, он надел очки и оглянулся. Место, в котором он находился, отличалось от того, где Джеймс только что был. Он сидел на холодном бетонном полу, вокруг него висел небольшой туман, а само окружение напоминало то ли подземную парковку, то ли склад. К тому же, помещение было освещено. Джеймс поднялся на ноги, а после медленно зашагал вперед. Место было обширное, в этот раз коридоры и комнаты были разнообразны. На полу иногда были маленькие лужи, на стенах было множество проводов и различных рычагов. Джеймс подошел к одному из них и попробовал дернуть, но ничего не происходило, некоторые рычаги даже не поддавались. За некоторыми углами находились лифты, двери которых были покрыты черной ржавчиной. Джеймс решил близко к ним не приближаться, ибо вызывали внутренний страх. Почему? Он и сам этого не понял, но решил довериться своей интуиции и направился дальше.

В этой локации Джеймс чувствовал себя немного спокойней, хотя бы из-за того, что тут было немного разнообразней, но все же неоднократно задавал себе вопрос: как я попал сюда? Да, он как будто прошел сквозь стену и провалился в пустоту, но почему это не срабатывало в начале? Он же не один раз прислонялся к стенам, а может эта была особенной? Множество вопросов крутилось у него в голове, но этот поток мыслей прервали звуки шагов впереди. Джеймс резко остановился. Он конечно и до этого слышал якобы шаги, но в том месте и вправду были уже галлюцинации, но тут все звучало настолько натурально, что в груди сердце начало ускорять свой тембр. Джеймс стоял в слабоосвещенном коридоре и разглядеть что-то впереди было затруднительно, особенно с треснутой линзой на левом глазу. Сглотнув слюну, он сделал шаг вперед, потом еще шаг. Ноги дрожали от страха, руки онемели, а дыхание участилось. Джеймс даже не знает чьи это шаги, может быть, это такой же человек, как и он, затерялся в этом месте и просто блуждает по коридору? А может быть это что-то другое? Именно эта неизвестность и пугала его, он не знал чего ожидать. Но тут Джеймс вспомнил, что у него в телефоне есть фонарик. Не задумываясь, он включил мобильник и навел фонарь вперед. Луч света направился прямо по коридору, и окружение стало видно намного лучше. Джеймс немного сузил глаза, но сразу же их расширил. Прямо перед ним стояла фигура, похожая на человека, телосложением напоминало женщину. На существе было надето старое оборванное платье. Тело было бледное и худощавое, но самой главной отличительной особенностью было отсутствие лица. Ни глаз, ни рта, ни носа у существа не было. Джеймс хотел вскрикнуть, но силой зажал себе рот, а руку, в которой держал телефон, немного опустил. Внутри все сжалось. Сердце стучало так громко, будто сейчас выпорхнет из груди. Желудок скрутило, а легкие начали разгораться из-за частого дыхания. Он немного приподнял взгляд на существо, но на удивление, оно даже и не собиралась как-то атаковать Джеймса, наоборот, даже отшатнулось от него. Он ошеломленно смотрел на существо, Джеймс не знал, что ему делать, как ему вести себя с этим? Но тварь, немного пошатываясь, направилась дальше, обойдя Джеймса стороной, как будто его вообще рядом не было. Он же испуганно обернулся, провожая неопознанного взглядом. Уж чего, но этого Джеймс не ожидал. Он проигрывал в голове сцены, как пытается отбиваться от этой твари, как они дерутся не на жизнь, а на смерть. А это существо просто прошло мимо него. Ну и хорошо, главное, что он жив и здоров. С этими мыслями, Джеймс облегченно вздохнул, ухватившись рукой за грудь, в которой до сих пор колотилось сердце и направился дальше. Теперь он знал, что тут обитают странные безликие существа, которые на самом деле безобидные, что очень его радовало.

