Дни до затмений проходят в легкой спешке: Кини не сидится на месте, и она то зовет Аля исследовать дом, предложив шутливое соревнование: кто найдет самую необычную комнату или коридор; то решает посмотреть, не найдется ли на острове что-то любопытное, и тоже вместе с Алем. Днем ему не удается даже открыть взятую у Ризимиры тетрадь с записями, но в один из вечеров он все же убеждает Кини дать ему почитать, опираясь на то, что это может помочь найти сердце.
Аль спускается во внутренний двор и садится на траву в тени деревьев недалеко от небольшого круглого пруда. Мгновение, и над тетрадью замирает магический огонек. Все же уже темнеет. Не проходит и пары дуонов как прилетают авидэ и ложатся с двух сторон, укладывая головы на колени Альдемару. Он лишь улыбается и свободной рукой гладит их длинную, мягкую темно-синюю шерсть. Любопытные все же создания: за эту пару дней они показываются всякий раз, стоит лишь выйти на улицу или балкон, и улетают, только если Ризимира выходит. Кини даже шутит, что они и в нижний мир за Альдемаром отправятся. Он же уверен, что подобного не произойдет: авидэ ценят дом и свою хозяйку и, если и отправятся в нижний мир, то только следом за Ризимирой. И все же, чем больше времени Аль проводит с этими существами, тем больше думает, что после возвращения стоит к ним присмотреться и, возможно, когда-нибудь взять одного себе. Они явно поладят. Но это подождет. Сейчас стоит вернуться к чтению и изучению нижнего мира, а не то Кини опять пристанет с поисками самой интересной комнаты.
Накануне затмения Аль и Кини решают слетать на граничные острова посмотреть на закат и нижний мир. Авидэ провожают их лишь до краев Трэйя, явно не собираясь покидать родной остров. Аль лишь усмехается: так и думал.
Неровные камни одного из безымянных граничных островов заставляют постоянно использовать крылья, чтобы балансировать. Не самое гостеприимное место, пусть оно и не должно таким быть. Да и Аль с Кини здесь не чтобы отдыхать.
Аль подходит к самому барьеру, который внизу напоминает стену из густого, полупрозрачного тумана, расчерченного магическими узорами, но постепенно становится все более прозрачным, напоминая о себе лишь отблесками в лучах двух солнц. Уже послезавтра. Аль кончиками пальцев касается барьера и тут же отдергивает руку. Ледяной! Как же они пройдут? Хотя глупый вопрос. Капля огненной магии, и проблемы не будет. Даже сил почти не потребуется.
— Послезавтра вечером будем уже внизу, — с улыбкой заявляет Кини. — Думаешь, Лаур успеет нас догнать?
— Хотелось бы, — протягивает Альдемар, — с ним будет проще. Кстати, надо завтра у Ризимиры артефакты взять, она же обещала найти что-то, что поможет общаться с бескрылыми.
— Только об этом и думаешь? — фыркает Кини. — По мне, так с Лауром будет еще и веселее.
— А со мной тебе, значит, скучно?
— Во время полнолуния уж точно, — смеется она, — а оно наступает как-то часто и внезапно.
— За пару сотен лет могла бы и понять, что у него, как и у новолуния, есть свой цикл, причем даже точнее, чем у затмений.
— Лучше б новолуний было больше.
Кини оглядывается в поисках более-менее ровного камня, на который можно сесть.
— И как ты себе это представляешь?
Аль проходит вдоль барьера до другого края крошечного островка и смотрит вниз. Отсутствие других островов позволяет видеть больше, чем обычно, но все же хоть что-то разобрать не просто: опять много облаков, среди которых проглядывает желто-коричневая поверхность, местами сменяющаяся на нечто фиолетовое, словно отражающее небо, возможно, река или озеро.
— Не знаю, как-нибудь, — доносится издали голос Кини, а дуон спустя она уже оказывается рядом с Альдемаром. — Что рассматриваешь?
