Аль задумчиво разглядывает лежащую на земле карту, пытаясь понять, где они находятся и как добраться до точек, про которые говорила Ризимира, но единственное, что он видит: им нужно ниже и левее. Альдемар крутит головой и поднимает взгляд на небо. Приглушенный свет одного из солнц пробивается сквозь плотную пелену облаков, хотя, по ощущениям Альдемара, второе солнце уже тоже должно было показаться из-за горизонта. С направлением пути проблем возникнуть не должно: насколько он успел заметить во время спуска, нужное “левее” там, где закат, потому что с другой стороны сплошь вода, а значит “ниже” — влево от заката. Но как далеко лететь и как узнать нужное место? Аль создает рядом с собой иллюзию того, что видел во время спуска, и старается сопоставить ее с картой. Бесполезно. Единственное, что он определенно может сказать: они в горах.
— Что ты там уже рассматриваешь? — зевая, интересуется Кини и заглядывает через плечо.
— Хочу понять, где мы, — он опускает и складывает крылья. — А ты как-то долго спишь, хотя еще вчера так стремилась все изучить, что с трудом сидела на месте.
— Я ж не виновата, что холод мешал заснуть, — фыркает она, — даже после твоих чар.
Среди ночи, когда крылатые уже спали, действительно стало гораздо холоднее, и небольшое пламя костра помогало слабо. Аль создал еще несколько теплых, но не обжигающих огоньков вокруг их стоянки и сам заснул весьма быстро, а вот друзьям, похоже, это не удалось.
— Вы не могли бы говорить потише? — сонный и недовольный голос Лаурисса доносится справа. — Я тут поспать пытаюсь.
— Прости, — улыбается Альдемар, — но, раз уж Кини проснулась, это все равно бы не удалось.
— Это почему это?
— Через сколько дуонов ты решишь, что мы тут засиделись и пора бы уже все тут изучить?
— Ну, может, через пять или десять, — протягивает Кини. — Кстати, ты уже выяснил, в каком направлении эта точка? — она тычет в карту, указывая на место, где, по словам Ризимиры, находится полузаброшенный храм.
Аль вновь поднимает взгляд к небу, пытаясь угадать расположение солнц. Пробивающийся сквозь облака неровный свет лишь все затрудняет.
— Думаю, где-то там, — он поворачивается и неуверенно указывает направление левой рукой, — но это очень примерно, я все еще не понимаю, в какой мы части гор и как далеко до этого храма.
— Разберемся, — беспечно произносит Кини, подходя ближе к костру. — Позавтракаем и полетим, посмотрим, тем более, там есть любопытные пещеры, и, может, на бескрылых где-нибудь наткнемся и они подскажут. Должен же здесь хоть кто-то жить. А пока, кто хочет булочек? — она достает из сумки знакомую коробочку.
Поев, крылатые собираются в путь. Аль бегло осматривает стоянку, убеждаясь, что ничего не забыто и что кроме следа от костра на земле ничего не напоминает об их стоянке. Вроде бы все хорошо. И даже свет второго солнца с трудом, но все же пробивается сквозь облака, ставшие еще темнее. Неба все еще не видно.
Непривычно.
На островах практически никогда не бывает таких плотных туч, и, даже если во всю льет дождь, кусочек фиолетового неба всегда можно разглядеть. Здесь же нет ни малейшего просвета. Может, он появится дальше?
Оклик Кини, уже улетевшей вперед, отвлекает Альдемара от мыслей. Он еще раз осматривает поляну и поднимается в воздух, нагоняя друзей. Стоит поторопиться.
Меньше, чем за квар, они добираются до одного из горных склонов, окружающих долину, и на некоторых особо крупных уступах Альдемар замечает деревья, иллюзию которых видел в маминых записях, только более изогнутые. Любопытно. Возможно, он и ошибается.
— Какие странные, — протягивает Кини, моментально оказавшаяся рядом с деревьями. — Особенно листья, — она тянет руку к ближайшей ветке.
— Они могут быть колючими, — догадываясь, что это бесполезно, предупреждает Альдемар.
Кини лишь фыркает и касается зеленых иголок.
— Ну, слегка колючие, — все таким же беззаботным тоном произносит она, — сам попробуй.
— Обойдусь, — усмехается Альдемар.
А вот Лаурисс быстро протягивает руку и хватает ветку там, где иголок больше и они длиннее. Мгновение спустя он отдергивает ладонь.
— “Слегка” говоришь? — возмущается он, вытаскивая застрявшие в коже темно-зеленые иглы.
