Примечание
#writober 2018 - День 19: Проблемы с щенком
Целителя Душ разбудил звонок палантира. Привычно отхлебнув уже остывший кофе, Ирмо принял вызов.
По ту сторону экрана находился очень грустный блондин, умудрявшийся смотреть одновременно печально и надменно. Так умел только один…
– Здравствуй, Владыка Грез! – торопливо поклонившись, клиент подсел к палантиру.
– Здравствуй, Тьелькормо Фэанарион, – Ирмо был немного удивлен. Что такого могло случиться, чтобы Феаноринг решился звонить в Валинор?
– Вала Ирмо, у меня проблемы с собакой! – горестно сообщил Келегорм.
– С собакой? – теперь Лориэн удивился еще больше. – Тьелькормо, но я ведь не ветеринар, – на всякий случай напомнил он.
– Нет-нет, проблемы исключительно психологического характера, – поспешно пояснил сын Феанора. – От меня сбежал Хуан! Я не понимаю, почему так получилось… Вроде и кормил его, и не бил, и охотились вместе – он мне самым верным другом был! Как же я без него, Вала Ирмо? – никогда еще Келегорм не выглядел таким несчастным.
– Так, расскажи все по порядку, – велел Ирмо. – При каких обстоятельствах сбежал Хуан?
– Ну, мы были на охоте, – начал Феаноринг. – Я девушку увидел – понравилась… Ну я Хуану и сказал – неси. Он принес – такой умница! И все хорошо было…
– Постой, вы что, на девушку охотились? – Ирмо, ничего не слышавший про курсы пикапа, подумал было, что у него начались галлюцинации на почве постоянных переработок.
– Да нет же, на животных, – пояснил Келегорм. – А что, на девушек тоже можно? – у Феаноринга моментально загорелись глаза.
– Нельзя! – отрезал Ирмо. – Продолжай, что было дальше?
– Ну вот я и говорю, вернулись мы в Нарготронд вместе с Хуаном и Лютиэн – так эту девушку звали. И Куруфинвэ тоже с нами был, – вспомнил Келегорм – похоже, брат во всей этой истории был для него наименее ценной фигурой. – И все хорошо было, правда! И на девушке этой я жениться хотел. Только она сбежала… Но это уже неважно! Вала Ирмо, Хуан сбежал вместе с ней, понимаешь? Ну почему, почему?! – впавший в отчаяние Феаноринг разве что волосы на себе не рвал.
– Тише-тише, успокойся, – мягко произнес Ирмо, жалея, что через палантир его чары не передаются. Пришлось припоминать народные способы. – Выпей воды, – посоветовал Лориэн своему клиенту. Но Келегорм предпочел воде вино. В принципе, это тоже был неплохой вариант.
– Владыка Лориэн, ну почему мне так не везет? – жалобно вопросил он. – И невеста бросила, и пес с ней?
– А невеста-то знала о том, что она твоя невеста? – проницательно уточнил Ирмо.
– Ну не совсем, – признал Келегорм. – То есть совсем нет, – поправился он, не выдержав выразительного взгляда Владыки Грез.
– В таком случае, Хуан сбежал, по-видимому, из-за того, что у вас назрел морально-нравственный конфликт, – вынес свой вердикт главный психотерапевт Арды.
– Ч-чего? – не понял уже заметно поддатый Феаноринг.
– Разные ценности, – пояснил Ирмо. – Хуану не понравилось, что ты обошелся с девушкой не по чести.
– Да не успел я с ней не по чести обойтись, – буркнул Келегорм. – Думал жениться сначала, чтобы все чин чином…
– Я имею в виду, что ты хотел жениться на Лютиэн против ее воли, – вкрадчиво пояснил Лориэн.
– Откуда ты знаешь? – удивился Келегорм, даже немного протрезвев.
– Вся Арда уже знает, что Лютиэн любит Берена, – закатил глаза Владыка Грез. Этот сериал они с интересом смотрели всем Валинором.
– А где Хуан, вся Арда случайно не знает? – с надеждой спросил Келегорм, вновь принимая жалобный вид.
– Конкретно сейчас – нет, – с некоторой досадой отозвался Ирмо.
– А если я больше так не буду – он вернется? – еще более жалобно спросил Феаноринг, трогательно дрожа нижней губой.
– Не знаю, Тьелькормо, – честно ответил Лориэн. – Но если ты больше так не будешь – Хуан непременно это оценит.
В принципе, Владыка Грез не солгал: для Хуана действительно были очень важны понятия чести, долга и справедливости.
– Что же мне делать? – обреченно спросил Феаноринг, допивая из бутылки последние капли вина – Келегорм с завидной добросовестностью следовал совету Ирмо выпить, чтобы успокоиться. Только вот, что именно надо выпить, Быстрый и Прекрасный, конечно же, не дослушал.
– Для начала вспомнить, что алкоголизм – это плохо. И что я предложил тебе выпить воды, чтобы успокоиться, а не вина, чтобы впасть в беспамятство, – не преминул заметить Владыка Грез, чувствуя себя ответственным за состояние клиента во время консультации.
Келегорм горестно вздохнул. Это вышло у него так проникновенно, что Ирмо невольно проникся сочувствием. Но где искать пса, он действительно не знал.
Единственное, что Лориэн мог сделать – это порекомендовать расстроенному Феанорингу переключиться на собственную личность и воспитание в ней различных добродетелей. Это должно было отвлечь самого клиента от проблемы, в будущем поспособствовать улучшению его отношений с Хуаном (Ирмо не сомневался, что верный пес рано или поздно вернется к своему хозяину), а также значительно облегчить жизнь всех жителей Средиземья в целом и Нарготронда в частности.
– Благодарю тебя, Владыка Грез, – уныло отозвался Келегорм, даже забыв подняться из-за стола для положенного по этикету поклона.
Палантир, как обычно, отключился не сразу, и Ирмо, закидываясь очередной порцией кофе, успел услышать в комнате по ту сторону девайса собачий лай и невероятно счастливый голос Келегорма:
– Хуан, малыш, ты вернулся к своему папочке!
«Ну вот и еще одна проблема разрешилась», – удовлетворенно подумал Владыка Грез, вновь отрубаясь прямо на рабочем столе – в последнее время это стало его привычным способом сна.