— Нижний мир. Подумал, может, удастся соотнести с картой, — рядом с ним появляется иллюзорная версия карты нижнего мира с отмеченными на ней точками, — понять, где мы, и куда двигаться, но отсюда мало чего разглядишь. Там слишком облачно, надеюсь, это не всегда так.
— Думаю, это просто такой день, — улыбается Кини, — а завтра будет солнечно, и послезавтра, и послепослезавтра, и вообще все время нашего путешествия.
— Говоришь так, будто сама все устроишь, — смеется Аль.
— Устроила б, если б могла. А у твоего папы нет подобных артефактов?
Аль качает головой.
— Думаю, он бы о них сказал, или мама бы вспомнила. Возможно, в нижнем мире контролировать погоду не так просто, и обычными артефактами тут не обойдешься. Завтра Ризимиру спросим.
— Ага, а пока давай куда-нибудь сядем, мы все же закат смотреть собирались.
Аль кивает и оглядывается в поисках подходящего места.
Следующим утром они тратят около анкая, чтобы отыскать Ризимиру и напомнить об артефактах. Ризимира быстро взмахивает рукой и перед ней появляется прямоугольный проход, ведущий в похожее на просторную кладовую помещение. Воздух у самых границ прохода едва заметно подрагивает. Альдемар чуть наклоняет голову, невольно сравнивая с тем, что видел в иллюзии. Нет, совсем не похоже. Да и сама мысль глупая. Возможно, у похитителя схожий магический дар, вот и все.
Кини быстро подходит к границе прохода, но замирает в одном шаге от нее.
— Затмение начинается, — тихо протягивает Кини.
— Уже чувствуешь? — в голосе Ризимиры слышится удивление, а Аль непонимающе переводит взгляд с одного лица на другое.
— Как всегда, — Кини пожимает крыльями и оборачивается. — Аль, обрати внимание на связь и ощущения от нее, если сейчас не поймешь, через пару анкаев точно заметишь.
Альдемар закрывает глаза, стараясь отбросить все остальные ощущения и сосредоточиться на связи. Вроде все как обычно. Такое же приятное и солнечное тепло. Но Кини не станет говорить просто так, не о сердце, значит, что-то все же должно быть. Альдемар продолжает наблюдать и прислушиваться. Возможно, ему лишь кажется или он сам себя накручивает, но он улавливает нечто похожее на тень, пока что очень бледную и едва заметную.
— Она становится слабее, верно? — уточняет он, открывая глаза. Кини кивает. — Так всегда происходит во время затмений?
— После кражи сердца — да, — отвечает Ризимира, — и с каждым десятком лет эти изменения все сильнее и заметнее.
Аль плотнее прижимает крылья к телу. Любопытно. Здесь должна быть какая-то связь. О затмении и традиции оставаться в этот день дома он знает немногое: она возникла задолго до островов, во времена, когда крылатые еще жили в нижнем мире. Аль никак не может вспомнить причины: в детстве, когда он об этом спрашивал, все казалось глупым и надуманным, как и сама традиция. Сейчас же, возможно, стоит вспомнить и поискать связь.
— Ты не знаешь, почему это происходит именно во время затмений? — спрашивает он у Ризимиры, следуя за ней в скромную, полутемную комнату с высокими шкафами вдоль стен.
— Точные причины пока никто не выяснил, — Ризимира активирует пламя магического светильника, — но в тетради, что ты взял, есть примерно страница размышлений. Возможно, тебе удастся понять больше, и тогда я бы хотела об этом узнать.
— Да, конечно, — быстро соглашается Альдемар и смотрит на Кини, подошедшую к одному из шкафов и рассматривающую мелкие кристаллы, лежащие на полках. — Анарун же просил рассказать, если мы найдем что-то новое, наверно, стоит сказать о точках на карте, пусть это и совсем немного.
Кини рассеянно кивает.
— Я ему передам, — Ризимира подходит к другому шкафу и достает из ящика пару вытянутых полупрозрачных кристаллов, висящих на шнурках подобно кулонам.
— Спасибо.
Аль присматривается к шкафам, ни капли не сомневаясь, что хранящиеся здесь кристаллы — разнообразные артефакты, о назначении которых можно только догадываться.
