Примечание
Авторка признается, что ни черта не знает об оказании психиатрической помощи в Англии, и гугл мне не в помощь) Поэтому притворимся, что в тексте нет ошибок по этому поводу.
Финал
После звонка Шерлоку Джон психовал почти весь день. А вечером, когда шел домой после работы, заметил знакомый черный хвост, обладатель которого сидел за столиком на открытой площадке кафе. Конечно, котов-людей с таким окрасом было много, но Джон слишком хорошо изучил этот хвост вдоль и поперек, чтобы исключить ошибку. Он прошел до перекрестка, потом остановился и оглянулся. За столиком никого не было, и Джон пожалел, что упустил Шерлока.
***
Шерлок, вопреки своему намерению не работать на Майкрофта, двое суток изучал досье на всех известных членов сети Мориарти в Англии. Верный своим привычкам, он составил огромный каталог, который и вручил брату. А затем, выйдя из здания, куда-то затерялся.
***
Холмс злился на себя — если Джон его заметил, то и агенты Майкрофта могли засечь, а это в планы никак не входило. В последующую неделю Шерлок, перевоплотившись в бездомного и спрятав хвост в бесформенных штанах, а уши — под мерзкого цвета вязаной шапкой, следовал за Джоном, как привязанный. Он задействовал сеть бездомных, поручив им наблюдать за больницей, магазином, куда обычно ходил Джон, вообще за всем его маршрутом. Шерлок физически не мог везде присутствовать, а тем временем убийца (в самом плохом случае, их было несколько) был способен запланировать нападение.
У Шерлока давно так быстро не работал мозг. Он построил в Чертогах новую комнату, расположил на ее стенах карту, утыкал ее цветными кнопками с нитками, развесил страницы досье на всех известных приближенных Мориарти… Шерлок едва не начал обдирать хвост, так сильно нервничал. Он убедил себя в том, что на Джона нападут, и никто в мире уже не мог свернуть Шерлока с намеченной цели: «Спасение Джона Уотсона». Остатки рационального мышления, не погребенные под мономанией, отметили, что дело не в стремлении защищать своего человека, и не в слабых следах связи, а в том, что Шерлок совершенно не представлял своей жизни в случае смерти Джона. Когда он еще был способен трезво мыслить, то подумал: «Если придут по душу Джона, то пусть и мою забирают». В любое другое время Шерлок посмеялся бы над таким пафосом. Но не сейчас.
***
Ближе к концу недели Джон заметил, что в поле зрения попадается слишком много бездомных, и у него возникло подозрение, что без Шерлока не обошлось. Джон решил, что пусть себе детектив забавляется. С чего бы ему за мной следить? Охраняет? От кого? Джон отослал Шерлоку сообщение: «Переключи свое внимание на кого-то другого». Тот ничего не ответил, хотя эсэмэска была доставлена.
Вечер субботы Джон проводил перед телевизором, он выпил пару банок пива, расслабился, как вдруг услышал какой-то шум в прихожей. Пистолет хранился в спальне, Джон молнией метнулся за ним, потом прокрался в прихожую, ударил ладонью по выключателю. Под потолком загорелась желтоватым светом лампа.
Джон увидел высокую фигуру в мешковатой одежде, но сразу не мог различить, кто перед ним — кот или обычный человек. На голове красовалась шапка в стиле регги. Мужчина закрыл дверь и повернулся.
— Опусти пистолет, Джон, — раздался знакомый голос. — Мне лишняя дыра в теле не нужна.
— Я чуть тебя не…
— Заткнись. — Шерлок, от которого разило как от бездомного, вырубил свет в квартире, пощелкав тумблерами на электрощитке.
— Ты что творишь? — возмутился Джон. — Ты где валялся, на помойке, что ли? Опять что-то принимаешь?
— Тебе грозит опасность. В Лондоне остались пособники Мориарти.
— И что?
— Ты под ударом. Сядь на пол.
— Ага, значит, я не ошибся. Твои бездомные шныряли вокруг меня сутки напролет. Да не буду я никуда садиться!
