Последнее письмо

Здравствуй, мама.

Сегодня родилась твоя внучка. Моя дочь.

Она тайгаль. У неё чёрные глаза, а за спиной — крохотные кожистые крылышки. Как у пещерных летунов. Носика почти совсем нет, а ушки...

Отчего на свет появляются тайгали? Жрецы говорят, что они — последствия гнева Богов, но разве это не глупо и не жестоко, мама, наказывать детей за грехи их родителей? Разве так поступают боги?!

Стерот хотел убить её. Из жалости. Он рассказал мне, что храмовники творят с изменёнными, прикрываясь именами Богов, и такой участи никто в мире не заслуживает, и тем более её не заслуживают ни в чём не повинные дети.

Я не позволила мужу и пальцем коснуться моей девочки. Знаю, он решил, что я сошла с ума, а я считаю, что это все они — сумасшедшие. И их Боги тоже. Ты знаешь, мам, я никогда не была набожной, я была равнодушна, но теперь я ненавижу Богов. Если бы могла, я плюнула бы в каждого из них.

Папа поможет мне, и сегодня ночью мы сбежим из города. Сейчас я как никогда понимаю ту несчастную женщину, что подожгла себя на главной площади. Знаешь, если бы только это помогло моей дочери, я бы тоже себя подожгла. Но это ей не поможет. Лишь я могу позаботиться о ней в этом мире, где каждый желает ей лишь смерти.

Я знаю, что если покину её, то она будет так же одинока, как я. Мама, ты умерла так давно, но в моём сердце до сих пор живёт твой образ, и через все эти годы я тянусь к тебе, мама, и всё продолжаю зачем-то сочинять эти воображаемые письма, пытаясь обмануть саму себя, притвориться, что ты ещё жива, просто где-то далеко от меня. Но ведь ты никогда не прочтёшь мои письма. Никогда не ответишь. Но теперь мне есть, куда направить всю эту скрытую глубоко в сердце любовь. У меня есть дочь и я не оставлю её.

Я назвала её Эмфири. Надеюсь, тебе нравится имя твоей внучки.