— Первым делом возьмите их, — Ризимира протягивает кулоны, — наденьте завтра и не снимайте, пока не коснетесь земли нижнего мира. За пределами барьера находиться крайне рискованно, дышать, а уже тем более летать, там практически невозможно, соваться туда без подобных артефактов смертельно опасно. После пропажи сердца некоторые рискнули, к счастью, им удалось тут же вернуться, но исцеление все же потребовало пары анкаев. И когда будете в нижнем мире, не поднимайтесь слишком высоко без этих же артефактов, так надежнее.
— Хорошо, — почти что хором отвечают Аль и Кини.
Аль берет один из кулонов и задумчиво проводит пальцами по граням кристалла. Похоже, барьер не только поддерживает острова в воздухе и упрощает контроль над погодой. Интересно, что еще туда вплетено и остались ли какие-то подробности, детали этих чар. Хотя в любом случае едва ли кто-то сможет в точности их повторить. Уникальность магии крылатых порой лишь все усложняет.
Следом Ризимира достает из шкафа еще два артефакта: рыжий кристалл с двадцатью треугольными гранями и голубую, практически прозрачную пластину размером с ладонь — и протягивает их Альдемару и Кини, объясняя, что артефакты служат для перевода. Кристалл, который Кини моментально забирает себе, для речи, а пластина — для текстов.
Наступает черед мелких, менее важных артефактов. Крошечные, размером не больше ногтя бордовые камешки для отправки писем. Более крупные рубиновые кристаллы, позволяющие переместиться в любое место, если четко представить его образ. Несколько ярко-рыжих круглых камешков, позволяющих разжечь огонь — Аль лишь усмехается, но все равно берет. Все равно много места не займут. Белые полупрозрачные кристаллы с исцеляющими чарами — Кини закатывает глаза и заявляет, что хоть сотню таких сделает. Мешочек с заготовками для артефактов — Кини берет десяток небольших и, наполнив собственной магией, протягивает Альдемару, все еще недовольно покачивая крыльями. Аль лишь улыбается и забирает получившиеся артефакты. Едва ли они пригодятся.
Убедившись, что в кладовой не осталось ничего интересного и заслуживающего внимания, Аль и Кини благодарят Ризимиру и возвращаются к исследованию дома, которое все никак не надоест Кини. Она почему-то уверена, что в здании должно найтись нечто, скрытое от посторонних глаз так, что без помощи не обойтись. Аль не вслушивается в ее слова, лишь кивает время от времени, все больше обращая внимание на слабеющую связь. Ощущение накрывающей ее тени все усиливается, не давая покоя. Непривычно. Надо разобраться. Он даже не думал, что за несколько дней так привык к связи с сердцем, что теперь любое ее изменение кажется чем-то странным, неправильным.
На следующий день, убедившись, что ничего не забыто и не оставлено, и попрощавшись с Ризимирой, Альдемар и Кини направляются к граничным островам. Аль то и дело оглядывается, смотрит по сторонам: Лаура все еще нет, а ждать дольше Кини не будет. Уже сейчас она стремится вперед так быстро, как только может, и даже не оборачивается, чтобы посмотреть, насколько Аль отстает. В ее мыслях лишь одно: добраться до граничных островов и наконец-то спуститься в нижний мир.
Аль ускоряется, желая хоть немного сократить расстояние между ними, но пару дуонов спустя вновь поворачивает голову. Со стороны Ариэда быстро приближается знакомый силуэт. Аль улыбается.
— Догнал-таки, — с широкой улыбкой заявляет запыхавшийся Лаур, не успевая затормозить и пролетая чуть дальше.
— Пока что лишь меня, — усмехается Аль, указывая в сторону не замечающей ничего Кини. — Все же сумел уговорить родных?
— Ну, почти. Догоним Кини — расскажу.
Лаурисс ускоряется и вырывается вперед, Алю остается лишь следовать за друзьями.
