Часть первая. Утерянный артефакт | Глава четвертая

К середине следующего дня Аль и Кини подлетают к Прейму, крупнейшему из городов крылатых, построенному, как и все остальные города, без плана и системы, из-за чего с высоты все напоминает случайно разбросанные среди листвы яркие пятна разноцветных крыш, под которыми скрываются двух- или же трехэтажные дома. Впрочем, при приземлении понятнее не становится, и скрытого смысла в расстановке домов не появляется, но все же Аль, как и всегда, прекрасно ориентируется и находит дорогу среди извилистых безымянных улочек. Сами дома, деревянные и в то же время сильно отличающиеся друг от друга цветом и оформлением, весьма этому способствуют. 

Аль и Кини опускаются на одну из наиболее широких, центральных улиц недалеко от пустующего в это время кафе. Пару раз за цикл, обычно после затмений, тут собираются чуть ли не все крылатые Прейма, но в остальное время почти никого нет. 

Направляясь к одному из пустующих деревянных столиков, Аль скрывает очередной зевок: Кини разбудила его еще до рассвета, заявив, что хочет еще раз взглянуть на полную и подробную иллюзию. В итоге чары пришлось повторить дважды: спросонья Аль слишком отвлекся, почти что заснул, и первая иллюзия наполнилась смазанными образами из его снов. Забавно, но бесполезно. 

Сев за стол, он прикрывает глаза и подставляет лицо солнечным лучам, подпитываясь их энергией. Силы сейчас не помешают. Кини привычно касается его спины, добавляя к магии еще и собственные бодрящие чары, действие которых не больше пары кваров, и садится напротив. Альдемар благодарно улыбается, но все же предпочитает восстановить энергию своими методами. 

— Привет! Давненько вас тут не было, — доносится со стороны ведущей в дом арки звонкий голос Лаура. 

— Привет, — Аль открывает глаза и оборачивается, — да вроде всего-то пару десятков дней, — он пожимает крыльями. — Помогаешь родным? 

— Ага, — Лаурисс взъерошивает фиолетовую половину волос и недовольно продолжает: — хотел до лесного озера смотаться, но папа попросил присмотреть тут за всем, пока он занят. Словно что-то может пойти не так, —  он подходит к столу и окидывает Альдемара с Кини быстрым, внимательным взглядом. — А вы куда-то собираетесь? 

— В нижний мир. Хочешь с нами? — словно речь идет о полете на один из соседних островов, предлагает Кини.

Мелкие, похожие на веснушки ноты на щеках Лаура начинают мерцать, выдавая его удивление и замешательство. 

— Да, конечно! — меньше, чем через дуон широко улыбается он. — Мне  понадобится пара кваров, чтоб собрать вещи, и я с вами. 

— Ты хотя бы родителей спроси для начала, — перебивает его Альдемар, — мы даже не знаем, когда вернемся и насколько внизу безопасно. 

— Будто бы я позволю хоть чему-то вам навредить, — фыркает Кини, — но Аль, пожалуй, все же прав. Родным лучше сказать, а то будут тебя по островам искать. 

На несколько мгновений повисает тишина. Крылья Лаура поднимаются и подрагивают, словно он готов одним мощным взмахом оторваться от земли и устремиться в неизвестность, но в то же время он нервно покусывает губу и быстро оглядывается на дом, будто не хочет никому рассказывать.  

— Ладно, — все же произносит он, — уговорила, скажу, но не думаю, что они будут рады. 

— Почему? — первой интересуется Кини. 

— Ну, — Лаур пододвигает табуретку и садится, поджимая ноги, — пару дней назад я подумал, что будет забавно разместить по городу с десяток чар, из которых время от времени доносился какой-нибудь звук, ну там пара слов, шелест листвы, все такое. Днем никто и внимания не обратил, а вот ночью, в тишине, звучало даже громче, чем я думал…

— Надо было еще иллюзий Аля добавить, — с широкой улыбкой перебивает Кини, — тогда бы запомнилось еще больше. 

— Не сомневаюсь, — смеется Лаур, а Аль с легкой полуулыбкой покачивает головой. Друзья, как всегда, вносят разнообразие в размеренную жизнь островов, не слушая отговоров и почти не принимая отказов. Скоро здесь станет гораздо спокойнее. — Но родители и первый вариант не слишком-то оценили. Так что даже не знаю, отпустят ли меня, если спрошу. 

