Примечание
Диалог Разумовского и Грома курсивом - фрагмент из фильма Майор Гром: Чумной Доктор (2021).
Бабочка - голубянка аргус
Музыка:
The Meto - Спойлер
The Meto - Веди меня
IC3PEAK - Мертвая Луна
- Серёг, смотри!
Мальчик со всех ног бежит к своему другу, зажав что-то маленькое в ладонях. Серёжа вопросительно смотрит сначала на Олега, потом на его руки, будто ожидая подвоха. Олег же, пытаясь отдышаться, неопределённо дёрнул плечом:
- Банку достань и открой. Только крышку рядом держи.
Бабочка, подумал Серёжа и сделал как было велено. И это правда оказалась бабочка. Маленький Серёжа приоткрыл рот от изумления: он знал довольно много видов бабочек, но такую пока не встречал нигде. Синевато-лиловые крылышки с черной полоской по краю крыльев были будто обведены белой бахромой. Как если бы кто-то вырезал аппликацию на несколько миллиметров дальше от контура.
А Олег тем временем стоял с широченной улыбкой на лице, радуясь, что смог удивить своего друга, который за довольно короткий промежуток времени стал ему дороже всех.
- Если хочешь, мы можем ей положить туда цветов и травы и пойти к Татьян Михалне, спрятав бабочку в рюкзаке.
Рыжеволосый мальчик наконец оторвал взгляд от банки с крылатым созданием и восхищённо посмотрел на Олега.
- А нас не будут ругать? - в тот же момент помрачнел Серёжа.
- А мы спрячем на окне за занавеской и твоими книгами обставим. И не будет видно со стороны двери, и у бабочки будет солнце!
Довольный Серёжа мог только радостно кивать, уже представляя, как принесет бабочке свои любимые васильки и ромашки. У крылатой красавицы будут самые комфортные условия, уж Серёжа проследит!
И так прошло где-то две недели. Серёжа таскал цветы, траву, даже крышечку с давленым бананом поставил. Но, как бы он ни старался, а всё же бабочки - вольные насекомые и у природы на них свои планы. К тому же, клетка не перестаёт быть клеткой от того, что она прозрачная.
Серёжа был очень расстроен, когда вернулся со школы и увидел неподвижную бабочку в банке, никак не реагировавшую на попытки её растормошить. Настолько, что Олегу пришлось долго успокаивать друга и даже в один момент пообещать что он наловит хоть тысячу таких бабочек, лишь бы Серому было не грустно. Серёжа только лишь крепче обнял друга, прерывисто вздыхая и шмыгая носом.
А жизнь продолжилась. Мальчик некоторое время хандрил, пытался хоть как-то отвлечься, но даже в библиотеке его упрямо тянуло к полке с единственной энциклопедией бабочек на всю школу. Поэтому Серёжа принял единственно верное, по своему мнению, решение - попытался отвлечься чем-то другим. И так он открыл для себя мир программирования.
Вернее, сначала это была простая информатика, которую Василь Игнатич вёл на самом простейшем Паскале, печально вздыхая на университетские учебники по другим языкам. Потому и не было удивительным, с каким энтузиазмом он согласился дополнительно обучать маленького Серёжу, когда тот, полностью изучив школьную программу подошёл с просьбой дать что-то поинтереснее. Так мальчик увлёкся программированием основательно. Ездил на олимпиады, принимал участие в разных конкурсах, да даже просто что-то прогал для души, в конце концов. Поэтому когда парня спросили, куда он планирует податься за высшим, тот лишь улыбнулся белозубо и буквально пропел название университета и нужного факультета.
И вот, последнее относительно свободное лето перед обучением. Уже завтра уезжать в Москву, селиться в общежитие. Парень нервно жевал губу, глядя в воду перед собой. Не хотелось уезжать отсюда, пусть даже и на четыре года. Ну может на шесть, как получится.
- Серёж.
Парень удивлённо повернулся в сторону голоса. Олег. Такой же задумчивый, хмурый. Тоже не хочет расставаться. Серёжа внешне вполне флегматично воспринял желание Олега уйти в армию, хоть и внутри сильно бунтовал. Но Волков правильно сделал, что предупредил об этом желании ещё год назад, - было время смириться, что Олега он не увидит дольше, чем планировалось изначально.
Горько вздохнув, Серёжа полностью повернулся к Олегу и раскрыл объятия, ожидая, пока дорогой его сердцу человек сам к нему подойдёт. И ждать долго не пришлось, - Олег подошёл в ту же секунду, крепко обнимая своего рыжика в ответ.
- Тебе точно это надо? - спросил Разумовский "ни о чём", потираясь носом о шею Волкова.
- Ты же знать, что я и сам без понятия. Но такова уж дорога в этой стране: либо учись, либо иди в армию, - Олег оставил нежный поцелуй на шее Серёжи, одной из ладоней поглаживая того по спине. - Но я буду стараться звонить хоть иногда.
- Обещаешь?
- Обещаю, Серёж, - Волков чуть отодвинулся от шеи Серёжи, целуя парня в висок. - И у меня есть кое-что для тебя.
