Девятый Доктор
Девятый очень травмированый Доктор, так что большая часть его аутичных и СДВГ черт дополняется К-ПТСР, но они всё ещё на месте.
Как и у большинства Докторов, у него есть тенденция говорить очень быстро о случайных вещах. Роуз говорит об этом так:
— Он может полчаса рассказывать о формах жизни, которых он умнее.
(ТВ: Доктор танцует)
Вываливает огромное количество информации об истории человеческих вещей в опасной ситуации (ТВ: Третья мировая война). Рассказывает о нано-генах во время стресса вместо того, чтоб просто объяснить, что произошло (ТВ: Доктор танцует).
Гипермораль как форма стимминга из-за аутизма и травмы (ТВ: Городской бум). У него есть шанс спасти вселенную от далеков, но он всё равно не может убить их, потому что "трус — когда угодно" (ТВ: Пути расходятся).
Часто отвлекается.
Импульсивен. Порой просто исчезает, когда что-то привлекает его внимание (ТВ: Пришельцы в Лондоне). Особенно явно это может происходить, когда дело касается любимой темы Доктора — земной истории и её важных моментов. В разговорах также может быть импульсивен (ТВ: День отца).
Странное и "детское" поведение, обыденное для предыдущих Докторов, всё ещё проявляется как метод попыток наладить связь в мирное время (Комикс: Четыре Доктора).
Хорошо осведомлён о случайных вещах, о которых остальные не имеют понятия, но может упустить суть того, что они делают. К примеру, когда пытался спасти Роуз и увидел Чарльза Диккенса, Доктор полностью забыл о том, что пытался сделать изначально (ТВ: Неспокойные мертвецы). Сфокусирован на Джейми до такой степени, что не заметил, что запись больше не проигрывается (ТВ: Доктор танцует).
Не понимает, что считается социально приемлемым, но его это не беспокоит (ТВ: Пустой ребёнок). Иногда Доктор понимает это уже после, как когда он вернулся спросить имя Роуз после того, как спас её из магазина (ТВ: Роуз).
Он, как и другие Доктора, ни за что в жизни не будет стоять спокойно (ТВ: Доктор танцует, ТВ: Роуз). Бегает и прыгает по ТАРДИС (ТВ: Пришельцы в Лондоне).
Не понимает чужие эмоциональные реакции. Например, когда он пытается понять, как остановить автонов, и использует для этого голову Микки-автона. Это расстраивает Роуз, но Доктор не понимает этого, потому что знает, что это в действительности не Микки (ТВ: Роуз). Другой пример — когда он отвёз Роуз посмотреть, как горит её планета, не понимая, как это зрелище повлияет на неё эмоционально, потому что для него произошедшее — часть истории, и Доктор знает, что человечество в порядке (ТВ: Конец света).
Объясняет, что он "не путешествует с семьями" (ТВ: Пришельцы в Лондоне, ТВ: Третья мировая война). Я думаю, это комбинация из его К-ПТСР, заставляющего не привязываться к людям, и неспособности вынести много народу одновременно.
Очень нетерпеливый с теми, кто, по его мнению, должны были всё понять быстрее. Часто закатывает глаза, игнорирует других и т.д. (ТВ: Долгая игра).
Его ТАРДИС в беспорядке, особенно по сравнению с другими ТАРДИС, которые мы видели (ТВ: Третья мировая война).
Уходит в полный шатдаун до того момента, пока не найдёт решение (ТВ: Злой Волк).
Ярче воспринимает внешние раздражители. Голоса далеков звучат громче и накладываются друг на друга сильнее, когда мы слышим их с точки зрения Доктора (ТВ: Пути расходятся).
Десятый Доктор
Десятый гиперактивный, даже когда его социальная батарея на нуле. Его нейроотличие всё ещё очень заметно, несмотря на его социальность и то, что он признан одним из самых "человечных/нормальных" Докторов. В человеческой форме он сохраняет такое поведение, что показывает: даже не будучи таймлордом, Доктор всё ещё нейроотличный (ТВ: Человеческая натура/Семья Крови)
Специальный интерес — маленькие механизмы, стиммит ими же (ТВ: Не моргай, ТВ: Соучастники, ТВ: Утопия, ТВ: Звук барабанов).
Много говорит с самого начала (ТВ: Рождественское вторжение). Это часто заметно, когда он в размышлениях периодически немного отходит от темы (ТВ: Смит и Джонс). Такое поведение продолжается, когда Доктор упускает суть и идёт "по касательной" (ТВ: Человеческая натура, ТВ: Не моргай, ТВ: Стратегия сонтаранцев/Отравленное небо).
