Примечание
Ограничения по форме/смыслу:
1. Время действия: 22ДБЯ-19ДБЯ — абсолютный запрет на использование анахронизмов!
2. В тексте присутствует значимый отрывок, написанный во втором лице.
3. В тексте описаны два диаметрально противоположных взгляда на одно и то же событие.
5. Выразить в сюжете или его части одну из следующих поговорок: Что нас не убивает, то делает сильнее.
Хэйден знал, что он не готов, что нельзя было брать едва переметнувшегося мальчишку с собой. Он всё ещё был нестабилен, всё ещё загорался, словно сухая трава – от малейшей искры. Однако Совет настоял: ты его взял, Хэйден, тебе за ним и присматривать; ты увидел в мальчике Свет, твой сын поможет тебе раздуть огонь.
Да, всё это так, но Доктору было ещё слишком, слишком рано встречаться со своим бывшим учителем.
Переметнувшийся ситх – это прецедент. На руку сыграло то, что Доктор был ещё учеником. Сопоставимо с обучением джедаев, он должен был быть падаваном и вот-вот возвестись в рыцари. Вот только мальчишкой словно бы никто не занимался, и даже для ситха он был очень слабым.
Его ненависть не подпитывалась ничем и угасала так же быстро, как разгоралась. Его злость была направлена лишь на одного человека – его бывшего учителя, и они, как назло, сейчас находились на одном корабле. Доктору никто ничего не сказал, и, если бы не Сила, то он бы и не узнал никогда о местонахождении Финнегана.
О Сила! Именно в ней Доктору не было равных. Он мог общаться с ней так же просто, как люди общаются друг с другом. Именно это так было нужно ситхам – превратить мальчика в послушное оружие, которое одним своим появлением было бы способно поставить галактику на колени.
Вот только и у Доктора, и у Силы были другие планы. Никто не мог заставить мальчика перейти на какую-либо сторону, потому что мальчик не принадлежал ни к одной из них. И Свет, и Тьма были недостижимыми для него, и принадлежал он к Равновесию.
Джедаи были столь же самонадеянны, как и ситхи, раз решили, что это не так. Хэйден взял Доктора в ученики только ради него самого – чем раньше он отпустит ненависть, тем раньше в жизнь мальчика войдут счастье и Свет. Ему всего восемнадцать, Сила!
Хэйден узнал, что Доктор знает о Финнегане, когда они оказались посреди перестрелки. Просто понял, когда глаза мальчика разгорелись расплавленным золотом, и он рванулся сквозь огонь и дроидов, подобно гончей, к цели. Сила преследовала его, беспокойная и мятежная. Преследовал его и Хэйден.
Магистр настиг ученика посреди коридора. Его глаза отражали свет фиолетового клинка, а сам он был готов ринуться на противника, стоит тому показаться из-за угла.
– Доктор! – прикрикнул на него Хэйден, льдисто-спокойный и явно недовольный. – Кажется, кто-то обещал…
– Он здесь, учитель, – выдохнул Доктор, ведя мечом в сторону. – Почему Вы мне не сказали? Этот ублюдок… эта тварь…
– Поэтому и не сказал.
Доктор с вызовом посмотрел на него, словно оскорбившись причине Хэйдена отгородить его от правды. Хэйден перехватил его намерение и дёрнул за шкирку на себя, стоило мальчику ступить в сторону.
– Пустите!
– Нет.
Голос Хэйдена оставался спокойным и отстранённым, и это заводило бывшего ситха только больше. Доктор требовал мести, но джедаи не убивали ради неё – только вот как донести это тому, кто всю свою жизнь провёл в издевательствах и унижениях?
– Я пойду к нему сам.
– Нет!
– Да. Ты вернёшься на корабль, к Мэтту.
Доктор зарычал на Хэйдена, и магистр приблизил его лицо к своему, подтянув ближе.
– Если ты хочешь, чтобы я продолжал твоё обучение, ты вернёшься к Мэтту. Ты понял меня?
Наконец, до него дошло. Доктор фыркнул и снова посмотрел в ту сторону, куда скрылся Финнеган, но затем снова перевёл взгляд на Хэйдена. Глаза его всё ещё горели нездоровым огнём, но желания ослушаться больше не было.
Доктор кивнул, и Хэйден отпустил на него. Потоптавшись на месте, словно не решаясь что-то сказать, молодой джедай всё же пустился по коридору. Обратно к кораблю.
Хэйден выдохнул и, вытерев со лба пот, устремился вслед. За Финнеганом.
Пожар пока не добрался до реактора, хотя сверкающие в вышине молнии не разряжали обстановку. Хэйден остановился на мостике и активировал свой зелёного цвета клинок – напротив активировали красный.
– А вот и ты, – фыркнул Финнеган. – Наконец-то.
– Главное – не смотреть вниз.
Под ногами была та же пропасть, что и над головой. Нельзя было и шагу ступить в сторону.
