5.

– Тони, это правда?

– Ты когда успел?

– А я вам говорила!

– Ты не знала, что там.

– Вы об этом и не спорили, кстати.

– Тони!

– Тони, когда ты нас туда пустишь?

– Стоп! – Старк поднял руки, заставив всю команду Мстителей замолчать.

Питер поморщился: восторженные Мстители были слишком громкими.

– Что вообще происходит? – спросил миллиардер. – Только пусть ответит кто-нибудь один, если вам мои уши не жалко, пожалейте уши Паучка, у него очень острый слух.

На мгновение все замялись, а потом Наташа сказала, что они узнали про бассейн в южном крыле, и выглядел он готовым к использованию, так что было непонятно, когда Старк собирался им про него говорить.

– Вы… – Тони бросил на сына быстрый взгляд, – очень нехорошие существа.

Питер тихо прыснул со смеху, сразу закрываясь.

– Он ещё не готов, там нужно кое-что подделать, и это должен был быть сюрприз в следующем месяце.

– Оу, – прилетело из конца толпы.

– Вот и… – запал миллиардера внезапно пропал, он задумчиво посмотрел в окно, а потом сказал: – Поступим так: вы закупаетесь купальными принадлежностями на собственные деньги, пусть это будет вам наказанием за излишнее любопытство. И всякие там уточки и надувные матрасы тоже в это входят, – махнул он рукой, возвращаясь к еде.

Кто-то издал несколько смешков.

– Договорились, Тони, – кивнул Стив.

Старк махнул рукой, мол, идите уже, мы тут завтракаем, и Мстители удалились, хотя лучше бы подошло описание «умчались всей толпой скупать вещи для бассейна».

– Значит, бассейн? – уточнила Пеппер.

– Для отдыха, – кивнул муж. – Оставалось закрепить кое-что, закончить установку, проверить, всё ли правильно работает, проверить систему безопасности. А они всё испортили.

– Ну, зато у них будет время купить себе вещи для бассейна, – хихикнул Пит.

– Да и у нас тоже, – улыбнулась Пеппер. – Допоздна в мастерской не сидите, я постараюсь сегодня закончить пораньше, – она потрепала по волосам ребёнка, чмокнула мужа и ушла в главный офис. Суббота в «Старк Индастрис» была рабочей даже для генерального директора.

Тони заметил, что Питер тыкает свой бекон с каким-то отчуждённым видом, то ли предавшись грустным или тяжёлым воспоминаниям, то ли задумавшись о чём-то неприятном. Наставник ждал, пока мальчик решится заговорить, не желая навязываться и тем самым попасть в категорию родителей с гиперопекой. Но чем дольше бекон блуждал из стороны в сторону по тарелке, тем больше становилось ясно, что сам Паучок нескоро скажет хоть что-то.

– Эй, малыш, – осторожно позвал Тони.

– А? – моментально оторвался от тарелки Питер и немного покраснел. – Простите, мистер Старк, вы что-то сказали?

– Пока ничего существенного. Но хотел спросить, почему ты мучаешь бекон и чем мучаешься сам?

– Я не… – ребёнок посмотрел на свой бекон и, со вздохом отодвинув от себя тарелку, разлёгся на столешнице. – Я думаю о бассейне.

– Что тебя тревожит?

Слова «Твоей посещаемости в школе это не помешает» остались неозвученными – ни к чему нагружать ребёнка вопросами, о которых он, возможно, даже не волнуется. Зато Старк мягко положил руку на его предплечье.

– Просто… Просто я не… Я не умею… Помните тот день, когда я ухнул в озеро, а ваш костюм меня вытащил? – внезапно перескочил на другую, как показалось Железному Человеку, тему Пит.

Тони кивнул.

– Я тогда запутался в парашюте. Но… даже если бы я просто ухнул в озеро, я бы не смог выплыть.

– Хочешь сказать, что-о… – мужчина чуть приподнял брови, намекая, что сын должен всё же сказать сам.

– Я не умею плавать, – вздохнул Питер.

Энтони задумался, поглаживая предплечье мальчика, чтобы тот не волновался. Его ухудшившееся настроение теперь было понятно, но Паучка, похоже, не просто смущал этот факт, он волновал его как что-то важное. Возможно, после приключения в озере ему казалось, что супергерой обязан уметь плавать, Человек-Паук теперь был не только дружелюбным соседом, но и мировым героем – мало ли куда судьба его занесёт. «Малыш, ты как всегда не можешь просто попросить о помощи», – подумал Старк.

