POVГермиона

В начале ноября погода ухудшилась. Что для нее вполне естественно в это время года. Озеро покрылось тонкой корочкой льда, дул холодный ветер, земля была покрыта инеем.


Гарри вовсю пользовался нашей дружбой, строя щенячьи глазки и прося списать домашку. Рону я помогать отказывалась, но знала, что ему дает списать Поттер после того, как я ему все объясню. Эту фишку скоро просек и Блэйз. Но я устроила ему практическое задание с поимкой и разделыванием рогатых слизней, и он больше не повторял эту ошибку.


Утро субботы выдалось холодным и солнечным. Главный Зал пах жареными сосисками, предвкушением и волнением – сегодня будет первый в году матч по квиддичу, между Слизерином и Гриффиндором (кто бы сомневался).


– Тебе надо хоть что-нибудь съесть, если ты не хочешь вдруг хлопнуться в голодный обморок с двадцати метров над землей.


– Спасибо за поддержку, Гермиона.


– Всегда пожалуйста.


Гарри гипнотизировал взглядом свою пустую тарелку и не желал прислушиваться к голосу разума в моем лице. Что для него вполне естественно в это время года. И не только в это.


– Гарри, тебе надо набраться сил, – подключился Симус Финниган, поливая сосиски кетчупом. – Против ловцов всегда играют грубее, чем против всех остальных.


– И он прав, – весело сказал Фред.


– Но ты не паникуй, – продолжил Джордж.


– Мы будем наготове, чтобы отбить летящий в тебя бладжер.


– Или чтобы поймать тебя, когда ты будешь лететь навстречу газону.


– И сегодня мы победим. Правда, Джордж?


– Без сомнения, Фред.


– Посмотрим еще, кто кого, – как бы невзначай бросила я.


– Мы точно победим, – повернулись они ко мне.


– Теперь у нас есть Гарри.


– Ну, в сборной Слизерина тоже произошли изменения.


– Точно, – еще больше оживился Джордж и положил голову на мое левое плечо. – Не знаешь случайно новых игроков?


– Случайно знаю.


– Может, и имена их помнишь? – Фред продублировал действия брата, устроившись на моем правом плече.


– Может, и помню, – ответила я, продолжая поедать омлет. – Но не скажу. Если о секретах вашей сборной знает вся школа, это еще не значит, что также должно быть и с другими.


– Справедливо, – прозвучало слева.


– Обидно, – прозвучало справа.


– Обидно, но справедливо, – прозвучало с обеих сторон.


– Это жизнь, – прозвучало по центру. – К тому же это вряд ли вам хоть как-то поможет за час до начала игры.


– И то верно.


***


К одиннадцати часам стадион был забит битком – на матч пришла вся школа. Незаметно пробраться в раздевалку не составило особого труда, особенно учитывая, что Блэйз был в курсе дел.


Когда все оделись, Маркус Флинт встал перед выходом и окинул нас суровым оценивающим взглядом.


– Все вы знаете, зачем мы здесь, – начал он. – Чтобы победить. Неважно, кто входит в команду Гриффов, пусть это и знаменитый Гарри Поттер. Он такой же игрок, как и все остальные. И он проиграет, как и все остальные.


Он посмотрел всем в глаза, словно пытаясь найти малейшее сомнение в его словах. Результат этого осмотра его, видимо, устроил, и Флинт повел нас на поле.


– Итак, нам нужна красивая и честная игра. От всех и каждого из вас, – строго выдала мадам Трюк. И смотрела она в основном на нашу команду.


О Боги, надо было видеть лица львят, когда те поняли, что не они одни взяли в состав первокурсника! А точнее лица трех конкретных львят. Надеюсь, не нужно объяснять, о ком я?


– Посмотрим еще, кто кого, – с улыбкой протянула я, подмигнув загонщикам в красных мантиях, и взлетела в воздух, закинув биту на плечо.


Я бы многое отдала, чтобы сейчас взглянуть на лицо Северуса – он ведь только сейчас понял, на что тогда подписался.


***


Игра шла полным ходом. Я носилась по полю и легким движением руки отправляла бладжеры в игроков-соперников. Еще в самом начале вывела из строя Кэти Белл, попав этим мячиком ей в затылок. С вероятностью в девяносто девять процентов могу сказать, что у нее теперь сотрясение. Где-то на периферии мелькал Люциан Боул, второй загонщик нашей команды.


Так продолжалось до первого появления снитча, когда Флинт чуть не сбил Гарри с метлы. За что мадам Трюк назначила свободный бросок в наши ворота.


– Маркус, какого черта?! – зашипела я, как только оказалась в его зоне слышимости.


– И ты туда же, Грейнджер! Меня просто занесло!


– Видела я, как тебя занесло.


– Ну хоть кто-то это видел!


– Только убедительная просьба, – я подлетела к нему еще чуть ближе, приподнимая биту для пущей убедительности. – Когда тебя “занесет” в следующий раз, постарайся хотя бы придать своим действиям реалистичности.


Маркус лишь недовольно поджал губы, признавая мою правоту. Игра продолжилась.