— О даже не сомневаюсь, что отпустят. Тем более мы же не просто так туда летим, — улыбка на лице Кини становится более хитрой. — Мы собираемся отыскать сердце! 

— Правда? — Лаур переводит взгляд на Альдемара, тот кивает. 

— После ритуала Кини захотела увидеть, что тогда произошло в храме, — он коротко пересказывает прошедшие дни и упоминает их план задержаться у Ризимиры. 

— Ого! А покажешь эту иллюзию?

— Смотри, — не дав Алю ответить, Кини достает из кармана камешек и проводит по его грани. 

Над столом появляется полупрозрачная иллюзия, уменьшенная запись уже знакомых событий. Альдемар чуть задумчиво смотрит на нее и усиливает чары, добавляя им четкости и реалистичности. Не стоило вчера жалеть энергию: простые артефакты подпитываются лишь силой, вплетенной в них при создании, а дневной свет всегда растворяет подобные чары. 

— Вау! — восхищенно выдыхает Лаурисс, когда иллюзия заканчивается. — Твои иллюзии сейчас просто невероятны. Это после ритуала? Как вообще он прошел? Как ощущения?

— Ага, после него, — гордо улыбается Альдемар, — а ритуал был… — он задумывается, подбирая слова, но быстро понимает, что не может произнести ни один из пришедших в голову рассказов. Со стороны Кини слышится тихое фырканье. Точно. Она же говорила. — ...Увлекательным, — находит он простой выход, — а сама связь необъяснимо прекрасна и наполняет силой. Это сложно описать, проще самому ощутить. 

— Я это проверю, — Лаур выдерживает небольшую паузу, — лет так через тридцать. А пока и так неплохо. 

Кини поднимает голову и чуть задумчиво смотрит в сторону двух близких друг к другу солнц. 

— Не хотелось бы тебя торопить, но я собиралась оказаться у Ризимиры до того, как второе солнце скроется за граничными островами. Так что, принесешь чего-нибудь перекусить? — с невинной, очаровательной улыбкой просит она. 

— Да, конечно, заодно расскажу маме про планы. Вам ведь как обычно? 

Альдемар и Кини кивают практически синхронно, и Лаурисс скрывается за  длинными и тонкими листьями растений, прикрывающими вход в кафе. Альдемар поворачивает голову и смотрит на солнца, стараясь оценить предстоящий путь и время. Лететь придется быстро, даже очень. 

— Собираешься лететь прямо под Онэвом? — он прекрасно знает, какой ответ услышит, но все же решает уточнить. 

Онэв лишь немногим выше Прейма, а Альдемару никогда не нравилось летать прямо под другими островами, когда до застывшей в воздухе земли можно подняться меньше, чем за квар. Он не сомневается в надежности чар, что удерживают острова, но в такие моменты вопрос: «А вдруг он все же упадет?» — волей-неволей проскальзывает в голове, заставляя лишний раз ускоряться и тратить силы, лишь бы быстрее миновать остров.  

— Ага. Не тратить же пару анкаев, чтобы подняться или облететь, да и заявиться среди ночи будет совсем уж неприлично. 

— Можно переночевать где-нибудь на острове, а до Ризимиры долететь уже утром. 

— Неа, я так в прошлый раз думала сделать, но Ризимира мгновенно узнала не только о том, что я на острове, но и в какой его части. Так что лучше будет просто поспешить, да и у нас есть все шансы успеть.

Аль лишь прищуривается и задумчиво смотрит на два солнца. Спорить все равно бесполезно, лучше как можно быстрее спуститься и миновать неприятный участок. Пожалуй, стоит почерпнуть еще немного энергии. 

Чуть больше квара спустя Лаурисс приносит пару блюд, — пряное мясо с овощами для Альдемара и рыбный салат для Кини — его крылья, особенно верхние, взъерошены и слегка покачиваются, выражая недовольство. 

— Мама не разрешила мне лететь с вами! — заявляет он, садясь за стол. Нижняя пара крыльев резко распахивается, и серое крыло опрокидывает стоящую слишком близко табуретку. — Говорит, что перед тем, как соваться в нижний мир, надо ритуал пройти. 

— Так слетай, — беспечно предлагает Кини, покачивая белыми крыльями, — если полетишь сейчас, успеешь обернуться до затмения. 

