Примечание
Внезапно флэшбэк, внезапно в каком-то смысле в тему июня. Кто понял, тот молодец
В этой ау полное имя Гезо это "Гайзо". Сокращается соответственно на Гезо, Гай и Гайя
Хелус проснулся от голосов внизу. Не то чтобы он собирался спать этой ночью, накануне он нашёл в школьной библиотеке забытый кем-то из старшеклассников учебник уже для академии. Чтобы вернуть что-то, нужно сначала это взять, так? И возможно он задремал при чтении. Это должна была быть тихая ночь.
— Пожалуйста!
Видимо, не сегодня.
Он потер глаза и попытался прислушаться к разговору. Слишком приглушённо, но и выйти не вариант, дверь умудряется скрипеть даже после замены петель, как так? Мягкое гудение голосов его родителей, чей-то отчаянный, умоляющий почти визг - кто это?
Хелус прислоняется в двери и задерживает дыхание.
— Детка, — его мать звучит расстроенно, устало, словно разговор ведётся уже какое-то время. А может и так, — мы действительно...
— Твои родители будут искать тебя, — отрезает отец. Хелус чувствует как его сердце колотится в груди. Это же не...
— Они вас не потревожат! — Почти плач. Хриплый, сорванный всхлип. Гезо? Это не может быть Гезо, правда? — И я тоже, я уйду утром, я, я, я могу просто посидеть под дверью..!
Хелус больше не слушает. До него еще доносится гомон, где он выхватывает "дорогая.." и "прошу вас!", но он кидается за очками и буквально выпадает из комнаты. Дверь жалобно бьётся об стену, Хелус бросается вниз по лестнице, голоса мгновенно стихают.
Это действительно Гезо. Заплаканный, с покрасневшими глазами, следом пощёчины на щеке — что? — он стоит, опустив взгляд. Напуганный. Гезо, который всегда защищал его, не просто расстроен, но действительно, по-настоящему напуган. Хочется закричать "кто заставил тебя плакать?", но Хелус на самом деле в глубине души знает ответ и от этого становится ужасно холодно. А потому он сжимает Гезо в объятиях, надеясь согреть их обоих. Гезо вцепляется в ответ дрожащими пальцами.
— Хелус... — доносится еле слышный шёпот и тут он понимает еще одну вещь.
Волосы Гезо гораздо короче, чем пару дней назад.
***
На самом деле не только это. Одежда на нем оказывается наполовину чужой, по крайней мере брюки, наполовину - изрезанным его обычным платьем. Они сидят в комнате Хелуса, оказалось удивительно просто уговорить родителей разрешить ему остаться. Гезо сидит на кровати Хелуса, подтянув колени к груди, потирает след от пощёчины.
— Знаешь, ты можешь остаться.
Гезо на это лишь закрывает глаза и качает головой. Хелус хмурится.
— Ты ведь не вернёшься к ним?
Гезо молчит, снова начиная дрожать.
— Гезо?
Наконец еле слышный шёпот:
— Нет. Конечно нет, — судорожный вздох. — Я знал, что этим кончится, я просто так надеялся, что у меня будет больше времени...
Хелус пододвигается ближе, утешить, успокоить, но как, но что они сделали? Протягивает было руку, но тут же отдергивает... если это было физическим, конечно это было физическим, о чем он вообще? Но если это было больше? Мысли скачут по кругу. Что именно произошло, неужели он сам не может никак помочь?
Гезо внезапно смеётся. Его голос все ещё тихий, сорванный, но это настолько светлый звук для сегодняшней ночи, что почти кажется ненастоящим.
— Ты уже помогаешь, Хелус, — совершенно больная улыбка. И все же. — Никто бы не смог сделать больше.
Ой. Он произнёс это вслух.
— Что они сделали? — все же решается он.
Вздох. Гезо обхватывает колени руками, кладет сверху голову. Неровно отрезанные пряди волос колышутся в такт движениям.
— Они сказали, что пришло мое время участвовать в брачных договорах, — Хелус выдыхает ругательство от неожиданности, тут же зажимая рот. — Ну да, я примерно так же подумал. И даже уже нашли мне... партнёра, — это слово Гезо произносит с максимальным отвращением.
— Ты...
— Я просто, не знаю, это вывело меня из себя? Я говорил им раньше, я напомнил сейчас, а потом.
Хелус эхом отозвался.
— ...а потом...
— Они никогда не пытались меня бить. Запирали, да, "подумай над тем, что ты делаешь и говоришь", ха! Сейчас мне сказали, что моя детская игра затянулась и пора взрослеть. Игра! Будто я могу перестать!
Гезо закрыл лицо руками, словно сдерживая слёзы. Ох нет. Действительно пытаясь не плакать.
— Я для них - игра, — полувздох-полувсхлип, — тогда они для меня - ничто.
***
— Гайзо, дорогая...
Гезо вздрагивает, но молчит.
Хелус хотел, чтобы Гезо остался хотя бы на завтрак, тот хотел уйти, пока родители Хелуса не проснулись. Кажется, не выиграл никто из них.
— Мам, это 'Гезо', — Хелус вклинивается. Он знает , что полное имя лучше, чем неправильное сокращение, но обращение... На лице его друга вымученная улыбка.
— Все в порядке.
Ничего не в порядке.
"Я мог бы пойти с тобой"
Он не произносит это, не снова. Он уже знает ответ. И невероятную благодарность во взгляде, и удивительно крепкие объятия. И слезы, от которых почти промокла рубашка на плече.
"Не волнуйся обо мне, юный гений"
— Благодарю Вас безмерно за гостеприимство, — Гезо почти кланяется. Это уже не та ночная истерика. Шок прошёл и манеры взяли верх. Хелус качает головой в восхищении. Какой у него удивительный друг.
След от пощёчины все ещё виден, только это сейчас все игнорируют. Может и к лучшему.
— Мне правда уже нужно идти.
Останься, останься, останься... Не останется. Упрямый и бесстрашный. Одинокий. Ну нельзя же так!
Хелус выбегает с ним на улицу. Гезо смотрит на восходящее солнце.
— Они же, они же тебя не найдут?
Это и правда его волнует. Сейчас - больше всего на свете. Это страшно, что они смогут сделать, если... Хелус боится даже додумывать эту мысль.
— О, — на губах Гезо расплывается ухмылка - мрачная и почти злая, — им и в голову не придёт искать меня там.