— Я ж их не хватала, а просто провела, — Кини пожимает плечами, — да и вообще, — она подлетает к Лауриссу и касается его ладони, — это явно не то, о чем стоит беспокоиться.
— Спасибо, — улыбается он. — Аль, а ты по их виду понял, что они колючие?
— Не, — Альдемар качает головой, — в маминых записях были похожие деревья с такой припиской. Вот я и подумал, что эти тоже к ним относятся. Если не путаю, они соснами называются.
— А еще что-нибудь полезное ты узнал? — интересуется Кини.
— Немного, не понимал, с чего лучше начать, а потому, когда удавалось, просто листал записи и читал случайные заметки. Думаю, скоро разберусь, что к чему, и смогу уже найти что-то более полезное и интересное.
— Было бы здорово, — улыбается Кини и, потеряв интерес к деревьям, летит дальше.
Вскоре они добираются до темного лаза одной из пещер, больше похожего на трещину в камне, и Аль никак не может понять, что интересного Кини в них нашла. Ему хватает одного взгляда, чтобы понять, что вход слишком узкий и едва ли там можно будет даже просто шевелить крыльями, не говоря уже о том, чтобы их расправить. Но Кини это совершенно не волнует, она просит Аля зажечь небольшой огонек и ступает на край уходящей в глубину трещины. Вниз тут же летят мелкие камешки.
— Придержите-ка, — обращается она к друзьям, — попробую туда залезть.
Лаурисс первым оказывается рядом, и Кини, прижимая крылья как можно ближе к телу, хватается за его плечо. Она немного медлит, пытаясь понять, как лучше двигаться и расположить крылья, а затем уверенно идет вперед, скрываясь внутри горы. Лаурисс намеревается тут же отправиться следом, но Альдемар успевает его остановить, сказав, что лучше будет дождаться знака от Кини.
— Там дальше весьма просторно! — несколько дуонов спустя доносится ее приглушенный крик. — Давайте сюда!
Лаурисс опирается на Альдемара и пролезает в разлом, не спеша отпускать руку друга, чтобы тот тоже мог спокойно пройти. Аль ступает на край трещины. Еще несколько камешков срывается вниз. Едва ли это хороший знак. Ладно. Отступать уже поздно. Он выдыхает и перестает взмахивать крыльями, полагаясь лишь на поддержку Лаурисса. Альдемар выдыхает и, повернув туловище боком, прижимает крылья к телу, одновременно с этим заводя левые крылья в разлом. Теперь надо просто идти. Главное случайно не толкнуть Лаурисса крыльями, пока они слишком близко друг к другу.
Аль делает первый, неуверенный шаг вглубь горы и чувствует, что стоит вполне уверенно. Он разжимает руку и выжидает около дуона, позволяя Лауриссу отойти. Иначе они рискуют запутаться в крыльях.
Альдемар идет медленно, пытаясь определить надежность каждого шага. Даже с магическим пламенем здесь слишком темно и непонятно. А еще узко. Крылья лишь мешают продвижению, цепляясь за малейшие неровности камня. Вечером надо будет хорошенько вычистить перья, а сейчас приходится пробираться так.
Пара дуонов, и Аль чувствует, как проход становится просторнее. Еще через несколько шагов под ногой возникает пустота. Он вытягивает руку, ни капли не сомневаясь, что Кини или Лаур его поддержат. Так и происходит. Еще немного, и Аль оказывается под потолком небольшой, неровной пещеры. Из трещины, сквозь которую они только что пролезли, сюда проникает тусклый свет, теряющийся среди магических огоньков.
— И что ты так долго лез? — с усмешкой спрашивает Кини.
— Вход не слишком удобный, — в том же тоне отвечает Альдемар. — Это все что ты хотела показать?
Он обводит взглядом небольшую, пустующую пещеру.
— Вот еще, — она фыркает, — там дальше проходы есть. Летим, посмотрим, вдруг найдется более удобный выход.
Она не дожидается ответа и первой опускается на каменный пол пещеры. Кажется, лететь здесь едва ли удастся. Аль опускается на землю и осматривает неровные каменные своды, в свете магического пламени отливающие коричневым и рыжим. Потолок впереди становится ниже. Если так продолжится, придется пригнуться.
— Лаур, ты идешь? — окликает его Альдемар, заметивший, что друг все еще висит недалеко от входа, а Кини почти скрылась в темноте одного из проходов. Разделяться уж точно не стоит.
