– Удачи, Ша!

Дракон только кивнул, продолжая идти по оживлённому коридору четвёртого корпуса. Он разрезал толпу перед собой с такой лёгкостью, с какой нож отрезает кусочек масла для утреннего бутерброда.

– Не подведите факультет!

– Хах, ну если ты так просишь, – усмехнулся некромант, даже не зная, кто ему это сказал.

Сегодня каждый болтливый студент некрофакультета считал своей почётной обязанностью сказать что-то капитану факультетской команды. Таких остроумных замечаний он выслушал столько, что в пору было издавать сборник в нескольких частях. И как показывала практика, количество страниц в нём росло прямо пропорционально пройденным аудиториям.

В целом дракон был доволен сложившейся ситуацией. Интервью прошло достойно. Команды соперников в общих чертах были обрисованы капитанами. Оставалось только проверить, где звучала правда, а где сильно приукрашенная реальность. Первое испытание, по крайней мере, его не сильно тревожило. По описанию координатора участников игр оно походило на какой-то «экстремальный опрос пройденного». В любом случае, Ша собирался обмозговать всё с командой. Лишь одна вещь немного огорчала дракона – ему казалось, что для участников игр будет свободный график посещения занятий. Но, к сожалению, все его доводы о пользе этого времени для подготовки к испытаниям и фокусировки непосредственно на играх разбились в пух и прах после фраз «Если не сможете договориться с преподавателями, просто получите прогулы и в допуске к экзаменам будет отказано» и «участие в Межфакультетских играх дело сугубо добровольное, знали на что шли».

Ша оскалился в подобие улыбки, слыша обрывок очередного каламбура про команду некромантов, и, наконец, толкнул дверь в нужную аудиторию. В отличие от главного корпуса эти аудитории были небольшими. Конкретно эта в довершении всего была на четверть завалена демонстрационными пособиями. Он окинул взглядом всё помещение, выбирая место, где было бы удобно привалиться спиной и, может, даже подремать. Дракон заметил друга и, с некоторой досадой, отметил, что тот расположился за столом, который спокойно просматривался преподавателем. Он махнул хвостом, когда кто-то из одногруппников бросил очередную шутку.

– Утра, – рявкнул Ша.

Дим едва удержался, чтобы не вздрогнуть, и оторвался от записей в блокноте. Парень протянул руку для быстрого рукопожатия и кивнул на соседний стул.

– Утра, – произнёс Дим. – Ты где пропадаешь? Первая пара по гуманоидной реконструкции уже прошла. На второй конспект допишем, и препод хотел практические задания разобрать.

Дракон неопределённо махнул лапой и откинулся на спинку стула.

– Я пропустил что-то интересное? – поинтересовался он.

– Не особо. Так, разбор по костям и связкам. Чистая механика, – парень постучал пальцем по зарисовкам из конспекта. – Пока разберёшься в разделениях потока некроэнергии, мозг сломаешь.

– Звучит, как хорошая тема для промежуточного контроля… Смотрю, сегодня только полгруппы пришло. Кстати, а где Диана?

– Решает какие-то вопросы с новой старостой. Ушла с ней на кафедру. Скоро вернётся.

Дим захлопнул блокнот и наклонился ближе.

– Ша, когда ты планируешь собрать команду? – голос его звучал так, чтобы его услышал только друг. – Говорят, зельеварвары вообще сегодня не явились на пары, зато назначили преподавателю индивидуальную консультацию. А демонологи собираются забронировать секцию площадки на пару часов для тренировки.

– У меня всё под контролем, – улыбнулся дракон. – Содержание испытания стало известно сегодня утром. Я не хочу никого дёргать с пар. После обеда соберёмся и всё спокойно обговорим.

– А, ну ладно, – Дим пожал плечами, признавая, что в этом есть смысл.

Их разговор перетёк в другое русло, но спустя какое-то время Ша задумчиво закусил кончик когтя и замолчал. Приятель не знал, чем было вызвано такое поведение, но подозревал, что оно связано непосредственно с испытанием. Дим вернулся к схеме потоков, отчаянно пытаясь запомнить формулу для количества расщеплений потока при разных факторах воскрешения. От точности расчёта зависело качество восстановления объекта: если мало энергии — тело восстановится неполностью, если много — произойдёт саморазрушение.