Они настигают Кини уже у самых граничных островов, когда она, все так же не оборачиваясь, опускается на каменную поверхность. Лаурисс жестом просит Аля не шуметь, в его взгляде проскальзывает хитрый огонек, а ноты на щеках чуть мерцают. Дыхание Лаурисса становится нарочито громким и тяжелым. Они опускаются на островок.
— Мы летим всего пару анкаев, а ты уже устал? — фыркает Кини и все же поворачивает голову. — Лаур?! — она подлетает к нему и обнимает, попутно касаясь кожи на спине. — Когда ты успел нас догнать?
— Пару кваров назад. Если бы ты не так сильно стремилась отсюда улететь, заметила бы, — смеется Лаурисс.
— Я слегка задумалась, — улыбается Кини. — Раз уж ты здесь, летим к барьеру и вниз.
— Погоди, — останавливает ее Альдемар, — Лаур вроде собирался что-то рассказать о том, как убедил родных, да и насчет тех кулонов, которые дала Ризимира, чтобы за барьером летать, у нас их всего два. Не лучше ли будет вернуться и взять еще один?
— Нет! — друзья отвечают хором, и если нетерпеливость Кини Аль может понять, то отказ Лаура ставит в тупик. Кини тоже выглядит удивленной и широко распахивает крылья.
— В общем, — Лаур покачивает крыльями, прижимает их к телу и взъерошивает серую половину волос, — не могу сказать, что я именно убедил родителей. Вчера вечером они почти что согласились меня отпустить, так что я оставил записку, что иду с вами, и улетел ночью. Иначе бы не успел. Мне и так повезло, что вы выбрали эту сторону граничных островов. Но, думаю, мое отсутствие уже заметили или скоро заметят, так что давайте спускаться.
— Думаешь, так сбегать — хорошая идея? — Аль хмурится, и звезды на левой щеке на мгновение вспыхивают, выдавая легкое недовольство.
— Не в первый же раз, — Лаур пожимает крыльями.
Они действительно не раз оставляли записки, куда собираются и когда примерно вернутся, особенно если очередная идея Кини приходилась на время, когда родителей не было дома. Но раньше это всегда касалось привычных и знакомых мест.
— Тогда мы не собирались пропасть на пару циклов а, может, даже и больше…
— Да ладно, Аль, — перебивает его Кини. — Лаур же сказал, что его почти отпустили, так что все нормально.
— Именно, — Лаурисс широко улыбается, — мне просто немного не хватило времени. Будь затмение на день позже, я бы точно их уговорил.
С ними бесполезно спорить. А если продолжать, Кини просто полетит вперед, за пределы барьера, и Лаур последует за ней.
— Хорошо, — выдыхает Альдемар. Ему не слишком нравится такой подход, но менять что-либо уже поздно. — Но что насчет артефакта? — он переводит взгляд на Кини.
Она быстрым движением снимает кулон с шеи и протягивает его Лауру.
— Я и так справлюсь, — самоуверенно заявляет она, — не думаю, что за барьером что-то такое, с чем мой дар не справится. И даже не думай сомневаться.
Прежде чем Аль успевает хоть что-то сказать, Кини берет его и Лаура за руки и с широкой улыбкой направляется к барьеру. Нижняя пара крыльев заметно подрагивает от предвкушения. Аль лишь тихо усмехается, поражаясь ее неугасающему энтузиазму. Подобного он давно не видел: на островах все давно изучено и не вызывает такого интереса, как огромный мир внизу. И все же — он касается висящего на шее артефакта — правильней было бы вернуться к Ризимире и попросить еще один. Вот только Кини и слушать не станет. С ее даром легко забыть об опасностях.
Она не останавливается даже у самого барьера, лишь на пару мгновений замедляет шаг и оборачивается к друзьям, словно желая убедиться, что они все еще тут. Она все еще сжимает их ладони, но этого, похоже, недостаточно. Кини расправляет крылья и делает пару широких шагов.
