Год назад.
Меня очень быстро затянуло в этот бесконечный круговорот: работа-учёба-дом. Но я не жаловалась, потому что несмотря на сложности эта работа была мне в радость. Иногда со мной в смену выходил Дима, и я обожала такие дни. Как я и думала, парень оказался просто очаровательным и очень дружелюбным. Мы болтали с ним всю смену, и время пролетало незаметно. Но смены с Денисом я ждала не меньше. С этим парнем мы достигли своеобразного понимания — я не доставала его вопросами слишком часто, а он не был таким уж «колючим» большую часть времени. Мне хотелось знать о нем больше, это желание я не могла объяснить даже самой себе, а ему совсем не хотелось открываться. «Дело во мне или в его прошлом?» — этот вопрос крутился в моей голове каждый раз, когда мои попытки завести с Денисом разговор на какую-то относительно личную тему разбивались о его невидимые стены.
Конечно, совмещать работу и учёбу это практически сверхспособность, потому что мне казалось, что я не успевала примерно ничего. Хотя тот факт, что мне нравилось и то, и другое делал эту горькую пилюлю немного слаще. Елена пришла в восторг от всех моих эскизов, и мы долго не могли выбрать, какой именно рисунок расположить в новом зале кафе. На выручку нам пришёл, как ни странно, Денис. Елена практически силой втащила проходящего мимо парня в свой кабинет и сунула ему под нос мои скетчи.
— Что скажешь? Что подойдет нашему кафе лучше всего? — за их отношениями всегда было весело и мило наблюдать, потому что Елена действительно относилась к своим работникам очень дружелюбно и внимательно, а к Денису особенно.
Парень взял в руки листы, и в его взгляде промелькнуло удивление.
— Это ты всё нарисовала? — голос его звучал, как обычно, очень ровно, и я робко кивнула. Он бережно провёл пальцами по рисункам, словно ожидая, что они исчезнут, — Красиво, — это единственный комментарий, который Денис выдал, прежде чем положить на стол рисунок библиотеки, — Мне кажется, этот.
Елена радостно улыбнулась и закивала головой, потому что именно к этому варианту она и склонялась. Денис перевёл свой серый взгляд на меня, и я почувствовала, как щёки начали гореть, как у школьницы. Он ничего не сказал и лишь едва заметно кивнул, покидая кабинет.
— Тогда начинай в ближайшее время, хорошо? — голос Елены отвлёк меня от созерцания двери, и я поспешно согласилась.
— Конечно.
Я собиралась на работу, когда где в складках одеяла раздался звонок. Нащупав телефон и бросив взгляд на экран, я издала тяжкий стон. Мама. Единственный человек, кто так и не смирился с моим трудоустройством. Я закрывала глаза и нажала «Принять вызов».
— Доброе утро, солнышко, как дела? — раздался в трубке ее радостный голос.
— Привет, мам, все хорошо, ты как? — она начала рассказывать забавные истории со своей работы и как папа пытался реанимировать свою старую машину, которую решительно отказывался менять на что-то ещё.
Пока я слушала её, напряжение постепенно ушло из моего тела. «Может в этот раз пронесёт?» — мелькнула радостная мысль в моей голове, и едва я успела это подумать, как мама спросила:
— Какие у тебя планы на сегодня?
Я едва слышно вздохнула: «Не пронесло».
— Сейчас поеду на работу, вечером начну работу над дизайном стены.
Атмосфера разговора изменилась как по щелчку. Я могла практически увидеть, как мама насупилась и сдвинула брови на переносице.
— Ты ещё не наигралась в прислугу? Долго собираешься там работать?
— Мам…
— Что «мам»?! Я хочу для тебя как лучше. Сколько тебе заплатят за дизайн? Опять гроши? — её тон становился всё агрессивнее, и мне хотелось завыть.
— Достаточно. Мне нравится эта работа, как ты не понимаешь!
Мама пробурчала что-то неразборчивое, но я и так знала, что я — разочарование семьи. Очередное напоминание было лишним. Я потерла глаза ладонью и сделала глубокий вдох.
— Я понимаю, что тебе это не нравится, но сейчас менять я ничего не хочу. Давай закончим этот разговор? — я постаралась звучать спокойно, но мама всё равно обиделась.
— Не хочешь меня слушать — ну и пожалуйста, — она бросила трубку, даже не попрощавшись. «Когда это всё закончится?...».
Я упала спиной на кровать и уставилась в потолок. Когда наши разговоры перестанут сводиться к упрёкам? Когда она увидит во мне человека, у которого есть собственное мнение и который может самостоятельно принимать решения? Когда?
Смена началась как обычно: тихий Денис занимался компьютером, а я ходила и помогала нашим посетителям или протирала столики после них. Посетителей было не так уж много, поэтому работы было не много. Я протирала поверхности на нашей маленькой кухне, когда услышала за спиной негромкое покашливание.
Обернувшись, я увидела высокого парня с каштановыми волосами. Он держал в руках кружку и, не отрываясь, смотрел на меня. Я приклеила на лицо рабочую улыбку и спросила:
— Могу я чем-нибудь Вам помочь?
