Часть первая. Утерянный артефакт | Глава пятидесятая

Даже после объяснений бескрылого на поиски нужного дома и открытие его двери у крылатых уходит не меньше квара, и Аль все чаще смотрит то на солнца, то на Кини, ожидая, что она скажет о начале затмения. Но пока что ничего не происходит. И это отчасти радует, пусть ожидание не дает расслабиться окончательно. 

Две комнаты в доме — по одной на этаж — оказываются пусть и не такими просторными, как во дворце, но вполне достаточными, чтобы разместиться и не мешать друг другу. Да и со второго этажа на берег открывается красивый вид: отчетливо видно, как набегают волны, а фиолетовый оттенок воды становится все темнее, хоть небо пока еще остается таким же светлым, как раньше. 

Правда, чтобы им полюбоваться, приходится убрать из оконных проемов тонкие каменные пластины, видимо служащие защитой от воды. Первая попытка оказывается не самой удачной: пластина выскальзывает из держащих ее выступов на раме, падает и раскалывается на несколько частей. Аль неосознанно морщится и достает из сумки артефакт, восстанавливающий вещи. К следующим он подбирается уже осторожнее, стараясь при этом не задеть стоящую на полках посуду. На первом этаже, как и во многих домах, окна располагаются почти под потолком. Чтобы не тратить лишний раз время, Аль сразу же выводит в оконных проемах магический круг: обещанные им чары, призванные не пропустить в дом воду, хоть ему все еще сложно поверить, что она может оказаться так далеко и высоко от берега. Да, в нижнем мире погода во время затмений странная и непредсказуемая, но Аль и не думал, что это может выражаться так сильно. Но вряд ли бы бескрылые покидали бы свои дома без причины, и такую странную стену со зданиями не то на ней, не то прямо в ней им вряд ли было легко построить. 

— Отдохнем, пока затмение не началось? — предлагает Альдемар, оставив магические круги на окнах второго этажа.

— А мы чем, по-твоему, заняты? — хмыкает Лаурисс, ищущий в сумках что-то, из чего можно сделать салат или что-нибудь на него похожее. 

Кини лишь кивает и задумчиво смотрит в окно. 

Аль подходит к ней, обнимает одной рукой за плечи и накрывает золотистым крылом. Кини сжимает его ладонь и тихо выдыхает. 

— Все будет хорошо, — он старается ее подбодрить, — просто еще одно затмение в нижнем мире.

Вот только после того, как связь и дар ощутились иначе, пусть даже на несколько мгновений, ему самому сложно поверить, что все пройдет так же спокойно, как и в прошлый раз. 

— А еще мы увидим, как эта вода может подняться так высоко, что достанет до этого дома, — подхватывает Лаурисс, — а может и дальше, если верить бескрылым. Интересно, откуда ее столько возьмется? 

— Ее там очень много, — Аль вспоминает о своем полете в полнолуние, — можно улететь так далеко, что берега не будет видно, и вокруг останется лишь вода. Со всех сторон. И вниз она тоже далеко уходит. 

— Тем интереснее на нее взглянуть, — улыбается Лаурисс. — Аль, что у тебя там из припасов осталось? 

Аль снимает с пояса сумку и передает Лауриссу, полагая, что друг сам найдет, что ему нужно. 

Ожидание тянется непривычно долго, словно время стоит на месте и не собирается ничего менять, и лишь меняющийся оттенок неба позволяет понять, что это не так. Разговоры быстро затихают, и вскоре Лаурисс решает подняться на второй этаж и немного вздремнуть. Правда перед этим он несколько раз напоминает друзьям, чтобы не забыли разбудить его, как только начнется что-нибудь интересное. 

— Ты спать не собираешься? — интересуется Кини, двигаясь ближе к Альдемару. 

— Не думаю, что смогу расслабиться и спокойно отдохнуть, — он качает головой. — Ты тоже? 

— Не перед затмением, — тихо произносит она и что-то ищет в сумке. — Глянем что-нибудь из иллюзорных постановок? 

— Конечно, — едва заметно улыбается он. 

Неплохой способ отвлечься и взглянуть на знакомые чары и картины. 