**. *

С местом для обсуждения пришлось изрядно поломать голову. Предоставить отдельную аудиторию им не могли из-за плотного расписания. Библиотека была занята студентами с факультета пепла и росы. На Площадке занимались демонологи. Куда делись «ментальники» и «зельеварвары» не знал никто. Возможно, ушли всей командой в город.

Диана предложила единственный удобный для всех вариант. И теперь шестеро некромантов привольно расположились в пустующем актовом зале. Девушки заняли сиденья первого ряда. Ша уселся на лестницу, ведущую к сцене. Дим и Нанто устроились по обеим сторонам от дракона. Тарк неторопливо вышагивал по самой сцене. Эхо его шагов раздавалось в тишине.

– Я пригласил вас господа... и дамы, чтобы сообщить пренеприятное известие, – начал Ша. – Сегодня капитанам сообщили о первом испытании.

– Твой тон не сулит ничего хорошо, – тихо проговорила Диана.

– Именно, – кивнул он и продолжил. – Нанто не спрашиваю, вопрос к остальным: как у вас прошла последняя сессия?

– К чему ты ведёшь? – нахмурилась Хила.

Дракон наклонился вперёд, опираясь локтями на колени и укладывая подбородок на сложенные в замок лапы.

– Веду к тому, что на первом этапе от нас потребуется пройти экспресс опрос по теоретической части нашего профиля. Плохая новость – время будет ограничено. Хорошая новость – теория будет ограничиваться только изученной. Дополнительного не потребуется. Судя по всему, с первого по третий курс, – Ша недовольно хлестнул хвостом ступени лестницы. – И похоже, что все сложные вопросы на вас, Хила и Тарк, как на старшекурсниках.

– Сразу скажу, я всю команду на себе не вытяну, – наг протестующе подняла обе руки и замотала головой.

– Никто и не просит. Предлагаю делить теорию. Всё не выучим, уже поздно учить, но чтоб достойно первое испытание пройти – это возможно.

Дим практически кожей почувствовал, как напряжение расходится во все стороны.

– Звучит логично, – высказался Тарк. – Опять же, важно запомнить базу. И какие-то знания уже имеются. Сессию же как-то сдавали.

Эванс слабо усмехнулся.

– Ну... Самое время попробовать, – Ша подмигнул первокурснику и вернулся к обсуждению своей стретегии заучивания.

Дракон поднялся с лестницы и, заложив лапы за спину, начал расхаживать по сцене.

– Я всё обдумал. Учить будем не по дисциплинам, а по направлениям работы штатного некроманта... Подождите! Сейчас объясню, почему так. Насколько я понял слова координатора, цель этапа – показать знание теории, которая может пригодится в професси. Соответственно, знание алгоритма реконструкции некрозных тканей будет более значимым, чем расчёт формулы теоретического распределения остаточной некромантской энергии по телу...

Ша обвёл взглядом членов своей команды. Уловив общее настроение, он выдохнул и продолжил менее вдохновлённым тоном.

– Упрощая: тело-механника и тело-контроль, разум, "личность". Максимально запоминаем что-то ходовое, что конкретно связано с практикой, – дракон подошёл к краю сцены. – Что скажете? Или у кого есть другие соображения насчёт подготовки к первому испытанию?

Студенты в разнобой покачали головами.

– Может быть есть предложения по методу заучивания? – поинтересовался капитан.

– Ша, если ты уже что-то придумал, озвучивай, – усмехнулся Дим.

– Ну, у вас был шанс высказаться, – рассмеялся дракон. – Делимся на пары. Личность наиболее сложная тема. Предлагаю...

– Это наша задача. Всё понятно, – перебила Хила и указала несколько раз на себя и Тарка.

Кентавр согласно кивнул.

– Да. "Разум" возьмём мы с Димом. Его под конец первого курса начинают подробно изучать, так что нам эта тема в памяти свежа, – Ша повернулся к своей девушке и продолжил. – А Диана и Нанто займутся механикой и контролем. Базу. Только базу.

