***
Может Усянь и злился, что ему пришлось взять на себя ответственность за проступок, который как он был уверен, его ученики не совершали, но после утренней планёрки он заглянул в кабинет информатики, прежде, чем отчитать своих крольчат.
Историк застал владельца кабинета за обычным для того занятием — он колдовал отвёрткой над очередной непонятной для Вэя железкой.
— Утро доброе. Коль эта штуковина не хочет работать, а судя по твоему лицу она не хочет, то может уделишь мне пару минут?
Вэнь вздрогнул от неожиданности и тихо вздохнул откладывая в сторону инструмент.
— Доброе, Вэй. Пришёл извиниться вместо учеников?
— Не совсем. Я пришёл выяснить что произошло, а потом уже решить извиниться или нет.
— Мне не особо хочется вспоминать, но коль настаиваешь. Не очень приятно когда из шкафа на тебя вываливается, прямо лицу, рука. Костяная рука.
Усянь прыснул со смеху, чуть слышно кашлянул в кулак, обрывая смех.
— Прости, прости. Нет, они конечно, горазды пошутить. Но так, тем более над тобой, они бы шутить не стали. Вэнь, ты уверен, что это именно мои оболтусы натворили?
— Н-нет, не уверен. Но случилось всё на уроке с ними. И перемену перед уроком они в кабинете были, я не стал закрывать ничего. И кажется зря.
— Погоди-ка, притормози. А перед ними у тебя чей класс был? Их ты спрашивал? Могу я взглянуть на шкаф и руку?
— Там был пятый, первая параллель. Можешь. Но только шкаф, руку я ещё утром отнёс Сиченю.
Усянь открыл платяной шкаф в углу кабинета.
— Класс Ванцзи?
Вэнь кивнул. Усянь продолжил копаться в шкафу, в который раз перетряхивая нехитрое содержимое: пальто, швабра, длинный серый шарф, пара ботинок.
— Это что, фантик?
Вэй подобрал со дна шкафа чуть смятый квадратик обёрточной бумаги.
— Нин с каких пор ты ешь сладости?
— Это не моё. М-может кто-то из учеников?
— Возможно. В любом случае у нас есть улика. Хоть и сомнительная — с тихим вздохом Вэй сунул находку в карман толстовки.
***
Это весьма странное занятие, гордо вышагивать по школьным коридорам в обнимку со скелетом. Однако, юноше, шедшему со скелетом в обнимку, это явно нравилось. Он шёл тихо насвистывая нехитрый мотив и размахивая в такт мелодии костяной рукой.
***
Отведя последний на сегодня урок, Вэй сначала зашёл к Лань Сиченю взглянуть на ту самую костяную руку, а после направился к Ванцзи спросить разрешения поболтать с его классом.
— Слушай, а можно мне с твоими детишками с глазу на глаз парой слов перекинуться?
Лань Чжань отложил бумаги в сторону и посмотрел на вошедшего в его кабинет Усяня.
— Ладно, ладно. Не настаиваю — он плюхнулся в кресло — Но поговорить мне с ними очень нужно, пожалуйста Лань Чжань. Я их не съем, не бойся.
— Они ещё совсем дети.
— Ты думаешь с мелкотой не слажу?
Ванцзи бросил на собеседника взгляд полный сомнения.
— Я их не испорчу. Честно-честно. Не за один раз уж точно.
***
Разговор с классом Лань Чжаня не дал ровным счётом ничего, ни единой зацепки. Что наводило на мысль о том, что преступник позаботился о подлоге руки либо вечером предыдущего дня, когда Вэнь уже ушёл, либо перед уроками до прихода владельца кабинета.
Опрос своих кроликов то же ничем не помог Вэю продвинуться в расследовании. Раз с опросом возможных свидетелей ничего не вышло, то Усянь решил заглянуть на вахту и проверить журнал выдачи ключей от кабинетов информатики и биологии в те дни.
Историк едва не задохнулся от изумлённого возмущения, когда пролистывая журнал увидел что в подходящее для подлога время, напротив метки о ключе от кабинета информатики красуется его имя и его же подпись!