Ветер снаружи с каждым кваром становится все сильнее, даже в высоко расположенных окнах заметен поднимаемый им песок, порой даже залетающий в дом, а шум время от времени заглушает чары артефакта. После очередного такого порыва Кини плотнее поджимает крылья и переводит взгляд в сторону окна. 

— Начинается, — только и произносит она. 

Аль прислушивается к ощущениям, но пока не замечает особой разницы. Связь пока еще такая же, как и обычно, но Кини, как всегда, замечает изменения чуть раньше. Он переводит взгляд на потемневшее небо, и с легким удивлением замечает на нем плотные облака, подобных которым не видел больше нескольких десятков дней. А ведь когда-то казалось, что в нижнем мире почти всегда пасмурно и дождливо. 

— Я пойду разбужу Лаура, — произносит Аль, вставая с пола. 

Кини лишь задумчиво кивает и проводит пальцем по грани артефакта, останавливая иллюзию. 

Аль поднимается на второй этаж и ненадолго замирает: окна здесь больше и расположены ниже, чем на первом этаже, так что вид из них гораздо лучше. Накатывающих на берег волн сейчас гораздо больше, и они заметно выше, скорее всего, раза в два больше самого Альдемара, и по берегу они разливаются гораздо дальше, еще немного и доберутся до ближайших к воде домов. 

— Лаур, — окликает Аль спящего друга. Тот не реагирует. 

Осторожно, стараясь не наступить на разложенные крылья, Аль подходит ближе и замечает рядом магический круг. На губах замирает легкая улыбка: понятно, должно быть, ветер и разговоры мешали Лауриссу заснуть, вот он и решил отгородиться при помощи чар. 

Аль касается его плеча и аккуратно трясет. Привычный жест, о котором они договорились давным-давно как раз на подобный случай. Но в этот раз Лаурисс вздрагивает, резко поворачивается на бок, задевая Альдемара поднявшимися крыльями, и, распахнув глаза, переводит дыхание. 

— Плохой сон? — обеспокоенно интересуется Альдемар. Лаурисс кивает. 

— Надеюсь, они скоро закончатся, — недовольно произносит он, садясь и подбирая крылья. — Затмение началось? — переведя взгляд на окно, интересуется он. 

— Кини говорит, что да, — кивает Аль, — волны так точно больше стали. 

— Это я вижу, — хмыкает Лаурисс, — среди таких плавать будет сложнее. 

— Хочешь попробовать?

— Может быть, — хитро улыбается он, — от снов так точно отвлечет. — С этим Альдемар едва ли может поспорить. — Кини, иди к нам смотреть на волны, — Лаурисс слегка усиливает голос магией. 

Пару мгновений спустя на лестнице слышатся шаги. Кини подходит к ним и с легкой задумчивостью смотрит в сторону окна. 

— Как думаешь, среди них выйдет поплавать?

— Возможно, — она пожимает крыльями, но энтузиазма в голосе не слышно. — Аль, что скажешь?

Он покачивает крыльями, смотрит в сторону моря. Затея не кажется легкой и безопасной, но это лишь вода и ветер, и одну из этих вещей он вполне может взять под контроль. С другой стороны, во время затмения гораздо надежнее оставаться под крышей. Мало ли что еще решит быстро измениться. 

— Не знаю, — выдыхает он, — если только быстро, пока затмение только начинается. И если мы сможем туда долететь: ветер, похоже, стал еще сильнее. 

Все же отвлечься будет неплохо. 

Порывы ветра сбивают с ног, так и норовят вывернуть крылья. Лаурисс пробует взлететь, подстроиться под потоки воздуха, но видно, что противиться ветру выходит с трудом, и его все больше сносит в сторону. 

— Лаур! — окликает Альдемар, стараясь перекричать ветер. — Давай все же дождемся, пока затмение закончится? 

Все-таки дом кажется более безопасным местом, особенно если ветер продолжит усиливаться. Лаурисс оборачивается и, пусть на лице его заметно недовольство, все же опускается на песок. 

Ветер приносит с собой брызги воды, показавшиеся в первый момент каплями дождя, однако облака лишь быстро проносятся по небу и едва ли собираются обрушить на землю потоки воды. Крылатые переглядываются, обводят взглядом узкую улочку, но одноэтажный дом напротив мешает увидеть, что происходит за ним. Пожалуй, стоит вернуться и посмотреть. 

