Пролог

— Эй! ДжейПи! Уже закончил? Слышал, ты в отпуск уходишь. Не рано ли?

Хитиновая рука опустилась на плечо выходящему из замка главе королевской стражи. Жвала пару раз щелкнули, показывая степень раздражения их обладателя. Но собеседник явно намеков не понимал, поэтому рука никуда не исчезла.

Тихо вздохнув, шершень развернулся, чтобы взглянуть на министра, который так дерзко ворвался в его личное пространство.

— Господин министр. Будьте так любезны, уберите руку с моего плеча и не называйте меня этим прозвищем.

Рука невольно легла на рукоять рапиры. Министр тут же отступил на шаг, поднимая обе передние конечности вверх

— Вы как всегда не в духе, Хорнет. Неудачно прошла аудиенция у королевы?

Хорнет развернулся, продолжая свой путь, не удосужившись ответить министру. Но тот вроде не был недоволен. Лишь хитро блеснул глазами и направился куда-то вглубь, напевая что-то веселенькое.

Стража, завидев своего главнокомандующего, резко выпрямилась, пряча медовый эль за спинами. Если попадутся, то никогда не видать повышения. Но глава стражи прошел мимо, не обратив на своих подчиненных никакого внимания.

Не смотря на то, что Хорнет был еще молодым шершнем, он успел добиться столь высокого ранга и был в почете у королевы. Однако в этом всем были и минусы. Он давно хотел покинуть столицу, чтобы перейти на службу в соседний город, находящийся на самой границе с красными муравьями, чтобы помочь в защите. Однако, каждый раз ему отказывали, объясняя это тем, что он нужен в королевской страже.

Остановившись в парке, Хорнет резко ударил кулаком по стене, оставляя вмятину. Гнев искал выхода, но на реальные действия у шершня не было возможности.

Пока его соплеменники погибают в войне за территорию, он здесь прохлаждается, следя за кучкой недоумков, которые не способны не то, что рапиру держать, бутылку эля спрятать нормально.

Слегка остынув, Веспа поправил сюртук и, наконец, покинул замок и прилежащие к нему территории.

Королева была столь благосклонна, что дала некоторое время на отдых.

— Будто он мне нужен! Чертовы муравьи, которым не сидится в своих норах. Исчерпали ресурсы своих земель, теперь как паразиты лезете к нам?

Хорнет размеренным шагом двигался по дороге, направляясь в небольшой лесок, чтобы сократить путь до своего дома. Он принципиально не стал лететь, намереваясь за время прогулки немного охладиться. Хотя внешне свое раздражение он совершенно не показывал.

Он часто слышал, как стража называла его Ледышкой, не способным на эмоции. В принципе, они были не далеки от истины. Обычно, Веспа не особо чувствителен к внешним факторам, оставаясь хладнокровным в любой ситуации. Будь это бал или поле битвы — лицо у него не изменялось. От него за версту веяло высокомерием и превосходством. Но никто не мог упрекнуть его, что это было незаслуженно. Он действительно добился своего положения сам. Для многих он был героем (конечно только для тех, кто с ним не знаком лично).

И вот сейчас он был готов взорваться. Но гнев утихает и включается рациональная часть мозга, которая набатом повторяет, что королева права, что его обязанность — защита Его Величества. Ни в коем случае не дать варварам муравьям захватить столицу их империи, тем самым положив конец ее существованию.

Вздохнув, Веспа хотел было уже расправить крылья, чтобы подняться в небо и оставшийся путь насладиться ветром, как тихая возня в ближайших кустах привлекла его внимание.

Инстинкт воина подсказывал, что это не просто животное прячется там. Выждав немного, шершень подошел к кустам и, нагнувшись, выудил оттуда нечто.

Это нечто тут же зажужжало, начиная дергаться и шевелить лапками. Махровое брюшко забавно дрыгалось.

Как оказалось, Хорнет за капюшон держал мелкого представителя шмеля. Эти медоносы не обитают в лесах. Да и цветов тут не наблюдается, чтобы шмель мог залететь сюда.

Развернув мелкого к себе лицом и подняв на уровень своих глаз, Хорнет мог наблюдать одно из самых жалких в данный момент существ.

Этот… Даже подобрать слово Веспа не мог, чтобы охарактеризовать хнычущего сопливого шмеля, который еще пуще разрыдался, заметив кому попался. Не то, чтобы мелкий знал, что это глава стражи, однако то, что он попал именно к шершню, доведет до инфаркта любого. А учитывая разницу в росте и подавно. Шесть футов, против его трех.

Покачав головой и прикрыв свои глаза свободной рукой, Хорнет опустил это недоразумение на землю, придерживая за капюшон, чтобы не сбежал. Но, кажется, шмель и не собирался. Страх парализовал его полностью, только на тихое жужжание был способен.

Свои пушистые лапки, скрытые длинными рукавами курточки, он прижимал к своей груди. А махровый воротничок уже весь склеился от обильных слез. Усики-антенки едва колыхались.

Веспа не знал с чего начать. С того, что это нарушение территории? Или с того, чтобы поинтересоваться, как он тут оказался? Или в первую очередь поинтересоваться все ли в порядке? Хорнет явно был не приверженцем светских бесед. А на счет нарушения границ. То сейчас это не его дело, так как у него «отпуск» и его отстранили. Стоит ли ему отвести в город и сдать? Так тот же и не дойдет вовсе. Скончается по дороге.

— Давай проясним ситуацию. Ты сейчас успокаиваешься. Прекращаешь жужжать. И киваешь, как только выполнишь эти указания.

Голос Хорнета был очень громким для этого тихого места. Привыкнув отдавать приказы, он не знал больше никакую манеру общения. Но вроде сработало. По крайней мере, мохнатое недоразумение перестало хныкать, а жужжание стало намного тише, хоть и не прекратилось вовсе.

Дождавшись слабого кивка, Веспа решил продолжить.

— Кто ты и как здесь оказался?

Вжав свою черненькую головку в воротничок, чуть ли не оставляя одни усики, шмелек тихо прожужжал:

— Мне зовут Би. Б-бамбл Би. Бзь. Я это… — вместо того, чтобы договорить, он слегка развернулся, чтобы показать сломанное крылышко. Долетался. Ясно. Его бросили.

Шмель, не имеющий возможности летать и помогать улью — изгоняется. Печальная участь. Но такова жизнь. По-хорошему Хорнет должен был его оставить. Но что-то в этом мелком не давало ему этого сделать. То ли эти большие черно-серые глаза, то ли еще что-то. Но он лишь тихо произнес:

— Следуй за мной.

Примечание

Hornet - шершень Vespa - лат. шершень Bumble Bee - шмель

Красный муравей - один из самых опасных в мире видов муравьёв, обладающий сильным жалом и ядом.

6 футов - примерно 1,8 метра

3 фута - примерно 1 метр

 

Детали жизни насекомых - выдумка.