Зейрас и для своего наложника взял одежду в том же магазине, в котором взял её себе, и решил, что наличие смертного, в принципе, поможет ему решить часть проблем более лёгким путём. Эрик ему понравился, понравились поведение парня, покорность и то, что теперь одно из самых любимых удовольствий было доступно в любой момент.
— Держи, это тебе, — передал сумку с одеждой и обувью наложнику бог.
— Спасибо, — кинул тот. — Простите, я ничего не успел приготовить.
— Ничего, — пожал плечами бессмертный, подойдя и прижавшись со спины к Эрику, огладил бедра, задрав полотенце.
Смертный замер, не испуганно, нет, просто не зная, чего хочет сейчас бог, и не желая мешать. Но Зейрас просто огладил ягодицу, чуть прикусил за загривок и сообщил:
— Поедим, и иди спать. Мне сон не нужен, так что спальня вся в твоём распоряжении.
— Спасибо, — кивнул тот, возвращаясь к плите. — Через пять минут будем есть.
Бог с удовольствием поел ещё раз и отправил наложника спать, а сам взял книгу и принялся читать вслух для других богов. Зейрасу было жаль терять время, но он сам знал, как давит тишина, когда, кроме звуков, ничего и не существует. Бессмертный читал до самого утра, его наложник ещё спал, измотанный вчерашней ночью, и бог не собирался его будить.
В этот раз бог сразу направился в торговый центр, хотя сам Зейрас воспринимал его скорее как базар, размещённый почему-то в красивом здании. Бессмертному понравилась эта сутолока, обилие товаров, о назначении многих Зейрас даже и не знал. Ему хотелось побродить тут, посмотреть, изучить. Мир изменился, стал совсем другим, и богу не терпелось начать его узнавать, но бессмертный был обязан позаботиться о тех, кто пока сам не мог. Через минут двадцать Зейрас наконец нашёл нужную лавку и зашёл. Он не понимал, чем отличаются друг от друга телефоны и ноутбуки, поэтому просто выбирал по ценникам те модели, что были не самыми дорогими, но близкими к этому.
У продавца медленно, но уверенно увеличивались глаза, когда бог принялся оплачивать монетками. Нет, торговец улыбался, не грубил, но подумал, что бессмертный задумал пранк, ведь в небольшом кошеле не могло поместиться такое количество монет, чтобы хватило на покупки. Да и кто платит за электронику монетами? Вот только ровные стопки росли на прилавке, хотя такое количество мелочи просто не могло храниться в этом кошеле.
— Вроде бы всё верно, пересчитайте, — ровно сказал Зайрас, не обращая внимания на приоткрытый рот продавца.
— Вы шутите? — натянуто улыбнулся торговец, но под пристальным холодным взглядом бога.
Всё, чем мог отомстить высокомерному покупателю продавец, это пересчитывать монеты долго, упорно, чтобы отбить у того желание и дальше рассчитываться мелочью за крупные покупки. Вот только Зейрас привык ждать, ждать гораздо дольше, чем эти минут двадцать, так что он и не заметил этого. Бог мог бы перенестись домой прямо из торгового центра, но погода была хорошей, и бессмертный предпочёл прогуляться, наслаждаясь ветром, солнцем, запахами.
Когда Зейрас вернулся, Эрик уже проснулся и возился на кухне, готовя нехитрый завтрак.
— Простите, что без Вашего приказа, — стушевался Ландей.
— Я ничего не имею против, — прошёлся плотоядным взглядом по фигуре Эрика бог. — Можешь пользоваться кухней, когда захочешь.
Тот чуть натянуто улыбнулся и спросил, тихо, но спокойно:
— Мне раздеться?
— Нет, тебе набрать вес надо. Я люблю спортивных парней, а не таких худых, как ты сейчас. И стричь волосы я тебе запрещаю, — довольно улыбнулся Зайрас. — Отвлекись на пару минут и научи меня ставить чтеца книг на телефоне.
— Аудиокнигу? — удивился Эрик.
— Да. Не смотри на меня так, меня очень много лет, даже столетий, не было в мире. Я не разбираюсь в новшествах ваших, — пожал плечами бог.
— Да, сейчас, — принялся распаковывать новый телефон наложник, добавив: — Нужно дать ему время зарядиться, хотя бы немного. Давайте позавтракаем, а потом я научу Вас ставить аудиокниги?
— Хорошо, — кинул бессмертный, — как скажешь. Только учти, что я вижу ложь и терпеть не могу, когда мне пытаются лгать. Ты нравишься мне, Эрик. Из тебя вышел неплохой наложник.