– Пойдём, – потянул Питера отец. – Или сначала мы можем закончить завтрак, – бросил он взгляд на его тарелку.

Питер быстро сунул в рот остатки бекона и с готовностью вскочил со стула – куда бы ни повёл его отец, он пойдёт за ним. Тони попросил ПЯТНИЦУ показать необходимые для бассейна вещи, которые подошли бы Питеру, и мальчик уже через полчаса ожидал свой заказ. «Я научу тебя плавать», – сказал ему отец, и эти слова вызывали в сердце тепло и трепет. Паучок не знал, сколько тепла эти слова приносят самому Старку.

– Мистер Старк, а куда мы идём? – поинтересовался Пит, когда они вдвоём, распаковав вещи и на всякий случай помыв их, осторожно, крадучись направлялись в восточный корпус.

– Ты не должен об этом знать, но в бассейн вести тебя – идея ещё хуже, – Тони оглянулся и, заговорщически понизив голос, сказал: – Поэтому мы идём в сауну.

– Что?! – Питер резко остановился, удивлённо глядя на наставника.

– Её постройка началась недавно, – мужчина потянул сына дальше, и они снова пошли. – Там сейчас просто бассейн, особой отделки нет, работа над ней только предстоит, а когда закончится, ты её просто не узнаешь, – он довольно хмыкнул. – Чего не скажешь о бассейне до и после завершающих штрихов. Только сауну держи в секрете, – Тони шутливо пригрозил ему пальцем.

– Как скажете, сэр, – наконец-то улыбнулся Паучок.

Через двадцать минут они уже стояли у края бассейна в запертом помещении. Старк объяснил, что они экспериментируют с подсветкой и температурой, но для простого урока плавания эти дополнительные функции будут отключены. Тони спустился по лестнице, погружаясь в воду по ключицу и наблюдая за сыном.

Питер перестал с интересом осматриваться и теперь смотрел на воду. Большая ёмкость с прозрачной водой почему-то остро вызвала воспоминания о падении в озеро, и мальчик словно ощутил падение с большой высоты, а затем давящую на грудь воду, полную безысходность положения. Он сам не заметил, как опустился на край, поджимая ноги по себя.

– Эй.

Рука отца слегка сжала его кисть.

– П-простите, – Паркер нерешительно глянул на него и опустил ноги в воду по колено.

– Я здесь, совсем близко от тебя, и подстрахую.

Питер увидел в глазах Тони поддержку, увидел всю отеческую нежность и любовь. Ни кровный отец, ни дядя не успели научить его плавать, и почему-то закралось подозрение, что Говард даже не планировал учить этому своего сына. Глаза миллиардера так и говорили: «Я помогу».

Оттолкнувшись от края, Паучок спрыгнул в воду, мгновенно распрямляя ноги. Он резко вынырнул, отплёвываясь и вцепившись в плечи и спину отца. После он будет краснеть из-за синяков на Тони, а Пеппер смеяться, но в глазах Старка будет читаться какая-то гордость.

– Это было глупо, – прошептал Пит, уткнувшись носом в шею наставника и пытаясь успокоиться.

Оказалось, бассейн был глубже, чем он предполагал, да и вода замедлила его действия, так что, если бы не потянувший его наверх Тони, Питер непременно бы сел на дно. Он успел лишь заметить окружившую и несильно надавившую на него воду, страх только начал просыпаться, как голова мальчика уже был над поверхностью воды, а сам он чувствовал крепко обнимавшие его руки.

– Я ведь сказал, что подстрахую, – Железный Человек внимательно изучал эмоции сына, его даже посетила мысль завершить «урок», если Питу будет некомфортно, но ребёнок отпустил его и встал; вода доставала ему до шеи. Миллиардер знал: если остановиться сейчас, Паучок решит, что его считают трусишкой или кем-то в этом роде, поэтому останавливаться было нельзя. – Готов продолжать?

Питер уверенно кивнул.

– Давай найдём место повыше, – Тони подставил ему руку, и мальчик ухватился за неё.

Страх глубины постепенно уходил. Пит знал, что в полной безопасности рядом с отцом, и на удивление быстро продвигался. Наставник был терпелив и давал ему столько времени, сколько было нужно, поэтому поздно вечером Пеппер вместо привычного ответа о мастерской на вопрос, где её мальчики, услышала слова ПЯТНИЦЫ: «Мистер Старк учит мистера Паркера-Старка плавать».

Содержание