— А, да, лечу, — словно очнувшись ото сна, отвечает он и обгоняет Аля. — Задумался слегка.
— Услышал что-то интересное? — любопытствует Аль, делая магические огоньки чуть ярче.
— Пока что не уверен, но, кажется, тут где-то есть вода. Хотя звук здесь как-то иначе себя ведет, даже не так, как в пещерах на Тэрэде или Индэ, сложно уловить направление, даже если сосредоточиться.
— Похоже, здесь многое совсем иначе, — улыбается Аль, вновь прижимая крылья к телу.
— О чем болтаете? — интересуется Кини, явно остановившаяся, чтобы их подождать.
— Тут где-то вода капает, но, думаю, достаточно далеко, — тут же рассказывает Лаурисс.
— Тогда давайте ее найдем. Тут как раз еще одна развилка, так что веди.
Кини делает шаг в сторону, пропуская Лаурисса вперед и позволяя ему выбирать. Лаурисс же замирает перед проходами и закрывает глаза, обостряя слух до предела и пытаясь разобраться, как здесь распространяется звук. Он все еще различает размеренное падение капель, но определить направление выходит с трудом. Постояв так пару дуонов, Лаурисс неуверенно идет во второй слева проход. Аль и Кини следуют за ним.
Своды и темнота пещер скрадывают ощущение времени. Крылатые бродят по переходам, то сужающимся так, что приходится протискиваться боком, прижав крылья как можно ближе к телу, то расширяющимся до привычных, просторных размеров. Порой они ходят кругами, и на третий такой раз Альдемар догадывается отмечать проходы, в которых они уже были, небольшими, светящимися изнутри иллюзиями на уровне глаз. Путаницы тут же становится меньше.
Спустя еще десяток поворотов, тупиков и узких, едва позволяющих протиснуться проходов Аль и Кини тоже начинают различать шум воды, вернее, падающих капель, слишком редких для дождя и словно подчиняющихся особому ритму. А чуть больше, чем через квар крылатые выходят в просторную пещеру, в центре которой располагается небольшое прозрачное озерцо, освещенное блеклыми лучами дневного света. Альдемар поднимает взгляд и различает на далеких сводах длинные вытянутые вниз камни, по которым медленно скатываются капли, падая и ударяясь о поверхность воды.
Аль улыбается и подходит к самому краю озерца, вглядываясь в неровное дно, прекрасно различимое сквозь прозрачную воду. Интересно, все это так просто накапало с тех камней или же что-то было изначально?
— Они все мокрые! — доносится сверху голос Кини.
Аль поднимает взгляд и различает ее и Лаура среди длинных камней. В голову приходит идея. Аль сосредотачивает внимание на камнях, вернее, на покрывающих их каплях воды, и усилием воли направляет их на друзей.
— Аль, так нечестно!
Кини складывает крылья и стремительно падает, лишь над самой поверхностью озера она вновь их расправляет и несется в сторону берега, поднимая мириады брызг. Аль смеется и позволяет части из них себя окатить, остальные же летят в сторону хохочущей, закрывающейся крыльями Кини и спускающегося Лаурисса.
Они проводят у озера еще около анкая, дурачась и устраивая небольшой привал с перекусом. Аль тратит это время и на то, чтобы немного очистить прилипшую к перьям пыль, грязь и мелкие, застрявшие камешки. Вечером стоит глянуть тщательней, но пока хватит и этого.
Передохнув, они поднимаются к потолку пещеры, откуда пробивается дневной свет, и вылетают наружу. Тучи все еще здесь, и солнц все так же не видно. Аль крутит головой, пытаясь понять, где они оказались и как много времени прошло, но совершенно не узнает местность, он даже не может сказать, где та долина, в которой они ночевали. Едва ли они ушли далеко, но все вокруг выглядит совсем иначе. Так странно. Но, кажется, это волнует лишь его одного: Кини и Лаурисс летят в сторону деревьев, у которых на этот раз вполне обычные, слегка влажные листья, спугивают птиц и, видимо, решают посоревноваться с ними в скорости. Аль летит чуть в стороне и тихо усмехается: друзья ожидаемо оказываются быстрее. Он слегка ускоряется, не желая сильно отставать, и продолжает осматривать склоны внизу, надеясь найти хоть что-то знакомое.
Остаток дня проходит так же: крылатые наугад летят вдоль склонов гор, конца которым все еще не видно, время от времени Кини или Лаурисс находят очередную пещеру, большинство из которых оказываются тупиковыми, а пара — с короткими проходами, выходящими чуть ниже или выше.
