Глава 36

Альбус шел впереди, ловко перескакивая с камня на камень. Северус только дивился его физической форме.

— Альбус, а для старика ты вполне быстр. — Северус не удержался от шпильки в адрес директора.

— Хм. — Дамблдор усмехнулся и достал палочку. Северус насторожился и вытащил свою. — Люмос.

— Проход запечатан. — Северус рассмотрел отвесную стену.

— Да, я думаю, что все банально.

— Кровь? — Северус поднял ладонь и уже хотел произнести режущее заклинание, как.

— Стой! — Дамблдор схватил Снейпа за руку, останавливая движение палочки.

— В чем дело? — Снейп нахмурил брови.

— Ты носитель метки. Вдруг это ловушка? Предполагается, что носитель метки вообще не должен знать о крестражах, понимаешь? А достать и уничтожить их может только человек без метки. Как только ты оросишь своей кровью вход в пещеру, то наверняка будешь наказан за предательство.

Северус на мгновение задумался. В словах Альбуса было разумное зерно. Он выдохнул и убрал палочку в карман.

— Ты прав. Но я все равно не хотел бы, чтобы ты себя резал.

— Ты очень добр, мальчик мой. — Дамблдор рассек ладонь и осторожным движением размазал выступившую кровь по стене. Камни вспыхнули зеленоватым светом и растворились.

Снейп переглянулся с Дамблдором. Альбус кивнул, словно пытаясь сказать, что этот порез ничто. Легким движением палочки он срастил поврежденный участок.

Дальше по проходу пришлось двигаться по щиколотку в воде. То ли действие прилива, то ли особенность пещеры, но постепенно воды становилось все больше. Когда уровень воды достиг груди, Альбус сказал:

— Кажется, пора перейти с шага на плавание. Ты умеешь?

— Конечно. — зубы стучали. Вода была просто ледяной. Все таки на дворе начало апреля.

Проплыв до конца тоннеля, пришлось нырять. Маленький вход, в который Северус с трудом протиснулся и вот, они достигли круглого помещения. Словно внутри каменистого берега кто-то построил шатер. В глаза сразу же бросилась искусственность это места. Значит, они на верном пути. Северус высушил свою одежду и прошелся по каменистой тропинке. Альбус даже не воспользовавшись палочкой тут же просох.

«Вот позёр!» — Снейп окинул взглядом озеро, занимающее большую часть каменного шатра. Посреди воды темнелся маленький клочок земли и камень.

— Наверняка здесь должна быть лодка. — Дамблдор пошарил рукой в воздухе. Раздался лязгающий звук. — Ах, вот оно.

Дамблдор потянул невидимую цепь и из-под воды поднялась маленькая лодка. Снейпа вдруг охватили сомнения. Что-то было не так в этом всем. Словно перед ним отыгрывали очень хорошо отрепетированное представление.

— А теперь скажи правду, Альбус. — Снейп поднял бровь.

— Что, мальчик мой?

— Когда ты был здесь впервые? Я с места не сдвинусь, пока ты не объяснишься. — Если бы мог, то Северус бы сел для пущей убедительности. Но садиться было некуда. Не в лодку же в самом деле.

— Хорошо. Давай присядем. — Дамблдор полез в лодку. — Ну же, садись.

— Я сказал, что с места не двинусь. — Снейп стоял и прожигал директора злобным взглядом. Черт возьми, какой он наивный. Все шло так гладко, разве так бывает вообще в жизни? В его жизни?

— Я был здесь. Месяц назад. Но в одиночку забрать крестраж не смогу. На том острове, — Дамблдор кивнул в сторону клочка суши. — находится чаша с зельем, кубок и внутри лежит предмет. Зелье не поддается ни заклинанию исчезновения, ни выливанию на землю. Его нужно выпить. Но я боюсь, что как только выпью его, то уже не смогу вспомнить зачем пришел. Нас должно быть двое. Понимаешь?

— Что там за зелье? — Северус хотел поскорее изучить жидкость. Наверняка это было статичное зелье, не подвластное времени. Немногие зелья могут похвастаться этим качеством.

— Я не знаю. Поэтому и позвал тебя. Садись в лодку, поедем и сам посмотришь. — Альбус похлопал ладонью по соседней лавочке. Снейп с раздражением сел. Он все ещё злился на то, что Альбус скрыл от него правду. Лодка сама оторвалась от берега и аккуратно заскользила по спокойной воде. Снейп чувствовал, что это мнимое спокойствие. В водной глади таилась опасность. Что-то жуткое обитало на дне озера.

Лодка мягко стукнулась о берег острова. Снейп быстро вышел и, не дожидаясь Дамблдора, подошел к чаше. На каменном выступе стоял кубок, а внутри чаши находилась темная жидкость. Северус тут же узнал её и его замутило. Жидкий круциатус. Опасен тем, что помимо физических страданий вызывает ещё и очень реалистичные галлюцинации. Совсем не радужные. Самые плохие воспоминания всплывают в памяти и приносят большие страдания, чем сам эффект круциатуса.

— Не говори мне что это. Мне будет проще пить когда я не знаю последствий. — Альбус взял кубок. Зачерпнул жидкость и поднял его над головой. — Ну, твое здоровье, Северус.

— Стой! — Снейп выхватил кубок. — Не лучше ли подготовиться, принести с собой антидот. Что ты вообще делаешь, кто пьет такие вещи без подготовки? Разве не для этого ты позвал меня с собой?

— Я позвал тебя для того, чтобы ты помог мне пить даже тогда, когда я уже не смогу сделать это самостоятельно. — Альбус терял терпение. — Решайся, Северус! У нас нет выбора.