Но ненадолго. Все началось остановилось, когда Поттер уклонялся от бладжера, пущенного в него Люцианом. И то ли у него что-то случилось с вестибулярным аппаратом, то ли с метлой, но двигаться в пространстве он начал... странно. Мы, кажется, забили еще один гол, но я уже не обращала внимания. В какую-то секунду весь стадион уже смотрел на Поттера, и на игру всем уже было наплевать. Почти. Флинт подозвал всю команду к себе, чего никто не заметил (кроме, пожалуй, слизеринцев на трибунах).


– Значит так, – начал он торопливо. – Я понятия не имею, что там с Поттером происходит, но мы извлечем из этого выгоду. Монтегю, Пьюси 1, вы со мной к кольцам – забьем побольше голов, пока никто не смотрит. Джемма, ты лети к нашим кольцам и изображай зеваку, чтобы никто ничего не заподозрил как можно дольше. Грейнджер...


– Я к Поттеру, – не дав ему продолжить, категорично заявила я. И продолжила, пока он не успел возразить. – Слизеринка, пытающаяся спасти Гарри Поттера, обеспечит вам больше времени для свободных бросков.


– Неплохо, – одобрительно ухмыльнулся Маркус. – Тогда ты, Боул, отгоняешь бладжеры от всех игроков, чтобы не пришли в себя раньше времени. Хиггс, продолжаешь искать снитч. Всем все понятно? Вперед!


Гарри тем временем висел в воздухе, вцепившись в брыкающуюся метлу одной рукой. Близнецы Уизли кружили рядом, пытаясь перетащить горе-ловца на свои метлы. Но «Нимбус» от этого брыкался только сильнее.


– Уизли! – прокричала я. – В сторону! Живо! Иначе его быстрее сбросит!


Они прекратили свои заранее обреченные попытки и подлетели ко мне.


– Какого черта происходит?! – прокричал Джордж.


– Хотелось бы мне знать, – мрачно отозвалась я, пробегаясь взглядом по трибунам. – Гарри Поттер! Не смей отпускать метлу! Если ты это сделаешь, я прибью тебя!


– Значит, это не ваших рук дело? – подал голос Фред.


– Разумеется, нет! Во-первых, мы тоже были немного так увлечены игрой. А во-вторых, это явно серьезная Темная Магия – фирма достаточно ответственно относится к производимому продукту, чтобы наложить приличные Защитные чары. Заклинаниями школьного уровня такую метлу не пробьешь.


– Хочешь сказать, это кто-то из зрителей? – произнесли они одновременно, тоже начиная вглядываться в трибуны.


– Очевидно, так, – ответила я, глазами остановившись на “учительском уголке”. Конечно, сейчас сюда смотрели все (и только мой брат пытался спасти положение, ну разумеется), но вот Квиррелл смотрел как-то слишком уж пристально. – Приготовьтесь ловить метлу.


– Что, прости?!


– Эй, Гарри! – проигнорировала я их. – Гарри! Новый план! Забудь, что я сказала!


– А поконкретней нельзя?! – проорал он в ответ.


– Отпусти метлу!


– С ума сошла?!


– Доверься мне! Отпусти метлу!


– Черт! – раздался голос одного из близнецов


Он колебался еще пару мгновений, потом зажмурился и разжал пальцы. Я тут же спикировала за ним и схватила за руку. Фред спикировал за «Нимбусом», а в его брата, как оказалось, прилетел бладжер (игра уже успела возобновиться), который тот, конечно, отбил, но без всякого прицела... и попал в преподавательскую трибуну. Все повалились на скамейки, а метла Гарри резко перестала выделываться.


– Все в порядке! Я держу тебя! – приговаривала я ошалело выпучившему глаза Поттеру.


– Гарри! – раздался голос Фреда, вернувшегося с метлой. – С ней уже все нормально.


Он кое-как вернулся на свою метлу и бросился в погоню за снитчем на пару с Теренсом. Я полетела к кольцам команды Гриффиндора и едва успела отбить бладжер от Флинта. А потом все было словно в замедленной съемке. Алисия Спиннет закрыла Грэхэма, он уже не успевал вовремя открыться, и квоффл летел девушке прямо в руки. Я бросилась в ту сторону, подпрыгнула, оттолкнувшись от своей же метлы, и ударом биты фактически выбила мяч из рук охотницы, пролетев у нее над головой, прямо в кольцо. Уцепилась за метлу и направилась прямиком к земле. Избежать падения не было никакой возможности, так что я постаралась максимально смягчить удар.


Мы с Поттером приземлились почти одновременно и на довольно близком друг от друга расстоянии.


– Ты живой там? – пробормотала я, потирая ребра и пытаясь восстановить дыхание.


Гарри выглядел так, словно его сейчас стошнит. Но когда он открыл рот, оттуда вырвалось кое-что другое.


– Ты можешь не отвечать, – без выражения заговорила я снова, – но я просто обязана спросить. Ты же в курсе, что снитч разрешено ловить руками, правда? – гриффиндорец начал смеяться. – Серьезно, правила это позволяют. Это помогает избегать случаев, вроде этого, когда ловец может задохнуться только ради окончания игры.


