Глава 97

«Мартовская бомба». Так Северус выразился бы, если бы кто-то спросил у него совета по тому, как назвать статью, вышедшую в макулатурном журнале «Придира». Забавно, наверное, этот журнал в жизни никогда не расходился таким тиражом, как сегодня. Снейп с удовольствием оглядел конфискованный у равенкловцев журнал, снова перелистнул на середину и еще раз прочел. А вообще, не мешало бы вспомнить день с самого начала…

Северус вовремя пришел к завтраку, хотя, признаться, появляться в столь людных местах хотелось все реже. Профессор Амбридж не упускала случая стрельнуть своими выпуклыми глазками в его сторону, что неимоверно раздражало. Возможно, она ждала от него инициативы на Валентинов день, но кроме залпа бумажных конфетти в чай она не получила ровным счетом ничего. Снейп тогда с удовольствием посмеялся над ней, но глубоко в душе. Чтобы никто не заподозрил его в непочтительном отношении к без пяти минут директору. Уже никто не сомневался, что жаба станет Директором на очень короткое время…

Завтрак подходил уже к концу, но здесь совы, нагруженные цветной и глянцевой бумагой, стали медленно спускаться к своим редким читателям. Придиру заказывали разве что любители детских книг и фантастических историй.

Внезапно по залу пошли пугливые шепотки, немногочисленные обладатели «Придиры» стали что-то тихо рассказывать своим соседям по столу и удивленно озираться на стол Гриффиндора. Так, все понятно. Поттер и его компания в очередной раз выкинула какой-то номер.

Ну что же там такое? Северус изнывал от любопытства. Хотелось заполучить этот дурацкий журнал любыми способами. Кажется, Амбридж была того же мнения.

— Альбус, вы видите эту нездоровую активность? — Шипела розовощекая женщина на весь стол. — Запретите им!

— Я не могу запретить детям читать. — Философски изрек директор. Только Северус и Минерва заметили на дне его глаз озорной огонек веселья.

«Ой, что-то будет!» — уже ко второму уроку Амбридж в муках родила новый запрет — всю «Придиру» изъять! У учеников обыскивались сумки. Жаль, что Амбридж глупа. Если этому стаду что-то запрещать, то можно не сомневаться — они это сделают. К концу третьего урока статью наизусть цитировали даже первокурсники. Северус самолично отнял у равенкловцев один журнал. Не ради правил, а из любви к высокому искусству журналистики.

На обложке красовался застенчивый герой. Поттер сидел за столом в «Трех метлах» и скромно смотрел в камеру.

«Да, Джеймс бы не упустил случая покрасоваться, а этому даже неловко, вроде как…» — Снейп закусил губу и открыл журнал на середине.

«Трусость Фаджа или импотенция всей системы власти?»

Какой многообещающий заголовок. Северус не удержался и хмыкнул.

«Гарри Поттер — мальчик необыкновенный во всех отношениях. Сейчас опальному подростку уже пятнадцать лет и вместо того, чтобы встречаться с ровесницами, он вынужден противостоять всему Министерству Магии во главе с Фаджем, который отказывается признавать действительность.»

Куда же Рита Скиттер и без «желтухи»? Северус огладил обложку журнала, чем еще больше смутил изображение Поттера и продолжил чтение.

Рита Скиттер в своей статье мягко обличала Министерство во лжи, искусно подкусывая чиновников и обвиняя их в поведении страусов. Да, Фадж уже давно закопал свою голову в песок, подставив тылы всем желающим.

Затем Рита коротко задела историю, произошедшую в конце прошлого учебного года, снова упомянула о смерти Седрика Диггори. Наверняка Поттеру было мучительно об этом рассказывать.

Затем следовал вывод, который предлагал читателям самостоятельно сделать вывод о том, что произошло и жив ли Темный Лорд.

Северус закрыл журнал. Собственно, сам журнал ему не нужен. С помощью палочки Северус отпорол обложку и аккуратно сложил ее в ящик стола. А этот номер «Придиры» можно подкинуть в гостиную Слизерина. Вдруг среди его студентов кто-то еще не прочитал? Какой же он учитель, если не даст своим студентам всю полноту информации?

***

Отвратительные новости. Один из его студентов пропал. Монтегю, будь он не ладен! И ладно бы, обычный студент, но эта заноза еще и один из его ключевых игроков из сборной по квиддичу! Безусловно, Северус не утратил желания побороться за Кубок, хотя, без Поттера скучно смотреть на этот недоспорт.

Безусловно, Северус подал заявление в Аврорат, ну а что толку? Если мальчишка смог улизнуть из школы, то он совершенно точно справится с конспирацией. Монтегю они найдут только тогда, когда тот решит объявиться самостоятельно.

Интересно, куда тот сбежал? В мир магглов? А иначе куда еще, в Магической Британии его бы быстро разыскали. Но зачем ему в мир магглов? Любовью к ним он не пылал никогда…

Эх, черт, скоро Поттер придет на занятия по окклюменции. Опять придется смотреть на полчища дементоров.

Северус быстро извлек несколько воспоминаний из головы, поместив их в Омут памяти и принялся ждать мальчишку.

Содержание