Снейп с сомнением отдал кубок. Что ж, он сделает это. Будет насильно поить старика зельем для пыток. В конце концов, он сварил такого зелья не один котел. И даже не два. В пожирательскую бытность Северус делал множество темных зелий и мазей. Многие из них предназначались для пыток. Так что, не время ужасаться происходящему.

Альбус осушил кубок, затем второй. Крепкий старик. Северус знал, что уже на первом глотке проклял бы эту жизнь. Третий пошел с трудом. Северусу пришлось поддержать его руку. А после Альбус кричал, выл и отбивался. Северус чувствовал себя отвратительно, но выполнял обещание. В общей сложности ему пришлось двенадцать раз наполнить кубок и поднести его Альбусу. Каждый раз Северус не мог смотреть в его глаза. Альбус кричал, умолял кого-то невидимого остановиться. Именно в этот момент Северус как никогда осознал, что в жизни Альбуса были и темные страницы. Возможно даже хуже, чем у него самого.

После последнего кубка Дамблдор затих. Он тяжело дышал, лежа ничком на вечнозеленой траве. Снейп оставил его и подошел к чаше. На дне лежал медальон. Снейп подцепил цепочку своей палочкой и поднял его на уровень глаз.

— Воды. — Альбус попытался встать. Снейп схватил кубок.

— Агуаменти! — Кубок оставался пустым. Черт бы побрал Темного Лорда с его запретительными заклятиями в пещере. Северус бросился к озеру и наполнил кубок водой. Однако, не успев подняться, он почувствовал холодную и склизкую руку на своем запястье.

Чертыхнувшись и задрожав от отвращения, Снейп выронил кубок и рванул к Дамблдору.

— Уходим, Альбус, уходим! Здесь инферналы. — Снейп взвалил мужчину на свое плечо и быстрым шагом направился к лодке. Инферналы быстро выбирались на остров и уже хватали их за ботинки. Дамблдор медленно переставлял ноги.

Снейп неаккуратно свалил Дамблдора в лодку, а сам выхватив палочку и на секунду прикрыв глаза сотворил свое самое мощное заклинание огня. Он вложил все свои силы и концентрацию на это заклинание. Огромный огненный шар поднялся к потолку, а затем, приобретя форму кольца, окружил весь периметр пещеры.

— Хорошее заклинание феникса, мальчик мой. Я не смог бы лучше. — Дамблдор смотрел на него из полуопущенных ресниц.

— Оставь похвалы на потом. — Снейп запрыгнул в лодку и ногой оттолкнулся от берега.

Большинство инферналов хоть и попряталось на дне, избегая огня, но некоторые старались потопить лодку, заставив и их присоединиться к бесчисленной армии мертвецов. Снейп сбивал их маленькими шарами огня, что быстро срывались с кончика его волшебной палочки. Достигнув берега, Снейп силой своих рук вытащил Дамблдора из лодки. Старик был в полубессознательном состоянии и плелся рядом. Быстро наколдовав для обоих головные воздушные пузыри, Северус нырнул в проход, утащив за собой директора.

Плыть было трудно. Альбус хоть и старался передвигать руками и ногами, но этого было недостаточно для того, чтобы всплыть. Поэтому Снейп обхватил Дамблдора поперек груди и изо всех сил заработал ногами, стараясь поскорее добраться до входа в пещеру, а оттуда трансгрессировать в Хогвартс.

От стресса Снейп почти не помнил как вытащил Альбуса из пещеры, как они снова отошли по мокрым камням от пещеры на необходимое для трансгрессии расстояние. Четким воспоминанием осталось только приземление на пол Астрономической башни. Северус позволил себе ровно три глубоких вздоха и выдоха, уткнувшись лицом в холодные доски, затем встал, поднял Альбуса за плечи и быстро потащил его к выходу с башни.

Благословляя ночь и отсутствие праздно шатающихся студентов, Снейп дотащил Альбуса до его покоев. Подбежав к камину, Снейп быстро переместился в свое родное подземелье. Найдя все необходимые зелья, Снейп побросал их в переноску и снова шагнул в камин.

Альбус полулежал на своей кровати. Его глаза были открыты.

— Ты взял его? — хрипло спросил он Снейпа, только завидев его на пороге спальни.

— Взял-взял. — Снейп быстро вытащил несколько флакончиков. — Пей.

Снейп влил с рот Альбуса несколько ложек обезболивающего зелья. А затем две ложки тонизирующего, для снятия спазма с мышц.

— Успокоительное нужно? — Снейп стер пот со лба.

— Ты до сих пор мокрый. — Альбус тепло усмехнулся.

— Вот черт. — Снейп поспешно осмотрел себя и Альбуса. — А ты почему сухой?

— Пока ты ходил за зельями я себя немного подсушил. — Альбус подмигнул Северусу.

— А строил то из себя умирающего. — Снейп был возмущен и самую капельку рад, что Дамблдор все-таки приходит в себя.

— Вот твой крестраж. — Снейп сунул руку за пазуху и извлек на свет медальон.

— Положи на стол, пожалуйста. Я сейчас не в состоянии его осматривать. — Альбус смежил веки.

— Спи. Я оставил обезболивающее на всякий случай. — Снейп встал и пошел на выход из спальни.

— Сегодня я видел ад.

— Я догадался, что не рай. — Снейп упер руку в дверь.

— Отдыхай, мальчик мой. Сегодня мы это заслужили. — Снейп не стал отвечать. Он слишком устал, но знал, что заснуть ему не удастся. Спать после такого он физически не сможет. Под закрытыми веками ему будут мерещиться инферналы.

Поэтому вместо сна, Снейп принял ванну и отправился в лабораторию. В конце концов, скоро полнолуние. Нужна новая партия волчьего зелья для Люпина.

Содержание