— Едва ли, — Лаур складывает и понуро опускает крылья, — даже если забыть про сборы и время на ритуал, на одну только дорогу уйдет дня четыре. Да и я не уверен, что готов. 

— Попробуй поговорить еще, — предлагает Альдемар, —  не только с ней, но и с отцом, возможно, он сможет лучше понять. Или у тебя найдутся слова поубедительней, — он чуть улыбается и с легкой задумчивостью смотрит на Кини. — И возьми запись с иллюзией, может, так будет легче объяснить, а я таких еще десяток сделаю, если понадобится. 

Финал фразы относится больше к нахмурившейся было Кини, которая тут же кивает и протягивает Лауру камень-артефакт. 

— Спасибо! — он крутит камешек в ладони. — Я обязательно попробую, так что постарайтесь не улетать без меня! 

— Мы будем спускаться на следующий день после затмений, — уверенно произносит Кини, — так что успевай до этого дня. 

— Угу. Я обязательно что-нибудь придумаю! 


***


Альдемар зависает в воздухе, с восторгом наблюдая, как второе солнце неспешно опускается за граничные острова, показываясь с другой стороны и продолжая опускаться, из-за чего кажется, что острова светятся изнутри. Темно-фиолетовое небо окрашивается яркими огненно-рыжими лучами, а чуть ниже уже меркнут красные отблески первого солнца, что полностью скрылось из виду. Отдаленно это напоминает рассветы и закаты на Риате, самом высоком острове, где обзор загораживают лишь редкие облака. По ту сторону границы нет и их, только окружающий острова магический барьер сильнее мерцает в закатных лучах. Но даже он постепенно растворяется, становясь неразличимым. 

— Напомни, почему мы ни разу не выбирались на граничные острова? — догнав Кини, спрашивает Альдемар. 

— Ты не выбирался, — фыркает она в ответ, — а вообще, там просто нечего делать. Всего-то груда камней. 

— Первый остров, на который ты меня вытащила, был именно грудой камней, — усмехается Аль. — И когда же ты успела там побывать? 

— Давно, еще до того, как ты летать научился. Улетела дальше, чем собиралась, и решила отдохнуть на одном из островков недалеко от дома, но стоило лишь слегка приблизиться к барьеру, как появилась Ризимира и объяснила, что граничные острова не место для игр. Что, впрочем, ничуть не помешало еще пару раз случайно залететь в ту сторону. Но там действительно нет ничего, кроме камней и барьера. 

— Наверно, оттуда отличный вид на нижний мир, — задумчиво протягивает Альдемар. — Слетаем на днях? 

— Давай, — легко соглашается Кини. 

Заметив на поверхности острова одиноко стоящий дом, они начинают спускаться. Даже с высоты Аль видит, что это каменное здание в десятки раз больше любого из домов крылатых. Он вспоминает рассказы отца, что до пропажи сердца во время праздников здесь собирались почти все крылатые, да и в остальное время здание не пустовало: в нем проводились собрания, решались важные и не очень вопросы. Сейчас же большую часть времени Ризимира проводит здесь в одиночестве.

Альдемар и Кини опускаются на каменную поверхность двора, недалеко от входа, и пару мгновений спустя к ним стремительно приближаются двое авидэ, своевольных стражей этого места, темная, длинная шерсть которых едва различима в вечерней темноте. Крылатые звери окружают Альдемара, головами слегка подталкивая его в грудь, и довольно урчат, когда он ладонями проводит по их загривкам, стараясь не запутаться пальцами в мягкой шерсти. 

— А ты им приглянулся, — улыбается Кини. 

— Чего еще ждать от лунных созданий? — усмехается в ответ Аль. 

— Похоже, мои питомцы нашли себе нового хозяина, — раздается со стороны дома тихий и чуть насмешливый голос Ризимиры. 

Авидэ, увидев хорошо знакомое лицо, в два громадных прыжка оказываются рядом с хозяйкой, подлизываясь и рассчитывая получить еще порцию ласки. Альдемар и Кини, пусть и несколько медленнее, но приближаются к огромному дому. Поднимаясь по широкой лестнице ко входу, Аль начинает догадываться, почему Кини не стала изучать его в одиночестве: даже со стороны громадное, почти пустующее здание кажется ему неуютным. Интересно, раньше оно было таким же? 