Аль завороженно подходит к окну. Волны уже почти сравнимы с крышами ближайших к берегу домов, и от них очень сложно отвести взгляд. Там, среди этих толщ воды, чувствуется сила, незримая мощь, к которой хочется прикоснуться, попробовать взять под свой контроль. Но легкое опасение, что он не сможет, что ему не хватит сил, что связь, столь хрупкая в анкаи затмения, не выдержит подобной энергии останавливает от поспешных действий. Аль залезает в узкий оконный проем, складывает крылья и садится, позволяя ногам оказаться снаружи. Он все еще в доме, но чуть ближе к этой таинственной силе. 

— Аль, — то ли он так сильно погружен в свои мысли, то ли Кини говорит очень тихо, но ее голос едва достигает слуха, — все хорошо?

— Да, — кивает он и слегка трясет головой: собственный голос тоже кажется приглушенным, — просто эти волны, это море завораживает и манит даже сильнее, чем когда я увидел его впервые. Это что-то иное, что-то таинственное, загадочное, обладающее своей невероятной силой, к которой хочется прикоснуться. 

А еще он понимает, что впервые за последние дни в сознании не остается места мыслям о существах, грани миров, трещинах. Все заполняют волны. И это оказывается очень приятно и спокойно. 

Кини сжимает его запястье, заставляя слегка опустить крылья и повернуть голову. В ее взгляде заметно непонятное беспокойство. 

— Скажи, как ощущается связь? — тихо просит она, и становится ясно, что голос понижен намеренно. 

Аль прикрывает глаза, прислушивается к ощущениям. Как и в прошлые затмения, приятное солнечное словно скрыто за тонким облаком. 

— Немного слабее, чем обычно, — он чуть пожимает крыльями, — но вроде так же, как и в прошлые затмения. Ты чувствуешь что-то еще? 

— Пока не знаю, не могу понять. Может, да, а, может, просто не все ощущения вернулись в норму. 

Альдемару совсем не хочется вновь вспоминать обо всем, он обводит взглядом комнату, ненадолго задерживает его на Лауриссе, стоящем у соседнего окна, и вновь возвращается к Кини. 

— Все будет хорошо, — тепло улыбается он, — я бы предложил присоединиться и посмотреть на волны, но вдвоем в этом проеме точно не сесть. 

— Мне и так неплохо видно, — фыркает Кини и, приблизившись вплотную, кладет подбородок ему на плечо, не обращая ни капли внимания, что приминает крылья Альдемара, — а тебя, похоже, от этого зрелища сегодня не отвлечь. 

Аль лишь согласно кивает и переводит взгляд на волны. 

А они уже накрывают ближайшие дома, доходят примерно до их середины и отступают, чтобы через пару дуонов обрушится вновь. Брызги долетают до открытых окон, попадают на ноги Альдемара, но он лишь слегка улыбается и не спешит их сушить. Жара не желает спадать даже в затмение.

— А знаешь, это и правда завораживает, — в тихом голосе Кини слышится задумчивость. Накатившая волна касается ступней Альдемара и тут же, разбиваясь о стену дома, отступает. — И успокаивает немного. Скорее даже не хочется думать о чем-то еще, просто смотреть.

Среди воды то и дело всплывают и пропадают разные вещи: одежда, посуда, шкатулки и другая мелочь. Аль опускает взгляд, на всякий случай убеждаясь, что чары действуют, и предметы берутся откуда-то еще.

— Именно, — чуть улыбается он, — рад, что тебе удалось это уловить. 


Волны обрушиваются все ближе к дому, становятся все выше и сильнее. Аль чувствует, как неведомая сила тянет за собой вместе со всей водой вокруг и цепляется за оконный проем. Обувь, как и брюки, мокрая насквозь, но он все еще не спешит поднимать ноги или же укрываться за чарами. Так тоже вполне неплохо. 

Но с каждой волной эта сила словно крепнет, так и норовит утянуть все до чего дотянется. Даже тонкой, едва заметной трещины хватает, чтобы вода оказалась внутри любого из соседних зданий, наполнила его и, если удастся, забрала что-то с собой. У Альдемара мелькает запоздалая мысль, что до затмения можно было бы пролететь и оставить собственные чары и на других зданиях. Бескрылые, конечно, об этом не просили, но большинство из них ведь даже не слышало его слова про чары и не знало о них. 