Шерлок снял с себя шапку и, выпрямив уши, повторил просьбу. Джон выругался, но подчинился.
— И сколько мы так будем сидеть? — спросил он через пять минут.
— Не знаю. — В полутьме, освещаемой бликами от фар машин, проезжающих мимо дома, глаза Шерлока поблескивали огоньками. Джон знал, что у детектива, как и у остальных котов-людей, было великолепное ночное зрение. Поэтому Шерлок не нуждался в дополнительном освещении, как и сейчас.
— Не валяй дурака. Иди домой, прими ванну. Выбрось эти жуткие шмотки. Нет никакой опасности. — Джон поднялся, Шерлок схватил его за ногу. — Отпусти, или я тебя ударю, предупреждаю.
Но Шерлока было не остановить. Раздраженный Джон выполнил свое обещание, разбив ему нос. Пока Шерлок фыркал, Джон включил свет в квартире и направился в гостиную.
— Нет! — дико мяукнул Шерлок, Джон никогда не слышал от него такого звука. Когти вонзились ему в плечо, Шерлок дернул Джона к себе, бросил на пол, придавив своим телом.
— Пошел нахрен! — заорал Джон, вырываясь из объятий Шерлока. — Ты меня достал! Отвали! Выруби свою долбаную связь!
Шерлок утробно заурчал, не отпуская Джона, все сильнее и сильнее вгоняя когти. Джон закричал, но уже от нестерпимой боли. Изловчившись, он ударил Шерлока коленом в живот, однако Холмс, войдя в режим защиты своего человека, стойко игнорировал боль.
В квартиру вошло четверо котов-людей и попытались оттащить Шерлока от Джона, но кот-человек вообразил, что это убийцы, и вознамерился дать им бой. Его остановил разряд шокера, после этого на Шерлока надели наручники и вытащили из квартиры.
— Доктор Уотсон, — сказал кот-человек с черепаховым окрасом, — вам окажут первую помощь, следуйте за мной.
На улице Джон увидел скорую, парамедики обработали его раны, нанесенные когтями Шерлока, наложили повязки, выдали рекомендации по уходу. После этого тот же «черепаховый» мужчина предложил Джону сесть в давно известную ему машину.
В салоне находились Майкрофт с Грегом. Джон устроился напротив них и спросил:
— Вы потеряли контроль над Шерлоком?
— У него что-то вроде психоза, — ответил Майкрофт, — уверен, пройдет за пару дней. Он исчез неделю назад, словно провалился сквозь землю. Потом мне доложили, что в этом районе выявлено повышение числа бездомных. Зная о том, что Шерлок с ними сотрудничает, был сделан вывод...
Грег перебил Майкрофта:
— Выяснили, что Шерлок где-то здесь, но не могли его вычислить. Он давно научился сливаться с толпой и уходить от слежки.
— В последние дни до своего исчезновения мой брат работал над систематизацией подчиненых Мориарти. — Майкрофт подергал ушами. — Двое суток без сна, практически без еды. Каталог, который он мне предоставил, это произведение искусства. И заодно вбил себе в голову, что вам угрожает опасность.
— Он что, свихнулся? — спросил Джон.
— Господи, — протянул Грег. — Да, он свихнулся, потому что переживал за тебя.
— Забудьте о связи. — Майкрофт снова дернул ушами, будто его за них кусали. — Мой брат помешан на вас, Джон. Так было всегда, так и останется, к сожалению.
— Вытащи голову из задницы. Хватит обижаться из-за метки. — Грег наклонился вперед. — Я обо всем знаю, Майкрофт рассказал. Но ты воистину слепой, Джон, если не видишь очевидного. Шерлок уже один раз умер, защищая тебя. И сегодня был готов сделать то же самое. Ты все еще думаешь, что это из-за какой-то там связи?
— Вы хорошо спелись, — мрачно заметил Джон. Майкрофт открыл дверь и лично вытолкнул его наружу.
— Принимайте антибиотики, а то вдруг мой брат занес вам заразу, — едко произнес он. Дверь захлопнулась, водитель завел мотор и машина уехала.