— Добрый вечер, Ризимира, — первым здоровается Аль, невольно отмечая, что за последнюю сотню лет ее внешность ничуть не изменилась: синие пряди смешиваются с белыми в косе, обвивающейся вокруг головы, на спокойном лице едва заметны морщины. Неудивительно. Чем взрослее крылатый, тем меньше меняется его внешний облик, а Ризимира старше многих. 

— Добрый вечер, Альдемар, Кинириэль, — Кини, как всегда, при звуках полного имени закатывает глаза. — Я думала, вы доберетесь сюда раньше, хотя бы до заката, — даже в этой фразе тихий голос Ризимиры звучит строго, и в нем легко расслышать едва заметный упрек. 

— Ты ждала нас? — удивленно переспрашивает Кини.

— Верно. Арсанна предупредила, что вы собираетесь заглянуть и что есть нечто новое, что, возможно, поможет в поисках сердца. Это так? 

— Да, думаю, да, — в голосе Кини впервые заметна легкая неуверенность. 

— Хорошо. Утром тогда займемся тем, что вы нашли, а сейчас я покажу вам свободные комнаты и кухню. Смотрите не заблудитесь по дороге, — по сравнению с первой, не предполагающей ни вопросов, ни обсуждений, вторая фраза звучит слегка насмешливо. 

Ризимира складывает бело-синие крылья и заходит в дом. Алю и Кини остается лишь следовать за ней.

— Спасибо за гостеприимство. — Альдемар крутит головой, осматривая холл, в котором без проблем могло бы находится полсотни крылатых. — Мы бы хотели остаться здесь до затмения, тебе это не помешает?

— Этот дом слишком огромен для того, чтобы вам удалось найти способ мне помешать. И это не значит, что такой способ нужно искать. 

— И не собиралась, — фыркает Кини, без труда догадавшаяся, к кому относятся последние слова. — И да, спасибо за гостеприимство. 

Они идут по широким, просторным коридорам, каждый из которых непохож на предыдущий: один украшен цветами на переплетающихся ветвях деревьев; второй весь в разводах, напоминающих расходящиеся по воде круги — Аль подмечает в паре из них иллюзию, из-за которой кажется, что круги движутся и постепенно исчезают;  в третьем в небольших нишах стоят ледяные скульптуры, и внутри некоторых из них рыжими отблесками играет пламя. Кини на пару дуонов останавливается у скульптуры, изображающей огромную извивающуюся невероятным образом змею, и, внимательно ее рассмотрев, тихо усмехается. 

— Помню, как папа ее делал, — поясняет она в ответ на вопросительный взгляд Альдемара, — когда-то давно, мне и полусотни лет не было, но даже тогда очень хотелось помочь. И даже след остался, смотри, — она указывает на едва различимый отпечаток пера на одной из крупных чешуек. — Не думала, что она окажется тут. В прошлый раз же были другие скульптуры, верно? — оборачивается она к Ризимире. 

— Верно, — кивает она. — Раз в пару сотен лет я обновляю обстановку. Однообразие, бывает, наскучивает. 

Они идут дальше, и спустя еще пару поворотов Аль понимает, что при всем многообразии и неповторимости коридоров он уже едва ли найдет основной выход из здания. Остается лишь надеяться на память Кини или же широкие балконы и окна, в обилии которых тоже достаточно легко запутаться. 


После быстрого, достаточно скромного ужина и блуждания по коридорам Альдемару никак не удается заснуть. Даже накопившаяся за день усталость не помогает. Этот дом, несмотря на весь свой простор, кажется слишком тихим и неуютным, а украшения лишь создают причудливые тени, заметные даже сквозь плотно задернутые шторы и напоминающие призраков прошлого, что все еще бродят по коридорам. 

Аль вертится, отгоняя подобные мысли и изо всех сил стараясь просто отдохнуть, но сознание то и дело возвращается к тому, каким это место было в прошлом, а хорошее воображение лишь способствует этим образам. Слишком непривычно. Аль расправляет крылья и переворачивается на спину, открывая глаза. Высокий потолок кажется слишком светлым. Аль привык всегда видеть над собой звездное небо. Хватает простого усилия воли, и нужная иллюзия появляется на расстоянии вытянутой руки. К утру она развеется, но теперь это место чуть больше напоминает дом. 

