Глава 2. Hope

 - Тебе стоило быть осторожнее, Чендлер, – Росс покачал головой в знак неодобрения, - Фиби живет с Моникой и, тем не менее, явно справилась с задачей спрятать приглашение куда лучше тебя!


 Они втроем сидели за стойкой в баре, попивая холодное пенистое пиво, когда Чендлер решил сообщить Россу и Фиби, как сильно задело Монику найденное на его диване приглашение на свадьбу Кипа. 


 - Я просто упаковала его вместе с черепом моей мамы и перевезла в квартиру бабушки, - кивнула Фиби, поворачиваясь на барном стуле и оказываясь лицом к парням. Она смотрела на них так, будто в ее высказывании не было абсолютно ничего странного, не понимая, по какой причине во взглядах Росса и Чендлера явственно вспыхнул немой шок от услышанного.  


 Наконец, Чендлер мотнул головой и оправдательно пожал плечами:


 - Откуда я должен был знать о том, что она пойдет в мою квартиру, когда меня в ней не будет, в поисках чего-то, что я даже не помню, как забирал?


 - Для начала, ты мог бы перестать забирать у нас шампуни и кондиционеры с цветочными запахами, - ехидно предложила Фиби. Заметив, однако, направленный на нее озлобленный взгляд Чендлера, она резко отвернулась в другую сторону, восклицая, - О, только посмотрите, мое пиво стало теплым!  


 Она одним залпом опустошила то, что оставалось от ее напитка и отбросила банку на шершавую поверхность стола.  


 - Ну, ладно, мне пора. Сегодня я перевожу стерео в квартиру моей бабушки, - сообщила она, вставая на ноги.


 - Объясни мне еще раз. Получается, ты вообще не собираешься сообщать Монике о том, что съезжаешь, пока одним прекрасным днем она просто сама не заметит твое отсутствие? – вкрадчиво уточнил Чендлер.


 - Ага, - кивнула Фиби, снимая свою огромную сумку со спинки соседнего стула, - таков план.


 - Фиби! Не делай эт… - начал было Росс, надеясь вбить ей в голову хоть немного здравого смысла, но девушка оборвала его на полуслове:


 - Эй, твоя сестра сводит меня с ума! Пару дней назад я всего лишь положила ноги на диван, а она за это пригрозила отрезать мне пальцы, один за другим! – она выразительно ткнула в Росса указательным пальцем, пока тот не отпрянул. – Ты видел пятно от спагетти на диванной подушке? А если увидит она, то, скорее всего, просто убьет меня одним из своих ковшей!


 - Фибс, успокойся, - Чендлер успокаивающе погладил руку блондинки, - все нормально. Мы не расскажем ей про подушку, и, будем надеяться, до того, как она увидит пятно, ты успеешь умереть естественной смертью. 


 Она медленно кивнула, бросая последний настороженный взгляд на Росса:


 - Да, надо надеяться.


 - Черт, иногда она действительно пугает, - пробормотал Росс, смотря в след уходящей девушке, и повернулся к кивнувшему в знак согласия Чендлеру, – кстати, видел твое объявление о поиске соседа. Уже есть отклики? 


 - Да, парочка. Один парень запрашивал, можно ли держать в квартире домашних питомцев. В множественном числе. Питомцев, не питомца, - он совершил последний глоток своего пива и вздохнул, - вот, блин, я определенно скучаю по Кипу. Если бы только он не был таким ослом по отношению к Монике...


 - Не знаю, Чендлер, - покачал головой Росс, - я с самого начала не был в восторге от этого типа. Никогда на самом деле не понимал, что вы с Моникой оба в нем нашли.


 - К слову о Монике, ты говорил с ней сегодня? 


 - Да. Это ее «еженедельный день созвона с матерью», так что она вся на нервах.


 Их мать всегда находила в жизни и поведении Моники поводы для критики, а теперь, когда та снова была свободна, арсенал ее ремарок обещал стать еще более изощренным.


 - Я не видел ее с прошлого вечера, - Чендлер слез с барного стула, - она уже вернулась с работы? 


 Росс покачал головой в знак отрицания. 


 - Тогда, наверное, мне стоит подождать еще пару часов. Если повезет, смогу увидеть ее до начала их беседы с вашей матерью. 


 Манера поведения Моники всегда ощутимо менялась после разговоров с Джуди, и, надо признаться, в такие моменты ее друзья, мягко говоря, не были большими ее поклонниками.  


 - Что ж, пойду, проверю, не звонил ли снова парень с домашними питомцами, - Чендлер похлопал Росса по спине, - передавай Кэрол привет от меня, - он понизил голос – и удачи сегодня ночью.


 Последний раз, когда у него самого был секс, сейчас казался практически иллюзорным воспоминанием. И он искренне надеялся, что хотя бы его другу, несмотря на проблемы на супружеском фронте, перепадет этой ночью.


*** 


 - Привет, дорогая. Как дела у Кипа? – с порога вопросила у нее Джуди.


 Большинство матерей, вероятно, начинали телефонные разговоры с «Как дела у тебя?», но, нет, не ее. Мозг ее матери работал словно радар: он всегда точно вычислял, чего конкретно недоставало в жизни Моники, и фокусировал свое внимание именно на этом.


