Глава 6, рассказанная Соней: "Лучше бы я этого не видела"

Я опаздывала. А как могло быть иначе, если я гуляла по городу полночи после похода в это кафе. Приди я вовремя, не видели б мои глаза, как Алина целовалась с… Юрой, вроде. Ещё посмотрела на меня так виновато… Что ж, её право. Я натянуто улыбнулась, поздоровалась и пошла на пару.

Надо давно было спуститься с небес на Землю. Она студентка, я препод. Что может быть между нами? На что я надеялась? Я же не могу контролировать её личную жизнь и что-то от неё требовать. Надо вести себя холоднее и сдержаннее. Не только с ней ─ со всеми. Но почему слёзы наворачиваются на глаза, когда я вновь и вновь вспоминаю эту картину? Почему начинает дрожать голос, когда я останавливаю взгляд на её губах ─ таких соблазнительных, но не моих?

Алина… Я даже не могу произнести твоё имя. Ты опять пялишься на птичку за окном, а я не имею сил сделать тебе замечание: ведь мне придётся сказать, звук за звуком, слог за слогом это «А-ли-на», а называть тебя по фамилии после вчерашнего вечера не имеет смысла… Или имеет?

─ Олешева… ─ не выходит, голос слабый. ─ Олешева, пара ещё не закончилась, оторвись от окна.

Опять этот виноватый взгляд. И как понять, притворяешься ты или нет? Чем же был вчерашний вечер для тебя; мне казалось, что для нас он имел одинаковое значение, но, видно, я ошибалась. Хочу подойти к тебе, коснуться твоей нежной кожи, но ─ нельзя. Пусть другой утешает тебя, пусть другой ласкает тебя; я тебе не нужна, ты не будешь нужна мне.

***

Уже скоро ноябрьские праздники. Алина всё чаще приходит в колледж пьяная, помятая. По окончании пар я наблюдаю, как её заботливо несёт на руках Юра, а она хохочет и дразнит его. А потом наблюдаю, как они вдрызг напиваются. Она начала пропускать математику, я начала кидаться на Юру. Раз минус, два минус, три ─ и вот он послушно входит в три часа в кабинет, я протягиваю листочки, он глупо ухмыляется и смотрит в щель между дверью и косяком. Я вижу знакомые ноги в чулках, уголок клетчатой юбки, тускло-розовую прядь. Алина, как так можно, как можно влюбиться в него? Я не верю, что ты его любишь, ты любишь напиваться с ним, любишь его отношение к тебе, но не его.

Я закрываю дверь у неё перед носом и два часа пытаюсь втолковать Юре простейшие системы. Архитектор… Здание рухнет без математики, господин градостроитель. Вижу в окне его дружка Серёжу, но рядом нет Алины. Неужели ещё стоит под дверью?

Я оставила Юру одного и вышла в коридор. Темно, пять вечера, конец октября. Твои короткие белые чулки выдают место, где ты прячешься. Я за шкирку вытаскиваю тебя и толкаю к выходу. Ты пищишь что-то вроде «извините», но твой голос срывается. Ты пытаешься что-то сказать мне, но я отстраняюсь и иду назад. В последний раз оборачиваюсь ─ ты стоишь посреди коридора, в тусклом свете фонарей с улицы блестят твои щёки.

Ты плачешь, а я, кажется, ещё больше в тебя влюбилась.

Жаль, что не взаимно.