Позади слышатся шаги: Лаурисс подходит к соседнему окну и задумчиво смотрит на воду. 

— Как думаешь, она дойдет до стены?

— Возможно, — Аль пожимает крыльями.

Пару анкаев назад казалось, что это едва ли может произойти, но теперь он видит, как с каждым разом вода накатывает все сильнее, так и норовит утянуть за собой. 

Очередная волна не разбивается у стен дома, а проходит дальше. На несколько дуонов за окном можно различить лишь толщи воды, темные и необъятные, затем они отступают, позволяя ненадолго увидеть затянутое облаками небо, и наступает вновь. В комнате заметно темнеет. 

Аль вылезает из оконного проема. Стекавшая с ног вода остается за границами чар, хоть влага в одежде и обуви все еще чувствуется. И дуона не уходит, чтобы их высушить. Альдемар оглядывается по сторонам, желая вновь убедиться в надежности собственных чар. Все же во время затмения можно ждать чего угодно. Но вроде бы все спокойно. Кини с Лауриссом заняты просмотром еще одного иллюзорного представления, чары надежно сдерживают воду, а за окном все реже видны проблески неба, зато среди толщи воды порой проглядываются медленно тонущие предметы. 

Взгляд Альдемара переходит на знакомые иллюзорные чары, и в сознании просыпается желание немного развлечься. Он усерднее вглядывается в их переплетение, отвлекается от самих образов, заставляет себя видеть их суть и структуру, и осторожно, чтобы не разрушить их окончательно, добавляет свои детали. Места, окружающие иллюзорных крылатых, меняются, становятся более пустынными, занесенными песком. 

— Аль, — оклик Кини заставляет отвлечься. Он поднимает голову, — добавь лучше что-нибудь другое, не похожее на этот берег, — просит она. 

— Легко, — улыбается он в ответ, — будут идеи? 

Он садится рядом с друзьями, готовясь поменять иллюзию по малейшему желанию. Лаурисс с Кини переглядываются и почти одинаково улыбаются. Каждый из них начинает добавлять детали, из-за чего слаженная история превращается непонятно во что. Вскоре в комнате слышится звонкий смех, усиливающийся после очередного удачного вмешательства в чужие чары. Порой, правда, каждый из них невольно вспоминает о грани или существах, но другие идеи быстро закрывают собой подобные мысли. Им снова легко и весело, впервые за последние дни. 


В какой-то момент Лаурисс проводит по грани артефакта, заставляя иллюзию замереть. Крылышки около его ушей подергиваются и поднимаются, словно он к чему-то прислушивается. Аль и Кини переглядываются с легким недоумением: они и порывы ветра слышат с трудом, вода за окном давно уже не спешит отступать и приглушает звуки. 

— Там что-то происходит, — несколько дуонов спустя обеспокоенно произносит Лаурисс, — моих чар не хватает, чтобы отсюда перевести, о чем они говорят, но голосов очень много, и они словно чем-то напуганы, насколько я вообще могу разобрать интонации бескрылых. 

Кини на пару мгновений прикрывает глаза. 

— Слетаем посмотрим, — решает она, — я ничего особенного не чувствую, но лучше все же узнать. 

Аль кивает, с легкой задумчивостью смотрит в сторону окон. Не слишком удобно, но можно вылезти через одно из них, главное заставить воду расступиться и пропустить их. Он сосредотачивает все внимание на темной поверхности, что словно обладает собственной волей и не желает уходить. Так странно. Когда он в прошлые разы ей управлял, не чувствовал ничего подобного. Вода с легкостью подчинялась его воле и отступала, сейчас же приходится сильнее сосредотачиваться на энергии связи, магическом круге перед собой и собственных чарах. 

И все же проход появляется, и комнату тут же заполняют потоки свежего воздуха, не проходившего сквозь толщу воды. Кини с Лауриссом первыми оказываются снаружи. Альдемар следует за ними и оставляет иллюзорную отметку у места, где находится дом. 

