Прилетев в Сибирь, Таша понятия не имела, что там ей предстоит узнать правду об «автомобильной аварии» родителей. Она всего на всего летела на помощь супругу и его другу. Таша искренне предполагала, что она поможет обезвредить гидровских суперсолдат и тихо вернётся домой.
Какой же шок она испытала, узнав правду о смерти своих родителей. А ведь её и по сей день мучили воспоминания о том, что в последний день она поссорилась с родителями из-за того, что они предпочли светский раут обычному семейному времяпрепровождению. Та боль, что она столько лет в себе глушила, разгорелась вновь и на этот раз была в три раза сильнее. Первым порывом Таши было желание стереть с лица земли Зимнего Солдата! И плевать, что он был запрограммирован! Плевать, что он долгие пятьдесят лет был живым оружием в руках Гидры! Это были её родители! И как бы сильно она на них ни была обижена, Таша всё равно продолжала их любить.
После просмотра видео у Таши перед глазами так и стояла картина того, как Барнс душил её мать. Поэтому она просто позволила ярости руководить своими действиями. Она хотела наброситься на Барнса, а он даже не попытался бежать, так и остался на месте. Барнс просто смотрел на неё виноватыми глазами. Где-то в глубине души Старк понимала, что тот не виноват. На видео прекрасно было видно, что человек, напавший на её родителей, вёл себя как бездушная машина, как терминатор. Но в тот момент ей было плевать. Таша хотела выстрелить ему в лицо и избавить мир от убийцы. Но её остановил Стив. Стив Роджерс. Её муж.
Таша в шоке посмотрела в глаза человеку, которому она доверяла, и больше всего любила. Неужели… он знал? Знал… и ничего ей не сказал? Таша посмотрела в любимые глаза, пытаясь найти в них подтверждение, что она ошибается, и Стив ничего не знал. Но видя взгляд, полный опасений, она поняла, что её супруг знал правду о её родителях, но не удосужился ей об этом сказать.
— Ты знал? — спросила Таша яростным шепотом. Стив смотрел на неё серьезно и немного виновато.
— То, что это был он… нет.
Видя эту слабую попытку отнекаться, Таша хотела закричать на него и ударить что есть силы. Научись уже врать получше!
— Не увиливай, Роджерс! Ты знал? Ну! — и она со страхом внутри ждала этого ужасного «да».
— Да.
Таша отшатнулась от него. Услышать, что он знал и не сказал, было для неё в двадцать раз хуже, чем просто понимать, что он знал и скрыл правду. Ей было глубоко плевать, почему, Стив ничего не рассказал. Он не имел права такое от неё скрывать!
Помолчав с минуту, Таша думала, как ей поступить дальше. Отступиться и уехать или дать в рожу одному и от второго избавиться? Придя к выводу, что второй вариант ей нравится больше, она попыталась напасть на Барнса. Стив предсказуемо попытался его защитить.
— Это был не он, Таша! Его запрограммировали убивать! — Стив пытался докричаться до любимой жены. — Его долгие пятьдесят лет держали как живое оружие! Он не виноват!
Таша в шоке уставилась на него. Мало того, что Роджерс скрыл от неё правду, так он ещё пытается защитить этого мерзавца?! Она сделала ещё пару попыток врезать Барнсу, но её муж, хорошо её изучив, блокировал все её действия. Понимая, для того чтобы устранить угрозу человечеству ей придётся переступить через супруга, она была готова это сделать. Но Стив всего лишь старался ей помешать, реального вреда он ей не причинил.
— Таша, он мой друг, пойми. — Стив смотрел на супругу взглядом побитого щенка. — Я не хочу, чтобы он пострадал, но я также не хочу терять и тебя…
Таша громко и истерично рассмеялась. Видите ли, он хочет сохранить и своего дружка-убийцу, и её?! Нет, Роджерс. Это так не работает.
— Ты уже потерял меня, Роджерс. Ты потерял меня в тот момент, когда предпочёл спасать своего дружка-убийцу. Если ты не забыл, то он убил твоих потенциальных тестя и тёщу. Но тебя это видимо не сильно волнует.
Таша испытывала огромное желание разрыдаться. Мало того, что ей врали, плюс ей не дали выпустить свою боль, гнев, горечь. Стив должен был защищать ее, а не этого солдата. Тогда она приняла решение. Раз Стив решил, что друг важнее жены, то пусть этот самый муж валит, куда хочет — на все четыре стороны.