Барьер напоминает холодный, вязкий туман, окутывающий Аля подобно кокону, липнущий к телу и особенно к перьям. Аль морщится, но упрямо идет вперед, усилием воли создавая тепло вокруг себя и Кини с Лауром. Становится чуть легче. И все же барьер явно не хочет выпускать крылатых, и в любом другом случае Аль давно бы развернулся и вернулся бы на острова. Но сейчас ему действительно надо оказаться с другой стороны. А еще он чувствует, как слабеет хватка Кини.
Не выпуская руки Кини, он ускоряется и вылетает за пределы барьера. Дышать тут же становится тяжелее, словно воздуха вокруг гораздо меньше. Аль поворачивает голову и смотрит на Кини, отмечая непривычную бледность ее лица. Он собирается вернуть ее назад, под защиту барьера, но Кини высвобождает руку и быстро выводит на запястье небольшой магический круг.
— Все хорошо? — все же интересуется Альдемар. Кини кивает. — Не думаешь, что лучше будет все же взять еще один артефакт?
— Аль, не начинай, — она закатывает глаза. Бледность лица уже незаметна. — Я же сказала, что справлюсь. Просто не ожидала, что здесь все настолько иначе, вот и растерялась в первые мгновения. Теперь все под контролем, можешь не волноваться. — Она отлетает в сторону, подальше от барьера. — Лучше посмотри вокруг, тут так странно.
Аль обводит взглядом бескрайнее пустое пространство. Темно-фиолетовое небо кажется более тусклым и темным, хотя рассвело всего несколько анкаев назад. Он пролетает дальше и оглядывается на острова. С этой стороны барьер выглядит полупрозрачной серой сферой, мерцающей от пронизывающей ее магии. Узоры, формирующие чары, здесь видны гораздо отчетливей, а вот сами острова, даже граничные, в тумане почти неразличимы.
Аль смотрит вниз. Облаков сегодня чуть меньше, но все же нижний мир кажется очень далеким и странным. Отсюда все выглядит очень мелким, сложно даже представить, насколько долгим выдастся спуск.
— Это что, звезды? — с любопытством спрашивает Лаурисс, поднимая взгляд и указывая на бледно-светящиеся точки.
— Похоже, — Аль щурится, — но почему они видны сейчас?
— Может, до них можно долететь? Вдруг там тоже есть какие-то свои острова, — Кини активно машет крыльями, стараясь подняться еще выше.
— Думаю, мы бы об этом слышали хотя бы раз, — смеется Аль. — Да и если там что-то и есть, то едва ли нас там ждут.
— А вдруг они просто забыли, что кроме них есть еще кто-то? — хитро улыбается Кини. — Как вернем сердце, поднимемся выше и посмотрим.
— Я за, — поддерживает ее Лаурисс.
— Кто бы сомневался, — усмехается Аль.
— А сейчас давайте вниз, — она разворачивается и устремляется к нижнему миру.
Аль тоже спускается, постепенно понимая, что полет здесь отличается от привычного. Он слышит хлопанье крыльев, своих и друзей, но не чувствует никакого ветра, словно все вокруг замерло. Он оборачивается, желая убедиться, что не стоит на месте, и отчетливо различает силуэты островов. Туман в нижней части барьера не такой густой и плотный. Все же Аль не висит на одном месте, уже хорошо, но ему кажется, что на островах он летал гораздо быстрее, и с каждым дуоном эта мысль становится сильнее. А что если?..
Аль складывает крылья и тут же начинает падать, с каждым мгновением все быстрее набирая скорость. Пол дуона спустя становится ясно, что падение выходит из-под контроля, становясь слишком быстрым, хотя бьющий в лицо ветер все еще едва ощутим.
Резкое расправление крыльев отзывается болью в мышцах и заставляет выгнуться спину. Альдемар старается остановиться, зависнуть в воздухе, и на это уходит еще несколько мгновений. Рискованно. Очень рискованно. Он задирает голову, взглядом ища оставшихся где-то высоко друзей, и замечает мощный поток воды, падающий вниз со стороны островов. Похоже, это та река, что течет на Кирао: водопад хорошо виден и слышен с самого края острова, но Аль никогда не интересовался, куда все же пропадает вода. Да и с этого ракурса все выглядит совсем иначе. Подлететь бы поближе да рассмотреть… Вот только он совсем не понимает, сколько времени это займет: большое, открытое пространство сбивает ориентацию и мешает оценивать расстояние.
