Часть 5. В шаге от победы.

Утро наступило слишком быстро. Яркие лучи солнца, пробивающиеся сквозь шторы, уже не казались такими ласковыми и тёплыми, — теперь они были лишь раздражающим источником светом, что слепил глаза.


Роза не спала всю ночь, раздумывая о своём плане побега: она могла бы провернуть эту аферу ночью, когда все спят, но мама… Она всегда делала два обхода: первый — спустя час после укладывания всех детей спать, второй — после всей законченной работы, а заканчивает она её по-разному. Всё зависит от количества бумаг, с которыми маме нужно ознакомиться. Так что вариант с ночью слишком небезопасен для Розы. Тогда остаётся день?


«Днём все дети гуляют, так что мама не заметит, если один из детей пропадёт… — размышляла про себя Роза, всё ещё лежа на кровати. Хоть солнце и встало, для подъёма было слишком рано. — А что по поводу часов?.. Если моя теория верна, и мама использует эти часы для нахождения детей, значит ли это, что у нас есть… Жучки? Чипы? Но вот где они…» — девочка схватилась за голову: от бессонницы и слишком долгих дум у неё разболелась голова. Поскорее бы с этим всем покончить…


Роза повернулась на левый бок, чтобы солнце не светило ей в глаза. Прямо напротив её постели была постель сестрёнки, что всё ещё мирно посапывала, явно видя сладкие и чудные сны. Они ведь даже не подозревают, что с ними будет через какое-то время… Они не знают, а вот Роза — да, и от этого кончик языка покалывало, а на кончике его скапливалась горечь. Не будет ли это выглядеть, словно она собирается бросить их?


«Всё именно так и выглядит», — прозвучал голос в голове, и внезапно неведомая Розе сила окутала её, стискивая в неприятные объятия и просачиваясь внутрь её тела, сжимая до боли маленькое сердце девочки. На душе сразу стало тягостно и паршиво от осознания, что Роза бросит всех своих братьев и сестёр, которых после отдадут на съедение тем тварям.


«Нет, это не так! Если мне удастся сбежать, я попробую найти способ вызволить всех детей с этой фермы… Клянусь, я не брошу вас!» — она нахмурила брови и до боли стиснула челюсть, смотря на умиротворённое личико спящей сестры. Роза не хочет, чтобы хоть один ребёнок был подан в качестве блюда для Них.


Она не позволит это случиться.


Девочка хотела протянуть вперёд руку, чтобы прикоснуться к мягким волосам её сестрёнки, как дверь в спальную комнату резко распахнулась и вбежал маленький мальчик с алюминиевой крышкой от кастрюли и половником. Роза, как единственный неспавший ребёнок в этой комнате, поняла, к чему всё идёт, и уже собиралась закрыть уши, но мозг работал слишком заторможенно, — бессонная ночь всему виной.


— Подъё-о-о-о-ом!!! — закричал Фил и начал стучать половником о крышку, как на барабанах. Роза поморщилась и заткнула руками уши, а другие дети, не ожидавшие такого «доброго утра», повскакивали со своих кроватей, кто-то даже упал, запутавшись в одеяле.


— Фил! — придя в себя, Гильда хотела отругать младшего, но тот, как ни в чём не бывало, убежал в следующую комнату будить своих братьев и сестёр. — Вот тебе и доброе утро, — хмуро отметила девочка, поправляя свои круглые очки. Она перевела взгляд на Розу, которая всё ещё была в каком-то трансе. Естественно, она ведь не спала всю ночь. — Всё хорошо? — поинтересовалась Гильда у неё.


Роза ответила с запозданием: она медленно кивнула Гильде и поспешила выползти из-под одеяла. Сегодня предстоит тяжёлая умственная работа: нужно до мелочей продумать план, найти треклятый чип, обезвредить его и придумать что-нибудь в качестве верёвки.


«Давай, Роза, ты справишься».


* * *


Девочка не спеша спустилась в столовую, где другие дети уже во всю трапезничали: с большим аппетитом проглатывали вкусную манную кашу вместе с бутербродиками с маслом и сыром, запивая всё это горячим какао. Ароматы витали по всей столовой, но даже это не вызывало в Розе чувства голода. Она не хотела есть совсем, но спустилась, чтобы не вызвать подозрений.


Мимо неё прошла Агнес, отчего у Розы пробежался неприятный холодок по спине.


— Доброе утро, Роза, — мило улыбнувшись, почти пропела мама.


— Доброе утро, мама, — натянув на себя улыбку, Роза повернулась к женщине, стараясь вести себя, как и всегда.