Ветер сносит в сторону, выворачивает крылья. Кини свободной рукой хватает его ладонь, а второй держит Лаурисса. Так надежнее. Но все равно даже просто держаться в воздухе довольно непросто. А внизу вместо песка и многих зданий лишь вода, все продолжающая стремиться вперед, к стене, и местами торчащие крыши и дома, что выше двух этажей. В редкие моменты, когда вода становится прозрачнее, можно разглядеть, что во многих местах тонкие пластины в окнах и дверях не выдержали, дали трещины или сломались полностью, и вода заполнила собой все, что только смогла; кое-где даже вытеснила камни и разрушила крышу. 

Лаурисс уверенно, насколько позволяет ветер, устремляется к стене. Волны не спешат останавливаться, и то и дело накрывают крылатых или же обдают множеством брызг. Некоторые из них настолько высокие, что с легкостью перемахнут через дома на стене, как только доберутся до них. Возможно, именно это беспокоит бескрылых. 

Из-за борьбы с ветром путь до высоких домов оказывается заметно дольше, чем несколько анкаев назад, но все же полет оказывается успешным. На лестницах уже почти не видно бескрылых, лишь некоторые из них ходят туда-сюда по самой верхней части и то и дело смотрят в сторону берега. И еще пара у дальних, расположенных за стеной домов, но они быстро скрываются внутри. 

Крылатые опускаются на стену, и Лаурисс поспешно выводит рядом магический круг. 

— Привет, а что происходит? — интересуется он у стоящего рядом бескрылого. — Я слышу много громких, обеспокоенных разговоров, но не могу их разобрать. 

Бескрылый смотрит на крылатых, широко распахнув глаза, пластины на коже и легкий сумрак затмения мешают как следует разглядеть ее оттенок, но видно, что он темнее обычного. 

— Волны в этот раз сильнее гораздо, — поспешно объясняет он, — и выше. Пара уже почти до стены дошла, а они не затихают. Так скоро и стену и все за ней накроет! 

— Но она ведь построена, чтобы там укрыться. Неужели так опасно, что ее накроет волной? — не понимает Кини. 

Бескрылый тянет с ответом и с легким беспокойством смотрит по сторонам. 

— Вода так далеко никогда еще не заходила, — наконец выдыхает он, убедившись, что никто другой на вопрос не ответит. — И стену давно не чинили, непонятно, как она себя поведет. Может, где-то щель есть, может какой-то камень выпадет или раскрошится, да и окна никто не закрывал, даже пластины подходящие где-то далеко убраны, их пытаются найти, но никто не помнит, где они. 

Брызги долетают до вершины стены и осыпаются множеством капель, бескрылый быстро крутит головой, словно ищет, где можно спрятаться. Аль оборачивается к волнам и с легкой задумчивостью смотрит то на стену, то на воду. Одно дело — запретить ей проходить сквозь небольшие проемы, как окна и двери; большая, высокая стена — совсем другое. Тем более не ясно, какими высокими могут быть волны. А подлетать к каждому окну, выискивать малейшую трещину слишком долго. И все же он может помочь. Сил, скорее всего, уйдет много, но не оставлять же все просто так. 

Еще одна волна проходит совсем близко к стене.

— Я создам барьер, — спокойно произносит он, — вода не сможет сквозь него пройти. 

— Аль… — в голосе Кини слышится беспокойство, но он не дает ей закончить. 

— Если у меня начнет уходить слишком много сил, предупреди, но дай закончить чары, — подбадривающе улыбается он, догадываясь, что помощь все же не помешает. 

Кини кивает и на пару мгновений сжимает его руку. 

Следующая волна накрывает стену и едва не утягивает стоящих за собой. Аль едва успевает ухватиться за какой-то выступ. 

— Тебе стоит поспешить, — переведя дыхание, произносит Лаурисс, — я пока пролечусь, скажу бескрылым, чтобы не выходили на стену. 

Он поднимается в воздух, оглядывается по сторонам и, борясь с ветром, летит вдоль стены. Альдемар же подходит к краю и смотрит на еще одну приближающуюся волну. Прежде чем создавать барьер, нужно заставить ее отступить. 

Аль вытягивает перед собой правую руку и рисует в воздухе магический круг. Все внимание сосредотачивается на нем и на желании взять эту воду под свой контроль, заставить ее немного отступить. И уже сейчас он чувствует, что собственных сил не хватит, что этой воды слишком много и она излишне своевольна. 