Гарри хохотал уже во всю мощь легких. Да и я от него особо не отставала.


***


– Это все Снейп, – горячо объяснял Уизли.


– Чушь, – в один голос возмущенно откликнулись я, Блэйз и Хагрид. Гарри и Рон сразу после матча пошли к лесничему, первый позвал меня, а за мной пошел и Забини.


– Но это правда! Я все видел! Он смотрел на Гарри, не отводя глаз, и шептал заклинания!


– Зачем Снейпу делать такое? – возмущался Хагрид.


– Я кое-что узнал о нем, – после небольшой паузы заговорил Поттер.


– Et tu, Brute? 2 – пробормотала я себе под нос. Блэйз усмехнулся.


– В Хэллоуин он пытался пройти мимо цербера, а тот его укусил, – продолжал Гарри. – Мы думаем, что он пытался украсть то, что этот пес охраняет.


– Мы просим заметить, что это они, – указал пальцем на гриффов Забини, – так думают.


– Вы откуда про Пушка узнали? – шокировано спросил Хагрид, когда вернул дар речи.


– То есть ты тогда не издевалась, и его действительно зовут Пушок? – повернулся Блэйз ко мне.


– А ты считаешь, я тогда была в состоянии издеваться?


– Разумеется, да.


– Нет, тогда я не издевалась.


– О Мерлин.


– Это ж моя собачка, – продолжал полувеликан. – Купил ее у одного парнишки, грека, мы с ним в прошлом году в баре познакомились...


– А не помнишь, как его зовут? – как бы невзначай спросила я, остановившись. Мы как раз подошли к хижине лесничего.


–Да не знаю... Может, Боулл. Или Хоулл...


– А может, Стоулл? Тревис Стоулл?


– Да, да, точно! Стоулл! Тревис! А ты откуда знаешь? – спохватился он.


– Неважно, – ох и влетит кому-то от Хирона. – Так что там Пушок охраняет?


– Все, хватит мне тут вопросы задавать, – проворчал Хагрид. Не то чтобы мы задавали ему много вопросов. – Это секрет. Самый секретный секрет, понятно вам?


Неф: Этот мужик – гений. Фразы, вроде этой, действительно могут пригодиться мне в жизни.


Лео: Ему бы философию преподавать.


Энни: Лучше уж переговорщиком работать.


– Но Снейп пытался украсть эту штуку, – продолжал тем временем настаивать Гарри.


– Чепуха, – продолжал отмахиваться лесничий. Обожаю слушать, как моего брата защищает кто-то посторонний. – Снейп – преподаватель Хогвартса, он ничего такого в жизни не сделает.


– А зачем же он тогда пытался убить Гарри?! – вскричал Уизли.


– А зачем же тогда наличие хоть какой-то логической связи между этими событиями? – склонился ко мне Блэйз.


– Ты переоцениваешь возможности этого парня.


– А я вам говорю: неправда это! – выпалил Хагрид. Достали мы его уже. – Не знаю, что там с метлой Гарри стряслось, но Снейп бы в жизни не попытался ученика убить! И вообще... вы тут лезете в дела, в которые лезть не стоит. Вы лучше про Пушка забудьте и про то, что он охраняет, тоже – это только Дамблдора касается да Николаса Фламеля...


– Ага! – воскликнул Поттер. – Николас Фламель, значит?


– Вот ты где! Мы тебя обыскались!


Рядом с нами приземлилась только что прилетевшая Джемма, немного раскрасневшаяся и тяжело дышащая, все еще в форме.


– Мы без тебя не начнем.


– Что не начнете?


– Праздновать победу, глупенькая, – улыбнулась она, схватив меня за руку. – Ты тоже можешь с нами пойти, – обратилась Фарли к довольно улыбнувшемуся Блэйзу.


– Победу?.. – растерянно переспросил Гарри. – Но... я же поймал снитч...


– Что, Поттер, результатов не услышал? – снисходительно обратилась она к нему. – Думаешь, для победы достаточно поймать снитч? Все решают очки. А в этом мы вас опередили.


– Но как?..


– За пару секунд до того, как ты завершил игру, Гермиона забила решающий гол. Победу нам принесли бита и десять очков, – закончила Джемма, с гордостью смотря на меня.


– Но ты же загонщица... – пробормотал Гарри, повернувшись ко мне.


– Нигде в правилах не сказано, что одни игроки не могут исполнять функции других, – просто пожала плечами я.


– Нам уже пора, – шепнула соседка мне на ухо.


– Еще увидимся, Гарри. Блэйз, ты с нами?


– Ты еще спрашиваешь.

Примечание

1) Состав команды Слизерина:

Маркус Флинт – охотник; капитан команды

Грэхэм Монтегю – охотник

Эдриан Пьюси – охотник

Люциан Боул – загонщик

Гермиона Грейнджер – загонщик (по канону Перегрин Деррек)

Джемма Фарли – вратарь (по канону Майлз Блетчли)

Теренс Хиггс – ловец


2) Et tu, Brute? (лат.) – И ты, Брут?

Думаю, другие объяснения тут излишни.