Не ясно, сколько так бродил Джеймс по влажным бетонным коридорам, но из-за всего этого он сильно устал. Желудок гудел из-за голода, а ноги подкашивались от усталости. Было бы неплохо отдохнуть где-нибудь, но спать на холодном бетоне такая себе идея, а перекусить было просто нечем. От этого всего у Джеймса разболелась голова. Пройдя еще немного, он вдруг почувствовал запах еды. «Опять галлюцинации?» — подумал Джеймс. Он прошел еще немного и запах еды усилился. Джеймс был в недоумении, это все из-за того, что он сейчас очень голодный? Или кто-то серьезно здесь что-то готовит? Решив удовлетворить свое любопытство, Джеймс направился на поиски источника запаха. Пройдя немного, он услышал тихие голоса и стук тарелок, будто бы там кто-то трапезничал. Джеймс повернул за угол и тихо ахнул. Перед ним раскинулось несколько столов, на которых сидело немного людей. Они беседовали между собой и ели содержимое своих тарелок. Все выглядело как обычная забегаловка или кафе в центре города. Джеймс потер глаза и снова уставился на происходящее.

— Добро пожаловать в «Закусочную Тома», молодой человек! — вдруг из дальнего угла раздался звонкий мужской голос. Джеймс дернулся и направил взгляд на источник звука. К нему направлялся пухлый мужчина среднего роста, на нем была серая помятая футболка, джинсы и кроссовки. На его лице была лучезарная улыбка, а над ней росли усы в форме шеврон, а на голове же были темные короткие волосы, посредине виднелась небольшая лысина. Джеймс нервно улыбнулся:

— Вы ко мне?

— А к кому же еще? У входа только ты стоишь, — весело произнес мужчина, — ты новенький что ли?

— Н-новенький? — заикнувшись переспросил Джеймс.

— Ха, а ты забавный! — мужчина легонько похлопал того по плечу, — Присаживайся, не стесняйся!

«Это какой-то розыгрыш?» — пробежала мысль у Джеймса. Он сел за стол, как ему и сказали. Ему было жутко некомфортно. Эта ситуация была настолько странная.

— Меня, кстати, Том зовут, ну ты наверное и так догадался, — вдруг начал мужчина, — я владелец этой закусочной!

— Я…Джеймс, — неуверенно произнес он, разминая от волнения костяшки.

— Как давно ты уже в Закулисье? По тебе видно, что многое повидал, — сказал Том и засмеялся.

— Закулисье? — переспросил Джеймс, — Это вы про это место?

— А, значит я первый человек, которого ты встретил? — усмехнулся Том, — Да, ты прав. Это загадочное место называется Закулисье.

Джеймс расширил глаза от удивления и начал быстро осматривать помещение. Вокруг него сидели люди, не какие-то безликие странные существа, не плод фантазии, а настоящие и обычные люди. Теория о том, что таких, как Джеймс много подтвердилась. Он не знал, радоваться ему такому или нет. Но то, что он не один, грело его душу. Том заметил странное поведение Джеймса, мягко улыбнулся и сказал:

— Не переживай, ты сейчас находишься в безопасном месте.

— Скажите, — неожиданно начал Джеймс, — сколько людей здесь находится?

— Ох, много. Очень много, — ответил Том, потирая лоб, — в Закулисье постоянно появляются новые люди, не важно, намеренно они сюда попали или по случайности.

— А как… — не успел произнести Джеймс, как его желудок громко заурчал. Он уже и забыл, что долгое время ничего не ел, а запах еды в закусочной только разыгрывал аппетит. Джеймс неловко опустил глаза и схватился за живот. Том только громко засмеялся.

— Потом задашь вопросы, парень! Сначала давай я тебя угощу! — с этими словами Том направился в другую комнату (предположительно на кухню) и спустя время вернулся уже с подносом горячей еды, от которой пахло так вкусно, что уже только одним ароматом можно было наесться. Джеймс смотрел на простенькие блюда, а его желудок страдальчески выл. Не выдержав, он схватил столовые приборы и начал уплетать кушанья.