Таша берёт и снимает свою перчатку с левой руки, снимает обручальное кольцо и кидает со всей силы уже бывшему супругу в лицо.
— Я ухожу, Роджерс. Так что вали куда хочешь! Чем дальше, тем лучше! И не смей возвращаться! Не смей, слышишь! — Таша перевела взгляд своих красных от невыплаканных слез глаз на Барнса и обратно. — Меня для тебя больше нет. Мы теперь абсолютно чужие друг другу люди.
И Таша одев обратно перчатку и шлем обратно улетела к квинджету. Сев на борт летательного аппарата Таша сняла костюм и упала в кресло. Её колотило. Ей было так больно. Даже когда Таше ставили дурацкую шрапнель, для спасения ее никчемной жизни ей было не так больно, как сейчас. Её предали. Её предал самый близкий человек в её жизни. А ведь она говорила Роджерсу, что она очень тяжело сходится с людьми. А если сошлась, то потом также тяжело от них отвыкнуть.
Пытаясь дышать глубоко и размеренно, Таша сидела и то сжимала свои ладони в кулак, то разжимала. Понимая, что больше себя сдерживать не в силе, она разрыдалась. Разрыдалась навзрыд, заново переживая смерть родителей, предательство супруга. Успокоившись где-то через час, Таша приняла решение, что она больше никому не позволит так близко войти в её жизнь. Чтобы больше никто не смог её снова сломать.
***
Роджерс смотрел вслед своей жене и не мог поверить. Она ушла. Она ушла, предварительно кинув в лицо обручальным кольцом. В глубине души Стив понимал, что он это заслужил. Но он надеялся, что сможет до неё достучаться. Ведь Таша очень справедливый человек. Его жена же простила Бартона, после того как тот напал на них по велению Локи. Таша простила Наташу Романофф за слежку и обман.
Стив очень надеялся, что сможет вернуть жену. Он ведь её сильно любит. Таша ему напоминала Пегги. Такая же сильная, со стойким моральным компасом, принципиальная, щедрая, добрая, умеющая сострадать… Стив мог бы продолжать говорить о достоинствах супруги несколько дней, а то и несколько недель напролёт.
А тут его жизнь только что разрушилась руками человека, который обозлился на Мстителей из-за Заковии. Стив и предположить не мог, что всё это было спровоцировано лишь из мести.
Опустившись на колени, Стив бережно дрожащими руками поднял кольцо Таши. На нём было выгравировано: «Любовь сквозь года». Роджерсу было очень больно. Стив надеялся, что после того как он поможет Баки, то обязательно вернёт супругу обратно. Он добьётся её прощения. Приняв решение, он медленно поднялся на ноги. Баки смотрел на Стива как побитый щенок, поэтому Роджерс постарался успокоить друга.
— Ты не виноват, Бак. — Роджерс убрал кольцо в карман. — А насчёт Таши не беспокойся. Мы взрослые люди, сами разберёмся.
— Но, Стив… — Баки чуть придвинулся ближе к Роджерсу и опустил оружие дулом вниз. — Она ведь права. Я виноват перед ней и её родителями. Она имела полное право злиться.
— Ты! Не! Ви-но-ват! — очень твёрдо и практически по слогам произнёс Роджерс. — Виновата Гидра и тот мужчина, что решил показать видео, компрометирующее тебя в глазах моей супруги.
Стив отвернулся от друга и прошёл к тому компьютеру со всё ещё включённой записью.
— Если бы Таша не приехала, его план ни за что не сработал.
Баки уронил оружие на пол и позволил себе упасть на колени. Барнс чувствовал себя опустошенным, виноватым. Он не знал, как он теперь будет в глаза смотреть этой женщине, что поверила Стиву и пришла помочь.
Стив, видя, что друг совсем расклеился, собирался было уже встряхнуть его, как вдруг в помещение вошёл Т’Чалла.
— Я поймал главного преступника. — Бросив взгляд на компьютер, и снова посмотрев на оставшихся участников заварушки, Т’Чалла подошёл к ним ближе. — Его зовут Гельмут Земо. Всё это он затеял в надежде, что вы подерётесь и в ярости перебьёте друг дружку.
— Мы практически это сделали… — тихо признался Стив.
— Где Старк? — серьёзно поглядывая на парней, спросил вакандец. Всё-таки Т’Чалла был из тех мужчин, что очень уважал женщин и, видя, что Старк нету, хотел убедиться, что с ней всё хорошо.