Войдя в квартиру, Джон остановился в прихожей. Он увидел в углу ту самую растаманскую шапку, в которой был Шерлок. У Джона будто что-то перемкнуло в голове. Он поспешно переоделся, стараясь не задеть раны на левой руке, проглотил пару таблеток анальгетика и написал Грегу сообщение: «Куда отвезли Шерлока?»
Ответ пришел довольно быстро: «Тебя туда не пустят».
«Я знаю, что М. это читает, но куда именно отвезли Шерлока?»
«Мои СМС неприкосновенны».
На этот раз Джон ждал ответа почти десять минут.
«Priory Hospital Enfield, но тебя не пустят к Шерлоку».
Сначала у Джона мелькнула шальная мысль приехать в клинику и при помощи пистолета попасть к Шерлоку. Но он тут же отмел эту безумную фантазию. Меня вся королевская рать не отмажет от суда и тюрьмы.
«Грег, передай Майкрофту, что он должен разрешить мне увидеть Шерлока».
Грег долго не отвечал, а потом в квартиру позвонили. Открыв дверь, Джон увидел «черепахового» кота-человека.
— Доктор Уотсон, — сказал он, — следуйте за мной.
***
Шерлока успели вымыть, но никто не удосужился высушить мех и волосы. На него надели что-то вроде однотонной пижамы и напичкали успокоительным. Он свернулся на кровати, мокрый хвост со слипшейся шерстью свисал на пол, с него натекла небольшая лужица воды. Джон попросил принести полотенца у медбрата, который сопровождал его в палату.
Шерлок слабо шевельнул ушами, но не проснулся. Джон сел рядом с ним.
— Сейчас я приведу тебя в божеский вид, — произнес он, — а то можно тобой детей пугать. — Подожди немного. Ты такой смешной мокрый. Боже, что я несу...
— Ты живой, — промямлил Шерлок. — Я тебя спас.
— Живой. И ты меня спас, это точно. — Джон пальцами расправил спутавшиеся волосы. — Мех свалялся, вот бы гребень…
Открылась дверь, Джону подали несколько полотенец. Он бы не отказался от фена, но подумал, что здесь такое вряд ли водится. Кое-как протерев волосы и мех, Джон поудобнее расположил Шерлока на кровати, тот соизволил развернуться.
— Свяжитесь с Майкрофтом Холмсом, — ответил он на заявление медбрата об окончании посещения. — Я никуда не уйду. Можете рискнуть вытащить меня отсюда, но предупреждаю, я был на войне в Афганистане и убивал.
Медбрат раздраженно взмахнул полосатым хвостом и ушел. По тому, что он больше не появился, Джон понял — Майкрофт то ли поддался уговорам Грега, то ли сделал вывод, что пусть все идет своим чередом.
На узкой кровати было сложновато разместиться вдвоем, к тому же Джон не сумел выпрямить Шерлока, который снова скрутился в комок. Раны на плече горели огнем, Джон пожалел, что не прихватил анальгетик. Он сдвинул костлявый комок к подушке, прикрыл его одеялом и уселся, уперевшись в стену спиной.
Ну ничего, до утра как-то дотяну.
Через час к ним заглянул врач в сопровождении медсестры.
— Добрый вечер, доктор Уотсон, — вежливо произнес он. — Пациент спит?
— Да. — Джон поднялся. — Мне могут сменить повязки? Свежие раны от когтей на левом плече, первая помощь была оказана.
— Разумеется, — врач повернулся к медсестре. — Мисс Джонс, проведите доктора Уотсона в манипуляционную. Обычно не разрешается присутствие посторонних, но мы получили особое распоряжение по вашему поводу.
После смены повязок и дозы болеутоляющих Джон вернулся в палату. Шерлок лежал, уткнувшись носом в стену. Он с головой укрылся одеялом, но охотно поделился им с Джоном, повернулся к нему и крепко обнял.
***
Первым проснулся Шерлок, разбудив человека.