Со стороны коридора слышатся шаги, кажущиеся слишком громкими в полной тишине дома. Аль щелчком пальцев зажигает пару магических светильников, и тени от множества стоящих предметов кажутся еще более пугающими. 

— Еще не спишь? — в комнату заглядывает Кини. 

— Никак не заснуть, — Аль качает головой и садится. 

— Мне тоже, — она быстро заходит и, не спрашивая разрешения, залезает на кровать. — Сделаешь свет ярче?

— Конечно, — он добавляет светильникам яркости, и тени перестают казаться такими отталкивающими.  

— Решил добавить домашнего уюта? — заметив знакомую иллюзию, любопытствует Кини. 

— Ага. Но не сильно помогает, здесь так непривычно. Дома постоянно есть хотя бы шелест листвы, а здесь слишком тихо. 

— Да, понимаю, — сложив крылья, Кини двигается ближе и кладет голову Алю на плечо. — Я думала, в первый раз мне просто показалось, но и сейчас ощущения схожи. И знаешь, временами мне кажется, что тут есть кто-то незримый, кто наблюдает за всем и всеми. 

— Ты про существ с грани? — Аль вспоминает их давние разговоры, и как Кини рассказывала, что порой в тенях ей мерещатся не самые дружелюбные обитатели грани миров. 

— Не знаю, — она чуть пожимает плечами, — скорее нет. Здесь нет ничьей энергии, кроме Ризимиры и нас, и нет ощущений, присущих грани миров. Скорее, просто игра воображения, но спокойней от этого не становится. Возможно, после того, как мы все тут изучим, это покажется просто ерундой. Так что предлагаю не терять завтра время, — Кини хитро улыбается. 

— Тебе бы только все изучить, — добродушно усмехается Альдемар. 

— Ты же видел, какие тут коридоры и комнаты! Думаю, остальные места еще красивее и интересней! 

— Не сомневаюсь, но давай сначала узнаем все, что нам пригодится для путешествия? 

— А я разве предлагала про это забыть? — фыркает Кини. — Сначала узнаем, потом изучим все вокруг, так что лучше будет выспаться. 

 Она отодвигается на другую сторону кровати и тянет к себе одну из подушек. 

— Не хочешь отдохнуть у себя? — с усмешкой спрашивает Альдемар. 

— Неа, я все равно тебе не помешаю, — уверенно заявляет Кини, поворачиваясь на бок и вытягивая крылья. — Видишь? Даже не касаюсь. 

Аль ничего не говорит, лишь простым жестом убирает свет в комнате. Возможно, так действительно будет спокойнее. Места им точно хватит. 

Он прислушивается к размеренному дыханию Кини и незаметно для себя засыпает. 

Не особо ранним утром, позавтракав и потратив около пары кваров, чтобы найти дорогу, Аль и Кини добираются до просторной библиотеки под самой крышей, сквозь которую яркими лучами льется солнечный свет. Аль крутит головой, рассматривая десятки стеллажей с книгами и пытаясь угадать, о чем вообще они могут быть. Как появится время, стоит поискать здесь как то, что может пригодиться в путешествии, так и что-нибудь для себя. Хотя, с учетом энтузиазма Кини, едва ли у него будет много времени, чтобы спокойно что-то почитать. 

— Вы, кажется, не так уж и спешили, — на пожилом лице Ризимиры появляется добродушная усмешка. 

 — Мы не сразу сообразили, в какую сторону идти, — слегка недовольно отзывается Кини. — Этому дому не хватает указателей или карты. 

— Где-то была такая и вроде даже не одна, — совершенно серьезно произносит Ризимира, — ими давно никто не пользовался, но найти не будет проблемой. 

— Я лучше свою составлю, — фыркает Кини, — но это потом. Сейчас есть более важное занятие. Здесь где-нибудь можно сесть? 

— Да, идем, я подготовила то, что может потребоваться. 

Ризимира ведет их в дальнюю часть библиотеки, где у широкого окна, ведущего во внутренний двор с искусственным прудом, на пушистом ковре стоят низкие столики, рядом с которыми разложены подушки. Все, кроме одного, пустуют. На одном же лежит пара широких листов с изображениями. Аль предполагает, что это — карты нижнего мира. 

— Скажи, — обращается он к Ризимире, — у тебя найдутся записи о нижнем мире и прошлых путешествиях?

