Глава 26

Во время полнолуния Северусу пришлось взять на себя ведение ЗоТИ. Нет, Северус очень ценил этот предмет и предпочел бы вести его, а не Зельеварение, но конкретно сейчас он не испытывал никакого удовольствия от процесса преподавания. А всё потому что этим он помогал Люпину. Прикрывал перед Попечительским советом его пропуски работы. Дамблдор называл это взаимовыручкой. Противно как.

Снейп не был бы собой, если бы не совершил маленькую месть — всем курсам, с первого по седьмой, он задал одно домашнее задание — эссе об оборотнях. Правда, первому курсу нужно было написать один свиток, седьмому пять. Кто бы что ни говорил, но Снейп был по-своему справедливым и понимал, что первокурсникам будет трудно писать на такую тему. Поэтому и дал такой маленький объем, в тайне надеясь, что хоть кто-нибудь догадается об истинной сущности их преподавателя ЗоТИ. Хотя, особых иллюзий не питал. Современные дети не отличаются любопытством в учебе. Догадаются разве что Малфой и Грейнджер. Если Люциус и сам не просветил сына о природе его учителя.

Вернувшийся Люпин был крайне огорчен новостью о таком домашнем задании. К его чести сказать, детям он ни на секунду не показал своей озабоченности этим фактом. Северус даже мысленно похвалил его выдержку. Однако, Люпин попытался лично поговорить об этом с Северусом, что было большой ошибкой.

— Северус, ну скажи мне, зачем ты так? — Люпин сел в соседнее кресло, поближе к Снейпу. Северус поджал губы. Профессор Вектор, сидевшая на другом конце учительской, мельком взглянула на происходящее. Наверняка будет подслушивать и всё расскажет Синистре.

— Ты о чём, Люпин? — Северус взял со стола маленькую чашку и отпил кофе. Да, ради одного этого кофе можно было терпеть это стадо, по ошибке именуемое студентами.

— Зачем ты им дал такое эссе? Надеешься, что они догадаются?

— Да. — Люпин сначала было открыл рот, что бы что-то сказать, но не смог найти слов.

— За что? — Люпин наконец-то сформулировал свою мысль.

— За всё. — Снейп безразлично пожал плечами.

— Это низко.

— Спустился на уровень оппонента. — Северус ещё раз отпил кофе. Жаль, что чашечка такая маленькая.

Больше они не разговаривали, что чрезвычайно радовало Снейпа.

Время шло, Северус стал замечать странности в поведении Поттера. Нет, это не совсем странности, будем честны, но какого такого драккла Поттер стал дневать и ночевать в кабинете Люпина? Несколько раз в неделю по вечерам Поттер выходил из кабинета ЗоТИ совершенно вымотанный и полуобморочный. В душе ворочались нехорошие подозрения.

По началу, Северус хотел рассказать об этом директору, но Альбус мог все превратно понять. Ещё подумал бы, что Снейп цепляется к Люпину и шпионит за Поттером. Ну вот ещё. Оставалось только одно.

— Люпин. — Римус поднял удивленный взгляд на Северуса. С того самого разговора в учительской, Северус больше ни разу с ним не заговорил. — На днях я встретил мистера Поттера. Он был в полуобморочном состоянии и шел он из вашего кабинета. Пытаетесь добить национального героя?

— Это очень мило, что вы заботитесь о Гарри, Северус. Но ничего такого.

— А какого тогда?

— Спросите об этом Гарри.

— Да я проще поступлю. Я вам в волчье зелье подолью веритасерум. — Северус попытался придать своему лицу простодушное выражение. Словно, это такое пустячное дело. Ну кто не пользовался сывороткой правды?

— Не посмеешь. — Римус схватился за горло так, словно дышать ему стало труднее.

— Хочешь проверить?

— Я учу Гарри вызывать патронуса. Дементоры на него слишком сильно влияют. — Римус обессиленно опустился на стул и сложил руки на своем письменном столе.

— Ну вот, видишь? Правду говорить легко и приятно. — Северус неприятно улыбнулся и покинул кабинет преподавателя ЗоТИ.

***

Разобравшись с Люпином и приходящим к нему Поттером, Северус задумался о другой очень глобальной и насущной проблеме — крестражи. И начать нужно было с самого основного. Поиска информации. Информации о крестражах нет, значит, нужно собрать информацию о самом создателе этих темных артефактов.

С такой мыслью Снейп отправился к директору.

— Альбус, у тебя же ещё есть Омут памяти? — Северус прошел в кабинет Дамблдора и упер руки в столешницу, нависая над директором.

— Да, конечно, а что? К чему спешка?

— Никакой спешки. Просто есть мысль по поводу крестражей.

— Какая, мальчик мой? Ты что-то выяснил? — Глаза Альбуса загорелись в предвкушении.

— Пока ничего, но я хочу, чтобы ты показал мне все воспоминания, касающиеся Темного Лорда, а я покажу тебе свои. Может быть, ты найдешь в моих воспоминаниях какой-то намек на крестражи, какой я не смог понять, а я взгляну свежим взглядом на твои. Если я не ошибаюсь, ты в год поступления Тома Реддла в школу, был заместителем директора, верно?

— Всё верно, мальчик мой.

— Значит, ты первым увидел его?

— Верно, я навестил его в детском приюте и рассказал ему о Хогвартсе.

— Я хочу увидеть все твои воспоминания. Взамен я покажу все свои. — Северус почувствовал на себе изучающий взгляд. — Ты что, не доверяешь мне?

— Доверяю, Северус. Я бы доверил тебе свою жизнь. — Альбус встал и подошел к окну. — Давай поступим так, сегодня и завтра мы будем готовить наши воспоминания. Перемещать выбранные в сосуды. Неплохо было бы ещё подписать примерные даты. А послезавтра мы посмотрим их в хронологическом порядке, согласен?

— Да. Хорошо. Я постараюсь найти и другие воспоминания.

— Было бы неплохо, мальчик мой. Было бы неплохо…

Содержание