Серёжа оторвал своё лицо от шеи Олега и сконфуженно уставился на него, пока сам парень что-то искал во внутренних карманах. Наконец, в его руках мелькнул маленький черный - как и вся одежда Волкова, - коробок. Раскрыв его, Волков достал обычную цепочку с закреплённым на ней кулоном в виде крылышка бабочки. А присмотревшись повнимательнее, Серёжа понял, что это было крыло если не той же самой бабочки из детства, то как минимум они обе были одного вида.
- Ты всё спрашивал, где я пропадал в начале лета. Вот. Результат, - Волков нежно улыбнулся, надевая цепочку на своего возлюбленного. - Долго искал мастера, который согласился бы на такое с моими личными материалами.
Разумовский в шоке перевёл взгляд с кулона на Олега.
- Это та самая бабочка?..
Волков лишь кивнул, всё также улыбаясь. Наклонившись к уху Серёжи, парень прошептал:
- А моя часть выполнена в виде броши, так что я всегда с тобой.
И Серёже не оставалось ничего, кроме как поцеловать Олега со всей своей любовью и уже появившейся тоской по нему, а Олег мог лишь ответить ему тем же.
Игорь Гром вселял в Серёжу неясную тревогу. В принципе, все полицейские вызывали у Разумовского тревогу, но не настолько сильную, как в случае с майором. Он как будто видел его насквозь. А если не насквозь, то как минимум чуть больше, чем обычные люди. Поэтому, когда Игорь Гром появляется на пороге его офиса, зажимая какую-то непонятную папку под курткой, Разумовский уже нервно сглатывает и путается в ногах. Ну и пусть думает, что Сергей чутка перепил, пусть, недалеко от правды в принципе.
В последующие несколько минут тревога Серёжи буквально вопила об опасности от этого человека. И не зря. Сначала дурацкий наводящий вопрос про договор с Хольт Интренейшнл. Потом тетрадка с Птицей. Руки тряслись как при треморе.
- А теперь, мразь, говори, зачем ты убил всех этих людей?
- Это не я.
- Кто? Имя?
Из-за угла вдруг выходит Олег, заставляя Серёжу чуть ли не подпрыгнуть от испуга.
- О-олег? - вопросительно тянет гласную Разумовский. От Грома слышится смешок, пока Волков спокойно проходит мимо них к Венере.
- Забавно. Я тоже сперва подумал, что это Олег Волков, друг твой, - майор потянул паузу. - Пока не узнал, что он в Сирии год назад погиб.
Последующие слова Грома Серёжа слышал как сквозь толщу воды. Этого не может быть. Олег же тут, он живой!
- В глаза смотри!
Разумовский медленно вдыхает. Сначала надо обезвредить Игоря. Но Серёжа всё не может оторвать растерянный взгляд от Олега. Да и Олега ли?
- Да куда ты...
Вот он, момент! Серёжа хватается за бутылку шампанского и с размаху заезжает мужчине по голове, от чего тот моментально вырубается и падает на пол. Серёжа тут же испуганно падает с дивана и пытается отползти назад, в панике глядя на хлопающего Олега.
- Я уж думал, ты никогда не решишься.
- О-олег? - заикаясь от страха спросил Серёжа, приподнявшись на локтях. В ответ ему был лишь смех... Олега?..
- Ты серьёзно? Хватит. Никакого Олега здесь нет. Да и с чего бы ему тут быть, а?
Разумовский в панике оглядывается по сторонам, пытаясь найти ещё хоть один путь отступления. И вдруг замечает знакомую сине-лиловую бабочку. Стоп. Бабочку? Насекомое пролетает мимо глаз Разумовского, над бессознательным Громом и садится на ладонь... Сергея. Только другого.
- Красивая, не правда ли, Серёж? - жёлтые глаза ехидно сощурены, белозубая улыбка тянется чуть ли не от уха до уха. - Жаль, что ненастоящая.
Птица лишь чуть сжимает пальцы, даже ещё не касаясь бабочки, а Серёжа уже чуть не теряет контроль над телом. Сознание тут же протестует против такого расклада, бабочка пытается улететь от ладони Птицы, но дальше чем на несколько сантиметров не может. Как будто вокруг был барьер.
- Как ты там написал когда-то в сочинении? Клетка не перестаёт быть клеткой от того, что она прозрачная? Что ж, ты был прав, - Птица проводит свободной рукой мимо бабочки и Серёжа наконец видит. Банка. Барьер. Он в ловушке.
- Именно, Серёж. Ты в ловушке. Добро пожаловать, - и Птица заходится в смехе, пока Разумовский из последних сил сопротивляется потере контроля. Перед глазами темнеет, и последнее, что Серёжа видит перед тем, как потерять сознание, это кулон от Олега на Птице и его колючую издевательскую улыбку.
- И спокойной тебе ночи, Тряпка.
Примечание
"У славян с бабочкой связываются прежде всего представления о душе. В народе зачастую говорят о бабочке как о душе умершего или предвестнице смерти, а иногда и образе смерти."