– Что насчёт частичного воскрешения? Это ведь совсем другое дело, – спросил Диана.

Дракон задумчиво почесал подбородок. Он заложил лапы за спину и сделал несколько шагов по сцене.

– Не знаю... Честно говоря, в мыслях держал только план по полному... Давайте так: учим по полному воскрешению, а ближе к началу Игр увидим останется ли сил на заучивание частичного, – наконец изрёк Ша.

На том и порешили. Естественно, никакого энтузиазма и блеска в глазах у участников игр не наблюдалось. Как минимум четверо из них испытывали острое желание пожаловаться на жизнь. Трое про себя признали, что участие в Играх было ошибкой и будь у них возможность вернуться в прошлое, они бы точно отказались. Но как минимум двое чувствовали, что движутся в верном направлении.

Когда они вышли из актового зала, Тарк кивнул Ша в сторону. Тот махнул лапой Диму, чтобы он не ждал. Дракон и кентавр отошли на несколько шагов от двери.

– План хороший, – начал Тарк.

– Но я что-то упустил? – начал догадываться Ша.

– Да. Что если нас разделят?

**.*

Дим откинулся на кровать и закинул руку за голову. Учить что-то не хотелось. Да и по правде, он учил только для того, чтобы сдать. И не так важен был результат, если минимальный порог пройден. Парню достаточно было записи "зачтено" в книжке. Но с Межфакультетскими играми такое вряд ли могло прокатить.

Некромант лениво прищурился, вглядываясь в трещину на потолке. Его мысли потекли в другое русло. Он вспомнил Габриэль и с досадой подумал, что ей, скорее всего, сейчас приходится выслушивать долгие разговоры. Разговоры о том, что её брат наконец взялся за ум и начал всерьёз заниматься накромантией. Но сестра в отличие от Дима выбрала путь полного отрицания навязанной семейной традиции, и её бунт продолжался уже несколько лет.

Дверь хлопнула, и парень приподнялся на локтях. В комнату вошёл Ша. В лапах он нёс несколько книг, переплёт которых находился в весьма плачевном состоянии. Одна из них по большей части представляла собой стопку листов, едва прикрытых обложкой.

– Ого, – присвистнул Дим. – Откуда такой раритет?

– Тарк посоветовал пару авторов. Пришлось поискать в библиотеке... Сомневаюсь, что там будет что-то иное, чем в драконьих трактатах. Но мало ли.

Дракон поставил книги на стол, а сам принялся рыться в тумбочке. Вспомнив что-то, он обратился к шкафу. Димитрий лениво наблюдал за суетливостью друга.

– Ты не видел... А, подожди. Нашёл.

Ша открыл плоскую серую коробку, в которой были сложены какие-то тонкие книжки. Дракон поднял одну и бережно перевернул несколько страниц.

– Это и есть драконьи трактаты? – поинтересовался Дим.

– А? Общие положения, – Ша быстрым движением развернул книжечку, чтобы мельком показать страницы, и продолжил вчитываться.

Он раскрыл одну из принесённых книг и начал водить когтем от строчки к строчке.

– Пока существенных отличий не вижу... Кстати, ты не собирался сегодня проведать Мариэт?

– Да нет. Как-то... А почему ты спросил?

Дракон отложил книги и обернулся. На его морде сияла широкая улыбка. Весь его вид говорил о том, что он чем-то невероятно доволен.

– Дорогой мой друг, – Ша сложил лапы в замок и наигранно тяжело вздохнул. – Ты правда не понимаешь?

Дим задумчиво нахмурил брови и медленно покачал головой.

– Что ты опять задумал? – спросил он.

– Если ты не заметил, я специально распределил всех так, чтобы мы с тобой оказались вместе и могли воспользоваться одним козырем.

С минуту они смотрели друг на друга.

– Мариэт, – догадался Дим.

– Именно, – восторженно подтвердил Ша. – Сейчас соберём материал и заскочим к ней на обсуждение. Может быть, она, как участница Игр в прошлом что-то ещё присоветует...

– Знаешь, я, конечно, не думаю, что она откажется нам помогать. Но возможно стоило сначала её спросить?