Агнес простояла возле девочки ещё какое-то время и уже хотела уйти, но, обратив внимание на внешний вид Розы, ахнула:

— Цветочек, а что это у тебя с коленями?


«Точно!.. Я ведь вчера содрала их, пока взбиралась на стену! Совсем забыла… Чёрт, чёрт, чёрт!..»


— Я… немного неаккуратно играла с детьми и случайно упала… — она неловко рассмеялась, убирая выползшую прядь волос за ухо. — Извини. Эрцгерцогу это не понравится, да?


— Если мы всё обработаем, то в скором времени твои ранки затянутся, — мама снова улыбнулась, хотя Роза чувствовала, что от женщины исходит неприятная аура. — Но чуть позже. Сейчас мне нужно как можно скорее отправиться за ребёночком, поэтому, Роза, передай Гильде и Дону, чтобы они помогли тебе подготовить кроватку в детской, хорошо?


«Ты хотела сказать, за товаром, не так ли?» — едко подметила про себя девочка, но маме она лишь улыбнулась и кивнула.


— С нетерпением хочется увидеть нового члена семьи! — радостно пролепетала Роза и, развернувшись, поспешила сесть за стол, за котором сидела Гильда.


Роза едва слышно вздохнула: притворяться перед мамой очень сложно, ощущение, что она видит всех насквозь. Неприятное чувство.


Девочка взяла ложку и начала ею водить по тарелке с манной кашей. Бе. Роза не была любительницей молочных каш, но они входили в рацион питания из-за полезных веществ и витаминов, поэтому есть было обязательно. Но она все равно отдавала свою порцию Дону, которому наоборот по душе абсолютно любая каша. Странный. Однако Гильда не поддерживала такое сотрудничество и часто ругала ребят, заставляя Розу съедать свою порцию.


— Даже не думай отдавать кашу Дону. Чтобы всё съела сама, ясно тебе? — не отрываясь от завтрака, сказала Гильда, будто предвидя действия подруги.


— Гильда! — несмотря на свою сонливость, Роза воскликнула довольно резво. — Ну не будь ты такой букой. Я не виновата, что не переношу… это, — последнее слово она произнесла максимально пренебрежительно, словно это не каша, а склизкая дорожка, оставленная улиткой. — Да и аппетита у меня нет… — тихо добавила девочка, склонив голову вниз.


Гильда оторвала взгляд от тарелки и взглянула на Розу. Та выглядела как-то… болезненно?


— Ты точно хорошо себя чувствуешь? — с беспокойством в голосе спросила девочка. Такое поведение явно неспроста. Что-то точно случилось.


— Думаю, я просто не выспалась, извини, — Роза отмахнулась рукой, приподнимая уголки губ вверх, дабы развеять все ложные (или нет?) выводы Гильды. — Кстати, мама сказала подготовить кроватку в детской. Где-то к обеду она приведёт к нам ещё одного малыша. Или малышку. Дон, ты тоже с нами идёшь, — наклонившись вперёд, за Гильду, сказала девочка.


Дон только кивнул, продолжая набивать щёки манкой. Роза поморщилась, не понимая такую любовь манной кашей, и взяла в руки кружку с чуть остывшим какао. Аппетита всё ещё нет, но зато она могла выпить немного тёпленького напитка.


* * *


Под подозрительным и недовольным взглядом Гильды, который так и говорит: «Ты что-то от меня скрываешь», Роза мастерски проигнорировала этот взгляд и невозмутимо допила своё какао. Как в это время Дон доедал порцию манки подруги и не понимая, что происходит, наблюдал за этой напряжённой картиной.


— Ну что, ребят, пошли подготавливать уютное местечко для нового члена семьи, — с улыбкой сказала Роза и невозмутимо посмотрела на вечно недовольное лицо Гильды.


— Ладно, сейчас начнём — быстрее закончим, — раздражённо сказала Гильда.


Встав из-за стола, ребята убрались за собой, вышли из столовой и направились прямо по коридору в детскую.


Пока они шли, Гильда и Дон уже начали спорить насчет того, братика или сестрёнку принесёт им мама. Гильда твердила, что будет сестричка, ну а Дон, конечно же, утверждал, что будет братик. Роза, шагая рядом с ними, решила не вмешиваться в этот бурный спор и просто молча наблюдала за ними. Сейчас она думала лишь о том, сможет ли она обнаружить место положение чипа на теле ребёнка.


«Будет очень плохо, если чип будет спрятан не под кожей где-нибудь, а внутри тела. Тогда достать его не будет возможности, и это значит, что побег будет бессмысленным, меня смогут быстро обнаружить и поймать», — размышляя про себя, Роза и в глубине души надеялась на хороший исход.


