Глава 37

Всю следующую неделю Альбус игнорировал его. Не то чтобы Северус страдал от отсутствия общества директора, но такое поведение настораживало. Еще больше его настораживало отсутствие хоть какой-то информации. Тщетно Северус пытался вспомнить где же видел такой медальон. А он видел его раньше, в этом нет сомнений.

Во время ночного патрулирования, Северус праздно шагал по коридору первого этажа. Ветер гулко завывал в пустых коридорах. За поворотом слышались тихие разговоры приведений. Почему бы и нет?.. Северус завернул за угол и обнаружил приведение Гриффиндора и Серую Даму. Сэр Николас залихватски поправил шляпу с пером и постарался незаметно придержать недоотрубленную голову. Благородная Дама постаралась сделать вид, что не заметила его маневров в районе шеи. Получалось у нее неважно.

— Так вот, прекрасная леди, прилетаю я на встречу безголовых приведений, а мое участие снова отклонили! Можете ли вы представить себе мое разочарование. В общем, я решился. Я вызвал сэра Гамильтона на дуэль. Я полагаю, что он как секретарь этого сборища. — Сэр Николас незатейливо повел рукой. — приложил все усилия к моему недопущению!

— Я вам сочувствую, сэр Николас.

— Добрый вечер. — Северус подошел поближе.

— О, профессор Снейп. Я рассказывал леди Елене о своём горе… — Сэр Николас готов был повторить свою историю для всякого, кто готов был слушать. Наверняка, несчастная Серая Дама слушала эту историю не в первый раз и тратила на этого вечного нытика свое время. Хотя, что для призрака время? Та же Елена обитает здесь около тысячи лет.

— Во время патрулирования я случайно услышал ваш разговор. — Северус тоном речи давал понять, что не готов вести светские беседы. — Но я пришел к вам за помощью.

— О, я слушаю вас, сэр, и готов помочь всем, чем смогу. — Сэр Николас поклонился. Его голова опасно покачнулась, норовя слететь с шеи.

— Мне интересен небольшой кулон. Черный. Восьмиугольный. — Северус очертил фигуру в воздухе.

— Таких кулонов много. — Сэр Николас удрученно покачал головой.

— С зеленой буквой? — Серая Дама грустно покачала головой. — Ты такой же алчный как тот мальчишка! Он опорочил диадему моей матери черной магией, а ты хочешь запятнать медальон самого Салазара?!

— Постойте!.. — но Елена больше не слушала, она проплыла сквозь стену и покинула сэра Николаса и Снейпа.

— Не сердитесь, профессор. Она вспыльчивая и ранимая. Но это пройдет. — сэр Николас пожал плечами. Голова все же упала с плеч, а призрачная шляпа свалилась на пол.

— Я понимаю. Доброй ночи. — Северус поскорее ушел, пока призрак снова умещал голову на шее, закрепляя её пышным воротником.

То, чем поделилась Елена Равенкло, невозможно было переоценить. Это не прямые слова, но Северус умел разгадывать загадки. И загадку крестражей он решил. Темный Лорд собирал крестражи из предметов, принадлежащих великим основателям. Лорд и себя приравнивал к ним, считая себя единственным прямым потомком Салазара Слизерина. Ничего удивительного в том, что перстень и медальон он взял от своего предка. Ну что ж, Северус умеет искать. Какие предметы могут принадлежать основателям? Диадема Равены Равенкло — сама Серая Дама подтвердила это. Что ещё? Что может принадлежать Хельге Хаффлпафф? Да и от Годрика Гриффиндора остались разве что Распределяющая Шляпа да меч. Оба предмета хранятся у директора в кабинете. Значит, не подходит.

 В таких мыслях Северус пробыл до утра. Утром, перед занятиями, Северус решил напомнить директору о своем существовании. Хотелось, в конце концов, убедиться, что медальон тот самый.

— Здравствуй, мальчик мой. — Дамблдор сортировал бумаги на своем столе.

— Доброе утро. Я пришел проверить свою теорию. Покажи мне крестраж.

— Какая теория? — Дамблдор заинтересованно кивал.

— Темный Лорд создает свои крестражи не просто из значимых предметов, а из вещей, принадлежащих основателям. Медальон может принадлежать Салазару.

— Да, я тоже об этом подумал. Медальон похож на тот, что носил основатель.

— Что-то произошло? — Северус настороженно посмотрел на директора.

— Нет-нет, все хорошо. — Директор почесал кончик своего носа.

— Где крестраж? — сомнения стали проникать в душу Северуса.

-Я решил поставить несколько экспериментов на нем, поэтому пока не могу показать тебе его.

— Врешь ведь. Ну да, хорошо. Я подожду. — Северус понимал, если Дамблдор уперся, то ответа не жди.

*** 

Мысли о крестражах в этот вечер отошли на второй план. Хагрид проиграл второе заседание подряд. Казнь гипогриффа была назначена на двадцатое мая. Ровно месяц. Хагрид был безутешен. Он плакал на уроках, за едой, в учительской. Северус злился из-за этого. В конце концов, как этот великан посмел провалить апелляцию, когда дети так упорно трудились и искали для него прецеденты для защиты? А они нашли, Северус любопытства ради проверил их библиотечные карточки. Только время зря потратили на него.

Малфой же напротив ходил, распушив хвост. При каждом удобном случае он провоцировал гриффиндорцев на грубость. Ему доставляло удовольствие подкалывать всех смертью гипогриффа. Очень жестокий мальчик.

— Поттер, а, Поттер! — Снейп был привлечен голосом Малфоя младшего. Он выглянул из окна и увидел как к Поттеру и его друзьям вальяжной походкой направился Драко, Крэбб и Гойл. — Твоему гипогриффу через тридцать дней отрубят голову. Здорово?

— Не здорово. — Поттер сжал кулаки. Снейп оперся локтями на подоконник. Любопытное зрелище будет.

— Я попрошу отца, чтобы палач забрал голову. Я её официально дарую вашему нищенскому факультету. Повесите над камином. Ей там самое место. — Спутники Малфоя закатились истеричным смехом. Уизли и Поттер сжали кулаки и бросились было к смеющимся юным садистам, как Грейнджер бросилась наперерез своим друзьям, но не для того чтобы их остановить. Она размахнулась и со всей силы отвесила оплеуху Драко.

Все шестеро замерли. Наверное, Грейнджер сама была удивлена своей решимости. Снейп присвистнул. Крэбб и Гойл растерялись. Вроде бы их лидера прилюдно опозорили, но бить её в ответ как то странно, да? Да и страшно, вдруг заколдует.

— Уходим. — Драко развернулся и нервно пошел в замок. Крэбб и Гойл глупо и безвольно потащились за ним. Снейп быстро спустился в фойе.

Малфой покраснел от злости.

— Поганая грязнокровка! — Драко резко повернулся к своим друзьям. — Никому ни слова об этом!

— Конечно, Драко, конечно!

Снейп увидел, что удар у Грейнджер совсем не женский. Багровый синяк уже начал наливаться на холеной щеке. Бедные-бедные будущие соперницы мисс Грейнджер.

Северусу не было жалко Драко. Он вполне заслужил. Давно пора было сбить спесь с этого юного богача.

Содержание