— Покинула здание, — ответил ему Барнс глядя в глаза Т’Чаллы, взгляд которого не обещал ничего хорошего, если только женщина пострадает. — Она не была ранена, — правильно интерпретировал взгляд Т’Чаллы Баки.
— Что было на видео? — поинтересовался Т’Чалла. Видя, что все молчат, он сделал предположение: — Это ведь были родители Наташи Старк, так?
Гробовое молчание было ему ответом.
— Я могу предложить вам помощь и убежище, — предложил новый король Ваканды. — Мы сможем защитить Барнса, так как он жертва обстоятельств. И помочь избавиться от кода, который активирует Зимнего солдата.
— Я был бы вам очень признателен, Ваше Высочество! — вежливо поблагодарил Стив. И Пантера повёл их в сторону своего джета, где уже сидел в импровизированной клетке Земо. Видя, что участники заварушки всё ещё живы, мужчина решил поиздеваться.
— Скажите, Роджерс, — обратился к нему Гельмут с ехидной улыбкой, — как отнеслась к видеозаписи ваша жена? Ей понравилось, смотреть как ваш друг убивает её родителей? Или она теперь вам не жена?
Стив сжимал кулаки всё сильнее. Какое право имел этот мерзавец издеваться и бить в больные точки?! Ведь именно он виноват, что Таша вообще об этом узнала. Он хотел оградить её от ненужной ей правды. Таше и так хватает болезненных воспоминаний. Роджерс уже хотел было наброситься на Земо, но его удержал Барнс.
— Стив, ты не видишь, что он просто тебя провоцирует? Успокойся! — попросил друга Баки. Войдя внутрь салона Т’Чалла посмотрел на ухмыляющегося Земо, на еле сдерживающегося Роджерса и удерживающего его Барнса, и сказал:
— Не советую вам играть на чувствах человека и давить на эту рану. Как мне помнится, вы сами не так давно потеряли жену и ребёнка. — Земо посмотрел на
Т’Чаллу очень злым взглядом. — С вашей стороны очень некрасиво издеваться над людьми, нормальная жизнь которых, благодаря вам, кончилась. Теперь им придётся скитаться. Но я найду способ им помочь, — торжественно провозгласил сын Т’Чаки.
— Они виноваты в гибели моей семьи! — прошипел Земо.
— И поэтому вы решили разрушить чужую? — вопросительно уставился на него Т’Чалла. На этот выпад Гельмут никак не отреагировал. Тогда Т’Чалла уселся в кресло и кивнул Стиву и Баки. Они последовали примеру вакандца.
***
Прошло около недели после Сибири. Таша пыталась привыкнуть к тому, что теперь она одна. Роудс лежал в больнице — он частично парализован. Но Таша не теряла надежды создать приспособление, которое поможет другу снова ходить. Она даже решила обратиться к лучшему нейрохирургу Нью-Йорка — Стивену Стрэнджу. Но тот отказал.
— Мистер Стрэндж, я вам звонила. Меня зовут…
— Вас зовут Таша Старк-Роджерс, известная как Железная леди, да, я вас знаю.
Таша выглядела довольно болезненно: сильно похудела, появились синяки под глазами.
— Раз вы знаете, кто я, так что должны учитывать мои заслуги. Я прошу вас помочь моему другу, полковнику Роудсу снова встать на ноги. — И она протянула ему бумаги с историей болезни. — Я заплачу любую сумму. Только помогите, пожалуйста.
Стрэндж взял в руки бумаги, протянутые Ташей. Взглянув на бумаги, он быстро изучил их и протянул обратно Таше.
— Миссис Старк-Роджерс, я, к сожалению, не смогу помочь вашему другу. Это испортит мой послужной список. Вашему другу никто не сможет помочь. Самое лучшее, что вы можете сделать, это отправить его на пенсию и дать инвалидную коляску.
Таша, услышав эту тираду, уставилась на него. Тот просто отказал ей. Отказал. Потому что у него, видите ли, есть послужной список, и он не хочет его себе испортить.
— Значит, вы мне просто отказываете, предлагая сделать Роуди инвалидом?
— Он уже инвалид, миссис Старк-Роджерс. Ему никто не поможет.
Таша поднялась со стула, забрала бумаги и ушла не прощаясь. Она понимала, что всё придется делать самой.