— Конечно, — она оборачивается и обводит стеллажи задумчивым взглядом, — вот в этом шкафу, — она указывает на стоящий чуть в отдалении от остальных полупустой стеллаж. — Если что-то приглянется, можешь взять. 

— Взять в смысле создать копию или же просто взять? — Альдемар решает уточнить. 

— Просто взять. Я давно уже выучила все, что там написано, до последней строчки, — в голосе Ризимиры слышится горечь. — И вы уже думали, как будете общаться с бескрылыми?

Аль и Кини недоуменно переглядываются и одновременно пожимают плечами. 

— Общаться? Разве с этим могут  возникнуть проблемы? — спрашивает Кини, садясь за стол. 

— Дети… — едва различимо выдыхает Ризимира, устраиваясь на подушках напротив Аля и Кини. — Вы хоть что-то о нижнем мире знаете?

— Совсем немного, — признается Альдемар.

— Заметно. У эмае-ата, так бескрылые себя называют, другой язык, и даже не один. То, что говорим мы, они просто не поймут, как и вы не поймете их речь. 

— И зачем такие сложности? — на грани слышимости спрашивает Кини. — Тут бы пригодился дар Лаура, — чуть громче, но все еще шепотом добавляет она. 

Альдемар кивает, вспоминая, как они когда-то развлекались, и Лаур пытался переводить звуки, издаваемые животными и птицами. Почти всегда выходило что-то глупое и бессмысленное, но с бескрылыми это, скорей всего, сработало бы лучше. 

— А у тебя не найдется подходящего артефакта? — спрашивает Аль. — Родители говорили, что у тебя много полезных вещей, которые стоит взять с собой, в том числе что-нибудь для отправки писем. 

— Когда-то были, это верно. Возможно, найдется пара, в которых еще не закончилась энергия, я проверю, как и другие артефакты. У меня действительно много полезного. 

— Спасибо, — улыбается Альдемар. 

Словно вспомнив что-то еще, Ризимира задумчиво и внимательно смотрит на Кини. 

— Бескрылые сильно отличаются от нас, — пару дуонов спустя произносит она. — Их гораздо больше, но их жизни куда более хрупкие, чем наши, так что, Кинириэль, будь внимательна со своим даром. 

— Да-да, знаю, — нетерпеливо отмахивается Кини. — Может, уже перейдем к поискам?

— Конечно. Что ты хотела рассказать?

— Когда мы были в храме, я попросила Аля и Руна создать иллюзию произошедшего в ночь кражи сердца, — она кончиком крыла касается Альдемара, и он, верно истолковав намек, создает над столом небольшую, знакомую иллюзию. — И в один момент я поняла, что ощущаю жизненную энергию, отличающуюся от всего того, что я ощущала до этого, — Аль ускоряет иллюзию до нужного момента, и на спокойном лице Ризимиры проскальзывает заинтересованность. — Это чувство длится гораздо меньше дуона, но всегда в одном и том же месте, так что не думаю, что мне просто показалось. И Аль предложил попытаться выцепить это отличие и совместить с поисковыми чарами. 

На несколько мгновений в библиотеке повисает тишина. Аль развеивает чары и ждет хоть какого-то ответа, замечая, что крылья Кини нетерпеливо и беспокойно подрагивают. 

— Думаю, у этой идеи есть шанс сработать и, возможно, обозначить новые места для поиска, — медленно, словно с трудом веря собственным словам, произносит Ризимира. На лице Кини появляется широкая улыбка, да и Аль чувствует некое облегчение. Все же их идея не полностью безнадежна. — Только совмещение чар для поиска будет совсем не таким простым, как ты, скорей всего, себе представляешь. Поэтому начать лучше с чего-то более простого, что поможет понять, какую именно деталь в этой энергии ты хочешь выделить и использовать. 

— Ла-а-адно, — протягивает мигом поскучневшая Кини. — Аль, запишешь еще иллюзию? Чтоб я тебя постоянно не дергала. 

— Конечно, — кивает он, — только за заготовками слетаю. Надеюсь, не заблужусь. 

— Не стоит об этом беспокоиться, — Ризимира взмахивает рукой и словно из пустоты достает небольшой мешочек, наполненный прозрачными кристаллами. — Выбирай любой. 

— Спасибо, — он берет первый попавшийся под пальцы достаточно крупный камень и вырисовывает на нем нужный узор. 