– Всё шутишь, – Финнеган развёл руками и оскалился. – Не лучшее время.
Он поднял меч, вставая в стойку. Хэйден тут же сделал начальное движение Соресу. От ситха стоило ожидать стремительной и внезапной атаки.
– Твой ученик падёт быстрее, чем этот корабль.
А, вот и она.
Хэйден мастерски владел защитной формой. Не собираясь участвовать в войне, он тренировался ради защиты других. Ради защиты семьи, если придётся, и Мэтта, как обычно.
Финнеган же использовал несколько атакующих форм, и все они требовали огромного количества энергии. Непоследователен и агрессивен – вот каков был его стиль. Если бы с ним столкнулся Доктор, то Финнеган бы победил, потому как выстоять под напором быстрых ударов было невероятно сложно.
Или просто сложно – если ты магистр Ордена.
В какой-то момент их мечи скрестились – и карие глаза джедая встретились с огненными глазами ситха.
– Он предаст тебя, Хэйден, – прошипел Финнеган, перекрывая звук скрещённых клинков. – И вернётся ко мне.
– Какое счастье, что ты умрёшь сейчас, – совершенно не по-джедайски ответил Хэйден.
Финнеган выдыхался, и это было заметно. Он ожидал схватки с учеником, которого выучил уже наизусть, а получил неизвестного противника, ещё и магистра. Вся ситуация была на стороне Хэйдена, и оба это понимали.
Ситх тянул время и искал возможности сбежать. Не теряя холодности ума, отражая быстрые выпады, Хэйден искал окно. Крошечное мгновение, когда противник пропустит удар.
Рано или поздно, это бы случилось.
Хэйден отдался на волю Силы, и она направляла его. Казалось, он слышал её яснее, чем когда бы то ни было в жизни. Позже он скажет, что это была судьба – само Её желание.
Позже Доктор подтвердит его слова.
Сейчас же, сделав высокий прыжок через Финнегана и взмахнув под собой мечом, Хэйден отсёк ситху голову. Лезвие тут же прижгло рану – крови не было.
Ситх, с застывшими ненавистью и ошеломлением в глазах, осел на металл мостика. Его голова откатилась в сторону и отправилась в пропасть реактора.
Хэйден не дал мечу поверженного противника отправиться следом и притянул тот в руку. От оружия несло Тьмой, которая исчезнет лишь под постоянным влиянием чьей-то сильной воли – и Хэйден даже знал, чьей именно.
Повесив чужой меч на пояс, Хэйден устремился в обратный путь. Внутренним взором он обратился к связи с сыном – Мэтт был рядом с Доктором, и оба они были невредимы. Рядом маячил огонёк Эвайл, она тоже была в порядке.
Крейсер рвало на части.
Хэйден бежал к челноку, снося редких дроидов по пути. До него доносились обрывки эмоций – затухающее непонимание Доктора и искреннее переживание Мэтта. Должно быть, до этого ученик изрядно всех перепугал, но, к его гордости, сумел удержать свой нрав в узде.
Всё же хорошо, что Хэйден удержался. И что выжил. И без обращения к Силе он чувствовал, что ещё получит от Марты за эту авантюру.
От воспоминаний о жене на губах магистра расцветала улыбка.
Впрочем, в челнок он зашёл спокойным и серьёзным. Даже Мэтт стих – от отца сейчас веяло Силой, достаточно отчуждённой, чтобы его бояться.
Также молча Хэйден отдал Доктору меч Финнегана.
Доктор промолчал, сжав меч в руках. Последние золотые искры исчезли из его серых глаз. Его недоумение было настолько сильным, что передалось через связь: «Неужели Свет настолько силён, что его было достаточно, чтобы одолеть зло?..»
– Это мой урок, ученик, – тихо сказал Хэйден Доктору, глядя на то, как Эвайл быстро отправляет челнок прочь с взрывающегося корабля. – Иногда преодолеть себя – единственное необходимое, что нужно сделать. Мы поговорим тогда, когда ты полностью поймёшь это.
После чего он скрылся в рубке, оставляя Доктора наедине со своими мыслями. Финнеган был в корне не прав – Доктор не безнадёжен.
Его Свету всего лишь нужна причина, чтобы засиять.
ты знаешь моё бедственное и предсмертное состояние поэтому (панически смотрит на часы, после истерически смеётся) не в самый лучший час я оказался здесь. бегу по тексту
совет в очередной раз доказывает, что им можно развлекать
детсадовцевюнлингов. мы видим, что мальчик даже не часовая бомба, он про...Мне очень нравится тот способ, которым вы описываете битвы. Это можно сравнить с механикой в играх. Обычно, когда я описываю подобные сцены, я делаю много коротких предложений-действий. На мой взгляд, это добавляет экшена. Вы же выстраиваете четкую стратегию. Читатель видит преимущества и недостатки соперников, соотношение их сил. Но, что, собс...