— Благодарю, Зайрас, — искренне отозвался Лайдей. — Я не буду Вам лгать. Яичница готова.
Бессмертный кивнул, не вставая со стула. Эрику дважды объяснять не нужно было, и он принялся накрывать на стол, даже не вздрагивая, когда руки бессмертного прикасались к нему.
— Разберёмся с аудиокнигами, потом объяснишь мне, что такое интернет. Пообедаем в кафе, а затем сходим на море, покупаемся, — озвучил свои планы бог.
Эрик вырос на берегу моря и по нему действительно успел соскучиться, так что расплылся в довольной улыбке, взявшись за завтрак уже с аппетитом. Зейрасу есть было необязательно, но по вкусам, пусть и простым, он соскучился, так что даже яичницу ел жадно и быстро.
— Простите, Зейрас, — отвлёк от еды бога наложник. — Я курю… Вы не будете возражать?
— Хм… Не знаю, — честно сказал бессмертный.
— Но можете Вы мне купить сигареты и зажигалку? Если Вам не понравится, то я не буду курить, — попросил Ландей. В тюрьме он плотно подсел на сигареты и уже с утра мучился от желания покурить.
— Да, конечно. Может, сам попробую, вдруг понравится, — пожал плечами бог мирно.
К счастью, в квартире работал роутер, а на вай-фай не был поставлен пароль, так что смертный смог всё скачать на телефон. Зейрас учился быстро, и уже вскоре первая аудиокнига была включена в гостиной им лично.
— Пойдём на кухню осваивать интернет, — довольно сказал бог. Эрик недоумевающе посмотрел на бессмертного, искреннее не понимая, зачем оставлять телефон с книгой в гостиной, если никто не собирается её слушать. Но спрашивать не стал, решив, что если бы бог хотел рассказать, то сделал бы это сам.
Ландей и сам давно не был в интернете, но честно принялся объяснять, начав с поисковиков, а затем уже принявшись рассказывать о социальных сетях, но до трёх часов они, конечно же, успели. Бог сообщил, что им пора обедать и идти на море.
Эрик почувствовал себя почти счастливым, выйдя на улицу. Он вертел головой, осматриваясь, пытаясь понять, в каком он городе или хотя бы в какой стране.
— Зейрас, — позвал наложник бога. — Простите, а мы в какой стране сейчас? И… Они думают, что я сбежал из тюрьмы?
— Мы в Италии, это я уже знаю. Нет, они не думают, что ты сбежал, просто сейчас о тебе никто не помнит, так-то тебя вроде бы и нет, — пояснил бессмертный.
Эрик поблагодарил за ответ. Ему казалось, что если удастся наладить контакт с Зейрасом, то последующая жизнь будет гораздо спокойнее. Ландей не тешил себя иллюзиями, понимая, что бог не будет его считать равным себе. Этого смертный и не добивался, но инстинктивно пытался стать для своего хозяина чем-то большим, чем простым телом. Одно тело было проще заменить на другое, привлекательнее, а вот личность и приятного собеседника было заменить сложнее.
Кафе бог выбрал сам, просто наобум, не сильно акцентируя внимание на названии кухни. Столик Зейрас выбрал в уголке, чтобы не привлекать к себе лишние любопытные взгляды. Когда уже они сели, бессмертный сообщил наложнику, что тот может заказать всё, что захочет. Ландей уже и забыл, когда сам решал, что есть, поэтому выбирал бы долго, но надежда увидеть море заставила остановиться на пицце, чтобы больше времени провести на пляже. Бессмертный последовал его примеру и сообщил:
— Мне нужно будет, чтобы ты помог мне завтра освободить других богов.
— Других богов? Как? — напрягся тут же Эрик. Он настолько привык думать, что бог один единственный, всемогущий, всё ведающий. Всё, что застряло в голове Ландея о язычестве, это то, что богам приносили кровавые жертвы, и другого способа освободить или призвать богов он просто не мог себе представить.
— Ты видел статуи? Это боги, запертые в камень, — пояснил Зейрас.
— И… как их освободить? — спросил насторожено Ландей.
— Нужно будет рассказать о них людям, чем больше людей будет о них знать, им молиться, тем быстрее они смогут ожить, — пояснил бог. — Ты поможешь написать сообщение и распространить в интернете.
— Хорошо, — кинул Эрик. — Я сделаю всё, что от меня зависит.