 - Наверное, нормально, мама, - вздохнула Моника, в сотый раз размышляя о том, почему она заставляет себя проходить через

это каждую неделю. 


 Она точно знала, что Чендлер не разговаривал со своей матерью с Рождества. В мире, скорее всего, существовали люди, которые и вовсе общались с родителями не чаще одного раза в год. Но она по-прежнему была одной из тех неоправданно оптимистичных детей, которые верили, что настанет день, когда их мамы все же смогут сказать им что-нибудь хорошее. 


 Удача, однако, никогда не была на ее стороне в этом вопросе. 


 - Наверное? Что это должно значить? - голос Джуди звучал настороженно.


 - Мы с Кипом расстались, мам, - наконец, призналась Моника. Она хранила это в секрете от матери на протяжении трех месяцев, но больше не видела смысла этого делать. Ей было уже все равно. 


 - Что?! – новость, кажется, застала ее врасплох, - Что произошло?


 - Просто не сложилось. Мы хотели разных вещей, - частично это была правда. Она хотела будущее с ним, в то время как он – будущее с «Джулией».


 - Моника… - во вздохе на другом конце трубки четко слышалось разочарование. С этим звуком Моника, к сожалению, была знакома очень хорошо. Каким-то невероятным образом ее матери удалось заставить ее возненавидеть собственное имя. – Дорогая, кто знает, как много времени тебе потребуется, чтобы найти другого парня? До Кипа ты была одна практически год. Тебе следует попытаться разрешить с ним эту проблему.


 - Не знаю, мама, - ее ноздри начали раздуваться от подступающей к горлу злости, - думаю, у его невесты возникнут некоторые возражения на этот счет.


 Только слова покинули ее губы, как она поняла, что это была явно далеко не самая разумная вещь, которую можно было сообщить ее матери.


 - О, боже. Он бросил тебя ради другой женщины! – воскликнула Джуди, - Моника, в твоем возрасте я была замужем за твоим отцом, и Росс уже был на подходе! Если ты продолжишь отпугивать от себя мужчин, ты никогда…


 Моника отбросила телефон в сторону, задерживая на несчастном аппарате злобный взгляд. 



Мысленная заметка: звонок маме - плохая идея. Плохая. Идея.


*** 


 - Эй, Мон! – Чендлер воодушевленно влетел в ее квартиру, но выражение его лица мигом сменилось, когда он наткнулся на ее взгляд. Да, она точно уже успела поговорить со своей матерью.


 - Привет, - пробормотала она отрешенно.


 - Я собирался в бар. Хочешь присоединиться, выпить чего-нибудь? – он присел рядом с ней на диван.


 - Не-а… Как-то не хочется, - она помотала головой, наконец, переводя потухший взгляд на друга.


 Он вздохнул: 


 - Это из-за Кипа?


 Моника снова медленно покачала головой.


 - Я разговаривала с мамой. 


 - А… - Чендлер придвинулся ближе к ней, опуская руку на спинку дивана, кончиками пальцев поддерживающе поглаживая ее плечо. 


 - Он мне изменял, Чендлер? – вырвалось у нее спустя несколько секунд тишины. 


 - Что? – он растерянно посмотрел на нее.


 - Три месяца – слишком краткий срок для того, чтобы влюбиться в кого-то и начать готовиться к свадьбе, - Моника опустила плечи.


 - И все же, это из-за Кипа.


 - Он мне изменял? – повторила она свой вопрос.


 - Я не знаю, Мон, - честно ответил Чендлер, - если бы знал, то неужели ты думаешь, что я бы скрыл от тебя нечто подобное? 


 Она медленно кивнула, отворачиваясь. 


 - Ты прав, извини.


 Парень коснулся тонкого плеча, вновь обращая на себя ее внимание.


 - Если он и правда тебе изменял, то он мудак. И не заслуживал тебя, Моника. Я бы даже сказал, ты не заслуживала его. Ты заслуживаешь парня, который будет полностью осознавать, как многого стоит быть с тобой, - искренне проговорил он.


 - Ты серьезно? – взгляд Моники выражал одновременно надежду и благодарность. Она, к его удивлению, выглядела по-настоящему тронутой сказанными им словами.


 - Абсолютно.


 Девушка мягко улыбнулась и притянула его к себе для благодарного объятия. 


 - Не знаю, что бы я без тебя делала, - вздохнула она.


 - Как и я, Мон, - он улыбнулся в ответ, вновь поднимаясь на ноги, - и все же, как ты смотришь на то, чтобы сходить выпить?


 - Что ж, если ты настаиваешь, - подняла бровь Моника, улыбнувшись уголками губ и позволяя парню помочь себе подняться с дивана.


 - Настаиваю, - торжественно кивнул Чендлер, - ты еще не знакома с моим хорошим другом Гантером? - произнес он, сопровождая ее по пути вниз по лестнице, - видишь того паренька? – он указал на нового официанта, когда они зашли в помещение бара, - у которого волосы белее пола твоей ванной комнаты? 


 Она рассмеялась. Что бы ни происходило, рассмешить ее Чендлеру всегда удавалось с завидной легкостью. И, стоило признать, было действительно приятно, наконец, ощутить на душе подобную легкость.  


 Быть может, рано или поздно все и правда образумится, думала она про себя, на секунду склонив голову на плечо Чендлеру. 


 Рано или поздно.