— Так неинтересно, — фыркает Кини после очередного тупика.
— Что, ждала, что тут на каждом шагу что-то новое? — усмехается Аль.
— Разумеется. — Она вылетает из пещеры.
Когда в горах становится темно настолько, что ближайшие деревья едва различимы, крылатые находят более-менее ровный и просторный уступ и устраивают там лагерь. Аль разжигает костер и заранее добавляет вокруг поддерживающие тепло чары. Надо будет прикрепить их к кристаллу-заготовке, чтобы каждый вечер не возиться, но сначала, пожалуй, стоит проверить их еще разок, да и сейчас есть более полезное занятие.
Не обращая внимания на что-то обсуждающих друзей, Аль достает карту и вновь пытается разобраться, где именно они находятся. Схематичное изображение гор на бумаге совершенно не похоже на то, что он видел за день и видит сейчас. Альдемар запоздало задумывается, что не помешал бы какой-нибудь артефакт, который мог бы сопоставить их местоположение с точкой на карте, но Ризимира такие не упоминала. Аль не сомневается, что она легко создаст нечто подобное, но просить о помощи спустя всего лишь один день не хочется. Он обязательно разберется с этой картой, надо лишь немного больше времени и ориентиров. Возможно, когда они найдут бескрылых, что-то прояснится. Или, когда горы закончатся или когда облака расступятся, можно взлететь выше и примерно все оценить. Рано или поздно все разрешится, главное не спешить и отдыхать, пока есть возможность. Завтрашний день едва ли будет спокойнее сегодняшнего, а яркого света солнц, чтобы хоть немного восстановить силы, тут не дождешься.
Среди ночи их будит ливень, начавшийся внезапно и так сильно, что крылатые и их вещи вымокают прежде, чем Альдемар успевает проснуться и сотворить защищающие от воды чары. Лишь магическому пламени костра нет дела до дождя: оно лишь шипит и становится чуть бледнее, но гаснуть отказывается. Аль быстро завершает переливающийся синевой круг, и стоянку окружает небольшой купол, по прозрачной поверхности которого стекает вода. Эти чары тоже надо будет привязать к кристаллу.
— Ну и кому тут среди ночи понадобился дождь? — сонно спрашивает Кини, отрывая голову от подушки. — Аль, мог бы предуп… — она осекается, не закончив слово, а пару мгновений спустя добавляет: — а, точно, мы не на островах.
— Здесь вообще бывают ночи, когда можно спокойно поспать? — бурчит Лаурисс, выжимая просторную тунику.
— Сомневаюсь, — вполголоса отзывается Аль, магией убирая лишнюю воду с себя, друзей и валяющихся на земле сумок.
— Как думаете, что будет следующим? — Кини отряхивает крылья.
— Даже думать не хочу. — Лаурисс поворачивается на другой бок и натягивает одеяло. — Надеюсь, что-то тихое и не мешающее спать.
Аль вслушивается в шум дождя и, перевернувшись на спину, всматривается в стекающие по куполу потоки. Сильно льет. Чарам это едва ли помешает, но при заготовке артефактов стоит учесть, чтобы энергии хватило не на один раз. Альдемар зевает, а мысли начинают путаться. Оказывается, это весьма усыпляюще. Он поворачивается на бок и аккуратно складывает крылья. Так странно. Он не помнит, чтобы когда-то еще слышал настолько шумный дождь: дома он обычно редкий, короткий и теплый, никогда не льет стеной, как сейчас, и от него совсем не клонит в сон.
Аль закрывает глаза.
Утром он тратит несколько дуонов, чтобы понять, где находится: все вокруг их стоянки заволокло плотной, белой пеленой, облепившей купол из чар Альдемара. Он поднимает голову. Неба тоже не разглядеть. Аль подходит к границе и осторожно вытягивает руку. Пелена густая и влажная, словно опустившееся облако. Или туман, настолько плотный, что напоминает о барьере, окружающем острова. Аль не помнит, чтобы где-то еще видел нечто подобное.
— Мы что, внутри облака? — озвучивает часть его мыслей Лаурисс.
— Не знаю, — пожимает плечами Аль, — но сквозь эту штуку ничего не видно, даже если просто руку вытянуть. И она мокрая.
— Попробуй тогда ее убрать, что ли, — предлагает Кини.
