Выживание

У Дамьён все, что касается работы, расписано по часам. На своей набережной она кукует с четырёх утра – достойный сюрприз для редкого водителя.

В принципе, утренние сумерки – самое любимое её время. Освещение эффектное, канал затягивает туманом... Замечательный антураж.

Иногда Дам завидует тем, кто не так привязан к месту – являйся себе там, где захочешь. Можно выбирать более людные места, и вера в тебя будет поддерживаться обильнее. Однако в том, чтобы загадочно стоять в старинном платье с веером, кокетливо помахивая вслед проезжающим машинам лёгким шарфом, есть своя прелесть. Благо, луж и зеркальных поверхностей на набережной достаточно, так что вернуться в адекватное состояние и не вытирать подолом асфальт на протяжении нескольких кварталов вполне возможно.

Дамьён покидает мостовую с появлением первых собачников. Показываться на глаза местным неинтересно.


У Лидии Карловны сегодня группа средней сложности. По крайней мере, есть более трех заинтересованных в рассказах об архитектуре города слушателей. Остальные: двое периодически отвлекающихся на внешние раздражители женщин за тридцать и несколько детей до двенадцати – спасибо, что не первоклассники. Погода типичная – в любой момент может начать накрапывать лёгкий дождь, поэтому гид опирается на свой чёрный зонтик как на трость. Многофункциональность – это полезно.

Даже в отсутствие слушателей Лидия Карловна любит свою работу.


Группа рассеяно существует. За рассказом о Екатерине Второй Лидия Карловна с помощью зонтика выводит на гравии сквера треугольники.


Днём у Дамьён очень размытые границы занятости. Иногда она сидит в "Подмостках", разбираясь с программой на вечер, спит в закулисье, пусть это и не обязательно, но ей нравится, или пересекается со своими, историческими. Как-то так сложилось, что легенды одного типа держатся вместе, хотя бы для приличия. Чаще всего такие встречи происходят во время экскурсий: когда тебя поминают добрым и не очень словом сложно это игнорировать, даже если ты находишься на другом конце города с руками в мыле и в совершенно неподходящем образе. Гидов, которые слишком активно жонглируют именами, исторические не любят – заходить на чужие локации в своих образах не то чтобы бестактно, зачастую просто нелепо. Каждый хорош в своём углу.


Лидия Карловна разочарована – ещё четыре объекта, а внимание группы осталось лежать у самого первого. Дамьён огорчена не меньше – чуя, что поспать в ближайшие полчаса не удастся, девушка выходит за порог каморки с костюмами и следующий шаг делает уже на брусчатку мостовой. На противоположном берегу Лидия Карловна медленно подводит группу к мосту – ну, кто же ещё. Дамьён проводит по волосам, собираясь поправить шпильку, но вспоминает, что до зеркала в коридорчике закулисья так и не дошла. Картина маслом: городская легенда подпирает фонарь с небрежным пучком светлых волос и в полосатом свитере из Uniqlo.

Группа подходит достаточно медленно для того, чтобы рябь от прошедшего катера улеглась. Дамьён перегибается через перила и в отражении встречается взглядом не с потасканым арт-директором, а с прекрасной дамой в лёгком белом платье. Успела.


Лёха слишком неожиданно выплывает из ближайшей арки дома напротив. Он знает, что Дам не любит излишних вторжений, особенно при гостях, поэтому просто ждёт, просунув руки через прутья решётки – Дамьён просила больше не выводить из строя местный домофон. Она вообще очень любит здешних жильцов, не беспричинно, скорее из привычки.

Васе Евтушенко одиннадцать. Экскурсия казалась ему сносной, пока мама, прошептав что-то про бескультурие, не забрала телефон, даже не дав возможности доиграть раунд. Меньше чем через пять минут закончится ивент. Впечатление о городе безвозвратно испорчено.


– Это место я упоминала ранее. — Лидия Карловна выдержала паузу, дожидаясь, когда участники группы оторвуться от разглядывая решётки, – Её звали Дамьён Фреэль-Нуаре.

У Васи, должно быть, богатое воображение. Дама с кружевным зонтиком и лёгким шарфом, игриво улыбаясь, приветственно кивает Лидии Карловне и машет группе рукой, и её тонкие длинные пальцы будто бы порхают в прохладном воздухе.

– Она была очень талантливой и непозволительно смелой для своего времени девушкой. Вы могли бы встретиться с ней на литературных гостиных или творческих вечерах. Современники отмечали не только её познания в поэзии, но и великолепные навыки игры на рояле. Такая яркая особа не могла оставаться без внимания. Однако блистать ей пришлось недолго. Существует множество версий о причинах произошедшего, от зависти знакомых, до отказа выйти замуж за известного аристократа, однако исход этой истории чрезвычайно печален. На этом мосту её нашли задушенной собственным шарфом.


Дамьён приподнимает полы платья и всего в один шаг возвышается над группой, стоя на перилах. Её жемчужные серёжки мягко покачиваются на ветру. Лёха звонко аплодирует, и каждый хлопок с новой силой отскакивает от штукатуреного свода арки. Вряд ли кроме девушки его кто-то услышит.

Вася резко оборачивается и получает лёгкий тычок в спину от матери. "Стой спокойно!"


Где-то в воздухе разносится глухой звук, такой, будто бы на пыльный ковёр антикварного упала стопка связанных вместе книг. Полдень. Несчастная Дамьён Фреэль-Нуаре кажется пятикласснику Васе Евтушенко самой красивой девушкой в мире.

Аватар пользователяСильф
Сильф 01.08.21, 00:44 • 1246 зн.

Привет с движа!)


Первое, что не могу не отметить в данном произведении – язык автора. Невероятно живой, лёгкий для восприятия, не лишённый изрядной доли юмора. Читала с огромным удовольствием.


Не новая, но обыгранная по-своему и отлично поданная концепция с привидениями. Все персонажи, начиная от Дамьён и зака...

Аватар пользователяrainy storm
rainy storm 02.08.21, 06:11 • 1311 зн.

Привет фикусфреша~


Мне очень понравился ваш оригинальный слог - он красочный со своими необычными описаниями. Рассказывается о героинях - с помощью действий: как они проводят время, как реагируют на ситуации, что привлекает внимание. Само повествование как будто нам кто-то рассказывает: прекрасным поставленным голосом с красивым...