Создавая и записывая иллюзию, в просторной библиотеке кажущуюся особенно чужеродной и выделяющейся, Альдемар замечает, что Ризимира наблюдает за происходящим с легким интересом во взгляде. Странно. Она должна была видеть эту иллюзию сотни, скорее даже тысячи раз, но, кажется, все еще рассчитывает заметить нечто новое. 

— Я бы хотела оставить эту запись себе. Не возражаешь? — спрашивает Ризимира, когда Альдемар завершает чары. 

Растерявшись, он отвечает не сразу. 

— Да, конечно. Но разве у тебя не осталось других подобных? 

— Остались, разумеется, еще несколько версий лежат в шкафу там же, где и записи. Думаю, тебе будет интересно взглянуть. И при всей их схожести они все же различаются в небольших деталях, поэтому временами я сравниваю разные версии, надеясь, что это поможет найти какую-нибудь зацепку.

— И как много нашлось? — любопытствует Кини.

— Меньше, чем хотелось бы, — сдержанно отвечает Ризимира. — Раз теперь есть все необходимое, начнем разбираться с тем, что ты нашла. 

Понимая, что в ближайшие несколько анкаев его помощь едва ли понадобится, Аль поднимается из-за стола и подходит к стеллажу, на который указывала Ризимира. Он бегло оглядывает полупустые полки, замечая на одной из них десяток полупрозрачных кристаллов, внутри которых мерцают разнообразные отголоски чужих чар. Видимо, те иллюзии, о которых говорила Ризимира. Альдемар окидывает их задумчивым взглядом. Наполнение многих из них ему знакомо, не раз встречалось среди иллюзорных представлений; в одном из кристаллов он видит пульсирующий свет, через пару дуонов сменяющийся мглой. Чары матери. Любопытно. Иллюзии не были ее сильной стороной, но даже это ее не остановило. Аль берет кристалл и проводит пальцем по одной из граней, активируя артефакт. Появившаяся картинка ожидаемо прозрачна, особенно для него, местами размыта и сосредоточена лишь на действиях существа, из-за чего полностью теряется обстановка вокруг. 

Аль просматривает эту иллюзию, а затем и все остальные, пытаясь понять, о какой разнице в деталях говорила Ризимира. За первый просмотр он так и не находит ничего, что сильно бы отличалось, кроме качества самих иллюзий, но это явно не то. Пару показавшихся особенно хорошими он относит Кини, рассчитывая, что это поможет в поисках, а затем решает все же посмотреть старые записи и карты. Что-то из этого может пригодиться. 

Альдемар неспешно просматривает лежащие на полках бумаги и не замечает, как проходит время. Он находит несколько карт, сильно отличающихся друг от друга и проработанностью, и изображенными местами, на некоторых из них мелкими яркими точками обозначены места, возможно, связанные с поисками, где-то даже присутствуют краткие, выцветшие пометки. Аль тратит пару кваров, пытаясь отыскать острова хотя бы на одной из карт, но безуспешно. Надо будет узнать, как вообще по ним ориентироваться. Чем дольше он их разглядывает, тем больше сомневается, что они с Кини готовы к этому путешествию. Они совсем ничего не знают о нижнем мире. Да, можно расспросить Ризимиру, взять кучу разных артефактов, прочитать чужие записи. Но хватит ли этого?

Аль мотает головой и покачивает крыльями, отгоняя ненужные мысли. Отступать уже поздно. Лучше потратить время на то, чтобы подготовиться. Он скользит взглядом по плотным корешкам тонких тетрадей. Здесь должно найтись что-то полезное. 

Он перелистывает одну тетрадь за другой, но все они полезностью и количеством записей не отличаются от той, что дала мать. Пара-тройка заполненных листов и на этом все. И непонятно, то ли крылатым просто надоедало все записывать, то ли закончились вещи, достойные внимания. В последнем Аль, конечно, сомневается, но других вариантов придумать не может. Он берет в руки еще одну тетрадь и едва сдерживает смешок, заметив на обложке красивую, скорее выведенную вручную, а не с помощью чар,  надпись: «Рано или поздно я придумаю название». Альдемар открывает записи и пару дуонов изумленно таращится на заполненные мелким почерком строки. Он быстро перелистывает страницы. Заполнено почти что все. Местами с короткими набросками на полях, но большая часть — обычный текст.  Вот это точно стоит взять с собой. 