***
Приехав домой, она кинула эти документы летать по комнате и ушла в мастерскую. Просидев там четыре часа безвылазно, она сконструировала модель первого прототипа экзоскелета, чтобы Роуди мог ходить. Приказав Пятнице собрать экзоскелет, Таша отправилась спать.
Уснуть она так и не смогла, хотя уже было где-то часов шесть. Она до сих пор не знала, как ей относиться к Роджерсу и Барнсу. Последние пару дней она изучила всю доступную информацию о смерти родителей и участии Гидры в ней. Оказывается им нужна была сыворотка, воссозданная ее отцом. Поэтому они отправили Зимнего солдата: забрать сыворотку и устранить свидетеля.
Покопавшись в другой информации, она нашла столько информации по Зимнему солдату. То, что с ним делали — бесчеловечно. И Таше даже стало его немного жаль. Но это не оправдывало Роджерса. Он должен был ей сказать. Скажи он ей об этом раньше, Таша возможно проще бы отреагировала на видео. Да, ей было бы больно, даже очень. Но она смогла бы пережить эту боль вместе с мужем. А теперь, ей больно даже в мыслях называть Роджерса Стивом. Таша знала, что она простит Роджерса, со временем. Но прежнего доверия уже не будет.
Таша лёжа в кровати снова и снова вспоминала сказанные Стивом слова: «Это не он, Таша! Он не виноват! Его запрограммировали убивать», и всего одно слово «Да», перечеркнувшее всё. Ей стало так больно душевно. Боль её так поглотила, что она очнулась только почувствовав сильную боль в животе. Ей хватило сил только попросить Пятницу вызвать скорую.
Очнулась Таша уже в больнице.
— Миссис Старк-Роджерс? — обратилась к ней медсестра. — Лежите, не вставайте. Вам нельзя. Я сейчас позову доктора.
А Таше хотелось огрызнуться. Ага, как же она встанет, если у неё дикая слабость и её тело всё ломит.
Появляется врач — мужчина 50–55 лет. Он явно обрадовался, что Таша пришла в себя.
— Миссис Старк, у меня для вас плохие новости.
Таша с тревогой посмотрела на доктора.
— Ч-что такое?
— У вас случился выкидыш.
— Что??? — Таша в шоке уставилась на врача. Так она была беременна?
— У вас случился выкидыш, и, к сожалению, у вас больше не будет детей. Мне жаль. — И врач покинул палату, уведя с собой медсестру, давая Таше осознать, что с ней произошло.
Но Таша почувствовала такую пустоту. У них со Стивом мог бы быть ребёнок. Но его выбор привёл её к этому: она теперь одна, и детей у неё больше не будет. И Таша начала хохотать как безумная. Её всё-таки накрыла истерика. Прибежала медсестра и вколола Старк успокоительное. И измученная женщина уснула.
***
Вернувшись из больницы домой Таша первым делом побросала свои вещи в чемодан и покинула дом, приказав Хэппи искать покупателей, а сама пошла к Пеппер — единственной женщине, которой она могла довериться.
— Привет, Пеп! — ломким голосом поздоровалась Таша.
— Здравствуй, Таша! Как ты? Что произошло? — зачастила Поттс.
— Пеппер, не тараторь, пожалуйста, — поморщилась Таша. — Можно я поживу пару дней у тебя, пока ищу новое место жительства.
— Не вопрос! — отозвалась Пеп, — приезжай и ты мне все расскажешь.
— Ладно.
***
Таша уже несколько часов как сидела у Пеппер в квартире. В руке она держала чашку с ромашковым чаем. Она только-только рассказала о своих приключениях Поттс.
Пеппер была в откровенном шоке. Она не ожидала, что Мстители не пойдут на компромисс с правительством. Поттс не думала, что Роудс попадёт под раздачу и не сможет ходить. И ещё больше её потрясло, что Таша была беременна, а теперь — нет.
— Как ты могла не заметить, что ты в положении? — вопрошала Пеппер. — Ведь должны были быть симптомы.
— А они и были, — мрачно отозвалась Таша, — просто я их приняла за обычную усталость. Думала, что это всё из-за стрессов и тому подобного.
Пеппер покачала головой. Конечно, только Таша Старк могла не заметить, что она беременна.
— То есть тебя шокировало нежелание Мстителей подписывать договор, но совершенно не удивило, что Ст… Роджерс скрывал от меня правду и даже защищал своего дружка от моего якобы напрасного гнева???