— Ты что тут делаешь? — спросил он. — И вообще, где мы? В принципе, догадываюсь, но лучше скажи.
— Психиатрия, — коротко ответил Джон. Шерлок нахмурился и начал разгребать пальцами волосы.
— С чего бы это? — удивился он спустя несколько минут.
— Ты решил, что на меня готовится покушение. Задействовал своих бездомных для слежки, сам превратился в бомжа, неделю так развлекался. — У Шерлока округлились глаза, а хвост со свалявшимся мехом обернулся вокруг его шеи. — Потом пришел ко мне и…
— Снайпер, — прошептал Шерлок, — да-да, я вбил себе в голову, что кто-то из личных помощников Мориарти собирается тебя застрелить. — Он съежился в клубок. — Я опять на тебя напал и ранил. Так что же ты делаешь в этой палате?
— Жду, когда можно будет отвезти тебя домой.
— Зачем тебе это?
— Ты позаботился обо мне, я…
— Не надо возвращать услугу. — Шерлок угрожающе заворчал, когда Джон прикоснулся к его руке.
— Нет никакой услуги. Ты бы тоже забрал меня домой из больницы. Да? Не отвечаешь? Я знаю, что забрал бы. Вот, делаю то же самое. Сейчас тебя осмотрит врач, но я уверен, что ты уже пришел в нормальное состояние.
— А если не пришел?
— Значит, я останусь с тобой.
— Почему? Только не говори, что я знаю ответ. Я сейчас ничего не знаю.
— Потому что я никогда не прекращал тебя любить.
Шерлок прикрыл лицо хвостом и завернулся в одеяло.
— Трудно было сказать? — спросил он.
— Не представляешь насколько.
— И что мне с этим делать?
***
Одежду Шерлоку доставили в тот же день, а на Бейкер-стрит отвез водитель Майкрофта. Шерлок настороженно посматривал на Джона, держа подальше свой хвост, будто ожидал, что человек схватится за него.
— Ты выполнил свой долг, — сказал Шерлок, когда машина остановилась перед 221Б. — Всего хорошего.
Джон вышел вслед за ним и направился к дому. В парадной их встретила миссис Хадсон.
—Ты и Джон — два дурака, — заявила она. — До чего себя довели! Один в психушку угодил, второй сбежал отсюда. — Шерлок уныло опустил уши, Джон уставился на носки своих ботинок. — А что дальше будет? Похитите королеву? Или взорвете Биг-Бен?
— Зачем? — спросил Шерлок. Миссис Хадсон тяжело вздохнула и продолжила:
— Выглядишь хуже дохлой собаки. Джон, немедленно расчешите Шерлока, смотреть больно на этот ужас. Я приготовлю обед, но это будет разовая акция, я вам не домохозяйка.
Шерлок и Джон поднялись в квартиру и остановились посреди гостиной.
— Не надо меня расчесывать. — Кот-человек указал на плечо Джона. — Наверное, жутко болит. И повязки нужно сменить, да заодно принять антибиотики. Шутки шутками, но до того, как я на тебя напал, я пару дней не мыл руки. Так что под когтями был рассадник всякой дряни.
Джон снял куртку — сквозь повязки и рукав рубашки прошла сукровица. Шерлок поцокал языком и подтолкнул человека в сторону ванной, помог ему раздеться.
— Черт, как же болит! Ты кому звонишь? — Джон с тревогой посмотрел на воспаленные раны.
— Брату. — Шерлок глянул на себя в зеркало. — Майкрофт, срочно необходимо обработать следы от моих когтей, взять образец для посева, чтобы определить бактериальную культуру. Отлично, мы подождем. — Он положил трубку. — Через полчаса сюда прибудут специалисты. Ты замерз. — Шерлок накинул на Джона самое большое полотенце. — Идем в спальню, я включу обогреватель.
Он удобно устроил Джона на кровати, укрыл его до пояса одеялом.
— Хочешь чего-нибудь? — Шерлок поправил на нем полотенце.