Аль стряхивает с пальцев мелкие капельки воды и задумчиво смотрит на пелену. Предложение Кини звучит любопытно, раз эта штука состоит из воды, он вполне может ей управлять. Вот только Альдемар еще ни разу не контролировал такое количество воды, большую часть которой он даже не видит. Пару десятков лет назад, также с подначки Кини, он попытался развеять небольшое, меньше самого Альдемара, тонкое облачко. Сил тогда хватило лишь на малую его часть. Сейчас же связь с сердцем мира даст необходимую энергию, а приближающееся полнолуние заметно упростит взаимодействие с водой.
— Попробую, — решившись, улыбается Альдемар.
Он обводит взглядом стоянку, стремясь выбрать наиболее удобное место для чар. Чем больше этой пелены он увидит, тем проще будет ей управлять. По крайней мере, ему кажется именно так. Альдемар останавливается примерно в центре, рядом с костром и внимательно вглядывается в пелену. Нужно взять ее под контроль. Правая рука привычно чертит в воздухе магический узор, более сложный и замысловатый, наполненный мелкими деталями. Старая привычка: чем больше концентрации или сил требуется для чар, тем детализированнее выходит узор.
В это же время Альдемар обращается к связи, зачерпывая ее энергию и позволяя ей наполнить контур. Теплая сила проходит сквозь тело, концентрируясь в кончиках пальцев, и переходит в зависший в воздухе рисунок. Аль улыбается, черпая все больше и больше энергии. Он не уверен, сколько ее понадобится, но ему кажется, что предела этой силе нет. Воздух вокруг начинает подрагивать, словно легкая дымка возникает на краю зрения, и Альдемар одергивает сам себя. Этого должно хватить.
Он резким движением завершает круг и сосредотачивается на пелене, ставшей чуть прозрачней. Альдемар слегка приподнимает левую руку, и белый полог тут же поднимается над их стоянкой. Аль широко улыбается. Работает! Сквозь выведенный узор он смотрит на пелену и пару дуонов заставляет ее двигаться из стороны в сторону сначала по мановению руки, а потом одним лишь взглядом, а потом, вспомнив, из-за чего все это затевалось, опускает влагу, позволяя ей впитаться в землю.
Неровные склоны гор и затянутое облаками небо вновь отчетливо видны. Лишь где-то вдали едва различима тонкая белая пелена, но так тоже весьма неплохо. Альдемар развеивает висящий в воздухе узор. Перед глазами все слегка плывет. И магия вокруг, особенно собственная, оставшаяся в пламени костра, ощущается острее и ярче обычного. Кажется, с количеством энергии он все же слегка переборщил. Или же это просто с непривычки.
— Аль, это… это невероятно! — голос Лаурисса звучит приглушенно, словно доносится издалека.
Аль поворачивает голову, но от быстрого движения все лишь сильнее кружится, так что он решает сесть.
— Похоже, ты несколько переборщил с магией, — улыбается Кини, садясь рядом, — но выглядело очень эффектно.
Она касается его виска, и головокружение тут же пропадает, оставляя лишь непривычную четкость восприятия магии. Аль смотрит на Кини и пытается сформулировать вопрос. Мысли путаются, а слова никак не желают подбираться.
— Остальное само скоро пройдет, — произносит Кини, догадавшись, о чем он хочет спросить, — эти ощущения связаны именно со связью, поэтому вмешательство моего дара тут не поможет.
— Уже проверяла? — любопытствует Аль.
— Ага. Хотела узнать пределы этой энергии, правда, так и не выяснила ничего, кроме того, что ее много. Очень много. Но если взять слишком много, будет вот так, хотя в следующий раз это уже дастся легче, а потом еще легче. И так каждый раз можно брать все больше и больше, если потребуется.
— Вы о чем вообще? — интересуется Лаурисс, подходя ближе. — Аль, я поищу у тебя что-нибудь перекусить?
Он берет с земли сумку Альдемара.
— Да, конечно, — кивает Аль, — а мы про связь с сердцем мира и ту энергию, что она дает. Эти ощущения, — он запинается, вновь наталкиваясь на невозможность объяснить, — очень отличаются от обычных чар.
— Когда-нибудь проверю, — улыбается Лаурисс.