Тем временем пока девочка опять погрузилась в свои мысли, они уже стояли перед дверью в детскую. Проходя в комнату, они включили лампу. Свет осветил небольшую комнату, в которой было всего одно окно и по боковым сторонам располагалось по две кроватки. И в углу комнаты стоял огромный дубовый шкаф с необычными узорами на дверках. Ещё постояв пару секунд и смотря на комнату, друзья решили стелить крайнюю кроватку у входа. Дон направился к шкафу за одеялом и подушкой, а Гильда и Роза за простынями для них.


Закончив с кроваткой, они управились как раз к обеду, как мама и просила.


Вдруг за приоткрытой дверью Роза услышала знакомый стук каблуков по деревянному полу, который теперь действовал на нервы. Через некоторое время в дверном проходе показался источник звука. Нежно держа закутанного ребёнка в руках, она прошла за порог.


— Я вижу, мои детки, вы уже справились с моей просьбой на отлично, — с нежностью в голосе сказала Агнес и устремила свой взор на постеленную кроватку возле неё.


— Да, мамуль, как ты и просила, — радостно воскликнула Гильда, подходя к маме.


— Мама, а это братик, сестричка? А как зовут? — подбежав к маме и посмотрев на ребёнка, затараторили Дон и Гильда.


— Это ваша новая сестричка, Анна, — ответила та на вопрос Гильды и Дона и направилась к кроватке, чтобы уложить нового члена семьи.


Роза в это время тоже стояла возле мамы и рассматривала ребёнка.


Аккуратно положив малышку в кроватку, мама укрыла её одеялом и включила рядом стоящий на тумбочке ночник. После этого она повернулась к своим воспитанникам.


— Уже скоро будет обед, можете мне помочь разложить столовые приборы, — она обратилась к ним с нежной улыбкой.


— Конечно, поможем! — воскликнули все трое.


— Тогда спускайтесь, я сейчас тоже приду, — ответила мама.


Когда все развернулись и направились к выходу, Роза почувствовала пристальный и холодный взгляд, который пробирал до мурашек. Девочка проигнорировала этот неприятный взор матери и вышла из её поля зрения и спокойно вздохнула.


***



После того как Роза, Гильда и Дон помогли маме разложить столовые приборы и распределить на каждого ребёнка порцию обеда, они позвали малышей и приступили к трапезе. Во время обеда Роза наблюдала за мамой, чтобы выждать нужный момент, чтобы ускользнуть. Но это было трудно, ведь мама постоянно будто невзначай косилась на девочку и пыталась лишний раз не сводить с неё глаз. Но нужный момент не заставил себя так долго ждать: мама отвлеклась на маленьких детей, прекратив пялиться на Розу.


«Вот, идеальный момент, чтобы уйти!»


Воспользовавшись моментом, Роза встала из-за стола под предлогом, что ей нужно в туалет быстренько выйти из столовой.


Агнес, переведя взор в сторону, где должна была сидеть её воспитанница, было пусто. Быстро среагировав и посмотрев в часы, она увидела, как Роза направляется в детскую. Закрыв часы, мама направилась в сторону, куда ушла Роза.


Быстро дойдя до детской, Роза открыла дверь и зашла внутрь.


«Эх, прости, малышка, мне придётся тебя побеспокоить», — подумала про себя девочка и подошла к кроватке с её сестрёнкой.


Малышка крепко спала, укрывшись под одеялом, и мирно сопела. Даже не хотелось будить такое милое создание, но вспомнив цель визита, она приступила к действию. Аккуратно стащив с Анны одеяло так, чтобы не разбудить, Роза убрала его в сторону. Она начала рассматривать ребёнка с головы до ног, и на вид ничего не было видно. Закончив осмотр, девочка начала проводить рукой по ногам и рукам младенца, чтобы нащупать чип, но аккуратно, так, чтобы не разбудит. Ничего не найдя, она решила рассмотреть голову, и её внимание сразу привлёк бугорок на правом ухе в мочке.


Осторожно прикоснувшись до бугорка, Роза убедилась, что это может быть чип.


«Как глупо прятать чип в таком месте. От него очень просто избавиться. Было бы разумнее поместить чип внутрь тела, хотя, в моём случае мне это на руку», — радуясь своей удаче, подумала Роза, как в этот же момент услышала за своей спиной шаги.


— Роза, а что ты тут делаешь? — спросила мама, подходя к Розе со спины, и положила на её плечи свои ладони.