— И что ты творишь? — с заметным беспокойством в голосе кричит плавно спускающаяся Кини.
— Показалось, что мы летим медленней обычного, — так же громко отвечает Аль, — решил проверить. Давно так не падал, — усмехается он.
— Примерно никогда? — фыркает Кини. — Ты если и падал, то только с высоты деревьев, а они гора-а-аздо ниже. И ведь даже так умудрялся что-то сломать.
— Все-то ты знаешь, — Аль изображает недовольный тон, — но смотри, какой отсюда вид, — он создает небольшой огонек, улетающий в сторону водопада.
— Это река с Кирао?
— Похоже на то.
— Подлетим поближе?
— Сам хотел предложить, — улыбается Аль.
— Опять через барьер? — уточняет Лаурисс.
— Не, снизу он заканчивается гораздо выше, — Кини замолкает, пытаясь понять собственную формулировку. — В общем, нижняя граница барьера находится у самых островов, и мы давно должны были ее пролететь.
— И откуда ты об этом знаешь? — прищуривается Лаурисс.
— Пару раз падала на нее, когда летала между островами, — Кини пожимает плечами, — но сквозь нее, кстати, не пройти, выталкивает обратно наверх.
— А до верхней границы ты случайно не добиралась? — устав кричать, Аль поднимается выше, ближе к друзьям.
— Не, как-то не пробовала, — задумчиво протягивает Кини. — Даже не думала об этом.
— Удивительно, — усмехается Аль.
Разговор затихает, и они направляются к водопаду, стараясь все же лететь не ровно, а постепенно снижаясь. Спустя несколько кваров или анкаев — Алю никак не удается определить время, но спина и крылья уже начинают уставать — тени островов закрывают свет обоих солнц, и сразу становится темнее, чем ночью. Аль зажигает несколько огоньков рядом с собой и друзьями. Так привычней, пусть даже рассматривать пока что нечего: они еще даже не добрались до границы облаков, и нижний мир все еще скрыт за движущейся пеленой, но зато вновь появился ветер, сильный, сносящий все на своем пути. С каждым мгновением ему все сложнее сопротивляться, но и расслабиться, позволить порывам нести тебя не выход: поток слишком силен и легко закрутит, унесет куда-то в неизвестность. Поэтому друзья крепко сжимают друг друга за руки и уверенно, пусть и медленно, летят в сторону водопада, приближаясь к нему с каждым взмахом крыльев.
Вскоре к ветру прибавляются и потоки воды от водопада. И даже дуона, что требуется Альдемару, чтобы заставить воду огибать их компанию, хватает, чтобы одежда и крылья промокли полностью. Лететь становится заметно тяжелее. Аль тратит еще немного времени, чтобы убрать лишнюю влагу.
— Давайте остановимся здесь? — он пытается перекричать ветер и водопад. Тщетно.
Аль дергает Кини за руку, привлекая внимание, и свободной рукой указывает на Лаурисса. Кини, чуть помедлив, видимо, пытаясь понять, чего от нее хотят, кивает и схожим образом привлекает внимание Лаура. Спустя еще пару мгновений вокруг них образуется совершенно тихое пространство, где о силе ветра напоминает лишь сложность полета и развевающиеся волосы и ткань. Аль повторяет вопрос.
— Ты же сам хотел рассмотреть все вблизи, — с сомнением в голосе отвечает Кини.
— Я не думал, что тут так ветрено. Можно, конечно, подняться туда, где ветра нет, но потом опять придется спускаться.
— Да, наверно, ты прав. Лаур, а ты что думаешь?
— Да мне вообще все равно, — хмыкает Лаурисс, — это ваша идея была, мне этот водопад не сдался. Да и отсюда тоже вид своеобразный.