Второй день пути мало чем отличается от первого. Крылатые все продолжают лететь над горами и вдоль их склонов, так и не встретив ни одного признака жилья или даже просто присутствия бескрылых. Одни лишь горы, кажущиеся бескрайними и заброшенными. А ведь, по словам Ризимиры, бескрылых должно быть куда больше, чем крылатых. И где они все? Почему за эту пару дней им никто так и не встретился? Может, за все это время в нижнем мире что-то поменялось и теперь тут никто не живет? Едва ли на островах об этом бы узнали. Альдемар не знает, что и думать, и просто старается выбросить эти мысли из головы. Как всегда, с приближением полнолуния сознание цепляется за каждую мелочь, преувеличивая ее важность и значимость. Они здесь всего лишь второй день. Тем более едва ли без крыльев удобно путешествовать по горам, а никаких тропинок или дорожек на склонах не видать. Наверно, бескрылые живут где-то дальше, за горами, и надо просто туда добраться. По крайней мере, это звучит логичнее.
Ближе к вечеру вновь начинается дождь, и, хоть Альдемар и укрывает себя и друзей магией, чтобы не промокли крылья, лететь становится сложно. От струй дождя впереди ничего не видно, а усилившийся ветер так и норовит столкнуть с пути и вывернуть крылья. И с этим никто из них не может совладать.
— Надо где-нибудь остановиться! — Аль старается привлечь внимание друзей.
Пара мгновений, и чары Лаурисса заставляют все лишние звуки смолкнуть.
— С такой погодой скоро лететь станет невозможно, — произносит Аль, — надо где-нибудь остановиться.
— Я вроде видела пещеру где-то там, — Кини неопределенно взмахивает рукой, — но сейчас ничего не разглядеть.
Аль быстро чертит в воздухе небольшой круг, и разделяет струи дождя в указанном Кини направлении. На практически отвесном склоне действительно что-то чернеет. Неизвестно, действительно ли это пещера или просто неровность склона, хватит ли им там места, но времени искать другие варианты не остается: ветер, как и дождь, все усиливаются, и держаться в воздухе все сложнее.
Как только они приближаются к проему, Альдемар развеивает формирующие проход чары, позволяя стене дождя сомкнуться за их спинами. Этот трюк дается легче, чем утренний. Стоит запомнить на будущее.
Проем и в самом деле оказывается пещерой, причем весьма просторной, позволяющей даже не задевать друг друга крыльями. Только странные острые камни, похожие на те, что крылатые видели в пещере с озером, здесь растут и сверху, и снизу, мешая летать и ходить. Но это мелочи. Найти место для стоянки вполне можно. Вот только Кини, похоже, совсем не собирается останавливаться: попросив Аля создать небольшой огонек, она идет в дальнюю часть пещеры.
— Тут дальше проходы есть! — ее голос разносится гулким эхом. — Ой. Это так прикольно звучит, — смеется Кини. — Лаур, а сделай-ка еще громче.
— Да без проблем, — ровный голос уже звучит громче, чем обычно, и отражается от стен пещеры. — И правда забавно, — улыбается он.
— Эй! Есть тут кто?! — кричит Кини в темноту проходов.
Эхо повторяет отголоски ее слов, но вместе с этим Альдемар различает и другой звук: падение чего-то твердого вроде бы сверху.
— Лаур, а это что за звук и откуда? — он старается говорить тише, но из-за чар собственный голос кажется слишком громким.
— Очень похоже, что камни куда-то падают или катятся, — помедлив около дуона отвечает Лаурисс, — думаю, это выше, еще не успел…
Жуткий грохот, раздавшийся позади, прерывает его слова, а вместе с этим пещеру сотрясает мощный толчок. Острые камни сверху активно качаются, а некоторые срываются вниз. Альдемар отскакивает в сторону пустого пространства, но рукавом туники цепляется за выступающий камень. В царящем грохоте треск рвущейся ткани не слышен. Аль теряет равновесие и, упав, сдирает кожу на выставленных вперед ладонях. Мелочь. Кини разберется. Кстати, а где она? И Лаур? Аль поднимается и крутит головой.
Лаурисса Альдемар находит очень быстро, друг морщится и медленно пытается встать, придерживаясь рукой за торчащий из земли камень. А вот Кини нигде не видно. Убедившись, что пол больше не трясется и шум стих, Аль увеличивает яркость магических огней и делает пару шагов в сторону найденных Кини проходов, но не успевает до них добраться: Кини выходит из темноты, на ее белых перьях заметны следы пыли.
— Что произошло? — голос Кини все еще звучит слишком громко, но камни больше не трясутся. Она за пару мгновений оказывается рядом с Лауриссом. — Что это был за шум?
Аль оборачивается.
— Кажется, выход завалило.
"Ниже и левее" -- просто коротко о моих навыках ориентирования :D Если бы ребятки не могли летать, с таким провожатым остались бы в этих горах навеки вечные)