— Прости, что ушла с обеда, я просто хотела в одиночку посмотреть на новую сестричку. Просто она чем-то похожа на Конни, вот я и хотела её разглядеть получше, — от голоса мамы за спиной по всему телу пронеслись армия мурашек и страх, но быстро среагировав и повернувшись к маме, девочка неловко улыбнулась.


Мама, смотря сверху вниз на Розу, сверлила её ледяным взглядом, который глядел прямо в душу. Постояв так ещё пару секунд, которые длились невыносимо долго, мама сменилась в лице и снова смотрела на девочку нежным материнским взглядом и с такой же приторной улыбкой.


— Моё дорогое солнышко, ты всегда можешь навестить свою сестричку, когда она бодрствует, но сейчас она спит и ей нужен покой. Спускайся обедать, не нужно её сейчас тревожить, хорошо? — проведя рукой по её белоснежным локонам и погладив щеку, сказала мама.


Роза заострила внимание на том, что мама незаметно провела рукой по правому уху и коснулась мочки уха, нежно поглаживая то место, где должен быть чип.


Одобрительно кивнув, Роза развернулась и вышла из комнаты. Отойдя подальше от детской, Роза прикоснулась к мочке уха и еле как нащупала такой же бугорок, что и у ребёнка.


«Теперь я знаю место положение чипа, это хорошо, но вот как от него избавиться? Как обезвредить, я не знаю, но остаётся вариант вырезать его. Это будет больно…» — представив, как она вырезает чип из мочки уха, она уже чувствовала эту боль, но другого варианта Роза не видела. А сбегать с чипом будет опрометчиво, так как её быстро найдут.


«Ладно, с чипом разберусь, теперь нужно будет после обеда пойти в библиотеку. Мне нужно изучить выживание в лесу, хотя бы основы я должна запомнить. Ведь за фермой простирается нескончаемый зелёный лес, и я должна знать, как выжить», — на этой мысли Роза поплелась в столовую, чтобы дообедать и потом сразу пойти искать книги по выживанию.


***


После обеда белокурая, как и планировала, пошагала в её излюбленное место, где постоянно вычитывает знания и может отдохнуть от всей суматохи, происходящей вокруг. Уже непосредственно в библиотеке девочка искала книги, которые ей нужны были по тому, как, например, разжечь огонь, какие растения и ягоды съедобные или отравленные и так далее. Обыскав все полки с разнообразными книгами, Роза нашла только четыре книги, которые подходили ей.


Подойдя к столику, она положила все книги на стол и разложила их по порядку, а сама присела на стул. Открывая все книги по очереди, она заметила небольшую схожесть между всеми этими книгами. В каждой на внутренней обложке была нарисована сова в непонятном кругу. Присмотревшись повнимательнее к картинкам, она поняла, что совы были все одинаковыми кроме кругов, в которых они были расположены. Круги были обрывчатыми, состоящие из чёрточек и точек, и в каждой книге были разные их расположения.


— Точно, это же азбука Морзе, — вспомнила Роза.


«Хм, я могу попробовать расшифровать эти послания. Хотя это будет трудно, фиг пойми, где начало слова, ну ладно, думаю, это не займёт много времени», — решительно настроилась Роза.


Расшифровка кругов заняла больше времени, чем Роза себе представляла, но с трудом она это смогла сделать.


— Демоны, ферма, сделка, В 06-32.


«Демоны и ферма, я уже прекрасно знаю, что это не просто приют, но вот что означают оставшиеся два слова: Сделка и В 06-32? Ну, «сделка», я могу предположить, что, может, люди заключили с этими тварями какой-то договор, но тогда зачем? А вот В 06-32 вообще без понятия, что это может обозначать, могу догадаться, что это какие-то географические координаты, но тогда созревает вопрос: куда они ведут?»


— Боже, столько загадок вокруг, может, я вообще зря пытаюсь идти против системы, вдруг я только себе хуже сделаю… Ладно, расшифровывая эти круги, я смогла и вычитать нужную мне информацию, так что день потратила не зря, — вздохнув от усталости, Роза обратила внимание на окно. Уже вечерело, и солнце скрылось, она и не заметила, как быстро пролетело время. Встав со стула и положив книги на свои места, девочка устало протёрла глаза и пошагала к выходу.


«Осталось дело за малым: извлечь чип, найти в кладовке верёвку, если она там будет, или план Б — простыни, и отвлечь маму, но если не получится, тогда пойти на крайние меры…» — размышляла Роза на ходу и идя уже на автомате в свою комнату.


— Завтра последний день, нужно действовать.