Он окидывает стеллаж быстрым взглядом, пытаясь понять, есть ли смысл искать дальше или же хватит и этого. Позади слышатся шаги, приглушенные мягким ковром. 

— Идем, а то пропустишь самое интересное, — нарочито весело произносит Кини, но Альдемар замечает, как беспокойно подрагивают ее крылья, а на лепестках белых цветов в волосах появляется черная кайма. 

— Ты справишься, — мягко улыбается он, беря ее за руку и чуть сжимая ладонь. — Идем. 

Они возвращаются к столу, и Аль, положив рядом с собой взятую тетрадь, замечает над картой рыжий магический узор, скорее всего исходящий от небольшого лежащего на столе камешка. Чары Анаруна. Любопытно. Искать нужную энергию не только в пространстве, но и во времени. В этом определенно есть смысл. 

Ризимира быстрым движением чертит свой круг, узор которого мерцает белым и синим, так, чтобы ее чары едва  касались нижнего круга. Сияние внутри меняется, кажется, сам воздух начинает дрожать. Кини бросает быстрый взгляд на Альдемара и, выдохнув, рисует свой узор, белый с черной каймой. 

Три круга едва касаются друг друга, образуя треугольник. От концентрации магии начинает покалывать кожу, а воздух вокруг становится теплее и начинает звенеть. Поначалу едва уловимо, но с каждым дуоном звук становится все отчетливей. Альдемар не знает, что именно происходит, но по сосредоточенному лицу Кини догадывается, что ей нелегко даются эти чары. Подобное он видел лишь в детстве, когда она еще училась управлять своим даром, но ни разу не замечал после ритуала. 

Спустя пару дуонов абсолютного молчания, не нарушаемого даже дыханием, сияние магических кругов начинает тускнеть и разбивается на десятки мелких огоньков, устремившихся к карте. Некоторые из них исчезают, так и не коснувшись листа, другие, более яркие и сильные, замирают в определенных точках, привлекая внимание мягкой, постепенно угасающей пульсацией. 

Аль, не раздумывая, простой иллюзией отмечает эти точки на карте, но быстро понимает, что зря поспешил: на месте развеявшегося сияния остаются маленькие, похожие на булавочную головку золотистые шарики разных оттенков. 

— И все первым делом лезут отмечать места на карте, — с усмешкой произносит Ризимира. — Нет бы подождать завершения чар. 

— Извини, — смущенно отвечает Альдемар, развеивая предыдущее колдовство и возвращая карте прежний вид. — Это те места, которые нам нужны? — любопытствует он, смотря на несколько десятков мелких шариков. 

— Можно сказать и так, но скорее это те места, в которых точно была эта энергия. Сейчас или в прошлом. По оттенку можно примерно предположить время, чем он ярче, тем ближе к настоящему, — поясняет Ризимира. 

— А тут что? — Кини указывает на россыпь находящихся рядом друг с другом огоньков в одном из углов карты. 

— Не особо примечательная местность с руинами и очень странной погодой, которая словно живет по своим законам. Не могу сказать, что там было заметно что-то необычное, но магия, пожалуй, ощущалась чуть иначе, чем в других местах нижнего мира. Впрочем, на сердце это не было похоже. 

— Долго туда лететь? 

— Цикл, скорее даже полтора, если без лишних остановок, — немного помедлив, отвечает Ризимира. Аль поднимает удивленный взгляд. Полтора цикла, просто чтобы куда-то добраться? Это гораздо больше, чем он себе представлял. — Острова находятся где-то здесь, — она указывает на область в противоположной стороне от заинтересовавшей Кини местности. Одинокий, мелкий и бледный шарик, должно быть, указывает на храм. — Я бы начала поиски вот с этих мест, — она обводит пальцем пару точек чуть ниже предполагаемого места островов, — в первом раньше был полузаброшенный храм, не знаю, сохранился ли он: в нижнем мире все меняется гораздо быстрее, но это достаточно близко и все равно по пути. А вот вторая точка достаточно новая, ей лет четыреста, не больше, и я никак не припомню, чтобы в тех местах было хоть что-то необычное. Или вообще хоть что-то. 

Аль и Кини переглядываются. 

— Я знаю, куда мы отправимся, — с хитрой улыбкой произносит она.