— Я отсюда никуда не уеду, — сказал Джон. — И никогда. Разве что если ты захочешь сменить квартиру. Например, переедешь в дом где-нибудь в провинции. Помнишь, ты говорил, что когда уйдешь в отставку, то мы поселимся в двухэтажном коттедже. И что-то насчет пчел, хотя я смутно представляю тебя в роли пасечника.
Шерлок стоял перед ним, перебирая мех на хвосте, и старался не смотреть в глаза.
— Почему ты никуда не уедешь? — наконец спросил он.
— Потому что миссис Хадсон права. Мы два дурака. Такого наворотили… — Джон поморщился от боли. — И теперь нам столько придется исправлять.
— Нам? — Шерлок едва не впился когтями в хвост, но Джон легонько ударил его по руке.
— А то кому еще? Перестань издеваться над собой.
— Оно само получается.
— Где все коты?
— Разбежались. — Шерлок подошел к окну. — Я распугал. Они живут на первом этаже, миссис Хадсон о них заботится.
— Так пусть сюда возвращаются. — Джон взял с прикроватной тумбочки гребень. — Дай-ка мне хвост.
— Не надо. — Шерлок попятился к двери. — Майкрофту три раза в неделю хватает вычесывания. Я и сам обойдусь.
— И лишишь меня удовольствия?
Когда приехали медики, Джон успел расчесать половину хвоста Шерлока.
***
Грег и четверо ярдовцев помогли Джону упаковать вещи и перевезти их на Бейкер-стрит. Донован отругала его за раскиданную в спальне грязную одежду, Андерсон поинтересовался: «Кого здесь прикончили?»
Они затащили ящики и пакеты в парадную 221Б, пожали руку Джону и пожелали удачи.
— На пару слов, — сказала миссис Хадсон, когда ярдовцы уехали. Джон вошел к ней в квартиру. — В следующий раз, мистер Уотсон, если придумаете сбежать, я вас обратно не пущу. Все понятно? И дело не в расовой солидарности. Считайте меня помешанной на романтике, но я не могу видеть, как два влюбленных друг в друга человека целенаправленно разрушают свои жизни. Ну так что, я понятно выразилась?
Джон кивнул.
Иногда эта женщина пугала его до чертиков.
***
Трое суток Джон сторонился Шерлока, а тот, в свою очередь, обходил человека десятой дорогой. Но вечером четвертого дня такой трудной жизни Джон без стука вошел к Шерлоку в спальню. Кот-человек увлеченно расчесывал свой хвост, выставив на тумбочке едва ли не все средства. Увидев Джона, он выронил баллончик со спреем и застыл на месте, будто человек застал его за чем-то непотребным.
Джон остановился на пороге, ожидая что его выгонят, вместо этого Шерлок протянул ему гребень. Тем вечером Джон потратил на вычесывание почти три часа и не запомнил, как уснул.
Проснулся он рано утром. Под головой лежал гребень, на голове — кончик хвоста. Сам Шерлок обнимал Джона руками и ногами, отчего было довольно жарко. Джон немного спихнул с них обоих одеяло и заодно вытащил гребень из-под щеки.
Прислушиваясь к тихому и ритмичному мурчанию, от которого вибрировала грудная клетка Шерлока, Джон понемногу задремал.
Ему приснился двухэтажный дом в окружении цветника и фруктовых деревьев. Дом был похож на когда-то увиденную рекламу в журнале, но от этого не выглядел менее привлекательным. Джон услышал жужжание пчел — в этот момент Шерлок замурлыкал ему прямо в ухо.
Впереди маячили тяжелые времена — нужно было чинить взаимное доверие и склеивать сломанные чувства. Но сейчас у них в постели было совершенно беззаботное лето.
В приоткрытую дверь спальни просочился черный кот, прыгнул на кровать и улегся на Шерлока, свернувшись в шар. От него уже не несло мусоркой — миссис Хадсон постаралась. И если бы черный кот умел говорить, то никогда бы не признался, что ему не хватало двоих людей — одного хвостатого и одного бесхвостого.
Ведь он был тут исключительно по своему желанию.
Спасибо за работу!