— Таш, я же тебе говорила. Стив не из тех…
— Я тебя просила не называть его по имени!
— Хорошо-хорошо, — Поттс подняла руки как бы капитулируя. — Роджерс не из тех, кто будет всё держать на показ, рассказывать о каких-то тайнах. Я абсолютно уверена, что он не стал говорить тебе о родителях, потому что хотел уберечь тебя от боли. Роджерс считал, что прошлое должно остаться в прошлом. А то, что он защищал Барнса от тебя? Так чего ты удивляешься: он всегда защищал несправедливо обиженных…
— А разве я не из обиженных? — перебила подругу Старк.
— По его мнению, ты угрожала невинному человеку, просто позволив своей ярости руководить твоим действиям, вот и всё.
Таша допила чай, и Пеппер подлила ей ещё.
— Выпей, тебе нужно успокоиться и прийти в себя.
Таша кивнула и стала пить уже неизвестно которую по счету чашку чая с ромашкой.
— Ты собираешься подать на развод? — осторожно спросила Поттс.
— Ага, — кивнула Старк. — Подписанное мной заявление ещё утром отправлено в суд. Я надеюсь, что он учтёт мои пожелания и разведёт нас с Роджерсом без фарса.
— Я тоже надеюсь, — прошептала Пеппер. — И что ты сейчас планируешь сделать?
— Уничтожить комплекс Мстителей и построить там завод по изготовлению старкфонов, старкподов. — безэмоционально отозвалась Старк. — Куплю себе небольшой загородный домик у озера.
— Ого, какие планы! — улыбнулась Поттс.
— Ага.
***
Роудс встретился со Старк уже после того, как ему разрешили использовать разработку Таши.
— Привет, Наташа! — провозгласил Роудс, встречая подругу в инвалидном кресле.
— Привет, Джеймс.
И они оба поморщились. И Таша, и Роуди предпочитали, чтобы их звали хоть прозвищами, хоть вторыми именами, но не полным именем.
— Я принесла тебе подарок.
— Я знаю.
— Осталось позвать врачей, и мы можем их надеть на тебя и попробовать начать снова ходить.
— Хорошо.
Роуди был очень рад видеть Ташу, поэтому и согласился побыть подопытным кроликом и надел с помощью Таши и врачей экзоскелет. Роудс смог встать и простоять на ногах пару минут, после чего упал в кресло. Врачи улыбнулись. Роуди явно быстро встанет на ноги.
***
Следующие несколько недель Таша безвылазно находилась рядом с Роудсом. Она помогала другу снова начать ходить. И через три недели Роудс наконец смог ходить на короткие дистанции. Дальше врачи сказали, что их присутствие необязательно. Всё остальное зависит от самого Роуди и от его желания ходить.
Но радость от того, что друг снова смог ходить, пусть и с помощью приспособлений, сошла на нет пришедшей коробкой. В ней оказалось письмо и простенький телефон-раскладушка.
Таша сразу догадалась от кого письмо. От Роджерса, от кого же ещё?!
«Таша, я не знал, где тебя найти, чтобы передать письмо с телефоном. Хорошо, что мне помог один человек.
Знаю, ты очень на меня злишься, и ты имеешь на это полное право. Я не должен был умалчивать правду о твоих родителях. Я думал, что таким образом уберегаю тебя от боли, но, похоже, берёг от боли себя.
Я очень надеюсь, что с тобой все в порядке. И ты сейчас продолжаешь жить, несмотря на все невзгоды. Я бы пришёл к тебе и поддержал, но знаю, ты не хочешь меня видеть. И мне больно, очень больно от этого. Я верю, что ты однажды поймёшь меня и простишь. Но для этого нужно время. И я готов его тебе дать. Когда поймёшь, что готова поговорить со мной, позвони по этому телефону. Мой номер уже забит в контакты.
Я тебя очень люблю!
Твой Стив.
P.S. Жаль, что с договором ничего не срослось».
Таша после прочтения письма ревела как белуга добрых полчаса. Кое-как успокоившись, она выпила таблетку успокоительного и пошла в свою «комнату». Она уже практически месяц жила в этом реабилитационном центре, рядом с Роуди. Комплекс Мстителей сравняли с землей, а на его месте строят новое здание.
Развод Таша получила через две недели, после подачи заявления. Судья посчитал, что причины, указанные Ташей для развода достаточны, чтобы с ними согласиться. И теперь Таша носила гордую одиночную фамилию Старк.