Аль смотрит на водопад, поднимает взгляд и понимает, что полностью согласен с другом. В какой-то момент, видимо там, где как раз начинается этот сильный ветер, вода, до этого падающая удивительно ровным потоком, постепенно все больше и больше отклоняется в сторону, словно течет по склону невидимого и очень высокого холма, вновь выравниваясь и пропадая в пелене облаков. Кажется, там ветер уже слабее.
Аль улыбается, медленно обводя глазами водопад, стараясь отследить его до самой границы островов. Ему хочется все это запечатлеть, сохранить на память. Но сейчас неподходящий момент: от сильного ветра иллюзия тут же развеется, да и достать заготовку для артефакта сложно: одно неловкое движение, и половина вещей может разлететься так, что потом их нужно будет искать по всему нижнему миру. Лучше уж постараться запомнить все и спокойно повторить во время привала.
— Ты что так внимательно изучаешь? — Кини, как всегда, ничего не упускает из виду.
— Запоминаю, — улыбается Аль, — хочу потом прикрепить к артефакту на память.
— А, — она моментально теряет интерес, — тогда скажи, как будешь готов, а то на месте тут висеть сложно.
Альдемар кивает и тратит еще пару дуонов, чтобы не упустить ни единой детали.
— Летим, — в конце концов коротко говорит он, плавно направляясь в сторону уже близких облаков.
Проходит еще около анкая прежде, чем крылатые добираются до границы облаков, что с такого расстояния больше похожи на огромные сгустки водяного пара. Впрочем, так оно и есть. Аль помнит, как они с Кини впервые решили долететь до облаков, уж больно мягкими и пушистыми они выглядели со стороны, и каким было разочарование, когда оказалось, что все совсем не так.
— Думаете, далеко от них до земли? — задумчиво спрашивает Лаурисс.
— Не знаю, надеюсь, что нет. — Аль добавляет еще немного энергии в отталкивающие воду чары, чтобы ничего не мешало лететь.
— Что уже устали? — с хитрой улыбкой интересуется Кини.
— Ага. Твоей вечной энергии у нас явно нет, — в схожем тоне отвечает Аль.
— Да ладно, анкаев шесть полета не так уж и много, — она устремляется вперед, первой погружаясь в облака. Альдемар и Лаурисс летят следом.
— Не в том случает, когда половина времени тратится на борьбу с ветром, не так ли, Лаур? — Аль оборачивается к другу.
— А? Ага, — кивает Лаурисс. Кажется, он устал гораздо сильнее, хоть и старается не подавать виду.
— Так это тебе же захотелось посмотреть на водопад, — не замолкает Кини.
— Я не думал, что это окажется так тяжело, — Аль присматривается к проглядывающей из-за облаков земле, поражаясь ее размаху. Кажется, сейчас они где-то над горами, которые он видел на картах Ризимиры. — И как ты вообще поняла, сколько времени прошло? Я совсем запутался.
— Предположила, — Кини пожимает плечами, — я примерно помню, сколько от граничных островов до Кирао, но все же это просто гадание.
Еще анкай уходит на то, чтобы вырваться из пелены облаков и столкнуться со знакомыми, встречающимися и на островах ветрами. Аль смотрит на горные склоны у самого берега и на бескрайние просторы воды рядом, и острова, а особенно сами крылатые, кажутся такими мелкими и незначительными, словно песчинки. Здесь так легко пропасть и затеряться, что становится не по себе. Он ускоряется и сравнивается с Кини, на лице которой заметен лишь неугасающий интерес.
— Как думаешь, что это? — указывает она на воду.
— Очень большое озеро? — предполагает Аль.
— Где тогда другой берег?
— Не знаю, — его голос звучит устало, нижний мир, конечно, выглядит интересно, но сейчас Альдемару хочется лишь одного — опуститься на твердую землю и сидеть неподвижно несколько анкаев. Он уже представляет, как завтра будут ныть мышцы лопаток и поясницы.
— Слетаем туда?
— Не сегодня, — Аль находит силы улыбнуться, — лучше давай поищем, где устроить привал.