Парень мне улыбнулся и кивнул на кофе машину:
— Я хотел сварить себе кофе, но эти машины меня ненавидят. Не поможете мне, …? Как Вас зовут? — я опустила глаза на свой бейджик, который молодой человек упорно игнорировал.
— Александра. Конечно, — я забрала у него кружку и подошла к кофемашине, — На самом деле, тут ничего сложного смотрите.
— Я Леша, — парень не обращал никакого внимания на то, что я показывала ему, а продолжал на меня бесстыдно пялиться. Я старалась не обращать внимания на его пристальные взгляды, хотя мне ужасно хотелось съежиться под ними и сбежать.
— Главное — проверить, есть ли молоко в машине, а потом просто нажимаем кнопку. Вам какой кофе? — я обернулась через плечо и обнаружила, что Леша стоит ко мне ближе, чем мне хотелось бы.
— Американо, — на его лице появилась улыбка, от которой у меня по спине пробежал холодок.
— Хорошо, — я запустила кофемашину и хотела отойти от него, но парень облокотился на стойку с двух сторон от меня, преграждая мне путь.
Я застыла, не решаясь дернуться, а у самой сердце ушло в пятки. По-моему, я перестала дышать. В моей голове сразу стали прокручиваться все самые страшные новости, которые я видела по телевизору и в интернете. «Что делать? Что делать? Что делать?» — стучало в моей голове.
— Александра, скажите, а Вы только кофе варите или предлагаете и другие услуги? — мои глаза расширились от его тона, а мозг отказывался обрабатывать только что заданный вопрос. Парень наклонился ко мне так близко, что я чувствовала его дыхание на своей шее.
— Что? — выдохнула я, пытаясь выиграть себе время.
Леша засмеялся.
— Ну знаете, услуги интимного характера…
Меня словно парализовало: в такой ситуации я не была никогда. Все советы и пути решения забылись сразу, остался только какой-то естественный страх.
— Что здесь происходит? — я не думала, что смогу когда-нибудь быть настолько рада слышать этот голос.
Я тут же развернулась к Денису, который смотрел на нас со своим привычным спокойствием, но его глаза выдавали сдерживаемую злость. Видимо, по моему взгляду было понятно, что картина, развернувшаяся перед ним, была мне, мягко говоря, неприятно. Денис напрягся, и злость в его взгляде переросла в чистый гнев, направленный на нашего клиента.
Парень отшатнулся от меня и кивнул на кофе.
— Попросил помочь мне с кофе, никаких проблем.
— Стася? — Денис окинул меня взглядом с ног до головы, словно проверяя цела ли я, и я смогла лишь кивнуть, потому что в горле стоял ком, а все тело тряслось от крупной дрожи. Что было бы, если бы Денис не пришел?… — В следующий раз, если будет нужна помощь, обращайтесь ко мне или же Вам придётся покинуть наше заведение, — его тон звучал пугающе, и Леша побледнел.
— Буду знать, — посетитель схватил свою кружку и быстро покинул кухню.
— Стася? — снова позвал меня Денис, но я все никак не могла прийти в себя.
Ден взял меня за руку и повел в служебное помещение. Я шла за ним словно в трансе, не разбирая дороги и не слыша ничего. Усадив меня на диван, Денис начал рыться в шкафчике.
— Спасибо, — выдавила я, обхватив себя руками, — Я запаниковала и….
Денис подошел ко мне и плеснул в стакан виски из бутылки. Я недоуменно уставилась на протянутый мне стакан.
— Пей, — голос парня звучал мягко и заботливо. Я всё ещё пялилась на него.
— У тебя есть заначка с алкоголем на работе? — растерянно спросила я, а Денис издал короткий смешок.
— Стася, мы работаем с людьми. Конечно, у меня есть заначка с алкоголем, иначе я бы кого-нибудь убил.
И я ему поверила. Взяв стакан, я сделала глоток, но парень легонько подтолкнул дно стакана, и мне пришлось допить всё, что там было, чтобы это всё не вылилось на меня. От вкуса я поморщилась и зашипела. «Жесть, как люди это вообще пьют».
— Хорошая девочка, — Денис опустился на корточки передо мной и заглянул мне в глаза, — Этот парень ничего тебе не сделал? — вопрос звучал серьезно.
Я покачала головой.
— Не успел. Я… я просто… испугалась. Не знала, что делать, и я… Не знаю, что делала бы, если бы ты не пришел, — дрожь постепенно уходила из моего тела, и Ден кивнул, легонько потрепал меня по колену.
— Ты в безопасности, всё хорошо, — я робко улыбнулась ему и кивнула, — Посиди здесь немного и возвращайся. Я поработаю в зале, а ты будешь оформлять гостей. Договорились?
Я снова кивнула.
— Ещё налить? — я сморщилась в ответ на его вопрос, чем вызвала тихий смех парня, — Понял. Отдыхай.
Денис забрал стакан и пошел к выходу, обернувшись на меня около двери. Его взгляд был обеспокоенным, и он снова мне ободряюще улыбнулся. Кто бы мог подумать, что за этой бравадой скрывается такое доброе сердце.