Тварь прыгнула в сторону Ильи, и в это же мгновение в её бок выстрелили трижды.
— Быстро за спину, — приказал мужчина, именно тот, которого парень видел в машине.
Илья растерянно посмотрел на него, тот было навёл на парня пистолет, но тварь, несмотря на ранения, стала подниматься. Мужчина отвлекся на неё, и Илья рванул от них обоих, не оглядываясь.
Парень никогда не занимался бегом, и оттого ему не хватало дыхания, ноги горели, казалось, что тело не способно было бежать долго. Но страх гнал не хуже кнута, и он бежал вперед, не обращая внимания на порезанные о стекла ступни.
Вот только долго, бесконечно бежать Илья просто не мог и остановился у входа в ночной клуб. Он прекрасно понимал, что туда без денег, босым, в старой майке и пижамных штанах его никто не пустит. Но если что – он просто бросится к охране, спрячется среди людей и от твари, и от странного подозрительного мужика.
Тварь перетекла в кота и рванула в кусты, зная, что чёрная шкура и небольшой размер позволит ему затеряться. Кот был почти бессмертен, ему не надо было ни есть, ни спать. Идеальный хищник с тонким обонянием, он мог без устали преследовать добычу. Тварь питалась Силой своей хозяйки, и после смерти бабушки, к сорока дням, кот тоже должен был исчезнуть – вернее, исчезнуть из тельца обычного, смертного кота. Преданная и упорная тварь не собиралась отступать. Сущности было не важно, какой ценой, но добычу уничтожить было необходимо. И ночь была на стороне твари.
Тьма давала созданию дочери богини Явь обретать полную силу, а вот жители Теней без дневного света, без самих теней не имели Силу. Тварь не имела разума как такового, она не размышляла, зачем житель Теней вмешался в охоту, но это всё равно подстёгивало, требовало торопиться.
Безволосый сидел на заборе, да, другие безволосые были близко, и тварь принялась красться котом, решив перетечь прямо в прыжке, когда добыча уже будет почти в лапах.
— Да? — сонный старческий голос звучал напряжённо. Жители Теней не любили ночь – время ведьмоловок и людей, время, когда их сила спала. Любая неприятность и сложность ночью грозили обернуться бедой.
— Я видел ведьмолова, Старший. Парня, — сообщил Александр Сташевский. — Я видел того, кого мы искали. За ним идёт Тварь. Мы можем не успеть, Старший.
— Мы должны успеть, — сталью прозвучал голос старика. — Я подниму всех. Пока тут не появился новый род ведьмоловок. Если кто-то из нас сможет получить силу умершего рода, то мы сможем уничтожить их тут, на нашей земле. Мы сможем жить свободно, вольно. Я подниму наших. Этот мальчик нужен мне живым. Хотя бы ценой твоей жизни.
— Я понял, — сухо сказал Александр. Он ненавидел ведьмоловок, как любой из детей Тени. У него за спиной были свои счёты к ним: ведьмоловки убили и мать, и отца, и его сына.
Возле Ильи припарковалась машина, и оттуда вышла компания из трёх девушек и двух парней. Они весело болтали, закурили, что-то обсуждая. Кот вжался в асфальт, чтобы никто его не заметил. Весёлая компания не обратила внимания на Илью, им ни до кого не было дела. Они немного догнались привезённой с собой водкой и направились в ночной клуб.
А Илья, словно почуяв опасность, пошёл, хромая. Сил бежать уже не было, но ощущение липкого ужаса заставило двигаться. Ведьмолов, повинуясь инстинктам, пошёл ко входу в клуб, стремясь быть ближе к людям. Он не видел ни страшную тварь, ни этого мужчину с пистолетом, но всё же на затылке волосы встали дыбом, а спина покрылась липким потом.
— Эй, нарик, иди отсюда, — грубо сказал один из охранников и пошёл в сторону Ильи.
— Я никуда не пойду, — отозвался тот, неожиданно поняв, что вовсе не против провести ночь в участке. — Вызывай полицию, я подожду тут. Скажи, что я хулиганил.
— С чего вдруг? — насторожился охранник. Идиотом он не был и понял, что парень перед ним трезв, а его желание связано скорее со страхом, нежели с бравадой или наркотическими галлюцинациями. — Ты ведь и не хулиганишь вовсе.
— Пожалуйста, мне… надо, — выдохнул Илья жалобно. — Мне нужно эту ночь провести не на улице.
— Ладно, сейчас… — кивнул охранник. — Стой тут, не стоит подходить очень близко ко входу, а то у меня будут проблемы с начальством.