Кини кивает, но на ее лице заметно легкое разочарование. Она в своем репертуаре. Аль даже не помнит, когда в последний раз видел ее уставшей. Пожалуй, это было еще до того, как она обрела связь с сердцем мира, примерно лет шестьдесят-семьдесят назад. С тех пор она всегда полна энергии.
Вскоре им попадается долина на берегу горной реки, и Аль опускается на траву, стараясь как можно меньше двигать крыльями. Уставший и вымотавшийся Лаурисс приземляется, вернее, падает рядом и ложится на землю, расправляя крылья и не шевелясь. Да уж. Спуск оказался гораздо труднее, чем Альдемар себе представлял. А ведь им еще и подниматься обратно. Не сейчас, но все же.
Он обводит взглядом долину, но усталость не дает ни на чем сконцентрироваться, смазывая все в единое сливающееся пятно. Свет постепенно опускающихся солнц тоже плохо сюда проникает: мешают растущие с обеих сторон горы. Аль скользит по ним взглядом. Такие огромные. Кажется, что лишь они одни уже больше всех островов. И как здесь ориентироваться? Аль не знает. Взгляд невольно тянется вверх, куда-то туда, где должны быть видны острова. Но горы и облака заслоняют их, мешая рассмотреть, но зато Альдемар замечает, что небо здесь другое, все еще фиолетовое, но местами словно слегка синеватое. Интересно.
— Что, уже скучаешь? — весело произносит Кини, успевшая где-то раздобыть веток для костра.
— Нет, просто любопытно, как острова выглядят отсюда, — устало улыбается Аль, чуть задерживая взгляд на лежащих ветках, отчего там тут же начинают играть мелкие язычки пламени.
Он смотрит на огонь и с трудом понимает, о чем вообще думает. Мысли путаются, перескакивают с одного на другое, то возвращаясь к дому и вечерам у костра, то переключаясь на нижний мир и первые впечатления о нем. Аль трясет головой и поднимает взгляд. Кини опять не видно.
— И куда она опять ушла?
— Понятия не имею, куда-то туда, — Лаурисс, не поднимая головы, указывает рукой куда-то в сторону гор.
Аль смотрит в том направлении, но не различает ничего, что выдавало бы местоположение Кини. Как всегда. Стоит ей найти что-то новое, как она тут же лезет изучать, зачастую не думая, что это может быть опасно. Впрочем, с ее даром на многое действительно можно не обращать внимания, и гораздо чаще Кини создает проблемы другим, а потому сейчас нет причин для беспокойства.
— Там чуть выше есть много пещер, — десяток дуонов спустя вслед за хлопаньем крыльев раздается звонкий голос Кини. — Как насчет слетать изучить их?
— А как насчет подождать до утра? — недовольно отзывается Лаурисс. — Хотя после этого спуска не уверен, что смогу завтра встать.
— Ой, простите, совсем вылетело из головы, — Кини опускается на траву рядом с Альдемаром.
Левой рукой она касается кожи у основания крыльев, и пару мгновений спустя Аль чувствует, как из мышц уходит усталость, напряжение и ноющая боль.
— Спасибо, — улыбается он, пока Кини проделывает то же самое с Лауриссом, — но пещеры действительно лучше оставить на завтра, кажется, скоро стемнеет, и лучше будет не рисковать. Да и силы восстановить не помешает.
— Ла-адно, — недовольно протягивает Кини, садясь около костра. — Тогда давайте хотя бы перекусим. У тебя же осталась еда?
— Где-то в сумке, так что поищи, — Аль отцепляет от пояса сумку и протягивает ее Кини.
Пусть усталость и боль в мышцах исчезли, двигаться и делать что-либо все еще лениво. Хочется просто посидеть у костра, подумать, поговорить. Чуть позже можно будет поужинать, там должно было остаться многое из маминых блюд, а потом, наверно, стоит написать родителям, что они спокойно спустились и что Лаур с ними. Можно еще создать иллюзию с водопадом и тоже отправить. Но это потом, через пару анкаев. Пока он просто посидит.