Волна все приближается.

Он глубоко вздыхает, сосредотачивается на энергии связи, позволяя ей пройти через себя и напитать чары. Сердце невольно начинает биться чаще. Затмение определенно влияет на связь, делает ее не такой прочной и сильной. Энергия течет медленно, гораздо медленней обычного, но все же прибывает.

Альдемар ждет. Он не видит приближающейся волны, лишь магический круг перед собой. Нужно больше сил. 

Он выдыхает, унимает волнение и уверенно смотрит вперед. Сейчас должно хватить. Он чувствует, как натянута связь, и боится зачерпывать больше. Вдруг она оборвется? Но этого должно быть достаточно. Хотя бы для первого шага. 

Аль не замечает, как расправляются иссиня-черные и золотистые крылья, только вытягивает вперед вторую руку и формулирует в сознании пожелание: отступить. Волна замирает. Кончики пальцев слегка покалывает от концентрации магической энергии, а в голове мелькает мысль, что это воде не нравится его контроль. Глупость, конечно. У воды нет сознания, нет своей воли, она лишь движется вперед. И он может ей управлять. 

Вода отступает на десяток шагов, и Аль развеивает первый магический круг. Голова уже кружится, а все вокруг ощущается слишком ярко. Но это еще не все. От легкого прикосновения по телу проходит волна бодрящей энергии, отгоняющая головокружение.

— Спасибо, — на губах замирает легкая полуулыбка. 

Вода вновь начинает приближаться. 

— Ты еще не закончил? — тихо интересуется Кини. 

Аль качает головой, глубоко вдыхает и рисует следующий магический круг. Ему нужно оградить это место от воды. Хотя бы до конца затмения. В сознании всплывает образ части сферы, большой и высокой, способной охватить все стену и хотя бы часть того, что позади. Тогда, даже когда вода подберется достаточно близко, она будет просто скатываться обратно. 

Аль вновь обращается к связи, зачерпывает все, что может взять, и снова чувствует, как она натягивается. Гораздо сильнее, чем обычно. Словно еще немного, и оборвется. Он старается об этом не думать. Этого не должно произойти. Он ни разу не слышал, что связь может оборваться просто так.

Сейчас гораздо важнее силы и энергия, что она дает. А их понадобится много. 

Время словно замедляет свой бег. Остается лишь энергия, неспешно перетекающая от сердца к кончикам пальцев, в которых все сильнее ощущается покалывание, и желание оградить это место от воды, той воды, что вновь норовит приблизиться, захлестнуть с головой. Почти готово, нужно лишь еще немного сил. 

Мир вновь сужается до размеров магического круга. 

— Аль, не увлекайся так сильно, — беспокойный голос Кини звучит приглушенно, и слова с трудом удается разобрать. 

Он скоро закончит. Он должен. 

Магический узор слегка переливается и подрагивает, словно собираясь распасться в любое мгновение. Странно. Так раньше не было. Может, это из-за затмения и ослабшей связи? Не важно. Нельзя отвлекаться. 

Еще одна волна приближается к стене, но натыкается на едва заметно мерцающую преграду, накрывает ее, но ни одна капля не падает на камни. Аль выдыхает и отвлекается от чар. 

Мир крутится перед глазами, никак не желает замереть. Ноги не держат, и он садится на неровные камни. Прикосновение Кини прогонят часть ощущений, но далеко не все. Слабость все еще остается. Хочется отдохнуть, но до дома еще нужно добраться и ненадолго раздвинуть мешающую воду. 

— Давай посмотрим, можно ли здесь найти хоть немного свободное место, — подбадривающе улыбается Кини, протягивая Альдемару руку. 

Аватар пользователяКимера Эрис
Кимера Эрис 10.02.24, 05:50 • 886 зн.

Поздравляю с юбилеем! 50 глав - красивое число!

В первой половине этой главы меня очень зацепили красивое, поэтическое описание бушующего моря и милая атмосфера посиделок Крылатых, когда они играли с иллюзиями, а вокруг бушевал шторм. Затронуло, так сказать, фибры души :) и символично, что стихия как будто "смывает" их переживания по повод...