Из-за болтливости и непонимания социальных вещей, выдаёт фразы по типу:
— Я думал, они будут достающими случайных прохожих подростками. Достающими случайных прохожих подростками со штрафами за антисоциальное поведение. Достающими случайных прохожих подростками со штрафами за антисоциальное поведение, включающими музыку в автобусах. А? А? А, ну да. Не говорите мне, что я выделяюсь.
(ТВ: Воссоединение в школе)
Болтает бессвязно, иногда даже для самого себя (ТВ: Девушка в камине).
Начинает рассказ с огромного количества информации о годе, в который они прибыли, а заканчивает собственным большим пальцем (ТВ: Клык и коготь).
Отвлекается на несущественные вещи, например прекращает борьбу с монстрами, пытающимися убить всю человеческую расу, чтобы поговорить о своих волосах с Роуз (ТВ: Рождественское вторжение).
Не совсем понимает, когда следует говорить, а когда промолчать; начинает разглагольствовать и отвлекаться во время решения ситуации с Ренетт и борьбы с андроидами (ТВ: Девушка в камине). Также, когда Донну втянуло в ТАРДИС, он отвлекается на то, почему это произошло, а не как. Потом он начинает болтать без остановки, что показывает, что мозг Доктора работает быстрее здравого смысла (ТВ: Сбежавшая невеста). Мы видим это и в данной сцене:
— Паршивенько. Сколько здесь призм? Явно многовато. Приближение слишком сильное. Это глупое решение, и... я ведь снова грублю?
Доктор не понимает социальных условностей и говорит быстрее, чем успевает подумать, так что ему нужно проверять, как сказанное звучит с точки зрения Роуз. Немного раньше Доктор говорит такое:
— Ну, они были лысые, атлетичные... Ваша жена в отъезде, я думал, вы счастливы.
(ТВ: Клык и коготь)
Другой пример — этот диалог между Доктором и Джеком:
— Конгломерация, вот об этом я говорю!
— Ты должен был извиниться.
Здесь ему нужна подсказка Джека, чтобы понять, каким будет социально приемлемый ответ (ТВ: Утопия). В ТВ: Девушка в камине спрашивает, почему андроиды просто не взяли части тела Ренетт, находясь рядом с ней. Не замечает чувств Марты и Джека к нему (ТВ: Звук барабанов).
Не может стоять спокойно, часто бегает по ТАРДИС и бьёт консоль молоточками, прыгает вокруг неё, чтобы заставить ТАРДИС взлететь (ТВ: Украденная Земля).
Чрезвычайно импульсивен, это зачастую сопряжено с потребностью быть храбрым. Доктор решает оставаться в опасности, потому что считает это правильным (ТВ: Невозможная планета). Выбирает упасть в вентиляционную шахту, чтобы защитить Ривер, из-за хлипкого предположения, что её отвёртка принадлежала ему (ТВ: Лес мертвецов). Он ест джем прямо из банки, не задумываясь, насколько это приемлемо (ТВ: Бойся её). Прыгает во временной портал, хотя знает, что не сможет вернуться (ТВ: Девушка в камине).
Влезает на возвышения, на которые лезть не стоит, иногда для того, чтоб доказать свою точку зрения (ТВ: Эволюция далеков). Откидывается на стулья, растягиваясь на них не самым приемлемым образом (ТВ: Соучастники). Неуклюже сидит и стоит (ТВ: Утопия).
Испытывает сенсорную/информационную перегрузку; произносит "ох, моя голова, моя голова", держась за неё (ТВ: Клык и коготь).
Эхолалия:
— Итак, физика. Физика, да? Физика. Физика. Физика! Физика. Физика, физика физика, физика, физика, физика, физика.
— Нет. Отлично. Отлично. О, отлично, Сара Джейн Смит!
(ТВ: Воссоединение в школе)
— Вы мистер Глупый. Глупый Глупец с глупым лицом из города глупых в стране Глупости.
(ТВ: Девушка в камине)
Неорганизованный, бросает своё пальто куда вздумается (ТВ: Девушка в камине).
Не понимает речевых оборотов и упускает суть:
— Не говори мне, что ТАРДИС пропала.
— Ладно.
— И где она?
— Ты же... просила не говорить?
(ТВ: Огни Помпеи)
Другой пример:
— Тогда вот что: не наступай на бабочек. Чем вообще тебе бабочки не угодили?
(ТВ: Код Шекспира)
Возможные сенсорные проблемы из-за текстуры груш (ТВ: Человеческая натура). Всегда носит одни и те же 2-3 костюма — возможно, из-за сенсорных проблем и ощущения нормальности.
У Доктора начинался срыв, но Донна смогла его отвлечь (ТВ: Соучастники).